Что такое ИП в школе

Анастасия Чистякова методолог, предприниматель, основатель онлайн-школы «Bumblebee», автор и ведущая онлайн-курсов

Образование — это процесс, который должен быть максимально индивидуализирован, чтобы каждый ученик мог развиваться и достигать поставленных целей. Один из способов сделать обучение более персонализированным — создание индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для каждого школьника. Что такое ИОМ, зачем он нужен и как его построить, рассказала Анастасия Чистякова — методолог, предприниматель, основатель онлайн-школы «Bumblebee», автор и ведущая онлайн-курсов. Она также предложила практические рекомендации для родителей, учителей и учеников.

Индивидуальный образовательный маршрут

Что такое индивидуальный образовательный маршрут?

Индивидуальный образовательный маршрут — это план обучения, разработанный для каждого ученика с учетом его интересов, потребностей, способностей и особенностей. Целью ИОМ является обеспечение наиболее эффективного образования для ребенка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.

Отвечаю на ваши вопросы

Сегодня каждый школьник имеет право на индивидуальный подход в обучении, которое прописано во ФГОС. ИОМ подразумевает не только выбор отдельных предметов, необходимых ребенку, но может быть ориентирован на коррекцию успеваемости, например, если расписание в школе не подходит из-за интенсивных занятий спортом.

ИОМ можно создать как по всем дисциплинам, так и по отдельным предметам. Так, если родители или учитель чувствует, что ребенок делает значительные успехи в математике или, наоборот, сильно отстает, для него можно составить индивидуальный план занятий.

Конечно, реализовать ИОМ гораздо удобнее на экстернате или домашнем обучении, но и в общеобразовательной школе это тоже возможно. Индивидуальный образовательный маршрут особенно подойдет одаренным детям, а также ученикам, которые готовятся поступать в ВУЗ, не успевают или не могут осваивать школьную программу наряду с другими по состоянию здоровья.

Как построить индивидуальный образовательный маршрут?

Составлением ИОМ в общеобразовательной школе занимаются педагоги и администрация в тесном взаимодействии с родителями школьника. При работе в тандеме удается четко поставить цели и найти наиболее правильный путь к их реализации. Что необходимо для построения ИОМ?

Оценка потребностей и интересов ученика

Первый шаг в создании ИОМ — определить сферу интересов и потребности школьника. Проведите беседу с ребенком, выясните, чем он увлечен, каких высот хотел бы достичь в учебе и жизни. Учитывайте его сильные стороны и слабые места, чтобы построить образовательный план, который будет максимально соответствовать его потребностям.

Не бойтесь, если на данном этапе цель получилось сформулировать абстрактно, например, «хотелось бы углубленно заняться математикой». Со временем ИОМ можно будет изменить или откорректировать.

Смешная презентация в школе! А ваш учитель оценил бы?

Пример. Пятиклассник Алексей интересуется математикой и компьютерными технологиями. ИОМ для него может включать углубленное изучение математики, участие в олимпиадах и проектах по программированию.

Участие родителей и учителей

Создание ИОМ — это совместный процесс, который требует участия не только ученика, но и его родителей и учителей. Важно, чтобы взрослые поддерживали идею персонализированного обучения и сотрудничали для оптимального развития ребенка.

К сожалению, некоторые родители самоустраняются из процесса. Они полагают, что это задача учителей — полностью разработать индивидуальный план учебы и воплотить его. Такое мнение ошибочно, поскольку папа и мама лучше знают интересы, потребности ребенка и могут внести ценные коррективы, помочь найти и приобрести обучающие пособия, отрегулировать режим дня ученика для большей эффективности.

Пример. Родители Алексея общаются с учителями, чтобы поддержать его интересы в математике и компьютерных технологиях. Они также находят дополнительные учебные материалы и курсы, чтобы помочь ему развиваться в выбранных областях.

Учет потенциала и амбиций

ИОМ должен учитывать не только текущие знания и умения ученика, но и его потенциал и амбиции. Помогите ребенку поставить перед собой реалистичные, но далеко идущие цели, и научите его разрабатывать план действий для их достижения.

Здесь важно дать адекватную оценку способностям школьника, чтобы получить максимальный результат. Некоторые родители склонны преувеличивать возможности ребенка или, наоборот, жалеть его и не давать развиться потенциалу. В данном случае стоит прислушаться к мнению педагога, который знает, на что способен ученик, и чего он может достигнуть. Построить ИОМ с опорой на мнение профессионала получится гораздо эффективнее.

Читайте также:  Как узнать ИП адрес принтера куосера

Пример. Восьмиклассница Екатерина мечтает стать литературным критиком. В ее ИОМ входят изучение классической литературы, участие в литературных кружках и конкурсах, а также написание статей и рецензий на произведения. Девочка при этом сама сочиняет стихи, хорошо пишет школьные сочинения.

Что такое ИОМ

Оценка и корректировка

ИОМ — это динамичный процесс, который может изменяться по мере развития ученика. Регулярно оценивайте его успехи и прогресс. Если необходимо, корректируйте образовательный план для достижения лучших результатов. Для большей эффективности стоит принимать во внимание мнение родителей, педагогов и самого ученика, что позволит подсветить слабые стороны, устранить их, учесть новые предпочтения ребенка.

Пример: в течение учебного года Екатерина понимает, что ее интересы в литературе более узко сосредоточены на определенных авторах. Ее ИОМ меняется с учетом этой информации, чтобы уделять больше внимания изучению работ выбранных писателей.

Но стоит заметить, что индивидуальный план не должен меняться только по желанию родителей или ученика. Необходимо ориентироваться на общую цель. Например, если Екатерина готовится поступать в профильный ВУЗ уже в этом году, стоит, наоборот, максимально расширить знания о литературном процессе, чтобы успешно сдать экзамен.

Индивидуальный образовательный маршрут — это мощный инструмент, который позволяет каждому школьнику развиваться в соответствии с его уникальными потребностями и интересами. Для построения ИОМ важно учитывать их, вовлекать родителей и учителей, принимать во внимание потенциал и амбиции ребенка, а также регулярно оценивать и корректировать план. Персонализированное обучение способствует максимальному развитию школьника, помогает ему достичь успеха в учебе и жизни.

Источник: www.7ya.ru

Как зарегистрировать онлайн-школу и платить налоги

Кажется, что работать как физлицо проще. На самом деле - придётся платить налог, клиенты не доверяют, а еще нельзя нанимать сотрудников.

Что лучше выбрать: физлицо, ИП, самозанятость или ООО

Кратко:

Физлица — просто принимать деньги на карту нельзя, нужно платить налоги — 13% НДФЛ раз в год. При работе с юрлицами нужен договор. При работе с физлицами, если сумма сделки больше 10 000 рублей, нужен договор. Работать как физлицо регулярно — нельзя.

Самозанятость — специальный налоговый режим. Позволяет не открывать ИП или юрлицо. При этом легально принимать деньги, отчитываться о доходах и платить небольшой налог: 4% при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами. Открыть самозанятость можно за 5 минут в приложении «Мой налог».

ИП — в отличие от самозанятости нет ограничений по годовому доходу и можно нанимать сотрудников, по налогам — так же или даже выгоднее самозанятых, в зависимости от системы налогообложения. Делать патент или УСН — зависит от доходов и числа сотрудников. Сдавать налоги сложнее. Страховые и пенсионные взносы обязательны. Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в налоговую — лично или онлайн.

ООО — в отличие от ИП есть возможность владеть и управлять компанией совместно с партнёрами. Проще продать бизнес и привлечь инвестиции. Обычно для ООО выбирают УСН — ограничения по обороту и сотрудникам те же, что для ИП с УСН.

ООО даёт неоспоримые преимущества именно в совладении и продаже. В остальном, выбирая между ИП с УСН и ООО с УСН, вы получаете те же условия по налогам и сотрудникам при гораздо больших заморочках. Например, обязательно назначать гендиректора и, что важнее, выводить заработанные деньги раз в квартал, уплатив с них ещё 13% налогов.

А теперь подробнее про особенности, плюсы и минусы каждой категории для онлайн-школы.

Источник: zenclass.ru

Индивидуальный учебный проект

Работа над проектами. Индивидуальный итоговый проект обучающихся

2. Требования ФГОС среднего (полного) общего образования

11.
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках
учебной дисциплины (познавательной, практической, учебноисследовательской,
социальной,
художественно-творческой)
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение
одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

3. Индивидуальный учебный проект

Индивидуальный
учебный
проект

самостоятельная,
творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая
его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с
обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее
воплощения в реальность

Читайте также:  Крупный предприниматель покровитель науки и искусства это

4. Что такое индивидуальный учебный проект?

Проект — это «пять П»:
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация

5. Классификация учебных проектов по различным основаниям

Основания для классификации
Вид учебного проекта
Содержание учебного проекта
Монопредметный
(выполняются на материале конкретной дисциплины)
Включенность проектов в учебные
планы
Итоговый
(по результатам выполнения проекта оценивается
освоение обучающимися определенного учебного
материала)
Продолжительность выполнения
учебного проекта
Долгосрочный
(от одного или двух лет)
Количество участников учебного
проекта
Парный (над одним проектом работают партнеры);
Индивидуальный (внутри большого проекта);
Групповой
(принимают
участие
в
работе
сформированные группы)
Территориальный признак
Внутренний
проект (внутри образовательного учреждения
помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)

6. Типы учебных проектов

Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо
явлении или объекте)
Творческий
(произведение изобразительного искусства, литературы)

7. Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих
интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает
четко обозначенный с самого начала результат деятельности
его участников, который может быть использован в жизни
группы, школы, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна – от
учебного пособия для кабинета физики до пакета
рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность
проекта
заключается
в
реальности
использования продукта на практике и его способности
решить заданную проблему.

8. Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте
или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты
требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее
коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является
публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная
реклама, буклет.

9. Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной
темы, постановку задачи исследования, обязательное
выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой,
обсуждение и анализ полученных результатов.

10. Творческий проект

Предполагает
максимально
свободный
и
нетрадиционный подход к его выполнению и презентации
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,
спортивные игры, произведения изобразительного или
декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

11. Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее
сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли
литературных или исторических персонажей, выдуманных
героев с целью воссоздания различных социальных или
деловых отношений через игровые ситуации.

12. Социальный проект

социально значимый, имеющий социальный эффект;
результатом
является создание реального (но не
обязательно вещественного) «продукта», имеющего
практическое значение и принципиально, качественно
нового в его личном опыте;
задуманный,
продуманный
и
осуществленный
подростком;
в
ходе
проекта
проектировщик
вступает
в
конструктивное взаимодействие с миром и с социумом,
через которые формируются социальные навыки.

13. Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности

Цель проектирования – выйти за рамки
исключительно исследования, обучая
дополнительно
конструированию,
моделированию и т.д.
Работа над проектом предполагает
получение, прежде всего, практического
результата.
Проект,
являясь
результатом
коллективных усилий на завершающем
этапе
деятельности,
предполагает
рефлексию совместной работы, анализ
полноты, глубины, информационного
обеспечения,
творческого
вклада
каждого.
Для
учебно-исследовательской
деятельности
главным
итогом
является
достижение
истины,
нового знания.
Деятельность по проектированию
собственного
исследования,
предполагающая выделение целей
и задач, выделение принципов
отбора методик, планирование хода
исследования,
определение
ожидаемых результатов, оценка
реализуемости
исследования,
определение необходимых ресурсов
-является организационной рамкой
исследования.

14.

Учебный проект
Проблема проекта
Почему?
(это важно)
Цель проекта
Зачем?
(мы делаем проект)
Актуальность
проблемы мотивация
Целеполагание
Задачи проекта
Что?
(для чего мы это делаем)
Методы и способы
проекта
Как?
(мы это можем делать)
Постановка задач
Выбор способов и методов,
планирование
Результат
Что получится?
(решение проблемы)
Ожидаемый
результат

15.

Этапы работы над учебным проектом
I этап Погружение в проект
Руководитель
Формулирует:
-проблему проекта;
-сюжетную ситуацию;
-цель и задачи.
Обучающиеся
Осуществляют:
-вживание в ситуацию;
-принятие, уточнение и конкретизация целей и
задач.

Читайте также:  Справка об уплате налогов ИП как получить

16.

Этапы работы над учебным проектом
II этап Организация деятельности
Руководитель
Организует деятельность обучающихся:
-организовывает группы;
-распределяет амплуа в группах;
-планирует деятельность обучающихся;
-предлагает возможные формы
презентации.
Обучающиеся
Осуществляют:
-разбивку на группы;
-распределение ролей в группе;
-планирование работы;
-выбор форм и способа презентации проекта.

17.

Этапы работы над учебным проектом
III этап Осуществление деятельности
Руководитель
Не участвует, но:
-консультирует обучающихся;
-ненавязчиво контролирует;
-при необходимости даёт новые знания;
-репетирует презентацию.
Обучающиеся
Работают активно и самостоятельно
-каждый в соответствии со своим амплуа и
сообща;
-консультируются;
-«добывают» недостающие знания;
-подготавливают презентацию.

18.

Этапы работы над учебным
проектом
IV этап Презентация результатов
Руководитель
Принимает отчёт:
-обобщает, резюмирует полученные
результаты;
-оценивает умения общаться, слушать,
обосновывать своё мнение;
-умение работать в группе на общий результат.
Обучающиеся
Демонстрирую:
-понимание проблемы, цели и задачи;
-умение планировать и осуществлять
работу;
-найденный способ решения проблемы;
-рефлексию деятельности и результата;
-взаимооценка деятельности и её результат.

19. Рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта

Титульный лист
— название учебного учреждения;
— тема индивидуального учебного проекта;
— ФИО выполнявшего индивидуальный учебный проект, класс;
— ФИО руководителя индивидуального учебного проекта;
— год выполнения.
Содержание индивидуального проекта
Введение
Основная часть
1. (Полное наименование главы)
2. (Полное наименование главы)
3. (Полное наименование главы)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

20. Требования к публичной защите проекта

Защита проводится в устной форме, с обязательной
демонстрацией результатов проекта.
Перед защитой необходимо проверить качество продукта
проекта (модели, презентации).
Подготовить план выступления, тезисов выступления.
Продумать форму защиты (презентация, модель,
карта,…).
Кратко, полно и лаконично
(10-12 мин) рассказать о проекте

21. Формы продуктов проектной деятельности

Учебная
расширенная
презентация
определенной
темы
по
предмету (например: «Исторический портрет: общественные деятели XIX века»)
Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации
Рекламный буклет
Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края)
Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края)
Сценарий радиопередачи (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым»)
Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме
Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост
«Спортивные достижения»)
Тематическая экскурсия в музее или по туристическому объекту
Анализ данных социологического опроса с выводами
Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест
отдыха», «Карта туристических объектов города»)
Видеофильм (например: «Народные игры», «Наши таланты»)
Тематическая выставка (например: рисунков к Дню науки)

22. Формы продуктов проектной деятельности

Тематические газета, журнал
Проект действующей, будущей фирмы
Законопроект
Фантастический проект (например: «Город моей мечты»)
Игра (интеллектуального марафона)
WEB-сайт (группы, отдельного человека, фирмы, города)
Коллекция (биологическая, модных собственных изделий, коллекция увлечений,
технических изобретений, рисунков…)
Костюм (показ собственной линии или показ театрального костюма)
Модель изобретения, аппарата, математическая модель, компьютерная модель)
Музыкальное или литературное произведение (собственного сочинения)
Мультимедийный продукт (например: к интегрированному уроку «Минералы в химии
и географии»)
Оформление кабинета (например: проект стендов)
Постановка (спектакль, сценарий праздника)
Прогноз развития ситуации (например: экологической)
Система самоуправления (общественная модель, прогноз)
Справочник (например: топонимике улиц города)

23. Формы продуктов проектной деятельности

Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений,
собственный перевод стихотворений и т.д.)
Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно
электронное) в помощь обучающимся
Дневник путешествий
Словарь (по определенной теме)
Главы из учебника будущего
Сборник научно-фантастических сочинений
Коллекция интересных геометрических фигур

24.

Виды презентаций проектов
стендовых докладов
выставки проектов
устной защиты проектов перед слушателями
с мультимедийными презентациями и
демонстрациями
изделий,
изобретений,
продуктов
деловой игры
демонстрации
видеофильма/продукта,
(выполненного на основе информационных
технологий)
диалога исторических или литературных
персонажей
защиты
деловой игры с залом
ролевой игры
беседы
инсценировки
реального
или
вымышленного исторического события
научной конференции
пресс-конференции
вечера вопросов и ответов
научного доклада
отчета исследовательской экспедиции
путешествия
рекламы
спортивной игры
спектакля
театрализации (воплощения в роль
человека,
одушевленного
или
неодушевленного существа)
телепередачи
тематической экскурсии
виртуального путешествия

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин