Что такое ИП в техникуме

Содержание процесса обучения выступает продуктом совместного творчества обучающего и обучаемого, т.е. педагога и учащегося, будь то школьник, студент или взрослый человек. Совместное творчество – это соотнесение педагогом своего творческого процесса с творческой деятельностью обучаемых. Модель творческого образовательного пространства группы учащихся характеризуется субъект-субъектными отношениями, нравственной высотой целевых ориентаций, способностью сценарного подхода, применением инновационных средств, методов и форм взаимодействия, среди которых особое место занимает проектная деятельность.

Проектная деятельность развивает мотивационно-ценностное отношение к профессии педагога, вооружает учащихся первоначальным опытом планирования, конструирования и моделирования явлений, процессов, методов практики обучения. Проектная деятельность способствует развитию стратегического мышления, способности мыслить «наперед» и предполагать результат своей деятельности.

В проектной деятельности как педагога так и учащегося отражаются не только объективные характеристики существующих образовательно-воспитательных систем, но еще и нестандартные творческие идеи для решения педагогических задач. В связи с этим, можно утверждать, что обучать проектированию и конструированию собственных индивидуальных проектов необходимо, поскольку это помогает как педагогам так и учащимся свободно действовать не только в образовательном пространстве, но и за его пределами – в пространстве инновационных процессов общества.

Арсен в техникуме

Сначала проект строится как наглядно-образное выражение, и только затем, уже на этапе творческой работы информация осмысливается и превращается в символы, схемы, значения. Наглядно-рисуночное решение содержательного образа темы сменяется тезисной формой и начинает приобретать проблемный и прогностический характер. Таким образом, из большого количества полученной информации выделяется самое основное, самое главное зернышко.
Проектирование так же представляет собой важную сферу познавательной деятельности. Если рассматривать детей дошкольного возраста, то в ходе проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Нельзя не отметить и тот момент, что проектирование имеет огромное влияние на воспитательный процесс, поскольку заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что меняет его мировоззрение и исключает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого и личностного роста.

Рассмотрим, что дает использование проектных технологий в образовательном процессе? Пожалуй, самое важное – это создание условий для реализации интересов студентов, раскрытия их творческого потенциала, продуктивного совместного с педагогом творчества. Все эти факторы способствуют повышению мотивации студентов к обучению, их профессиональному саморазвитию. В процессе работы над проектом у студентов формируются и совершенствуются общеучебные умения, а психологические ресурсы проектной деятельности способствуют развитию качеств, необходимых современному образованному, культурному человеку.

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ: ЦЕЛИТЕЛЬСТВО И ОБЩЕНИЕ С АНГЕЛАМИ — МИХАИЛ АГЕЕВ


Итак, говоря о проектной деятельности в целом и ее эффективности в образовательном процессе, необходимо определить ряд критерий ее оценки:
1.актуальность проблемы исследования, темы проекта;
2. практическая значимость проекта;
3. поэтапное планирование деятельности;
4. аргументирование предлагаемых решений, подходов и выводов;
5. оригинальность проекта, уникальность;
6. научная и практическая новизна проекта;
7. уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта;
8. качество и полнота в оформлении записей.
Проекты принято классифицировать по определенным параметрам. Рассмотрим некоторые из них.

Читайте также:  Как перейти с онсо на УСН

По содержанию проекты подразделяются на:
— исследовательские
— информационные;
— творческие;
— игровые;
— практико-ориентированные.
По форме:
— индивидуальные;
— групповые;
— коллективные.
По времени:
— долгосрочные;
— среднесрочные;
— краткосрочные.

Методические рекомендации по написанию проекта
Концепция проекта – это описание основного смысла деятельности. Концепция это своего рода ориентир, с которым сверяется вся логика деятельности учреждения.
Проект – это описание конкретной ситуации или социальной проблемы, которая может быть преобразована, разрешена с помощью конкретных этапов деятельности.
Проект, как правило, состоит из следующих разделов:
1.Введение (обосновывается актуальность и новизна по сравнению с аналогами, указываются сферы применения проекта, его функционального назначения, выявляется конкретная проблема).
2.Определяется цель и ставятся конкретные задач для ее достижения.
3.Управленческо-кадровый аспект (механизм управления проектом, необходимый кадровый состав).
4.Содержание и механизм реализации проекта (конкретные этапы, формы и методы достижения поставленной цели, план мероприятий).
5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
6.Материально-техническое обеспечение проекта.
Существует и ряд требований, которые необходимо учитывать по отношению к проекту:
1.Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) эта характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определенным этапам на основании результатов каждого этапа.
2.Целостность – общий смысл проекта понятен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность – логика планируемых этапов деятельности, которые соотносятся и обосновывают друг друга; напрямую вытекающие из поставленной проблемы цели и задачи.
4.Объективность и обоснованность – заключается в аргументировании того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможности воздействия на неё.
5.Компетентность авторов и персонала – адекватное обоснование проблемы, средств и возможностей решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в будущем, возможность его реализации в других условиях, каким образом он может быть продолжен.
Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.
1.Название проекта – необходимо формулировать таким образом, чтобы оно было ярким, броским, но в то же время кратким и выражающим основную идею содержания.
2.Организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель (если это не одна и та же организация), поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).
3.Руководители проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.
4.Масштабы – территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников (колледж, поселок, регион и т.д.).
5.Сроки реализации – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.
6.Учреждение/организация – исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.

Читайте также:  Как оформить кс 2 при УСН

Что такое колледж, техникум, училище. Виды профессионального образования в России.

Студенты колледжа на занятиях

С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Продолжение. Стр.2

Структура Российского профессионального образования

Какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума?

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня».

Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинство училищ — только начальное профессиональное образование..

Студенты технического колледжа на занятиях

* Студенты технического колледжа на занятиях

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы и добавляются новые.

Надо отметить, что большой популярностью среди молодых людей пользуются специальности технической и электронной направленности. Например, » монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» . В перечень компетенций данного направления входит все связанное с электронным оборудованием — от контрактного производства печатных плат до наладки радиоэлектронного оборудования.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Подробнее о ссузах

Колледж

— Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище.

Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО.

Читайте также:  Нужно ли платить УСН с неустойки

Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

ССУЗы подразделяются на :

  • государственные — ГБОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО.

занятия по графическому дизайну

* Занятия по графическому дизайну

Техникум

Техникум дает среднее специальное образование.

Автоно́мная некомме́рческая организа́ция — не имеющая членского состава некоммерческая организация, учреждённая гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

Профтехучилище.

— В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ).

На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Дополнительно по теме:

  • Чем колледж отличается от техникума и училища?
  • Дилема выбора — школьники массово идут в колледжи.
  • Выпускник колледжа — профессионал, нужный всем!
  • Лучшие колледжи и техникумы 2017 года
  • ◀ На стр. 1/2
  • На стр.2/2 ▶

Источник: obrmos.ru

Ижевский техникум индустрии питания

Ижевский техникум индустрии питания ведет подготовку специалистов для организаций общественного питания: поваров, продавцов, пекарей.
Ижевский техникум индустрии питания был основан в 1972 году как Ижевское профессиональное кулинарное училище.

В техникуме ведется подготовка по профессиям и специальностям:

  • пекарь;
  • повар, кондитер;
  • технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;
  • технология продукции общественного питания;
  • продавец, контролер-кассир.

Студенты техникума регулярно принимают участие чемпионатах профессионального мастерства Аблимпикс и Worldskills.

Контактная информация

Адрес: Ижевск, ул. Ворошилова, д. 22

Здесь пока ничего нет, вы можете быть первым, кто поделится своим мнением.
Добавить отзыв

Посещая страницы настоящего сайта, заполняя ввод данных, пользователь выражает свое согласие с Пользовательским соглашением, Политикой конфиденциальностью, Соглашением об обработке персональных данных.

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и подлежит уточнению у субъекта, который занимается реализацией данного продукта (услуг, товара).

Информация на сайте не являются публичной офертой. Администрация сайта не несет ответственность за достоверность информации, в т.ч. размещенной на правах рекламы и рекламной информации, представленной на сайте.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за прямой и косвенный ущерб, причиненный кому бы то ни было в результате использования или неиспользования информации сайта и не возмещает ущерб третьим лицам.

Источник: abiturientu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин