В этом блоке описываются наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели.
Каждая бизнес-модель нуждается в определенных ключевых ресурсах. Эти ресурсы позволяют предприятию создавать и доносить до потребителя ценностные предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль. Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов.
Производителю микросхем нужны капиталоемкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы. Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал). Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наем или же получать от ключевых партнеров.
Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений? Наших каналов сбыта? Взаимоотношений с клиентами? Потоков доходов?
Ключевые ресурсы можно классифицировать следующим образом.
Материальные ресурсы
К этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции. Ретейлеры, такие как Wal-Mart и Amazon.com, очень сильно зависят от материальных ресурсов, нередко требующих больших капиталовложений. Первый владеет огромной сетью магазинов и соответствующей инфраструктурой. Для второго характерно широкое использование ИТ-технологий, развитая сеть хранения и доставки товаров.
Ключевые ресурсы
Интеллектуальные ресурсы
Интеллектуальная собственность, например, торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных, – наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль. Для производителей товаров широкого потребления, таких как Nike или Sony, торговые марки являются ключевым ресурсом. Основа деятельности Microsoft и SAP – программное обеспечение и связанная с ним интеллектуальная собственность, созданные за годы существования компаний. Qualcomm, разработчик и поставщик микропроцессоров для широкополосной мобильной связи, построила свою бизнес-модель вокруг патентов на разработки ее конструкторов, получая немалый доход от продажи лицензий на производство другим компаниям.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Обзор структурного блока №6 “Ключевые ресурсы” бизнес-модели А. Остервальдера.
Обзор структурного блока №6 “Ключевые ресурсы” бизнес-модели А. Остервальдера.
В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое ключевые ресурсы компании и приведем классификацию типов ресурсов компании.
Краткое определение: Ключевые ресурсы (КР) компании – это активы (человеческие, материальные, интеллектуальные и финансовые), которые необходимы компании для создания, поддержания, реализации, доставки и обслуживания ее ценностных предложений для конкретных потребительских сегментов.
Существуют следующие типы ключевых ресурсов компании:
1) человеческие ресурсы (персонал компании);
2) материальные ресурсы (оборудование, здания, офисы, инструменты, транспортные средства и т.п.);
3) интеллектуальные ресурсы (торговые марки, патенты, инновационные разработки, клиентская база компании и т.п., которые защищены правами собственности правообладателя);
4) финансовые ресурсы (денежные средства в наличном и безналичном эквиваленте).
» Для успешного функционирования всей бизнес-модели, каждой компании требуется уникальное сочетание определенных типов и определенное количество различных ключевых ресурсов. Такое уникальное сочетание типов и количества ключевых ресурсов компании способно создавать, реализовывать, поддерживать, доставлять и обслуживать ее уникальные ценностные предложения для конкретных потребительских сегментов.
» С точки зрения конкурентоспособности и успеха компании на рынке, нужно обратить внимание на тот факт, что одни ключевые ресурсы легко поддаются копированию компаниями-конкурентами, а другие – скопировать практически невозможно. К примеру: такие типы ключевых ресурсов как материальные, финансовые и интеллектуальные (если они не защищены авторскими правами правообладателя) скопировать относительно легко, и в тоже время, уникальный совокупный потенциал человеческих ресурсов и, тем более, уникальный совокупный потенциал компании от владения уникальным сочетанием типов и количества всех ресурсов – практически невозможно. В этом кроется секрет лидерства, высокой конкурентоспособности и превосходства бизнес-моделей многих успешных компаний, таких как Sony, Toyota, Apple, Google и Microsoft.
Компания может являться собственником своих ключевых ресурсов, а также привлекать дополнительные ресурсы, необходимые для успешного функционирования всей своей бизнес-модели, со стороны компаний-партнеров на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.
Главные вопросы, которые мы должны задать себе при выборе сочетания типов и количества ключевых ресурсов компании:
» 1. Какие конкретно ключевые ресурсы, их типы и количество требуются нам для создания уникального ценностного предложения для конкретных потребительских сегментов?
» 2. Для реализации нашего уникального ценностного предложения по каналам сбыта?
» 3. Для создания и поддержания взаимоотношений с нашими потребительскими сегментами?
» 4. Для доставки и послепродажного обслуживания для наших потребительских сегментов?
» 5. Для поддержания и развития наших потоков поступления доходов?
В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №7 – Ключевых видах деятельности (КД).
»» ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В ШКОЛЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!
»» ВСТУПИТЕ В ГРУППУ НАШЕЙ ШКОЛЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!
Вступите в группу нашей Школы в социальных сетях VK.COM/MOS_BM и будьте в курсе самых актуальных новостей по Бизнес-Моделированию, полезной практической информации по Бизнес-Моделированию, эффективных инструментов по Бизнес-Моделированию и наших обучающих мероприятий по Бизнес-Моделированию, а так же создайте для себя новый круг полезных деловых контактов и круг общения с единомышленниками!
»»» ПОМОГИТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НАЙТИ НАС!
Для этого, КЛИКНИТЕ «МНЕ НРАВИТСЯ», «ПОДЕЛИТЬСЯ» или «РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ» в конце каждой записи! Так Вы поможете многим предпринимателям найти нас и пройти эффективные обучающие программы в нашей школе абсолютно бесплатно!
Желаем Успеха и Процветания Вашему бизнесу!
Команда Московской Школы Бизнес Моделирования, г. Москва
#Бизнес, #Бизнесмодель, #Построениебизнесмоделей, #Бизнесмоделирование, #Шаблонбизнесмодели, #Стартап, #Стартапидеи, #Startup, #Businessmodel, #Москва, #Школа
Ключевые ресурсы в бизнесе
Каждая бизнес-модель нуждается в определенных ключевых ресурсах. Эти ресурсы позволяют предприятию создавать и доносить до потребителя ценностные предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль. Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов.
Производителю микросхем нужны капиталоемкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы. Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал). Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наем или же получать от ключевых партнеров.
Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений? Наших каналов сбыта? Взаимоотношений с клиентами? Потоков доходов?
Ключевые ресурсы можно классифицировать следующим образом.
Материальные ресурсы
К этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции. Ретейлеры, такие как Wal-Mart и Amazon.com, очень сильно зависят от материальных ресурсов, нередко требующих больших капиталовложений. Первый владеет огромной сетью магазинов и соответствующей инфраструктурой. Для второго характерно широкое использование ИТ-технологий, развитая сеть хранения и доставки товаров.
Интеллектуальные ресурсы
Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных, — наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль. Для производителей товаров широкого потребления, таких как Nike или Sony, торговые марки являются ключевым ресурсом. Основа деятельности Microsoft и SАР — программное обеспечение и связанная с ним интеллектуальная собственность, созданные за годы существования компаний. Qualcomm, разработчик и поставщик микропроцессоров для широкополосной мобильной связи, построила свою бизнес-модель вокруг патентов на разработки ее конструкторов, получая немалый доход от продажи лицензий на производство другим компаниям.
Персонал
Подбор персонала — важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенно внимательного отношения к этому ресурсу, например в наукоемких производствах или творческих коллективах. В частности, для фармацевтической компании, такой как Novartis, подбор персонала играет огромную роль: ее бизнес-модель включает в себя штат серьезных ученых и высококвалифицированных специалистов.
Финансы
Ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв для найма сотрудников на руководящие должности. Как использовать финансовые ресурсы в качестве экономического рычага, можно продемонстрировать на примере бизнес-модели фирмы Erricson, производителя оборудования для мобильной связи. Erricson может брать займы у банков или на рынке, а затем использовать часть выручки на финансирование разработок по заказам клиентов; это служит гарантией, что они не станут заказывать оборудование у конкурентов.
Источник: bizguid.ru