… или стильный бизнес. Порой хочется упомянуть ряд знакомых, которые тоже порой читают этот блог.
Но до этого мы поговорим о lifestyle business – бизнес, который организован для поддержания определённого уровня жизни. Здесь и далее я буду использовать термин “стильный бизнес”, но мы все должны понимать, что этот термин ничего не имеет общего с гламуром и прочей гадостью.
Что такое lifestyle business? В экс-СССР это порой довольно сложно понять, т.к. средний класс там до сих пор является тонкой прослойкой без традиций, измеряемых десятилетиями. Примеры стильных бизнесов:
- магазин, торгующий хлебобулочными изделиями, имеющий постоянную клиентуру, которым владеет одна и та же семья на протяжении последних 30 лет. Все знают всех, жизнь течёт ровно и прибыльно. Норма прибыли вполне здоровая, и все довольны.
- бизнес Димы Давыдова (как я и обещал ему, я его упомянул-таки, причём в положительном контексте). Дима – профессионал в зарабатывании денег, не сходя с насиженного места. Он тратит кучу времени на поиск правильных ниш с низкой стоимостью рекламы и с серьёзной отдачей. Он и его неизвестный партнёр зарабатывают достаточное количество денег, чтобы позволить себе любую разумную прихоть, и чтобы не работать на дядю.
Я сказал “не работать на дядю”? Какое удивительное совпадение – Дима Давыдов именно этим постоянно и гордится (впрочем, в его случае это заслуженно). Lifestyle businesses очень часто организуются именно людьми, которые не хотят, чтобы начальник (необязательно тупой; беспокоит сам факт наличия начальника) потакал ими. Единственные люди, обладающие влиянием на стильных бизнесменов, – это их семья и близкие друзья. (Кстати, это и объясняет, почему подавляющее большинство бизнесов, владеющих магазинами на углу кварталов, находятся в семейной собственности.)
Жить как Артемий Лебедев. Как работать, путешествуя. Лайфстайл-бизнес
У стильных бизнесов есть ещё несколько особенностей:
- любой внешний капитал является заёмным, а не инвестицией
- как следствие – им не перед кем отчитываться о росте доли рынка (что делает этот бизнес похожим на хобби)
- владельцы таких бизнесов (обычно) не сильно беспокоются о благосостоянии работников, если таковые вообще есть. Наёмные работники очень редко занимают хоть какую-то серьёзную должность (если такое вообще возможно).
Affiliate Marketing и Shareware до сих пор остаются областями, в которых можно быть самому себе хозяином и кормить семью, попутно откладывая деньги на чёрный день. Очень часто это является бизнесом одиночек, многие из которых никогда не достигают уровня, когда можно всерьёз задумываться об уходе с основного места работы.
В этом, между прочим, есть серьёзный недостаток стильных бизнесов – они не масштабируются, т.е. либо невозможно достичь нужных темпов роста, либо нужной прибыльности из-за каких-либо ограничений рынка:
- магазин на углу квартала может обслужить клиентскую базу не больше 5000 человек
- рынок шароварной утилиты составляет 10 тысяч (как пример) потенциальных потребителей
- ниша аффилятного маркетера составляет 20 тысяч человек (как пример), и не растёт, несмотря на неплохую прибыльность
Разумеется, можно открыть второй магазин, выпустить ещё один продукт, прикормить другую нишу, но это уже не lifestyle business, а вполне нормальный бизнес, в котором нужно нанимать людей, тратиться на разработку и рекламу.
Формула лайфстайл бизнеса. В чем разница между хобби и увлечением?
У lifestyle businesses есть ещё пара моментов, которые я считаю недостатками, но другие могут посчитать их достоинствами:
- обычно владелец бизнеса напрямую принимает в нём участие
- если спрос на продукцию этих бизнесов пропадает, то необходимо начинать всё сначала в другой нише.
Хорошо ли это или плохо – решать вам.
Источник: www.kraynov.com
Лайфстайл-бизнес для актера: велосипеды, «китайский премиум» и пережитые кризисы
Ситуация была напряженная, появились мысли о закрытии. В этот момент позвонил клиент из Подмосковья, который искал красивые городские велосипеды: предложения масс-маркета его не устраивали. Он сказал, что с трудом нашел контакты компании, и купил сразу три велосипеда, а бизнес получил возможность для дальнейшего развития. Я записал этого покупателя в записную книжку как «Святой Юрий».
Сегодня мы вместе раскроем секреты бизнеса, как стиля жизни.
Мой гость – Илья Окс – основатель проекта «Мосгорбайк», нестандартного магазина велосипедов, а также актер и режиссёр Московского театра «Около дома Станиславского».
Слушай до конца и узнаешь, как создается лайфстайл-бизнес!
Тайм-коды на YouTube со ссылками:
0:00 Интро и знакомство
4:09 Что такое «премиум-велосипед» и как появился «Мосгорбайк»
7:04 Почему Авито стал первым каналом продаж
9:29 Сколько денег ушло на запуск «Мосгорбайка»
10:16 В чем сила названия «Мосгорбайк»
12:47 Про взлеты и падения за 9 лет бизнеса
18:36 Как санкции развернули бизнес на Восток
28:01 Что думают покупатели по поводу «китайского премиума»
30:59 Кто клиенты «Мосгорбайка»
34:10 Как происходят продажи в премиум-сегменте
38:26 Бюджет на продвижение и как тратится
39:51 Сколько продаж в год
41:32 Как создать домашнюю атмосферу в шоуруме
51:45 Три совета тем, кто запускает свой бизнес
Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:
На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».
P.S. Подписывайтесь на мой VC-блог и ставьте если вам интересны материалы о российских стартапах, сервисах и онлайн-бизнесе.
Прошлый выпуск:
Дмитрий Беговатов
Как нейросеть создает лучшую версию веб-сайта для каждого посетителя
Рынок интернет-рекламы кардинально изменился за последние годы: у маркетолога все меньше доступа к настройкам объявлений, а вся власть перешла к алгоритмам рекламных систем. Как противостоять машине и растить конверсию на сайте – в новом выпуске подкаста «Стартап-секреты»
Источник: vc.ru
Что такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл — это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг — одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
Кампании охватывают такие сферы как фармацевтика, продукты питания, рестораны, салоны красоты, бренды одежды, beauty-индустрию и пр. Но как Лайфстайл помогает брендам продавать продукцию и получать при этом абсолютную любовь среди потребителей? Разберемся ниже.
Хорош тот товар, в котором есть необходимость!
Потребитель должен нуждаться в продвигаемом продукте, и продавец может усилить необходимость в товаре с помощью описанных ниже инструментов.
Качественное медиа (визуал, дизайн, видео и т.д.)
Современного пользователя трудно удивить красивым визуалом — сейчас этого просто недостаточно. За несколько секунд внимания одного потребителя борются тысячи компаний, и получается это далеко не у всех. Важно помнить, что контент должен быть не только актуальным, но и высококачественным, вкусным и желанным! Для этого нужно много креативить, генерить идеи и создавать что-то оригинальное, новое. Чтобы сделать качественный визуал, можно купить оборудование самому, создать лендинг пейдж и “задизайнить” странички в соц.сетях (и т.д), либо нанять профессионалов.
Классный текст
Конечно, лонгриды отошли на второй план. Сейчас в приоритете краткость и минимализм. Однако разнообразие интернет-ресурсов позволяет выкладывать как длинные статьи, так и короткие сводки.
Например, лайфстайл компания может выпустить небольшой пост с яркой подборкой фото в карусели и небольшим текстовым описанием, но оставить при этом ссылку на полную статью — в интернет-издании, Яндекс Дзене или Telegram-канале. Тексту нужно уделить особое внимание вне зависимости от его объема. Он должен соответствовать стилистике бренда, критериям выбора целевой аудитории, а также отражать его политику и ToV.
Правильно подобранная аудитория
Возраст и социальные округи — понятия довольно расплывчатые, однако для того, чтобы добиться успеха в Лайфстайл-маркетинге, нужно четко представлять своего потребителя, в идеале — составить его портрет.
Разберем на примере бренда Befree:
ЦА — юноши и девушки в возрасте от 15 до 30 лет. Что нужно этой аудитории — ощущение комфорта, свободы и неповторимости, возможность выразить свое мировоззрение в том числе с помощью одежды и аксессуаров. Отсюда бренд каждый раз находит новые способы удивить аудиторию и создать для нее актуальные, интересные новинки, которые, конечно, будут пользоваться популярностью и приносить прибыль.
Эмоции перед логикой (короткий и понятный текст с картинками)
Возвращаясь к пунктам про визуал и текст, хочется отметить также их смысловое наполнение. Большая часть людей не хочет читать слишком умные, философские тексты ни до, ни после работы — да и мозгу нужно когда-то отдыхать. Лайфстайл — это именно та сфера, где эмоции должны преобладать над логикой. Продавцу не надо доказывать серьезные теоремы и заставлять покупателя думать, достаточно показать товар и эмоции от него. Результат будет гораздо эффективнее!
Коллаборации
Чтобы расширить аудиторию, нужно расширять контент, делать его гибридным, разноформатным и даже в какой-то степени балансирующим на грани. Многие компании намеренно создают коллаборации, используя их как один из самых эффективных способов продвижения. Можно сотрудничать не только с брендами, но и с медийными личностями — так бренды коллабятся с артистами, создают уникальные мерчи и коллекции, открывают представительство в метавселенных и занимаются благотворительностью.
Ведение социальных сетей
Еще один обязательный пункт для продвижения лайфстайл брендов — грамотное и регулярное ведение социальных сетей с использованием всех предоставляемых ими возможностей: в “Нельзяграм” — это Reels, сторис; в Telegram — написание лонгридов, добавление ссылок, видео, + возможность репостов; Вконтакте — посты, таргетированная реклама; Youtube — видео, обзоры, стримы, shorts и т.д).
PR-инструменты:
Для того, чтобы бренд пользовался успехом и развивался, его также необходимо продвигать с помощью различных PR-инструментов.
О компании должны говорить? Обязательны упоминания в новостях и СМИ, регулярные мероприятия (как внутрикорпоративные, так и с целью пиара компании), конференции, тематические вечеринки и ивенты. Правило действует не только для лайфстайл брендов, но и для всех компаний, которые хотят сделать свой бизнес более продаваемым и популярным.
Источник: www.advertology.ru