Соотношение понятий Экономика, Экономическая теория, Economics, Media Economics, МедиаЭкономика.
Специфика МедиаЭкономики.
Соотношение понятий Медиа, Средства массовой информации, Средства массовой коммуникации, МедиаЭкономика, Медиа бизнес, Медиа индустрия, Медиа бизнес.
МедиаЭкономика — наука, изучающая экономические процессы на уровне макро- и микро-экономики применительно к сфере медиа. иногда под МедиаЭкономикой подразумевают Медиа индустрию.
Медиа Индустрия- отрасль экономики в сфере медиа со всеми ее структурными элементами и отношениями между ними.
Медиа Бизнес — экономическая деятельность (или предпринимательство) в сфере медиа, которая осуществляется бизнесменом (предпринимателем) на свой риск и под свою ответственность .Не все субъекты Медиа индустрии имеют отношение к Медиа бизнесу.
или средства массовой информации,
или средства массовой коммуникации,
или масс-медиа –это организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.
Все про медиа бизнес
Классификация медиа.
Ключевые статьи доходов и расходов в медиа индустрии.
Доход: Продажа доступа к контенту (подписка, абонентская плата)( Розница / VoD / Доступ в Интернете),
Продажа контента(Тиражирование (аудио-, видео- и др))( Продажа контента вещателям),
Доходы от непрофильной деятельности (SMS-голосования/SMS-опросы ),
Дотации от владельцев (От Гос.и частных собственников)
Производство и закупка контента
Тиражирование / Передача сигнала
Основные бизнес-модели в медийном бизнесе.
Продажа доступа к контенту : Доходы от потребителей:
читателей, телезрителей, радиослушателей, пользователей Интернета
Реклама: Доходы от рекламодателей
Структура медиа рынка. Крупнейшие мировые и российские медиа холдинги.
Отдельные компании: Первый канал, Вокруг света, Вечерняя Москва, Yandex, отдельные местные станции и издания.
Отраслевые холдинги: СТС-медиа, ЕМГ, ИД IMSM, ИД Пронто-Москва, ИД Burda, Media One
Межотраслевые холдинги: ВГТРК, Газпром-медиа, Проф-медиа, Национальная Медиа Группа
Крупнейшие мировые медиа холдинги:
Comcast,( Cable Network: E! Entertaintment TV)
Walt Disney, (Cable Network: ESPN ,TV Network: ABC ,Magazine: ESPN The Magazine, Movies: Walt Disney Pictures)
Time Warner,( Cable Network: HBO Magazine: People
Movies: Warner Broth.)
Direct TV Group,
News Corp, (TV Network: Fox Digital: MySpase
Newspaper: Wall Street Jornual
Cable Network: Fox Sport Net
Movies: 20th Century Fox)
Крупнейшие российские медиа холдинги :
Гаспром медиа:40млрд.р. Нтв,ТнТ, СитиФМ,релакс,эхо,7дней,караван,Трибуна,ПанорамаТВ,РуТуб,НауРу,Кинотеатр Октябрь,
ВГТРК:20млрд,р. Россия(1,2,24,культура),Бибигон, РТР планета,Радио России,Маяк
ПрофМедиа: 18 млрд.р.Тв3,мтв,2х2,Vh1, АвтоРадио,энерджи,юмор,рамантик, Синема парк,Централ партнершип,Афиша,мир,Большой город,Еда,Рамблер.
Как работает онлайн-медиа / Бизнес-план
Первый канал 24,5млрд.р.
Источник: studfile.net
Как русский бизнес создаёт собственные медиа — и к чему это приводит
В России уже несколько лет продолжается бум бренд-медиа: бизнес вкладывается в собственные медиаплощадки — и успешно (или не очень) пытается вести на них взаимовыгодный разговор с аудиторией. На рынке работают как яркие, классные и, кажется, эффективные проекты, так и издания, с которыми что-то идёт не так: из многообразия площадок мы выбрали самые показательные бренд-медиа страны — и рассказываем о них и рынке в целом чуть подробнее.
Что такое бренд-медиа?
Бренд-медиа, или корпоративные медиа в нынешнем виде выросли из контент-маркетинга — на фоне общих проблем с традиционными СМИ в стране в какой-то момент крупным компаниям стало выгоднее создавать собственные площадки для общения с аудиторией, чем коммуницировать по чужим правилам. Начинался формат с IT: в 2005 году появился техноблог Google, годом позже — «Хабрахабр», бренд, который спустя десятилетие собрал у себя уже несколько сотен корпоративных блогов.
Сейчас бренд-медиа создают для решения в первую очередь имиджевых и PR-задач, в меньшей степени — для привлечения лидов и прямой генерации продаж. Так компании конвертируют свою уникальную экспертность (если она есть) в публичный образ — и собирают вокруг себя максимально лояльную, вовлечённую и разделяющую ценности бренда аудиторию.
Чаще такие задачи ставят перед собой зрелые и относительно крупные компании: нестыдное бренд-медиа стоит ощутимых денег и ресурсов. Уровень вложений участники рынка оценивают от 300-400 тысяч рублей в месяц в небольшой проект до десятка миллионов — в издание уровня «Т—Ж». Очевидно, при таких инвестициях проект выстраивается надолго — моментального эффекта здесь не получить, речь скорее о комплексном возврате вложенного за счёт всестороннего укрепления бренда.
Впрочем, не все это хорошо понимают — и тогда появляется очередной скучный блог с плохими переводами статей и неинтересными кейсами, который стоит компании 50 тысяч рублей в месяц (зарплата среднего редактора на периферии) и не приносит ничего. О таких мы тоже поговорим.
Бренд-медиа
- Работают на имидж и пиар, и уже опосредованно — на привлечение клиентов.
- Опираются на уникальную экспертность компании.
- Полезны людям.
- Расширяют лояльную аудиторию бренда и увеличивают её вовлечённость.
- Стоят дорого.
- Эффективны на длинных дистанциях.
Ритейл
Среди ритейлеров бум корпоративных медиа принял несколько разных форм — компании экспериментируют с форматами от личных блогов «говорящих голов» (примерно такой заход выбрал, например, Дмитрий Алексеев из DNS) до больших медиапроектов с миллионными бюджетами.
Розничные компании, продающие косметику и товары для женщин, подошли к созданию бренд-медиа примерно одинаково: на выходе у них получаются или женские журналы по всем канонам, или невнятные блоги, набитые скидками. На этой не самой оригинальной поляне ярко выделяются несколько проектов.
«Л’Этуаль» — журнал, который при логичной акцентированности на бьюти-персонах, секретах красоты и прочем инстаграме периодически раздаёт реверансы современной женской повестке — и к тому же склеен крепко, дорого и профессионально. Журнал запустили давно, год назад за его развитие взялась студия «Мамихлапанатана», в портфолио которой — симпатичные «Батенька, да вы трансформер», Breaking Mad и ещё несколько проектов поменьше.
Ещё один достойный представитель этого направления — журнал «Золотой», бренд-медиа ювелирной сети «585*Золотой». На первый взгляд, проект сделан несложно, ярко и мило – но эта очаровательная простота кажущаяся. В отличие от конкурентов, журнал прицельно метит в традиционную консервативную аудиторию — довольно точное позиционирование для ювелирки. Избыток «воздуха» в дизайне – несомненно, часть хитроумной стратегии издателей, качество текстов не уступает лучшим медиа страны, а изюминка сайта – очень смешные тесты и весьма изобретательные игры и спецпроекты.
Сеть «Золотое яблоко» зашла на рынок бренд-медиа совершенно с другой стороны. Летом 2018 года для перезапуска их проекта Flacon пригласили звёздную Алёну Долецкую, и сейчас компания выпускает как онлайн-журнал, так и его редко выходящую печатную версию. В перегруженном деталями дизайне сайта Flacon зачем-то сделали акцент на числе просмотров материалов — которые редко превышают 200. Похоже, могут себе позволить писать в стол, завидуем.
Весьма своеобразно на поле брендированных медиа работает крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries. Собственные брендмедиа они начали развивать в 2012 году. Первым запустили журнал о моде, стиле жизни и красоте «Рефешн», который также имел печатную версию. Этот журнал существовал недолго и был полностью обновлен.
На данный момент онлайн-ритейлер имеет сразу три проекта (энциклопедию моды, журнал и онлайн-портал для родителей wbkids.ru). Несмотря на ежедневные обновления, все три проекта выглядят не очень убедительно. Но в самой компании считают иначе: «Главная задача наших брендмедиа — коммуникация Wildberries со своими действующими и потенциальными покупателями, повышение лояльности и узнаваемости брендов и продукции наших партеров. Публикации на наших интернет-порталах помогают покупателям сориентироваться в ассортименте Wildberries, который насчитывает свыше 2,6 млн. товаров» – заявили в пресс-службе онлайн-ритейлера.
В остальном ритейле медиаэкспериментов меньше — в большинстве случаев попытки сделать медиаплощадку сводятся к скучном корпоративному блогу. А если вы хотите знать, как нужно делать бренд-медиа для массового продукта — просто посмотрите на журнал Red Bull. Там всё здорово, запоминайте.
Предпринимательство
Классные бренд-медиа России запустили банки. Первый, главный и хорошо знакомый за пределами предпринимательской тусовки проект — «Тинькофф журнал», которым занимается звезда копирайтинга Максим Ильяхов. По нашим наблюдениям, в подавляющем большинстве случаев стартовый запрос компании, дозревшей (по её представлениям) до создания корпоративного медиа, звучит «хотим как у Тинькова». Проект со впечатляющим бюджетом: только в штате журнала на сайте указаны 52 (!) человека и ещё десятки авторов пишут внештатно. Очевидно — за изданием с такими ресурсами угнаться нереально.
Но некоторые пытаются. Поляну с «Т—Ж» делит «Дело» от «Модульбанка» — чуть более узкий, практично ориентированный на малый бизнес, остроумно и талантливо спроектированный журнал. Он набит полезным контентом: авторам проекта удалось докрутить «цепляемость» своих материалов до какого-то космического уровня — случайно зайдя на сайт, приходишь в себя лишь часа через полтора путешествий по текстам.
На этом же поле работает бренд-медиа бухгалтерского сервиса «Кнопка» — правда, делает это очень вяло. Этот блог — тот самый пример небольшого, никому особо не нужного корпоративного проекта: вместо того, чтобы окучивать всю жирную поляну банковских услуг для бизнеса, «Кнопка»выпускает редкие и не очень интересные статьи в фальшивом тоне (смайлики, серьёзно?). Соцсети и телеграм-канал проекта выдержаны в том же стиле — и ровно настолько же, кажется, бесполезны.
Производство
Серьёзный полёт креатива случился в производственном секторе: компании с хорошими бюджетами и необычными для массовой аудитории продуктами от всей души экспериментируют — тут есть на что посмотреть.
Самый, наверное, необычный формат выбрали на армавирском заводе «Кубаньжелдормаш»:суперпопулярный блог на «Фейсбуке» размашисто и талантливо ведёт один из сотрудников предприятия. Благодаря мощному слогу и очень откровенной риторике завод сколотил гигантскую аудиторию (70 тысяч подписчиков — напомним, это предприятие по производству железнодорожной техники) и решает с её помощью в том числе производственные вопросы — находит подрядчиков и поставщиков и заводит новые коммерческие связи (о чём тут же всем и рассказывает). По сути, «Кубаньжелдормаш» транслирует актуальную повестку всей машиностроительной отрасли России и получает с этого собственную выгоду — отличный пример эффективного бренд-медиа.
Очень мощное (во всех смыслах) корпоративное издание делает концерн «Калашников» — это фабрика дорогого контента про оружие. Команда под руководством Софьи Ивановой в 2017 году стартовала с ютуб-канала, затем появилась полноценная самостоятельная площадка, освещающая все аспекты жизни, связанные с вооружением — от армейской повестки до биатлона и киберспорта. Основные задачи «Калашников медиа» — формировать имидж «Калашникова» вне России (для этого контент выпускают двуязычным) и развивать продажи внутри страны (а фактически транслировать вау-эффект своей продукции в направлении основных заказчиков — силовых ведомств).
Симпатичный проект развивает пивоваренная компания «Очаково». Тематика очевидная: напитки и всё, что с ними связано. Изданием на подряде занимается контент-агентство «Дорогая редакция» (из заметных пунктов в их портфолио — в 2016 году эта компания запускала — и запустила — русскую версию журнала Inc.). Контент — не самый интересный, но собран толково: заказчики, скорее всего, довольны.
Образование, здоровье, развлечения
Отдельная история — бренд-медиа образовательных и медицинских проектов. В этом сегменте тоже существует сильная конкуренция — смотрите сами.
В разделе медицины выделяется проект «Только спросить» от онлайн-клиники Doc+. Его запустили в конце 2017 года, в команде — три постоянных человека, ряд внештатных авторов и техотдел самой клиники, основные задачи медиа — «просвещать людей, рассказывать полезные вещи о здоровье, причем связанные не только с услугами DOC+», утверждает главный редактор проекта Иван Грибов. Хороший, хоть и слегка контентно расхлябанный (наверное, за счёт разреженного выпуска) проект.
Сервис образовательных онлайн-курсов «Нетология» развивает максимально полезный блог (а по факту — полноценное медиа) по мотивам собственных направлений: дизайн, видео, маркетинг и так далее. Получается приятно (хоть с просмотрами и так себе): кейсы, полезные материалы, инструкции — простой, понятный и наверняка работающий заход.
Хорошо к делу подошла онлайн-школа английского языка SkyEng: они окучили самый очевидный сегмент — всё, что касается изучения английского (а это бездонная бочка контента). Проект — правильно собранный (есть даже новостной блок), стильно и качественно произведённый и вряд ли дешёвый в развитии — бьёт в правильные точки; не можем не завидовать удачным тональности и подходу коллег.
Предсказать вектор развития бренд-медиа в России (как и многое другое) непросто — но рынок ещё точно далёк от насыщения. В отрасль заходят всё больше крепких профессионалов: они идут за деньгами, интересными задачами и самореализацией — за всем тем, чего давно нет в традиционных СМИ и всё меньше остаётся в рекламе и маркетинге. С другой стороны, всё больше компаний втягиваются в поиски работающей модели коммуникации с аудиторией и готовы за эти поиски платить. Очередная продуктивная встреча первых и вторых — вопрос ближайшего времени.
Источник: bishelp.ru
Медийная реклама в интернете: разновидности, какие задачи решает, плюсы и минусы
Под медийной рекламой понимают объявления текстового, звукового, графического и видео форматов, которые визуализируют информацию для аудитории. Их цель — не прямые продажи, а продвижение товаров, услуг, брендов и компаний, привлечение внимания потенциальных потребителей и создание положительного имиджа бренда.
В статье рассмотрим что такое медийная реклама, каких видов она бывает, в чём разница между онлайн и офлайн объявлениями, а также выделим их преимущества и недостатки.
Что такое медийная реклама
Преимущества текстово-графических блоков:
- Высокая эффективность — подобные блоки лучше привлекают внимание и удерживает его, чем просто текстовые публикации;
- Относительно высокаяконверсия в клики, звонки — комбинация текста и изображений делает клиента осведомлённым и заинтересованным в предложении;
- Гибкость — блоки можно легко адаптировать под любые целевые аудитории;
- Удобство — блоки легко создавать и размещать на разных платформах.
Текстово-графические блоки можно использовать в любой нише, они универсальны. Главное — правильно подобрать медиа-составляющие и сформировать текстовый оффер.
Баннеры
Баннеры — один из самых старых видов рекламы. Их активно используют как в офлайне, так и онлайне. Баннеры содержат текстовое или графическое изображение, которое может быть как статичным, так и динамичным. Если речь идёт об онлайн-баннерах, то в них часто интегрируют гиперссылки.
В офлайне баннеры можно встретить, например, на улицах города. Как правило, наружная баннерная реклама размещается на тканевом полотне прямоугольной формы с изображением или информационным текстом.
- Видимость — баннеры размещают там, где их легко заметить, поэтому получается добиться внимания от клиента и дальнейшего целевого действия;
- Разнообразие форматов — интернет-баннеры могут быть статичными, анимированными, в виде видео, HTML и т. д.;
- Отслеживание результатов — это преимущество характерно для интернет-баннеров, по которым несложно отследить поведение клиентов. Результаты офлайн-баннеров иногда тоже можно отследить, например, с помощью QR-кодов со ссылками на ресурс;
- Относительно низкие затраты — интернет-баннеры по сравнению с офлайн-продвижением (например, телевизионной рекламой, стойками на улицах) стоят значительно ниже.
Баннеры, как и текстово-графические блоки, широко распространены и не ограничены сферой применения. Поэтому их может использовать как малый бизнес, так и крупные компании.
Аудиореклама
Аудиореклама — это звуковое сообщение, которое звучит на радио, в подкастах, в потоковых музыкальных сервисах, таких, как «Яндекс.Музыка» или «Музыка ВКонтакте».
Подобный формат менее распространён, но показывает хороший результат при правильной настройке.
- Удобство — слушать рекламу удобнее, особенно когда человек не может сфокусироваться на контенте (во время бега, уборки, занятия спортом);
- Невозможно пропустить — для бизнеса это преимущество, а не недостаток. Например, для пользователей “Яндекс.Музыки” без платной подписки звучат рекламные вставки, которые им приходится дослушать до конца, чтобы вернуться к подкасту или плейлисту;
- Масштабность — многие люди слушают радио или потоковую музыку в автомобиле, на работе или дома.
Так как у слушателей аудиорекламы нет возможности сразу перейти на сайт компании или познакомиться с ней через дополнительную информацию, то этот формат продвижения подойдёт для продукции с длинным циклом продажи. Например, покупка недвижимости, которая требует серьезного анализа множества факторов: цены, местоположения, состояния и т. д. Эффективнее включить аудиорекламу в воронку продаж вместе с другими рекламными инструментами — контекстом, таргетом и прочими.
Видеореклама
Видеореклама — это ролики о компании, её продукции, предлагаемых услугах, которые позволяют потребителю познакомиться с брендом. Видеореклама встречается везде: в интернете, в транспорте, на улицах города и других местах.
Такая реклама отлично справляется привлечением внимания, так как подобный контент более динамичный и захватывающий. Он позволяет использовать множество различных визуальных, звуковых и текстовых элементов. В зависимости от площадки, медийная видеореклама бывает разной длительности — от пары секунд до нескольких минут. В онлайн-видео часто вставляют ссылку для перехода на сайт.
- Высокая эффективность — легко захватить внимание аудитории и быстро передать информацию;
- Возможность креатива — ролик можно смонтировать так, что он удивит и захватит потребителя если не предложением, то концепцией и идеей;
- Простая передача информации — можно сочетать визуальный контент, аудио и текст, чтобы достучаться до большего количества клиентов с разными интересами.
- Размещение на разных платформах — ролики размещают на экранах офлайн и в интернете (на YouTube, ВКонтакте, Яндекс, Facebook*, Instagram*).
Видеореклама может принести пользу любому бизнесу, так с её помощью можно не только привлечь внимание к бренду, но и продемонстрировать товар (или услугу). Главное — подобрать и правильно раскрыть идею для ролика с последовательным повествованием, которое ведет зрителя к определённому действию. Каждая компания рано или поздно задействует рекламный видеоформат, так как большинство людей любят смотреть видео, и такой формат может заинтересовать большее количество потенциальных клиентов.
Брендированные страницы
На брендированных страницах есть система разделов и вкладок с общей структурой и возможностью навигации. Такая страница содержит информацию о продуктах, услугах, ценах и других важных деталях.
Страницы состоят из различных элементов: логотип, цвет, изображения и шрифты, которые отражают идентичность бренда. Брендированная страница — один из самых дорогих способов медиа-продвижения. Ее можно создать как часть рекламной кампании, чтобы привлечь внимание новых клиентов, или как часть маркетинговой стратегии для удержания существующих клиентов.
Преимущества брендированных страниц:
- Поддержка имиджа компании — такая реклама показывает бренд с лучших сторон: демонстрирует продукт, успехи и достижения производства, а иногда и участие в несвязанных с основной деятельностью проектах (благотворительность, эко-проекты);
- Удержание существующих клиентов — на страницах можно размещать информацию о специальных предложениях, акциях, скидках;
- Удобство использования — на качественно оформленной брендированной странице пользователи легко найдут интересующий раздел для знакомства с брендом.
Формат подходит для крупных компаний с большими бюджетами. Как правило, брендирование используют для повышения узнаваемости или анонса масштабного события.
Преимущества и недостатки медийной рекламы
Как и любой другой формат продвижения, медийная реклама имеет преимущества и недостатки. Зная их, можно проанализировать рациональность использования медиа-рекламы для конкретного бизнеса.
Преимущества медийной рекламы:
- Эффективность — легко установить контакт с клиентом и завоевать его внимания, чтобы добиться от аудитории целевых действий;
- Доступностьтестирования — можно быстро тестировать различные форматы и сообщения, чтобы определить, какие работают лучше для конкретной аудитории;
- Гибкость — можно использовать различные форматы и каналы (социальные сети, видеохостинги, приложения, мобильные устройства и др.);
- Повышение узнаваемости бренда — за счёт разнообразных форматов объявлений, которые пользователь видит везде (как онлайн, так и офлайн) формируется устойчивая ассоциация с брендом, которую запоминают потребители.
Недостатки медийной рекламы:
- Высокая конкуренция — медийную рекламу используют большинство игроков рынка. Поэтому, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, нужно творчески подойти к созданию рекламных объявлений;
- Вероятность блокировки — пользователи часто используют специальные программы для блокировки рекламы, а за даже случайное нарушение правил площадки можно получить бан или штраф;
- Баннерная слепота — из-за избытка информации вокруг, люди не обращают внимание на большую часть рекламных объявлений, а удержать их становится сложнее.
Коротко о главном
Медийная реклама способствует продвижению бизнеса. Она нацелена на визуальное восприятие аудитории, поэтому содержит не только текст, но и картинки, инфографику, логотипы, видео и другие яркие элементы.
Медийную рекламу можно увидеть как онлайн, так и офлайн. Оба формата могут принести результат, если их правильно использовать. Например, реклама товаров и аксессуаров для людей пожилого возраста вряд ли будет эффективна в Instagram*, лучше выбирать размещение в периодическом издании газеты.
Чтобы успешно привлечь внимание потенциальных клиентов в интернете и увеличить конверсию в клики, нужно творчески подойти к созданию рекламных материалов и точно сформулировать офферы. Также нужно учесть технологические возможности пользователей и попытаться преодолеть баннерную слепоту.
Медийная реклама остается одним из основных инструментов для продвижения бизнеса, но требует внимания, чтобы добиться максимальной эффективности. В современном маркетинге использование медийной рекламы стало обязательным, если компания не хочет отстать от конкурентов и трендов. Поэтому специалисты должны постоянно улучшать свои навыки в создании и размещении медиа-рекламы, чтобы привлекать внимание потребителей и продвигать свои продукты или услуги.
*Компания Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) внесена в соответствующий реестр Минюста.
Источник: zvonobot.ru