В рамках налогового мониторинга компания сама раскрывает налоговым органам информацию о своих внутренних процессах, налоговых рисках и способах управления ими, предоставляет в режиме реального времени через информационную систему доступ к данным бухгалтерского/налогового учёта.
ЦЕЛИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
- «Наведение порядка»: организационная структура, информационные системы, актуализация налоговых рисков и контрольных процедур организации
- Быстрое закрытие налоговых периодов
- Минимизация налоговых рисков
- Ограниченное число оснований для проведения КНП и ВНП (на практике проверок сейчас нет)
- Публичное признание компании как добросовестного налогоплательщика
- Увеличение стоимости компании
- Право на заявительный порядок возмещения НДС, акцизов
- Отсутствие штрафов за несвоевременную уплату налогов
- Общий тренд развития:
2016 год – 7 компаний,
2023 год – 445 компаний - Эффективное взаимодействие с налоговым органом
Автоматизировать процессы формирования налоговых показателей и отчетности, раскрытия информации, выполнения контрольных процедур
Как создать мониторинг сети Ping с помощью Microsoft Excel?
Организовать электронное хранилище данных
Выстроить систему внутреннего контроля (СВК) по модели COSO
Перейти на учет в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам
ПЕРЕХОД НА НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ
до 01.03.2023
Согласование «дорожной карты» по переходу на НМ с налоговым органом (рекомендация)
до 01.09.2023
Представление заявления о проведении НМ вместе с обязательными документами
до 01.11.2023
Принятие налоговым органом решения о проведении/об отказе в проведении налогового мониторинга
01.01.2024 – 31.12.2024
Период проведения налогового мониторинга
Условия вступления
Соответствие всем критериям одновременно
- ≥100 млн руб.
- ≥1 млрд руб.
- ≥1 млрд руб.
- ≥100 млн руб. сумма НДС, акцизов,
налога на прибыль, НДПИ,
НДФЛ и страховых взносов - ≥1 млрд руб. доходы
- ≥1 млрд руб. стоимость активов
Особенности вступления в налоговый мониторинг участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)
- Обязательность вступления в течение трех лет со дня заключения СЗПК.
- Суммовые пороги не применяются.
- В первый период проведения мониторинга проверяются фактические затраты, понесенные со дня заключения СЗПК (т.е. до вступления в налоговый мониторинг).
- Отказ от участия в мониторинге влечет утрату статуса участника СЗПК.
Планируется введение обязательного налогового мониторинга для:
- организаций – резидентов территории опережающего развития;
- резидентов свободного порта Владивосток;
- резидентов Арктической зоны РФ;
- организаций – участников промышленного кластера.
В 2023 г. Правительство РФ по поручению Президента РФ рассмотрит возможность введения налогового мониторинга для резидентов свободных экономических зон.
Быстрые настройки | Мониторинг активности, логи и список IP-адресов
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
- налоговым декларациям;
- сводным, аналитическим регистрам налогового (бухгалтерского) учета;
- транзакционным данным;
- первичным и иным документам по отраженным в декларациях операциям.
- упорядоченное и эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности;
- правильность исчисления и уплаты налогов (сборов, взносов);
- правильность отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в отчетности;
- соблюдение законодательства РФ;
- мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.
В рамках СУРиВК налоговому органу раскрываются в том числе:
- налоговые риски;
- контрольные процедуры.
Необходима периодическая оценка уровня СУРиВК.
- витрина данных
- удаленный доступ в учетную систему
Услуги
Сопровождение компаний по вступлению в налоговый мониторинг
До вступления в налоговый мониторинг
Диагностика компании на предмет готовности вступления в налоговый мониторинг:
- оценка уровня СУРиВК по компонентам;
- краткосрочные и долгосрочные рекомендации по построению (доработке) СУРиВК с учетом требований ФНС России к организации СУРиВК;
- подготовка дорожной карты по вступлению в налоговый мониторинг.
Вступление в налоговый мониторинг
Подготовка и (или) сопровождение при подготовке пакета документов, необходимых для вступления в налоговый мониторинг:
- документы о СУРиВК:
- методологические документы;
- реестры рисков и контрольных процедур;
- иные отчетные формы.
Взаимодействие с налоговым органом на этапе сопровождения налогоплательщика при вступлении в налоговый мониторинг
Поддержка участников налогового мониторинга
Методологическая поддержка:
- диагностика системы управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) для целей налогового мониторинга, выявление пробелов, рекомендации по совершенствованию СУРиВК;
- анализ методологических подходов к управлению налоговыми рисками, контрольным процедурам, мониторингу, оценке и совершенствованию СУРиВК, рекомендации по их совершенствованию;
- доработка составных частей СУРиВК (например, выстраивание эффективной системы работы с контрагентами внутри СУРиВК, включая дополнение реестра контрольных процедур, обновление методик, распределение функционала между подразделениями и др.);
- подготовка регламентов взаимодействия между подразделениями компании / компаниями группы между собой для целей эффективного выстраивания бизнес-процессов, связанных с нахождением компании в налоговом мониторинге;
- анализ реестров налоговых рисков и контрольных процедур на предмет их полноты, доработка в соответствии с текущими задачами;
- разработка чек-листов, необходимых для фиксирования результатов выполнения контрольных процедур;
- сопровождение по подготовке ответов за запросы налогового органа, связанные с системой внутреннего контроля.
Поддержка при работе с мотивированным мнением:
- подготовка запроса на составление мотивированных мнений;
- подготовка пояснений в ответ на уведомление налогового органа о наличии оснований для составления мотивированного мнения;
- подготовка разногласия на мотивированное мнение;
- представление интересов компании во взаимосогласительной процедуре;
- обжалование мотивированного мнения в суд.
Решение задач по автоматизации совместно с партнёрами
Проведение обучающих семинаров по СУРиВК в целях налогового мониторинга
Видео: Налоговый мониторинг преимущества и недостатки
Наталья Коваленко, партнер, и Евгений Леонов, ведущий юрист, обсудили принципы и показатели налогового мониторинга, разобрали преимущества и недостатки перехода на мониторинг, а та.
Источник: www.pgplaw.ru
Что такое мониторинг и как его проводить
Мониторинг или анализ подразумевает отслеживание, фиксирование различных показателей, тенденции изменений текущих параметров для прогнозирования и контроля дальнейших действий.
Информация, полученная в процессе мониторинга используется для улучшения эффективности маркетинговых, управленческих и других решений
Инструкция по проведению мониторинга
1. Определите цели и задачи исследования. Это может быть, например, инвестиционная привлекательность определенной геолокации. В этом случае необходимо выяснить объем уже привлеченных инвестиций в конкретный отрезок времени.
Возможен вариант отслеживания выполнение намеченного плана по продажам. Тогда нужно будет получать информацию об уже проданной продукции, а также о периодичности продаж.
2. Утвердите перечень важных параметров, которые помогут сделать сравнительный анализ определенных временных промежутков. Позаботьтесь о том, чтобы источники информации оказались объективными и достоверными. Для этого важно выбрать достаточно мотивированных сотрудников, которым небезразлична судьба компании.
3. Для успешного проведения анализа воспользуйтесь экономико-математическими методами и статистическими данными. На основе исследования откорректируйте поставленные задачи. Иногда в процессе мониторинга выясняется, что поставленные цели достичь невозможно. В этом случае у вас появляется возможность вовремя выявить и устранить негативно влияющие факторы.
4. Визуализируйте результаты мониторинга. Наглядно представленные данные о динамике изменений различных параметров в разные интервалы времени помогут разработать стратегию дальнейших действий.
5. По завершению мониторинга сформулируйте ясные выводы и запустите процесс реализации предложений по устранению причин, мешающих развитию компании или конкретного проекта. Откорректируйте планы действий и составьте прогноз возможных бизнес-показателей.
Источник: reputationlab.ru