Морское судоходство широко известно, как весьма доходный бизнес и люди знают его именно так. Морские суда способны транспортировать груз невероятно экономично. Вместимость современных контейнеровозов уже превысила 20 тысяч контейнеров.
Современные балкеры и танкеры способны перевозить вес в 200-300 тысяч тонн на 12-15 километров, используя всего 1 тонну топлива. В отличии от других видов транспорта, таких как авиационный или автомобильный, морской транспорт использует очень дешевое топливо, которое называется мазут.
Мазут — это последняя фракция в процессе перегонки нефти. После мазута остается только асфальт, уже ничего получить из нефти нельзя. Благодаря этому морское судоходство широко известно как весьма доходный бизнес.
По оценке международной палаты судоходства 90% всех грузов на нашей планете транспортируется по воде. Ни один вид транспорта не перевозит грузы столь дешево, но и столь медленно. Морские суда существуют, потому что приносят прибыль.
Люд, компании, физические и юридические лица, которым принадлежат морские суда называются судовладельцами. Люди, которые работают на судовладельцев, например менеджеры, также условно называются судовладельцами, так как они представляют их интересы.
1000 долларов в день на продаже трубочек на пляже Сочи. Гениальный продавец из Украины.
Плата, которую получает судовладелец за перевозку груза называется фрахт. Люди или компании, которые строят свой бизнес на том, чтобы перемещать товары из одной части мира в другую, называются фрахтователями.
Договор, который заключает между собой судовладелец и фрахтователь называется чартер. В настоящее время в морских перевозках используются два самых основных вида чартеров.
Первый — рейсовый чартер. Когда судовладелец получает плату исходя из того, какой объем груза он перевез. Ставка фрахта умноженная на количество перевезенных тонн груза равняется прибыли.
Также существует тайм чартер. Это когда судно поступает в распоряжение фрахтователя, а судовладелец каждые сутки получает фиксированную ставку. Также существуют другие специальные типы договоров, но мы их рассматривать не будем.
Сумма, которую фрахтователь платит как в рейсовом чартере, так и в тайм чартере называется ставка фрахта. Так у нас есть две стороны, которым нужно каким то образом сотрудничать и для этого найти друг друга, чтобы совершить сделку. Таким местом является фрахтовая биржа.
Самой главной фрахтовой биржей на нашей планете является лондонская фрахтовая биржа, которая была основана в 18 веке на основе кофейни, в которую приходили купцы когда-то, чтобы попить кофе и при этом между делом говорили о делах. Позднее они стали заключать там сделки. После этого кофейня превратилась в биржу.
Как и в любой бирже, в лондонской бирже существуют свои биржевые индексы, которые отображают положение дел на фрахтовом рынке. Например, у судов, перевозящих сухие грузы, существует главный биржевой индекс, который называется BDI. Он в свою очередь подразделяется на под индексы для разных размеров судов.
Цена на перевозку грузов меняется в зависимости от мировой конъюнктуры и если выбрать удачный момент, то можно получить немалые выгоды, например зафрахтовав судно дешево. Тоже самое, только наоборот, у нас у судовладельца. Его задача сдать фрахт судна как можно дороже.
Топ-6 новых летних бизнес идей
Люди, которые работают на бирже, называют брокерами. Брокеров нанимают, чтобы они искали выгодные сделки для своих клиентов. Нанимают брокеров как судовладельцы, так и фрахтователи.
Теперь поговорим о прибыли. Приход минус расход получается остаток (прибыль). Расход в нашем случае — это совокупность всех операционных расходов. Сюда входит снабжение, ремонт, зарплата экипажу, а также другие расходы, за исключением топлива, которое в тайм чартере оплачивает фрахователь.
Судоходство вместе с моровой экономикой прямо сейчас переживают не лучшие времена. Например в 2008 году Panamax фрахтовался за 53 тысяч долларов в сутки и годовая прибыль равнялась 19 млн долларов США. Постройку нового судна можно было окупить за 2-3 года эксплуатации, а потом спокойно получать чистую прибыль.
В 2008 году, когда фрахтовые ставки взлетели до небес, судоходные компании ринулись заказывать новые суда, каждый год мировой флот пополнялся сотнями новых грузовых судов, что привело к обвалу фрахтовых ставок.
Период с низкими ставками не вечен и наступают изменения. Судоходные компании с малым запасом прочности разоряются, старые суда утилизируются, мировой тоннаж уменьшается, значит увеличивается ставка фрахта, рост мировой экономики тоже возобновляется.
Практика показывает, что наибольший запас прочности имеют не те компании, где самый лучший уровень и стандарт безопасности, а те, у кого минимальные долговые обязательства перед банками, акционерами и золотой запас — количество собственных денег, которые могут покрыть всякие стрессовые расходы.
Источник: news.myseldon.com
Что такое морской экспорт
Морской экспорт – самый популярный вариант международной доставки различных грузов. Большая часть в целом всех перевозимых по миру товаров каждый год транспортируется именно по морю. Это древний способ доставки, известный людям уже несколько столетий.
Что собой представляет морской экспорт?
Разбираясь, что такое морской экспорт, нужно отметить, что это в целом важнейшая часть приграничной торговли. Перевозки по морю позволяют перевозить самые разные виды товаров через открытый океан на кораблях по доступной цене.
Для транспортировки своей продукции компании используют специальные контейнеры. Грузовой транспорт доставляет их в нужный порт, где далее товары проходят таможенное оформление.
Довольно просто наглядно представить, как работает морской экспорт. Выбранные товары в специальных контейнерах отправляются на корабль, где для них выбираются подходящие условия транспортировки. Обычно к процессу еще в самом начале пути привлекаются третьи лица – экспедиторы. Именно они забирают товары и правильно организуют их погрузку, перемещение до конечного пункта. Это платная услуга логистических агентств, гарантирующая, что груз успешно достигнет нужной точки. Будь то:
- продукты питания,
- строительные материалы,
- мебель,
- одежда,
- уголь,
- нефть или что-то еще.
При морских перевозках (экспорте) одним из самых выгодных вариантов становится доставка сборных грузов. Правда, при этом время их пути увеличивается обычно на один-два дня, но бывает, что и на неделю.
Перевозки нефти
Транспортируется таким образом и нефть. Это опасный груз, для перемещения которого из одной страны в другую требуются особые условия. В первую очередь – контейнеры подходящего типа и объема.
Морской экспорт из России в последнее время претерпевает серьезные изменения. Нефть по-прежнему отправляется в разные страны, но уже в других объемах из-за западных санкций и ограничений.
В последнее время крупными импортерами российской нефти являются Индия и Китай, а не Европа. Так, Великобритания, страны ЕС, США и Канада отказались от импорта нефтепродуктов из России. Например, поставки в Северную Европу снизились с 1,15 млн. баррелей в сутки в январе 2022 года сначала до 100 тыс. баррелей уже к апрелю. А после отправка танкеров в эту сторону и вовсе стала лишь эпизодической.
Интересно, что несмотря на серьезные изменения в условиях экспорта морским транспортом из РФ, уровень поставок «черного золота» продолжает сокращаться, но не падает критично. Этому помогает, например, плотное сотрудничество с Индией. В текущем году планируется продолжать наращивание поставок нефти в эту сторону, а также расширение ассортимента.
Источник: ecoshp.ru
Морской бизнес
Если окунуться в историю зарождения такой отрасли в экономике страны, как морской бизнес, то мы очутимся с Вами в 1925 году, 25 октября. В то памятное историческое время, впервые, при судостроительном заводе и Балтийском флоте сошли в Ленинграде два советских торговых судна — «Товарищ Сталин» и «Григорий Зиновьев». Вот с этих двух первых плавучих торговых средств и началась история советского, а в дальнейшем, российского, торгового флота.
Вообще, по большому счету, история Морского флота России уходит своими корнями еще ко временам Киевской Руси. Уже тогда купцы и промышленники совершали в Византию по Черному и Каспийскому морям торговые рейсы. Можно так же сказать, что именно тогда и зародился морской бизнес, а уже в XI-XII в. в., новгородские славяне ходили по Балтийскому морю в ганзейские города.
Примерно в это же время наши предки и вышли на берега Белого моря. А в В XV-XVII в. в. уже плавали на Новую Землю и Мурман и даже на приполярный архипелаг Грумант на кочах и лодьях. Морской бизнес продолжал развиваться и уже к концу XVII века промышленники того времени пересекли морозную Сибирь и вышли к берегам морей на Дальнем Востоке. Все эти дальние морские путешествия торговцы того времени осуществили в погоне за мехами и прочими дарами севера.
С тех пор и появилась осознанная необходимость для Руси иметь свой как Военно-морской флот, так и торговый. Исторически известно, попытки создать эти морские образования предпринимались Иваном Грозным, Борисом Годуновым, Алексеем и Михаилом Романовыми. Но только Петру 1, на базе решения Боярской Думы, в далекий 1696 год, 20 октября, удалось законодательно закрепить начальное положение постоянного государственного торгового и военного флота. Вот, с тех то пор, вполне справедливо начинать отсчет по превращению России в великую, могучую морскую державу. Так что, зарождения морского бизнеса и военного флота на Руси – имеет долгую и славную историю.
◄ Задний ход | | ⇑«Свистать всех наверх»⇑ | | Полный вперёд ► |
Источник: www.usea.info