Что такое музыкальный шоу бизнес

А теперь давайте немного с другой, потребительской, обывательской позиции посмотрим на вопрос о том, а зачем мы слушаем музыку? Мы слушаем музыку для получения эмоционального удовлетворения. Причем для каждого человека и в разных ситуациях это моральное удовлетворение будет заключаться в получении разных эмоций.

Легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка – для отдыхающих работяг

Несколько примеров. Первый, наверное самый распространенный и многочисленный. Работяга после тяжелого напряженного рабочего дня, уставший, возвращается домой, ложится на диван, включает телевизор. Основное, чего ему хочется — это отдыха. И в данной ситуации очень уместной будет легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка.

Надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая песня – для безответно влюблённых

Второй пример. Тоже типичный, но менее часто встречающийся. Человек по уши влюбился, но предмет его любви не отвечает взаимностью, игнорирует любые попытки сближения. Поэтому человек расстроен, готов идти на любые, даже самые крайние меры, чтобы добиться своего. Какая музыка будет ему по душе в такой ситуации?

ЧТО творится на МУЗЫКАЛЬНОМ рынке – Вся ПРАВДА о шоу-бизнесе – Что ЖДЁТ артистов и музыкантов в 2023

Конечно же надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая.

Шоу бизнес: в эфир – песни и музыку, любимые большинством!

А теперь представим, что Вы — представитель шоу-бизнеса, зарабатывающий на продаже музыки и песен. Какую из приведенных типов музыки вы пустите с рекламной целью в телеэфир в первую очередь, если знаете, что среди сидящих у телевизоров сидит обычно 60% отдыхающих работяг и 5% безнадежно влюбленных? Конечно же отдыхающую, развлекающую романтическую музыку.

При этом ожидания большинства слушателей оправдаются: вероятнее всего, им понравится песня, или музыка, так кстати прозвучавшая в эфире. В их голове на подсознательном, эмоциональном уровне закрепится связь между приятными ощущениями отдыха и положительными эмоциями, вызванными музыкой.

И если они решат приобрести билет на концерт, или компакт-диск с песнями, то будут стремиться найти именно эти произведения. По такому принципу, не мудрствуя лукаво, поступают представители нашего шоу-бизнеса в 99% случаев: они идут на поводу у большинства слушателей. При этом усилия минимальны — нужно только определить, что нравится большинству и выпустить это в блестящей обертке. А прибыль получается быстрая — потребитель уже готов купить эту продукцию.

Что нравится публике легко узнать из хит-парадов, радио

Определить, что нравится публике, достаточно легко. Пример такого анализа был показан мною в статье «Какую музыку мы любим?». Но есть ещё более простые и надежные способы, которые дают, к тому же, вполне конкретные, точечные результаты. Это хит-парады, оценка заказов на радио. Такие способы указывают прямо на самые популярные на момент анализа песни, музыку.

Причем разместить в хит-параде их можно в порядке убывания популярности. А затем в такой же пропорции подавать слушателям на радио и зрителям на телевидении. Простая до гениальности и надежная, по Карлу Марксу, схема: «товар — деньги», «собрал в лесу грибы — продал» или «ухватил — убежал». Но, как говорил еще К.Маркс, она работает только короткое время.

Современный ШОУ БИЗНЕС на примере МУЗЫКИ

Навязчивая музыка, хиты утомляют

Дело в том, что такая система замыкается сама на себя: у людей спрашивают, что им нравится, дают им это, а затем снова спрашивают. А поскольку ничего нового они не слышат, то им снова нравится то же самое, но нравится уже меньше. Ведь постоянная, однообразная, навязчивая музыка надоедает, утомляет. В этом одна из составляющих ответа на вопрос «Почему мы слушаем не то, что любим?»: нас без меры пичкают заезженными «хитами» , которые, может быть, и неплохие, но из-за постоянного присутствия в эфире начинают раздражать.

Вкладывать в создание новых музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку?

Что же делать? Люди перестают покупать надоевший товар?! Ответ опять же у К.Маркса, в «Капитале». Полученные деньги приходится, как ни жалко 🙁 , превращать в новый товар, в нашем случае — в новые песни и музыку. Но где их взять?

Здесь есть два пути. Первый, оптимальный, двигающий прогресс и воспетый К.Марксом способ, — вкладывать заработанные деньги в создание новых средств производства, в нашем случае — в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку. Но этот способ длительный и дорогой.

Старые добрые хиты + новая блестящая упаковка = новые «Старые песни о главном»

Наш шоу-бизнес и здесь смог обмануть всех и сам себя. Он опять пошел по пути быстрых денег — сработал по формуле «Всё новое — это хорошо забытое старое».

А действительно, зачем изобретать велосипед? «Всё уже украдено до нас!» 🙂 . Бери старые, добрые, общеизвестные, проверенные временем хиты, заворачивай их в новую блестящую упаковку свежих аранжировок и исполнителей — и вперёд, за орденами https://xn—-7sbabno2abl4a9aggb.xn--p1ai/arts/music/muzykalnyy-shou-biznes-pochemu-my-slushaem-ne-to-chto-lyubim.html» target=»_blank»]xn—-7sbabno2abl4a9aggb.xn--p1ai[/mask_link]

Читайте также:  Управление малым бизнесом кем работать

Что такое лейбл в музыке? Шоу-бизнес изнутри

Что такое лейбл в музыке? Этим вопросом задаются многие читатели статей, посвященных шоу-бизнесу, встречающие данный термин. В настоящем материале будет раскрыта сущность понятия.

Звукозаписывающий лейбл — это бренд или торговая марка, которая связана с записью аудио и съемкой видео. Иногда так называют еще и издательство, которому принадлежит этот торговый знак. Такие организации, как правило, руководят производством, распространением и продвижением аудиопродукции. Часто они также следят за соблюдением авторских прав.

эстрадный концерт

Поиск талантов

Что такое лейбл в музыке? На этот вопрос можно ответить следующим образом: это компания, которая занимается поиском талантливых исполнителей и авторов, руководством их творческой деятельности. В некоторых крупных лейблах существует специальные отделы под названием AЭй Энд А».

аудиодиск (пластинка)

Обязанности сотрудников состоят в анализе современного музыкального рынка, изучении вкусов, присущих массовой аудитории в данный момент. Это помогает им найти артистов, которые в дальнейшем будут пользоваться коммерческим успехом. Поэтому сотрудники таких отделов звукозаписывающих лейблов обычно достаточно молоды и многие из них являются музыкантами, критиками или продюсерами.

Контракт

Чтобы полностью разобраться в вопросе: что такое лейбл в музыке, нужно рассмотреть и такую сторону взаимоотношений артистов и издательства, как подписание контрактов.

Представители звукозаписывающих компаний уполномочены составлять такие документы. Обычно контракт между лейблом и артистом является своего рода деловым соглашением. Это небольшой документ, составленный в свободной форме, который регулирует деловые отношения между исполнителями (авторами) и издателями. Обычно при их составлении присутствуют юристы, занимающиеся охраной авторских прав. Таких специалистов нанимают музыканты.

Процесс звукозаписи

Сотрудники лейблов также следят за течением процесса создания диска. Такая работа включает в себя помощь артистам в выборе продюсера для конкретного альбома и составление графика работы в студии, а также контроль над всеми аспектами производства высококачественной записи. Они выступают в качестве экспертов, которые помогают исполнителям и авторам выбрать песни, которые лучше всего подходят для данного альбома. Для тех музыкантов, которые не пишут собственных произведений, представители лейбла находят композиторов и авторов текстов.

Когда работа над альбомом подходит к завершению, специалисты прослушивают весь материал. Иногда в результате такого анализа некоторые песни исключаются из альбома.

Часто эксперты рекомендуют музыкантам включить в диск еще несколько треков или переписать уже существующие.

Один из главных вопросов на этом этапе работы — будут ли некоторые песни изданы в качестве синглов, предшествующих выпуску альбома? Такие записи нужны для продвижения будущего диска на радио и телевидении, а также для того, чтобы поклонники смогли заранее ознакомиться с фрагментами пластинки.

Виды лейблов

Еще один важный момент в обсуждении вопроса, что такое лейбл в музыке, — виды звукозаписывающих компаний.

Такие организации могут быть малыми, локальными или независимыми (их называют «инди»). Лейблы также бывают частью большой международной компании. Но фирм такого масштаба крайне мало.

студия звукозаписи

В 2012 году насчитывалось всего 3 лейбла, которые можно назвать международными или большими (major label), – это Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group.

Независимая музыка

Звукозаписывающие компании или музыкальные издательства, которые не находятся под контролем так называемой «большой тройки» (список крупнейших фирм был приведен выше) считаются независимыми, даже если они представляют собой большие корпорации со сложной структурой.

Термин «инди» иногда используется только по отношению к тем компаниям, которые действительно являются небольшими. Но часто этим словом обозначаются фирмы, занимающиеся записью музыки некоммерческих направлений независимо от их структуры и размеров. Инди-лейблы обычно отличаются более дружелюбным отношением к артистам.

Списки

В интернете существует много сайтов, которые предлагают посетителям ознакомиться с перечнями популярных компаний, работающих с теми или иными жанрами музыки.

Один из них содержит следующий список лейблов электронной музыки:

  • Turbo records;
  • Ed Banger;
  • Kompakt records;
  • DFA records;
  • Theomatic;
  • Rabid Records;
  • Mad Decent.

Эта информация может быть полезной диджеям, а также композиторам, использующим в своем творчестве современные электронные музыкальные инструменты.

В этот список также включены и лейблы техно музыки. Наверняка некоторым читателям данной статьи будет интересна информация об отечественных звукозаписывающих компаниях.

Специально для них ниже помещен список российских лейблов музыки.

  • «ГОСТ»;
  • Sination;
  • Slowdance;
  • Abracadabra Recordings;
  • Acidsamovar Records;
  • Blank not label;
  • Death Records.

Собственная компания

Как создать свой лейбл в музыке? Этим вопросом часто задаются те артисты, которые хотят работать над собственными произведениями независимо, а также люди, желающие профессионально заниматься созданием музыкальных альбомов.

Создать свой лейбл можно следуя приведенным ниже рекомендациям:

  • Определите направление музыки, которую вы хотите записывать.
  • Придумайте логотип своей компании.
Читайте также:  Прибыль как главная цель бизнеса

логотип лейбла

  • Найдите артистов, с которыми будете работать.
  • Зарегистрируйте компанию. Для этого потребуются изучить законодательство. Если вы создаете лэйбл совместно с партнерами, то на этом этапе нужно подписать с ними контракт.
  • Вам потребуется раскрутка лейбла. Реклама вашей компании — крайне важный вопрос. Обычно такие компании раскручиваются через радио и печатные издания.

черный радиоприемник

В этой статье были даны краткие сведения о том, что такое лейбл. Также были даны советы по созданию собственной звукозаписывающей компании.

Источник: fb.ru

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Данная статья посвящена анализу музыкального рынка шоу-бизнеса. Как начинающему коллективу попасть на рынок шоу-бизнеса и стать известным среди своей аудитории? Сколько музыкальных групп ежедневно борется за право попасть в ротацию именитых телеканалов/радиостанция? Ответы на эти вопросы отражены и изучены в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Сокирко Е.Ю.

Метафорическая модель «Шоу-бизнес — мир сказок и мифов» в дискурсе российских СМИ
«Попса»: упрощение институции искусства
Музыкально-эстрадное дело в России: от антрепренера к продюсеру
Влияние массовой культуры (шоу-бизнеса) на современные представления об успехе музыканта-исполнителя
Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА»

2 курс магистратура Тольяттинская Академия Управления Россия, Самарская обл., г. Тольятти АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА РОССИЙСКОГО ШОУ-

Ежедневно в адрес популярных российских радиостанций, телеканалов приходят сотни тысяч писем от начинающих музыкантов с просьбой послушать их песни, посмотреть их клипы и обратить внимание на их существование.

В 99 процентах случаев эти письма остаются без ответа, так как на музыкальных радиостанциях и телеканалах просто не существует служб, которые оказывали бы молодым музыкантам всесторонние консультации. Программные директора и продюсеры, музыкальные редактора, отвечающие за наполнение эфира, физически не могут прослушать все присланные треки или просмотреть видео.

Кроме того, многие, к сожалению, просто не считают нужным тратить свое драгоценное время на никому неизвестных артистов, ссылаясь на всемогущий «формат».

Однако, как показывает практика, среди груды присланных CD и DVD можно найти заведомые хиты и шлягеры. Так, в свое время внимательный продюсер одного российского музыкального телеканала обнаружил в этих залежах музыкальных месторождений диск с песнями группы «Градусы», которая на сегодняшний день является одной из самых ротируемых поп-групп в России и завоевала уже не одну престижную музыкальную награду.

А музыкальный редактор популярной радиостанции «вычислил» Интернет-звезду Дашу Суворову. Таких случаев в практике отечественного шоу-бизнеса не один десяток, тем не менее, факт остается фактом: не зная правил и не имея никаких связей, попасть на эстраду и на долгие годы сохранить завоеванную популярность, крайне сложно.

Известный композитор-продюсер Александр Шульгин в своем интервью о молодых исполнителях отзывается следующим образом: «. приходят, условно говоря, какие-то молодые люди, в которых, может быть, и есть некая потенция с точки зрения вокала — но с точки зрения личности ее нет. При этом они хотят ежеминутной славы быстро. А ведь никто за историю мгновенно признан не был, ведь бесплатный сыр в мышеловке только.

Пугачева только к 30-ти годам стала реально популярной, а до этого где-то и на подпевках, и на раскладушках спала на гастролях, тяжелую жизнь прошла. «Pink Floyd» с пятого альбома стал популярен, даже «The Beatles» с первого альбома не стал популярен. И такую тяжелую жизнь

проходили все: «Машина времени», «Воскресенье», «Динамик». Нет такого, что — бац, и ты популярен и всеми любим.

А сейчас — нет, сейчас приходят и говорят: «Сделай меня звездой». Ведь звездой надо родиться, уже что-то иметь внутри, а после этого работать, работать, работать, работать. А ведь что такое работать? Эта молодёжь говорит: «Как работать? Мы же ведь попали в эфир. Все уже.

А что еще надо делать?» Я не понимаю их — в их возрасте мы ездили на гастроли, по шесть концертов в день, без всякой фонограммы — ее тогда просто не было. Очень утомительно. Но зато сейчас такой популярности, какая была тогда, ни у одного артиста нет»4

С каждым днем на российском рынке музыкальной индустрии появляется все больше и больше начинающих поп-групп, поп-исполнителей5. Некоторые из них, имея возможность финансировать свое творчество, попадают в ротацию на радио, телевидение, покупают имиджевые статьи в прессе о себе и своих успехах, тем самым к популярности приходят достаточно быстро. Но, подобных случаев только единицы. Часть артистов приходит на рынок шоу-бизнеса с музыкальных проектов, которые для повышения собственных рейтингов периодически проводят ведущие телеканалы.

Читайте также:  Сколько стоит открыть ресторанный бизнес

К подобным проектам и исполнителям можно отнести Алексея Чумакова (телепроект «Народный Артист»), Дину Зарипову (телепроект «Голос»), группу Фабрика (телепроект «Фабрика Звезд»).

Продюсер «Фабрики Звезд» и многих начинающих и уже известны артистов Игорь Матвиенко, охарактеризовал ситуацию на рынке шоу-бизнеса следующим образом: «. не люблю слово «шоу-бизнес». В нашей стране оно носит какой-то отрицательный заряд. Люди у нас так устроены, что не могут радоваться за других.

С одной стороны, они восхищаются теми, кто на виду, а с другой — ликуют, когда с ними происходит что-то нехорошее. Плюс еще шоу-бизнес в России приравнен к слову «попса». Хотя это неправильно — на нем завязано все: и попса, и рок, и политика — ведь там точно такие же законы, как на эстраде, только денег побольше. Электорат можно сопоставить со слушателями, выступления — с гастролями.

И результат тот же — слава и деньги. Популярным быть ой, как хочется! Но 99,9 процента записей, которые мы получали на «Фабрике звезд», — это, к сожалению, неталантливо. Я даже уже перестал их слушать6»

Однако стоит заметить, что большая часть музыкантов, не имеющая финансовой поддержки, и не попавшая в музыкальные проекты занимается

4 Сайт «Peoples.Ru» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.peoples.ru/undertake/show bisness/shulgin/interview1.html (Дата обращения: 12 апреля 2014)

5 Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. — М.: Издательство УНЦ ДО, 2009. — 130 с.

своим продвижением в мир шоу-бизнеса самостоятельно. Без связей, поддержки, известного продюсера — это очень сложно сделать, но, возможно!

Примером может послужить опыт группы «Мумий Тролль». На протяжении десяти лет, коллектив пытался заниматься самостоятельным продвижением на рынок шоу-бизнеса.

Однако, по словам бывшего PR-менеджера группы Александра Кушнира, только спустя десять лет, «Мумий Тролль» начали приглашать на корпоративные концерты, и группа стала пользоваться определенной

Также в пример можно привести опыт поп-исполнителей Стаса Михайлова и Елены Ваенги

Известный идеолог группы Мумий Тролль — Илья Лагутенко, в интервью радиостанции «Радио Студия 1» отмечает, что: «На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы музыкальный бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса.

Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до ’98 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или

финансовых магнатов . В наше время все наоборот. Молодых, начинающих

артистов много, но ими, просто некому заниматься.

Александр Кушнир, известный в наше время музыкальный журналист, критик, пиарщик считает, что одну из самых важных и составляющих в продвижение музыкантов на рынок шоу-бизнеса является правильно выбранный продюсер, который на собственном опыте, знание, энтузиазме

возьмется за «раскрутку» проекта .

За долгие годы существования музыкальной индустрии появилось значительное количество определений слова «продюсер».

Основная же функция продюсера — организовывать весь этот процесс, ориентируясь на свою собственную или какую-либо другую концепцию,

7 Сайт «КушнирПродакшн» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kushnir.ru/headliners.php

(Дата обращения: 3 апреля 2014)

Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node (Дата обращения: 18 февраля 2014)

Сайт «КушнирПродакшн» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kushnir.ru/books info.php?cid=4 (Дата обращения: 2 апреля 2014)_

при этом максимально учитывая психологию масс. Другими словами он является идейным вдохновителем проекта»10.

Продюсер постоянно находится в контакте с творческими личностями, а при неправильной работе с музыкантами, они, обладая сильной индивидуальностью, могут критически замедлить развитие проекта. Продюсер выступает в роли помощника-консультанта для каждого участника коллектива, помогает поддерживать в коллективе приятельские отношения.

Делая вывод, можно отметить, что тенденция появления музыкальных поп-групп в России заметно растёт. Группам, чтобы стать известными необходимо либо наличие именитого продюсера, либо наличие финансирования. Аннотация

Данная статья посвящена анализу музыкального рынка шоу-бизнеса. Как начинающему коллективу попасть на рынок шоу-бизнеса и стать известным среди своей аудитории? Сколько музыкальных групп ежедневно борется за право попасть в ротацию именитых телеканалов/радиостанция? Ответы на эти вопросы отражены и изучены в данной статье.

1. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. — М.: Издательство УНЦ ДО, 2009. — 130 с.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин