Что такое мягкая ниша в бизнесе

Американский интернет-маркетолог Эбен Паган однажды разделил ниши для бизнеса на hard (жесткие) и soft (мягкие). И эта терминология закрепилась и сейчас активно используется.

Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет активная конкурентная борьба. Хочешь в жесткие ниши — выбирай узкое нишевание.

Мягкие — более авторские. Спрос в них еще не настолько сильно удовлетворен, как в жестких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше. Это ближе к голубому океану.

Давайте рассмотрим на примерах:

Жёсткие ниши — это способы заработка, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка.

Это большой платежеспособный рынок, где потребители активны и знают, за что платят. Знают конечный результат от услуги. Хотят новую профессию — платят. Хотят улучшить скиллы — платят.
Но это алый океан, с большим количеством предложений, четко сформулированными правилами бизнеса, своими лидерами.

Для успешной работы в жестком рынке я рекомендую найти свою узкую нишу. Либо, если стать реально супер-профи в своем деле, тогда вы сможете сделать такое классное предложение, от которого рынок будет в восторге.

Что такое «мягкая» ниша? Здесь нельзя гарантировать результат! #shorts

В любом случае, нужно отстранится от огромной армии конкурентов. И стать особенным.

Мягкие ниши — это фотография, рисование, риторика, разведение хорьков и плетение макраме.

Желание научиться петь может быть не таким сильным, как стимул платить за это обучение. Поэтому рынок немного ограничен: люди не привыкли платить. Им интересно, они охотно пойдут на бесплатный марафон, но конверсия с него будет слабее, чем по аналогичной схеме запуска в жесткой нише.
Но есть существенный плюс — конкуренция значительно слабее. И вы также можете стать одним из лидером ниши, как у нас произошло и с нашими экспертами.

В мягком рынке можно особо не нишеваться, просто прийти на рынок, заявить о своей экспертности и дать людям классную и полезную информацию.

Вопрос к вам, дорогие эксперты и продюсеры, какие ниши вам нравятся больше и почему? Давайте обсудим в комментариях!

Источник: dzen.ru

Характеристика ниши

Характеристика ниши. Следующая важная вещь – характеристика ниши: «мягкая» или «жёсткая» ниша. Мягкие ниши – это всё, что касается личностного развития, отношений, духовного пробуждения и роста… Вот что такое личностное развитие? Я отношу сюда всякие медитации, прокачку мозга, скорочтение… Что ещё может быть?

Работа с телом, работа с эмоциями, работа с эмоциональными состояниями, расширение памяти, угла зрения и так далее. Тайм-менеджмент – тоже. И искусство переговоров, ораторское мастерство… Все это – мягкие ниши. А есть, в противовес им, жёсткие ниши. К жестким нишам относятся бизнес-темы. Почему они называются жёсткими? Потому что там можно чётко проверить результат.

Читайте также:  Метод ддп в оценке бизнеса это

Мягкая ниша и жесткий маркетинг

Допустим, Вы проводите на заказ аудит по бизнесу, и говорите: «Я могу Вам помочь повысить продажи в Вашем бизнесе на 15%». Конечный результат заявлен. Допустим, сейчас он получает «чистыми» тысячу долларов в месяц, а приходите Вы и говорите: «А после работы со мной будете получать на 15% больше». То есть 1150. Вы гарантируете результат, который можно описать и измерить.

В мягких нишах – по-другому. Здесь результат более мягкий, расплывчатый. И здесь – свои особенности в продажах. Нельзя сказать, что в «мягких» продается лучше. Или хуже. Каждая продажа – индивидуальный случай. Я, скажу честно, начинал с мягкой ниши. Но потом выбрал для себя жёсткую нишу бизнес-направления.

Здесь, в принципе, у меня всё понятно. Есть система, следуя которой Вы получаете результат. Не следуете – не получаете.
Все предельно понятно. И в какой-то момент мне стало понятно, как это продавать. Раньше я не знал, как продавать «мягкие» темы. Сейчас, с опытом, я могу продавать и «жесткие», и «мягкие». Но здесь, опять-таки, важно Ваше удовольствие.

Что Вам больше нравится – то и пойдет. Общие правила – в «жесткой» нише Вы гарантируете конкретный результат, в «мягкой» – улучшение качества жизни: как будет работать мозг, как изменится жизнь… когда ты будешь всё успевать и так далее. Что у человека появится в жизни, какие новые эмоции, переживания. И еще одна характеристика, по которой делятся ниши: узкие и широкие ниши.

В чем разница? Широкая ниша – это, опять-таки, личностный рост. Широкая, большая ниша. Узкая же – это, допустим, повышение продаж в стоматологической клинике. Повышение продаж в целом – это широкая ниша. А именно в стоматологических клиниках – это узенькая ниша.

Что здесь нужно понимать? Очень важную вещь: широкой темой Вы можете охватить большее количество людей. Но если тема узко «нарезана», уровень реакции на Ваше маркетинговое сообщение будет гораздо более острым. Заинтересованные в этой теме люди ярче реагируют на Ваше предложение. Получается палка о двух концах. В «широкую» тему легче собрать людей.

Написали, допустим, объявление в facebook – «Провожу семинар по теме «Как улучшить отношения с противоположным полом». И – соберется множество народу. А если тема узкая – продажи в стоматологической клинике, – для поиска клиентов Вам нужно потратить больше времени и ресурсов. Но в узкой теме – огромный плюс! – люди готовы больше платить. За кастомизацию, за личностный подход…
Люди понимают, что на Вашем тренинге будут не общие рекомендации, а именно его конкретный случай. Да, разумеется, есть общие правила продаж. Но для разных ниш и видов бизнеса они будут немного отличаться. Везде есть свои особенности. И именно за эти особенности люди готовы платить. Если тема широкая – здесь средний чек гораздо ниже.

Читайте также:  В аудиторской проверке риск бизнеса это

Клиенты готовы платить меньше – ведь и так уже столько информации! А если тема узкая – платят больше. Но клиентов искать – сложнее. И здесь выбор – за Вами. Подход, который я Вам рекомендую – просто попробовать. Допустим, у Вас есть ниша: Вы разбираетесь в теме здоровья, у Вас много знаний. И пробуйте, тестируйте тему здоровья!

Например, «Как улучшить свое здоровье». А потом – возьмите какую- нибудь очень специфическую тему. Например, «Как улучшить здоровье ребёнка 2-4 лет». Или – «Как улучшить зрение ребёнка 1–5 класса в школе при частом сидении за компьютером». То есть выберите конкретную целевую аудиторию с конкретной, понятной проблемой.

В целом, тема осталась той же, но теперь Вы углубились в нее, сделали тему уже. Мой совет – просто пробовать, угадать здесь крайне сложно. Я начинал с общей темы «Инфобизнес». Но тема людям не интересна – они не понимают, что это вообще такое. А когда мы говорим о продаже, монетизации своего опыта – это уже интереснее, реакция лучше. Хотя по сути – это одно и то же.

Или еще одна тема – заработок в интернете. Очень широкая ниша, люди не готовы платить в ней много. Но есть люди, которые могут отдать хотя бы небольшую сумму – и с ними можно работать. То есть, они заплатили немного, а потом им можно предложить еще что-то… И так далее. Пробуйте и тестируйте.
Если у Вас есть какая-то идея, примерная целевая аудитория, она платёжеспособна, и Вы понимаете, как до неё достучаться – просто пробуйте. Just do it. Кстати, Вы можете параллельно с чтением этой книги сразу практиковаться: выбирать нишу, думать над целевой аудиторией, что-то записывать… Действуйте, больше действуйте!

About The Author

Зуши Плетнев

Ваш персональный консультант в интернет бизнесе на расстоянии селфи палки :)Напишите важный для Вас вопрос ниже и получите видео ответ

Источник: www.zushipletnev.com

Какие цены в мягких нишах ставить. На что ориентироваться.

Какие цены в мягких нишах ставить. На что ориентироваться.

В других мягких нишах есть аудитория, с которой можно работать от 10 тысяч рублей. Но со своими близкими, знакомыми на высоких ценниках работать не получится. Потому что «волшебник» должен быть обязательно издалека. По этой причине ты должен находить клиентов мягкой ниши через интернет. Найдутся те, кто будет оплачивать высокие ценники.

Читайте также:  Роль контроля в совершенствовании бизнеса

Получается, если ты ценник ставишь хотя бы около 10 тысяч рублей, то клиент начнёт делать. Во многих нишах человек хотя бы за эти деньги начнёт шевелиться и давать результат. И когда увидит результат, который ты даёшь, он заинтересуется дальше.

Если ты что-то ведёшь, где требуется твоя персональная работа в группе, по крайней мере в мягких нишах, где нет прямого заработка денег, ты в тренинге не обещаешь, что можешь, применив технологии, заработать какую-то сумму денег. Это вопросы здоровья, отношений, психологии, эзотерические, психологические ниши и прочее. Это всё относится к мягким нишам.

Там абсолютно нормальная ситуация, если ты работаешь онлайн в рамках тренинга, чтобы ценник был от 10 тысяч рублей, ниже бессмысленно работать. Если персональная работа, когда первого клиента один на один ведёшь в течение 2 месяца, то ценник от 50 тысяч рублей – это самый минимум. То есть первого человека берёшь за 50 тысяч рублей, потом смело ставишь 100 тысяч.

И всех ведёшь от 100 тысяч рублей. Вот это важно понимать. В мягкой нише должен понимать, куда ты идёшь, дальновидность ситуации должна быть.

Если работаешь в мягкой нише при групповой работе, причём это не индивидуальная работа в маленьких группах, а именно тренинг проводишь онлайн 3-недельный, то ценник должен быть минимум 10 тысяч рублей. Ниже нет смысла работать. Если это персональная работа, когда один на один ведёшь клиента, то за месяц за такую работу ниже 50 тысяч рублей брать нельзя. Я просто запрещаю.

Сразу говорю, чтобы исходил из этих цен, где минимум 10 тысяч рублей на любой тренинг. Соответственно, берешь 50 тысяч в месяц с человека именно при работе один на один в скайпе, когда ты час в неделю с ним встречаешься, либо несколько раз в неделю.

Опять-таки это зависит от ниш. Потому что в пикапе 1 раз в неделю встречаться недостаточно. Особенно поначалу. Там надо 2 встречи. Можно даже 3. А потом можно снижать до 1 постепенно. То есть в мягких нишах от 10 тысяч – это тренинг, от 50 тысяч в месяц – это при персональной работе. Ниже нельзя.

Иначе у тебя пойдут плохие клиенты, и будет мало денег. То есть будешь работать впустую. Для того, чтобы дать результат клиенту, надо создать качественный материал.

Источник: business-skill.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин