Что такое номер ИП в госуслугах

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается индивидуально каждому человеку. Он необходим для учета информации о получаемых доходах и имеющемся имуществе и взимаемых за них налоговых платежей. Иногда требуется предоставить документ, подтверждающий присвоенный номер плательщика налогов. Разберемся, как получить ИНН в электронном виде.

Как получить ИНН в электронном виде через сайт ФНС РФ

Для получения свидетельства нет необходимости личного посещения налогового органа. Документ можно заказать через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Функция доступна пользователям при входе:

  • с помощью логина и пароля, выданных налоговой службой;
  • через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг;
  • с помощью квалифицированной электронной подписи.

Для сведения: с какого возраста можно получить ИНН

Для оформления свидетельства в электронном виде действуйте по алгоритму:

Шаг 1. Войдите в личный кабинет налогоплательщика. На стартовой странице выберите раздел «Получить свидетельство ИНН». Если на стартовой странице указанный раздел отсутствует, перейдите в раздел «Каталог услуг», где выберите «Запросить справку (документы)». Из выпадающего списка выберите «Запрос свидетельства ИНН».

Узнать информацию о наличии исполнительного производства через ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ

ЛК ФНС, стартовая страница

Шаг 2. Оформите электронную подпись (ЭП) для использования на сайте, если не оформляли ее ранее. Для этого достаточно придумать пароль. После генерирования ЭП переходите к дальнейшему оформлению.

ЛК ФНС, заявление

Шаг 4. После обработки заявления ФНС направит в личные сообщения свидетельство в формате pdf, подписанное ЭП. Документ хранится в личных сообщениях, скачать его можно неограниченное количество раз в любое время.

ЛК ФНС, личные сообщения

После отправки заявления появится сообщение, что заявление принято к рассмотрению налоговой службой. Срок рассмотрения составляет 5 дней. Фактически свидетельство вышлют в течение 15-30 минут.

Как получить ИНН в электронном виде через Госуслуги

Для получения свидетельства через портал Госуслуги действуйте по алгоритму:

Шаг 1. Оформите ЭП в приложении Госключ. Для этого потребуется скачать приложение, установить и зарегистрироваться в нем.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Прочее» и выберите из списка раздел «Налоги и финансы». В нем выберите «Получение ИНН» и нажмите «Начать». Ознакомиться с информацией о порядке предоставления услуги, после чего нажать «Перейти к заявлению».

Госуслуги, каталог услуг

Шаг 3. Проверьте личные данные, которые автоматически заполнены из профиля. При необходимости отредактируйте их. Нажмите «Верно». Укажите дату регистрации по месту жительства (из штампа о прописке в паспорте). Нажмите «Верно».

Госуслуги, порядок получения ИНН

Шаг 4. Подпишите сформированное заявление в приложении Госключ.

Госуслуги заявление на получение ИНН

Шаг 5. После обработки заявления в личные сообщения направят свидетельство в формате pdf, подписанное ЭП. Хранится оно 5 рабочих дней.

Быстро и просто найти на Госуслугах нужный раздел можно, введя в поисковую строку робота-помощника запрос «Получить ИНН».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, обязательно ли отражать в кассовом чеке реквизит «ИНН кассира». Используйте эти инструкции бесплатно.

Электронный ИНН и бумажный — равнозначны или нет

Да, равнозначны. Электронное свидетельство подписано усиленной квалифицированной электронной подписью и имеет равную юридическую силу с документом, на котором стоит собственноручная подпись должностного лица налогового органа и «синяя» печать. Все ведомства и организации обязаны принимать распечатанный документ с проставленным штампом ЭП. Отказ в принятии и требование «живого» документа является незаконным.

Может пригодиться: как узнать ИНН юридического лица

  • Алешина Ольга

2023-05-03 11:17:35

Как видно, способ получения ИНН в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика гораздо проще и удобнее. Во-первых, гораздо проще оформить ЭП прямо в ЛК, тогда как на Госуслугах потребуется скачивать и устанавливать приложение. Во-вторых, все сведения для заявления ФНС заполняет самостоятельно из профиля, а на Госуслугах потребуется иметь паспорт под рукой, чтобы указать дату регистрации по месту жительства. ИНН в личных сообщения будет храниться неограниченное время, а на Госуслугах оно размещается всего на 5 рабочих дней.

Читайте также:  Как закрыть ИП если есть беременный работник

2023-06-09 12:02:01

Если я уже получил ИНН в бумажном виде, могу ли я также получить его в электронном виде через сайт ФНС РФ или Госуслуги? Или это будет считаться дубликатом?

2023-06-10 13:19:31

Алешин, Встречный вопрос — зачем? Через интернет вы только номер узнаете, а если у Вас на руках оригинал — то зачем еще номер отдельно?

2023-06-14 08:15:22

Получение ИНН в электронном виде через Госуслуги возможно только для граждан РФ, имеющих российское гражданство. Для иностранных граждан и лиц без гражданства необходимо обращаться в налоговую инспекцию лично. А еще электронный ИНН не всегда равнозначен бумажному, например, при оформлении документов для получения кредита или при заключении договоров с некоторыми организациями всегда требуют предоставление бумажного ИНН.

2023-06-14 08:29:46
Вредная, Не имеют права требовать бумажный вообще-то.
2023-06-14 09:24:09
А можно ли иметь только электронный ИНН и не иметь бумажного?
2023-06-15 07:56:45

Я, кстати, не так давно через это проходил.

Получал ИНН через сайт ФНС РФ и всё прошло на удивление гладко. Заполнил заявление онлайн, немного подождал, и вот уже ИНН у меня на руках. Это точно легче, чем вживую сидеть в очередях.

А вот когда нужно было получить ИНН для сына-подростка, пришлось воспользоваться Госуслугами. Это уже не так просто, как в случае с ФНС, но всё равно сэкономил кучу времени.

И да, электронный ИНН точно такой же полноценный, как и бумажный.Собственно, для подавляющего большинства вещей бумажка даже не понадобилась.

2023-06-16 07:41:50
при подаче документов в банк или при оформлении договоров почти всегда просят бумажный ИНН
2023-06-19 09:40:47
Как получить ИНН в электронном виде через Госуслуги, если у меня нет электронной подписи?
2023-06-19 12:02:51

Притуляк А М, Если у вас есть подтвержденная регистрация на Госуслугах, то больше никакая эл. подпись не нужна. Если ее нет, то можно либо оформить, либо в налоговой (любой) зайти и оформить подписку на личный кабинет налоговой

2023-06-21 15:51:35

Седов, Можно. У меня именно так) В большинстве случаев всем достаточно только номера. Но при необходимости распечатаете электронный.

2023-06-22 08:02:15
ИНН с электронной подписью можно как-то получить?
2023-06-23 09:09:38

Спасибо за полезную статью! Я лично получал ИНН через сайт ФНС РФ и могу подтвердить, что процесс действительно простой и удобный. Однако, стоит учитывать, что электронный ИНН и бумажный не всегда равнозначны. Например, при оформлении документов для получения кредита, банки могут требовать бумажный ИНН. Поэтому, если у вас есть возможность, лучше получить оба варианта.

В целом, я считаю, что электронный ИНН — это удобно и экономит время, особенно если вам необходимо получить его быстро.

Источник: ppt.ru

Плюсы использования «Личного кабинета» на портале «Госуслуги» для юридических лиц и ИП

Использование «Личного кабинета» позволяет эффективно управлять юридическими вопросами и процессами: открытием и закрытием счетов, получением справок и выписок, подачей документов и многого другого. Все операции выполняются онлайн, без необходимости стоять в очередях и обращаться в офисы государственных органов. Таким образом, экономится время и силы, что особенно важно для бизнеса и предпринимателей.

Читайте также:  ИП расчетный счет или касса

Управление документами и заявлениями

Управление документами и заявлениями

В Личном кабинете вы можете загрузить, просмотреть и редактировать различные документы: учредительные документы, свидетельства, справки и другие необходимые документы для ведения деятельности.

Для удобства организации и структурирования документов и заявлений в Личном кабинете предусмотрены специализированные разделы. Вы можете создавать папки, группировать документы по категориям, добавлять комментарии и примечания.

Также в Личном кабинете есть возможность отслеживания статуса поданных заявлений. Вы можете узнать, принято ли заявление на рассмотрение, ведется ли проверка документов и в каком этапе находится процесс регистрации или получения разрешений.

Экономия времени и ресурсов

Статья по теме: Поводы и основания для возбуждения уголовного дела: что может послужить основанием для уголовного преследования?

Основная экономия времени достигается за счет уменьшения необходимости посещения различных государственных организаций и просторов для получения различных документов и услуг. Пользователь может заполнить и подать различные заявления и документы онлайн, следить за их статусом и получать уведомления об их обработке.

Кроме того, на портале «Госуслуги» имеется возможность получить доступ к различным информационным ресурсам и базам данных, что позволяет значительно сэкономить ресурсы на поиск и сбор информации. Пользователь может узнать актуальную информацию о своих налоговых и финансовых обязательствах, получить доступ к данным органов статистики и другим полезным источникам.

Возможность мониторинга состояния заявок

Возможность мониторинга состояния заявок

В личном кабинете у вас будет возможность узнать актуальный статус заявки, ее номер, а также дату подачи и предполагаемый срок рассмотрения. Это поможет вам более эффективно планировать свою деятельность и предугадывать возможные задержки в получении необходимых документов.

Кроме того, в личном кабинете вы можете получить подробную информацию о требуемых документах и условиях для подачи заявки. Это позволит вам быть уверенным, что вы собрали все необходимые документы и правильно заполнили заявление, перед тем как подавать его в органы государственной власти.

В случае возникновения каких-либо вопросов или проблем с заявкой, вы также можете обратиться за помощью в личном кабинете. Там вы найдете контактные данные ответственного сотрудника и сможете получить консультацию в удобное для вас время.

Обновление и получение цифровых сертификатов

Для использования всех возможностей личного кабинета юрлица или ИП на портале «Госуслуги» необходимо иметь цифровой сертификат, который подтверждает вашу личность и право доступа к информации и услугам.

Обновление цифрового сертификата является важным шагом для обеспечения безопасности и защиты данных. В личном кабинете можно легко и быстро обновить свой сертификат, следуя инструкциям и рекомендациям, предоставленным на портале. При обновлении сертификата учитываются все актуальные требования безопасности и конфиденциальности данных.

Статья по теме: Как снять автомобиль с учета без машины и документов — практическое руководство снятия с учета в ГИБДД без наличия авто

Получение цифрового сертификата также происходит через личный кабинет на портале «Госуслуги». Вам потребуется заполнить необходимые данные и пройти процедуру проверки и подтверждения вашей личности. В случае успешного завершения процедуры вы получите свой цифровой сертификат, который будет служить вам при работе с порталом и использовании его сервисов.

Читайте также:  ИП парикмахерские услуги нужна ли касса

Важно помнить, что цифровой сертификат необходимо регулярно обновлять, чтобы обеспечить актуальность информации и безопасность использования личного кабинета. Проверяйте срок действия сертификата и убедитесь, что он не истек или скоро истечет. Если сертификат истек или скоро истечет, обратитесь в личном кабинете на портале «Госуслуги», чтобы обновить его и продолжить пользоваться всеми возможностями портала без проблем.

Возможность взаимодействия с государственными органами

В личном кабинете предпринимателей доступна информация о различных государственных услугах, которые можно получить в электронном виде. Сюда входят, например, подача налоговой декларации, регистрация нового предприятия или изменение учетных данных.

Взаимодействие с государственными органами через личный кабинет упрощает процедуру обращения и сокращает время, затраченное на ожидание ответа. Кроме того, система предоставляет возможность отслеживать статус запроса и получать уведомления о его изменении, что делает коммуникацию между предпринимателем и органом власти более прозрачной и эффективной.

Также в личном кабинете имеется возможность получить доступ к шаблонам различных документов, которые часто требуются при взаимодействии с государственными органами. Это значительно экономит время и усилия юридического лица или ИП при подготовке необходимой документации.

Удобный доступ к информации и услугам

В рамках личного кабинета можно получить доступ к персональным данным, указанным при регистрации. Для этого достаточно авторизоваться на портале со своими учетными данными. Это позволяет оперативно получать информацию и взаимодействовать со структурами государственной власти по вопросам, касающимся деятельности вашего предприятия.

Статья по теме: Федеральный закон О мировых судьях в Российской Федерации: полная информация

Кроме того, в личном кабинете есть возможность получать уведомления о важных событиях, связанных с вашей деятельностью. Вы сможете быть в курсе изменений в законодательстве, получать новости, а также узнавать о проведении различных конференций, семинаров и образовательных мероприятий, которые могут вам быть полезны.

В итоге, использование личного кабинета на портале «Госуслуги» позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить удобный доступ к информации и услугам, что способствует более эффективному ведению бизнеса и повышению эффективности взаимодействия с государственными органами.

Безопасность и конфиденциальность данных

Система защиты на портале Госуслуги включает в себя многоуровневый механизм аутентификации пользователей, который обеспечивает идентификацию каждого пользователя и его полномочия. Чтобы получить доступ к Личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации и подтверждения личности с помощью Электронной цифровой подписи.

Кроме того, портал Госуслуги регулярно обновляет свои серверы и программное обеспечение с целью максимальной защиты данных от внешних угроз. В случае возникновения сбоев или атак на систему, проводится оперативное реагирование и принятие необходимых мер для восстановления работы и предотвращения утечки информации.

Пользователи также могут самостоятельно контролировать безопасность своих данных на портале Госуслуги. Для этого рекомендуется использовать сложные пароли, не передавать их третьим лицам и регулярно менять. Кроме того, рекомендуется ознакомиться с требованиями к безопасности на портале и соблюдать соответствующие меры предосторожности при работе с Личным кабинетом.

Советуем также:

  1. Опекунство над пожилыми и инвалидами: особенности, права и обязанности
  2. Как узнать задолженность перед судебными приставами в Челябинске
  3. Проверка дыхательного аппарата N1: как обеспечить его надежность и безопасность
  4. Как узнать информацию об исполнительном листе по его номеру?

Источник: krasnozn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин