Что такое объем бизнеса

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

  • П – расчетный объем производства;
  • ОП – расчетный объем продаж;
  • О – остатки готового продукта на складе на начало периода;
  • О лим. – лимитированный остаток складских запасов, минимум, который нельзя снижать.

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Как адекватно определить объем инвестиций? Как избежать несоответствия ожиданий и реальности бизнеса

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

  • ВП — валовая продукция;
  • ОГПн и ОГПк – остатки готовой продукции на начало и на конец года соответственно.

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

  • объем продаж;
  • выручка;
  • переменные валовые издержки;
  • прибыль (выручка минус все валовые издержки).

Если продажи отсутствуют, объем продаж и выручка равны 0. При наличии постоянных валовых издержек прибыль будет с минусом (0 — 1100) = -1100 руб.

Читайте также:  Чего нового в мировом бизнесе

Далее при продаже 10 изделий образуются (условно) переменные издержки 600 руб. Выручка будет (10 * 110) = 1100 руб., прибыль (1100 – 1700) = -600 руб.

Объём бизнеса

При продаже 20 изделий, если переменные издержки возрастают пропорционально (1200 руб.), выручка (20 * 110) = 2200 руб., общая сумма издержек (1100 + 1200) = 2300 руб. Прибыль (2200 — 2300) = -100 руб. Следовательно, далее при сохранении тех же тенденций прибыль будет сначала равна 0, а затем возрастает вместе с объемом продаж.

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник: assistentus.ru

Что такое годовой оборот компании и как его рассчитать?

Годовой оборот компании – это совокупный, или валовый доход, который включает все поступления в текущем периоде. Это не только выручка, но и денежные средства от аренды имущества (субаренды), банковские поощрения за использование услуг, а также иные поступления, которые привели к увеличению капитала.

Основной удельный вес в доходе занимает выручка от производственно-хозяйственной деятельности. В торговле это продажа товаров, в производстве – объем отгрузки собственной продукции, в сервисных службах – количество оказанных услуг. Зная сумму показатель годового оборота и сумму расходов, можно определить прибыль компании за год.

Успешность бизнеса оценивается по показателям прибыли и рентабельности, а не по общей сумме поступивших средств. Если у компании издержки превышают сумму дохода за отчетный период, то в бухгалтерском балансе отражаются убытки. При прогнозировании экономических показателей важно найти оптимальное соотношение между затратами и выручкой, чтобы заработать прибыль, которую после уплаты налогов можно направить на развитие предприятия.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес жалюзей

Расчет годового оборота

В период планирования финансового года анализируются финансовые показатели истекшего периода. При использовании прямого метода в прогнозировании за основу берется гарантированный спрос на товары (услуге), и рассчитывается валовый доход (В) путем умножения сопоставимого объема проданной продукции (К) на стоимость единицы этой продукции (Ц). Результат можно откорректировать, учитывая коэффициент инфляции и изменение объема.

Например, годовой объем услуг предприятия малого бизнес составил 5 млн рублей. Руководство предприятия планирует увеличить годовой оборот на 10%, при этом показатель прогнозируемой инфляции составляет 4%. Расчет будет следующим:

5 млн × 1,1 × 1,04 =7,7 млн.

Второй метод прогнозирования годового оборота – расчетный. Этот вариант вычислений чаще используется тяговыми компаниями. В данном случае объем корректируется су четом количества остатков товаров на начало года. Валовый доход рассчитывается путем суммирования остатков товара на начало года (O1), товаров, которые планируется продать в следующем году (Т) и прогнозируемых остатках на конец года (О2). Остатки на начало года указываются в ценах реализации закончившегося периода (года), показатель О2 – в планируемых ценах реализации.

Расчетный метод считается более точным и наглядным, поскольку учитывает динамику цен, изменение направлений продаж и организационных условий, влияние инфляции на формирование стоимостных показателей. Для планирования потоков поступления выручки по месяцам проводится анализ спроса и объема продаж в предшествующих сопоставимых периодах.

Для чего нужно прогнозировать годовой оборот

Расчетный показатель годового оборота – важный ориентир в развитии бизнеса для экономистов и руководителей фирмы. Снижение объемов выручки при увеличении издержек указывает на неэффективную деятельность, необходимость принятия срочных мер по оздоровлению финансовой ситуации в компании.

Уменьшение объемов продаж (услуг) может быть связано с ухудшением экономической ситуации в регионе, что почти всегда приводит к потере платежеспособности населения. Как правило, при оздоровлении экономики спрос на предложения фирмы восстанавливается. Если же снижение годового оборота происходит в условиях стабильности, необходимо провести анализ деятельности, чтобы установить причину кризиса (устаревший ассортимент, появление конкурентных товаров, завышенные цены и т. д.). Регулярное проведение аналитической работы в разрезе отдельных показателей – важнейшее условие сохранение позиций бизнес-структуры.

  • 11868
  • Нет комментариев
Читайте также:  Схема бизнеса при реализации товара

Источник: bsproff.ru

Как определить объем и приоритеты бизнес-плана Объем бизнес-плана

В соответствии с объемом бизнес-планы можно разделить на три основные категории: краткий, полный и операционный бизнес-планы.

Краткий бизнес-план: 10 страниц

Краткие бизнес-планы (объемом около 10 страниц или немногим больше) становятся все более и более популярными. Поскольку такой план намного короче традиционного сорокастраничного плана, он требует меньше информации и менее объемных исследований, поэтому такой документ может быть в общем случае составлен гораздо быстрее традиционного. Краткий бизнес-план имеет смысл составлять, если ваша компания сравнительно молода или не планирует выпуск нескольких наименований товаров. В последнее время банки требуют от бизнесменов предоставления кратких бизнес-планов, вкупе с другими документами при подаче заявки на кредит. Кроме того, краткий план поможет вам заинтересовать потенциальных инвесторов в вашем проекте и получить их предварительные комментарии, которые могут быть впоследствии полезны при на­писании более развернутого плана.

Полный бизнес-план: от 10 до 40 страниц

Такой план является традиционным. Он должен освещать все аспекты деятельности компании и, в то же время, по объему не превышать 40 страниц. Полный бизнес-план необходим для привлечения финансирования в больших размерах—поскольку краткий план не всегда может удовлетворить высокие требования притязательных инвесторов. Он может также пригодиться при поиске стратегического партнера (например, при слиянии компаний или создании совместного предприятия).

Операционный бизнес-план: более 40 страниц

Иногда требуется детальный план, превышающий максимально рекомендуемый объем, или своего рода «подробный план игры». Такого рода план должен чрезвычайно де­тально освещать все аспекты и подробности стратегии и организации продаж, маркетинга, производственной и исследовательской политики компании, а также содержать весьма подробные финансовые прогнозы.

Приоритеты бизнес-плана

Успех вашего предприятия будет зависеть от того, насколько удачно ваш план отвечает интересам потенциальных читателей. Различные приоритеты бизнес-плана. Таблица

Группа читателейСледует подчеркнутьНе следует подчеркиватьОбъем (кол-во страниц)
БанкирыФинансовые потоки, активы, стабильный ростСтремительный рост, ненасыщенный рынок10-20
ИнвесторыСтремительный рост, потенциально большой рынок, команда управленцевАктивы20-40
Стратегический партнерСовместный потенциал, совместные товары и услугиТорговый персонал, активы20-40
Крупный клиентСтабильность, услугиСтремительный рост, ненасыщенный рынок20-40
Новые сотрудникиСтабильность, огромные возможности профессионального ростаТехнические аспекты20-40
Специалисты по слияниям компанийДостиженияПерспективы развития20-40

Компоненты бизнес-плана

  • реалистичный анализ среды, в которой работает или собирается работать компания;
  • четкое описание стратегий работы компании в упомянутой выше среде.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин