Как понять, какие продуктовые идеи в компании стоит запускать прямо сейчас, а какие — поставить на паузу? Как оценить ситуацию в разных сегментах рынка и выбрать для инвестиций растущий в долгосрочной перспективе продукт?
348 просмотров
Меня зовут Дмитрий Безнасюк, я руковожу Венчурной студией Digital Product Lab для В2В в ГК «КОРУС Консалтинг». В этой статье поделюсь нашим опытом.
В нашем корпоративном акселераторе, работающем в формате венчурной студии, идеи создаются сотрудниками компании — в среднем по 3-5 в месяц. За год работы через программу прошло более 40 идей. Из них 15 поработали с трекерами-предпринимателями и получили шанс стать работающим бизнесом.
Экономия от масштаба
Экономическая выгода от повышения уровня производства.
Что такое экономия от масштаба?
Экономия от масштаба относится к преимуществу в затратах, которое получает фирма при увеличении объема производства. Преимущество возникает из-за обратной зависимости между постоянными затратами на единицу продукции и количеством произведенной продукции. Чем больше количество произведенной продукции, тем ниже постоянные затраты на единицу продукции.
САМЫЕ частые вопросы про Wildberries! Что будет с WB через 5 лет? Товарный бизнес
Экономия от масштаба также приводит к снижению средних переменных затрат (средних нефиксированных затрат) при увеличении объема производства. Это происходит благодаря операционной эффективности и синергии в результате увеличения масштаба производства.
Экономия от масштаба может быть реализована фирмой на любом этапе производственного процесса. В данном случае производство относится к экономической концепции производства и включает в себя все виды деятельности, связанные с товаром, не затрагивая конечного покупателя. Таким образом, предприятие может решить реализовать эффект масштаба в своем маркетинговом подразделении, наняв большое количество специалистов по маркетингу. Бизнес может также внедрить то же самое в своем подразделении по поиску поставщиков сырья, перейдя от человеческого труда к машинному.
Влияние экономии от масштаба на производственные затраты
- Это снижает постоянные затраты на единицу продукции. В результате увеличения объема производства постоянные затраты распределяются на больший объем продукции, чем раньше.
- Снижаются переменные затраты на единицу продукции. Это происходит, поскольку расширение масштабов производства повышает эффективность производственного процесса.
На графике выше показаны средние долгосрочные издержки (LRAC), с которыми сталкивается фирма, в зависимости от уровня выпуска. Когда фирма увеличивает объем выпуска с Q до Q2, ее средние издержки падают с C до C1. Таким образом, можно сказать, что фирма испытывает экономию от масштаба до уровня выпуска Q2. В экономике ключевым результатом, который вытекает из анализа производственного процесса, является то, что фирма, максимизирующая прибыль, всегда производит тот уровень выпуска, который приводит к наименьшим средним издержкам на единицу продукции.
Q2 Company Overview
Виды экономии от масштаба
1. Внутренняя экономия от масштаба
Это относится к экономии, которая присуща только данной фирме. Например, фирма может обладать патентом на машину для массового производства, что позволяет ей снизить среднюю стоимость производства больше, чем другим фирмам в отрасли.
2. Внешняя экономия от масштаба
Это экономия на масштабе, которой пользуется вся отрасль. Например, предположим, что правительство хочет увеличить производство стали. Для этого правительство объявляет, что всем производителям стали, нанимающим более 10 000 работников, будут предоставлены 20% налоговые льготы. Таким образом, фирмы, нанимающие менее 10 000 работников, могут потенциально снизить среднюю стоимость производства, наняв больше работников. Это пример внешней экономии от масштаба — экономии, которая влияет на всю отрасль или сектор экономики.
Источники экономии от масштаба
1. Закупки
Фирмы могут снизить средние издержки, покупая необходимые для производственного процесса ресурсы оптом или у специальных оптовиков.
2. Управление
Фирмы могут снизить средние издержки за счет улучшения структуры управления внутри фирмы. Фирма может нанять более квалифицированных или более опытных менеджеров.
3. Технологические
Технологический прогресс может радикально изменить производственный процесс. Например, несколько лет назад технология гидроразрыва пласта полностью изменила нефтяную промышленность. Однако воспользоваться преимуществами новой технологии могли только крупные нефтяные компании, которые могли позволить себе инвестировать в дорогостоящее оборудование для гидроразрыва пласта.
Экономия от масштаба
Рассмотрим график, показанный выше. Любое увеличение объема производства сверх Q2 приводит к росту средних издержек. Это пример экономии от масштаба — рост средних издержек из-за увеличения масштаба производства.
Когда фирмы становятся крупнее, они становятся сложнее. Таким компаниям необходимо балансировать между экономией от масштаба и экономией от недостатка масштаба. Например, фирма может получить определенную экономию от масштаба в своем маркетинговом подразделении, если увеличит объем производства. Однако увеличение объема производства может привести к экономии от масштаба в управленческом подразделении фирмы.
Фредерик Герцберг, выдающийся профессор менеджмента, предложил причину, по которой компаниям не следует слепо ориентироваться на экономию от масштаба:
«Цифры притупляют наши чувства к тому, что подсчитывается, и приводят к обожанию экономии на масштабе. Страсть — в ощущении качества опыта, а не в попытках его измерить».
Дополнительные ресурсы:
Спасибо, что ознакомились с руководством Finansistem по экономии от масштаба. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие ресурсы:
- Рыночная экономика
- Формула потребительского излишка
- Неэластичный спрос
- Внешняя экономия от масштаба
Источник: finansistem.com
Бесплатные журналы Скопус Q2-Q3 (финансы)
Наукометрическая база данных Scopus индексирует тысячи научных журналов, которые характеризуются разными показателями, бизнес-моделями, публикационной деятельности и многим другим. Поэтому, компания «Научные Публикации» продолжает информировать ученых о правилах подбора изданий в Scopus. Сегодня мы рассмотрим бесплатные журналы Скопус Q2-Q3 c направления «финансы», а также рассмотрим, для чего нужен Скопус, как работать с базой, что дает публикация в Scopus и сколько времени занимает публикация в Скопус.
Для чего нужен Скопус?
- Карьерное продвижение – получение званий и степеней, повышение по месту работы.
- Получение финансирования, в том числе для подачи грантовой заявки и освоения гранта.
- Участие в рейтинговых международных конкурсах.
- Повышение влиятельности в международном научном сообществе.
Для реализации большинства из них мы рекомендуем ученым из Азербайджана сконцентрировать свое внимание на журналах Скопус с показателем квартиля Q3. В таких изданиях большое количество преимуществ. Например, там легче опубликовать свою работу, чем в изданиях с высшими показателями, вместе с этим, такие издания зачастую уже более нескольких лет индексируются в базе и являются более стабильными, к тому же, процесс рецензирования и оценки редакционной коллегией проходит более оперативно, чем в Q1-Q2.
Тем не менее это общие тенденции, которые могут видоизменяться в зависимости от каждого публикационного проекта.
Как работать с базой Скопус?
В процессе планирования публикации Scopus и выборе соответствующего журнала, наукометрическая база данных может стать мощным инструментом для вдохновения и получения аналитической информации:
- Ищите работы ваших коллег, анализируйте публикации Скопус.
- Обращайте внимание, какие журналы выбирают ученые из той же сферы знаний, что и вы.
- Обязательно следите за специализацией журнала. Например, если в его сфере интересов категория «финансы и маркетинг» – это одна направленность, а если «финансы и социальные науки» – то уже совершенно другая.
- Ограничивайте списки изданий. Настраивайте лимиты, например журналы Scopus Q2-Q3, минимальное количество цитирования и минимальное количество документов.
- Исследуйте разные бизнес-модели журналов.
Работа с базой Скопус по такому принципу – лишь один с немногих этапов и возможностей аналитики на уровне журнала. Например, компания «Научные Публикации» отслеживает динамику публикационной активности, индикаторы недобросовестной деятельности журнала Scopus по авторской методике, проводит контент-анализ, SEO-подбор журнала, детализированную аналитику наукометрических показателей. Основным ресурсом информации в этом процессе и выступает база данных Скопус.
Хотите всегда быть в курсе всех актуальных новостей научно-публикационной сферы? Подпишитесь на наш чат-бот
Бесплатные журналы Скопус Q2-Q3 в области финансов
Специалисты нашей компании провели анализ журналов Scopus в сфере направления «финансы» и сформировали список бесплатных журналов Q2-Q3.
Название
ISSN
Показатель квартиля (Q)
Категория знаний
Real Estate Management and Valuation
Economics, Econometrics and Finance Finance Economics and Econometrics
Business, Management and Accounting
Strategy and Management
Public Sector Economics
Economics, Econometrics and Finance Finance Economics and Econometrics
Bulletin of Monetary Economics and Banking
Economics, Econometrics and Finance
ISRA International Journal of Islamic Finance
Social Sciences Development Economics, Econometrics and Finance
Economics and Econometrics
Organizations and Markets in Emerging Economies
Social Sciences Development Economics, Econometrics and Finance
Business, Management and Accounting Business and International Management Economics and Econometrics
Public Sector Economics
Economics, Econometrics and Finance
Economics and Econometrics
China Journal of Accounting Research
Economics, Econometrics and Finance
Business, Management and Accounting Accounting
Lecturas de Economia
Social Sciences Social Sciences (miscellaneous)
General Business, Management and Accounting
Economics, Econometrics and Finance
Decision Sciences Statistics, Probability and Uncertainty
Australasian Accounting, Business and Finance Journal
Economics, Econometrics and Finance
Business, Management and Accounting General Business, Management and Accounting
Сколько времени занимает публикация в Скопус?
Публикация в Скопус от планирования до публикации может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. Все зависит от специфики научной работы, необходимой научной цели, уровня подготовки авторов и научных работ, а также журнала Скопус, в котором планируется публикация.
Еще больше интересного в нашем чат-боте. Подпишись!