Что такое сарафан в бизнесе

Реклама из уст в уста всегда была и будет самых эффективным способом получения клиентов.

Клиенты приходят уже с положительным настроем, они слышали о вас только хорошие рекомендации

Это дешево, в большинстве своем, бесплатно.

Но, мы продолжаем верить и вкладывать деньги и усилия в приобретение новых клиентов из социальных сетей, из интернета.

Забывая про работу со своей клиентской базой и про такую замечательную возможность, как научить клиентов и персонал рекомендовать вас другим.

Сегодня можно рекомендовать и в социальных сетях

Это делают блогеры, например, за деньги клиента, или вы сами рекомендуете другим в своих блогах, что купить, использовать, почитать, у кого покрасить волосы, сделать массаж итд.. Все тоже самое, что раньше мы делали за чашкой кофе с друзьями, мы сегодня делаем с помощью кнопки сделать фото и выложить в соцсети.

Но вы уже заметили, что и здесь, в социальных сетях, с каждым днем, внимание потенциальных клиентов все сложнее привлечь и удержать, все дороже и дороже обходится нам каждый клиент из социальных сетей.

Сарафанный маркетинг | Энди Серновиц

Ваша задача, если вы желаете, чтобы ваш бизнес процветал, сделать так, чтобы ваши клиенты рекомендовали вас другим. А вы этим процессом могли управлять.

Известно, что мы не обращаем внимание на что-то среднее. Мы реагируем или на плохое, или на хорошее.

Если вы оказали плохую услугу, будьте уверены, что завтра более 5 человек узнает об этом, а послезавтра еще больше. Мы охотней делимся плохими новостями, это доказано.

Если клиент получил то, чего не ожидал, он тоже с удовольствием расскажет друзьям, знакомым или коллегам.

Особенно при случае, и если у него кто-то попросит совет. Это то, что мы называем удивлять клиентов, или WOW- эффектом.

Поэтому, ваша задача — давать поводы самому.

Давать темы для обсуждения. Давать то, что дальше клиенты будут передавать из уст в уста.

И какой образ вашего бизнеса будет у вашего клиента после всего того, что он о вас узнает?

Вот пример, мой знакомый стоматолог.

К ним записываются люди на прием, или на осмотр. Если это новый клиент, то он обязательно делает предварительный звонок до визита.

  • И говорит он примерно следующее : «Здравствуйте, это доктор А из клиники .. С. У нас на завтра назначена встреча, я бы хотел уточнить, есть ли у вас ко мне какие -то вопросы, на которые я могу ответить прямо сейчас, еще до встречи»

А это пример автосервиса.

Например, одна из автомастерских, решили сузить свой рынок до женской аудитории, они обслуживают только женщин автовладельцев. И, когда ты сдаешь автомобиль, то можешь еще и записаться и сделать маникюр, или стрижку. При чем, красят голову и автомобиль они одинаково хорошо. Автосалон и салон красоты в одном месте.

Основала этот бизнес -женщина.

Как вам музыкальная группа мумий играющих рок?

Так вот, залы эта группа собирает исключительно посредством сарафанного радио. Люди продают билеты на концерт сами, рекомендуя своим друзьям, коллегам.

Сарафан — что это такое и как с ним работать.

Это шоу, которое нравиться, оно необычное, и люди вступают в ряды рекомендующих с удовольствием.

Какие темы можете придумать вы в своем бизнесе?

Хорошая кухня и быстрое обслуживание — этим уже никого не удивить. Люди хотят большего. Они хотят, чтобы их удивляли. Иногда мелочи играют большую роль.

Читайте также:  Открыть бизнес по телефону

Например, в одной сети отелей, куда бы ты не приехал, тебя ждет чай с теплым шоколадным печеньем. Ничего не обычного, но людям нравится этот ритуал.

И выбирая отель, они выберут печенье.

Многие знают про кафе в Санкт-Петербурге, где каждый день -Новый год.

Как его находят? Передают координаты из уст в уста.

Есть клубы, куда тебя пустят только по рекомендации. В Москве — это клуб-ресторан Высоцкий, например.

Подумайте, а что вы можете внедрить в свой бизнес интересного, чтобы о вас говорили клиенты?

Нет идей? Заходите на сайт sarafanmag.ru и ищите идеи в нашем блоге.

Другие популярные статьи в нашем блоге:

Источник: dzen.ru

Что такое сарафанный маркетинг и как он работает

Любой человек, принимая решение о покупке, будет прислушиваться к отзывам знакомых. Даже изучив матчасть, он отдаст предпочтение тому продукту, который нахваливают его друзья. Вы можете сделать так, чтобы советовали именно ваши товары и услуги — с помощью сарафанного маркетинга.

Как вы уже наверняка догадались, сарафанный маркетинг имеет прямое отношение к сарафанному радио. Только если последнее вполне самодостаточно и прекрасно существует без вас, маркетинг «из уст в уста», как его еще называют, предполагает непосредственное участие бренда.

Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас..

Энди Серновиц,«Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»

Люди любят разговаривать, и какие только предметы не становятся предметом их обсуждения. Они могут упомянуть компанию не когда кто-то просит совета, а просто так: например, им настолько понравилось ваше обслуживание, что промолчать ну никак невозможно, — или наоборот не понравилось.

Так или иначе говорить о вас будут, и относиться к этому как к сплетням просто глупо. Репутация бренда строится из множества факторов, и отзывы довольных клиентов — согласитесь, не самый незаметный из них. В ваших силах сделать так, чтобы о вас говорили хорошо, тем более что сейчас для этого достаточно средств.

Интернет и не только

Интернет позволил клиентам высказывать свое мнение так, чтобы его все видели. И могли делиться. Кроме того, мнение это, в отличие от обычных разговоров тет-а-тет, в некотором роде останется в истории. Выложил посетитель в инстаграм фотку треснутой столешницы из вашего заведения, тегнул вас — и все! Даже через полгода, когда той столешницы и в помине уже не будет, любой сможет увидеть этот позор.

В то же время интернет позволяет вам получать честную обратную связь, вступать в диалог и работать над проблемами. Когда бренд доброжелательно реагирует на упоминание себя в сети и ведет там конструктивный диалог, это вызывает уважение. Вы становитесь частью сарафанного радио — и превращаете его в сарафанный маркетинг.

Еще один шаг в верном направлении — сообщества в социальных медиа. Создавая группу в том же ВК вы не просто работаете над лояльностью, делитесь новостями, проводите розыгрыши, нет. Вы еще и перетягиваете клиентов на свою площадку — получаете обратную связь на своей территории.

Конечно, это не гарантирует отсутствия негативных отзывов вне вашей группы, но значительно их сокращает. Как показывает практика, клиенты чаще пишут претензии в личку, а всякие няшные мимимишности — в комментарии под постами. Не всегда, но если вы исправно общаетесь с подписчиками, да.

Читайте также:  Характеристика бизнес процессов scor модели

Однако надо понимать, что сарафанный маркетинг не ограничивается только интернетом. Все каналы тесно связаны между собой: вот вы сходили в новую булочную, съели там обалденно вкусный пончик и поделились радостью в твиттере. Ваш твит прочитал коллега, сходил туда же, в свою очередь порадовался и написал жене в ВК. А она переслала это сообщение пяти подругам. Ну и так далее.

Штука в том, что сарафанный маркетинг очень отличается от традиционного продвижения. Вы, например, не вкладываете деньги непосредственно в маркетинг, но вкладываете в обслуживание. А довольные клиенты сами рассказывают о вас своим друзьям — потому что просто не могут промолчать. Как это работает, разберем чуть позже, а пока познакомимся с четырьмя основными правилами сарафанного маркетинга.

Четыре основных правила сарафанного маркетинга

Итак, каждый бренд хочет, чтобы о нем говорили и — чтобы говорили хорошо. Уже знакомый нам Энди Серновиц считает, что в основе того и другого лежат четыре правила.

Если вы будете одной из тысячи типовых компаний, на вас не обратят внимание — о чем же тут рассказывать? Удивите клиентов чем-то, и о вас заговорят. Это может быть смешное или провокационное название, новый интерьер в стиле «Улицы Сезам» или какой-то уникальный продукт, как легендарные (по крайней мере в США) 17–сантиметровые сэндвичи с солониной от Carnegie Deli. В свое время они стали настоящей достопримечательностью Нью-Йорка, и каждый турист считал своим долгом попробовать их.

Не заморачивайтесь.

Иногда простое и изящное решение может стать отличным инфоповодом. Примером такого решения служит первая серия iMac от Apple. Чтобы поднять продажи не очень тогда успешных компьютеров, правление компании пригласило Джобса (которого до этого попросило уйти, да). Так вот он не стал заморачиваться ни с обновлением ПО, ни с каким другим техническим апгрейдом, а предложил сделать корпуса разноцветными. Естественно, об этом заговорили все.

Делайте клиентов счастливыми.

Совершенствуйтесь, вкладывайте средства в сервис, решайте проблемы.Так, например, компания Dyson, которая производит пылесосы, периодически делает email-рассылку своим клиентам. Они напоминают о том, что нужно промыть фильтр пылесоса, и прикладывают доступную инструкцию. З — забота.

Заработайте доверие и уважение.

Источник: vc.ru

Как получать клиентов по сарафану?

Как получать клиентов по сарафану?

Перед началом статьи настоятельно рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал https://t.me/ashuklaev. Каждый день я пишу о фрилансе, даю советы по заработку и другим важным моментам, которые связаны с удалённой работой.

Доверие — это большое дело в любом бизнесе и особенно в услугах. Вы можете пару лет потратить на то, чтобы добиться постоянного потока тёплых лидов, но нет клиента теплее, чем тот, кто позвонил и сказал: «Андрей, нам тебя посоветовал Владимир как хорошего специалиста. У нас строительная компания. Куда тебе перевести деньги за настройку?».

То есть личная рекомендация по степени доверия перебивает абсолютно любой сайт. Значит, нужно работать над сарафаном.

Несколько примеров из практики

Сарафан может принести очень много заказов. Я знаю людей, кто сидит исключительно на личных знакомствах и им сайты, блоги и прочее даром не нужно, чтобы иметь доход за 200 тысяч. Сейчас я приведу несколько интересных примеров того, какой может быть сарафан.

Читайте также:  Совместные покупки как организовать бизнес закупку

Год назад я приезжал несколько раз в одну крупную юридическую контору. Мы долго разговаривали, но до сотрудничества дело так и не дошло. Бывает.

Почти ровно через год мне звонит директор одной строительной компании и говорит, что его знакомый из той самой юридической фирмы меня посоветовал как хорошего специалиста, поэтому «Сколько денег и куда тебе перевести?».

То есть собственник компании, в которую я приезжал всего пару раз меня запомнил и спустя год посоветовал своему знакомому. Поэтому даже если вам не удалось перейти к сотрудничеству с потенциальным клиентом, то это совсем не значит, что он он про вас забыл и не вспомнит.

А вот ещё пример. В Новосибирске есть контора, которая занимается продвижением исключительно компаний в сфере ремонта квартир. У них порядка 15-20 клиентов, которых они ведут по всей России. Один из их заказчиков обратился ко мне за помощью в анализе рекламных кампаний. Я посмотрел, ужаснулся, переделал и дал раза в два больше заявок при том же бюджете примерно за пару недель.

Через какое-то время мне звонит директор Новосибирского агентства и предлагает забрать весь их контекст. Причём мы договорились об оплате, которая абсолютно меня устраивала.

Вот таким образом я забрал порядка 10 компаний по ремонту квартир за один день.

Как получить сарафан?

Есть заказчики, которые не ищут специалистов в интернете. Они не доверяют красивым сайтам, фальшивым отзывам — они доверяют либо своему опыту, либо опыту своих знакомых. Вместо того, чтобы вбивать в Яндексе «специалист по контекстной рекламе», они открывают телефонную книгу, звонят бывшим коллегам и спрашивают «есть у тебя толковый спец по контексту?».

Такой подход гарантирует получение контакта проверенного специалиста, кому можно и переплатить за уверенность в том, что он сделает работу качественно. Ведь кто знает, кто на самом деле этот Шуклаев Андрей, верно? Ну статьи пишет, ну портфолио большое. А откуда людям знать, что он не жулик и не кинет?

Теперь к тому, как получить сарафан.

Самое главное — выстроить нормальные отношения с заказчиком и дать обещанный результат. Если вы с уверенностью говорили клиенту, что он будет получать 20 заявок в день по цене 100 рублей, а по факту даёте только 8 и по 200, то никакого сарафана вы не получите. Так же я бы не рекомендовал срывать сроки, пропадать на несколько дней и грубить заказчику.

Другими словами, сделайте работу хорошо и не будьте идиотом — тогда сарафан вам обеспечен.

Ещё одно преимущество сарафана

Помимо того, что сарафанное радио представляет собой совершенно бесплатный канал привлечения клиентов, он ещё является и очень выгодным с финансовой точки зрения. Ваши услуги для сарафана могут быть дороже и это вполне оправданно. Заказчик переплачивает за уверенность в том, что всё будет сделано качественно.

Человек, пришедший с сарафана вам по умолчанию доверяет, так как вы уже работали с его знакомым и работали успешно. Он уже получил всю необходимую информацию о ваших навыках и всё что ему осталось сделать — спросить «Сколько?» и «Куда?». С таким клиентом всегда гораздо удобнее работать.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

Источник: shuklaev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин