Что такое снр ИП

2. Специальные налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

3. Специальные налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

При регистрации в качестве предпринимателя в налоговом управлении предприниматель определяет, какой налоговый режим он будет использовать в предпринимательской деятельности.

Виды налоговых режимов определены ст. 427-452 НК РК.

Конечно, каждый налогоплательщик желает минимизировать расходы на налоги.

Оптимальный выбор налогового режима позволит это сделать, не нарушая требований законодательства.

Специальный налоговый режим НЕ вправе применять:

1) ЮЛ, имеющие филиалы, представительства;

2) филиалы, представительства ЮЛ;

3) налогоплательщики, имеющие обособленные структурные подразделения в разных населенных пунктах;

4) ЮЛ, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

5) ЮЛ, у которых учредитель одновременно является учредителем другого ЮЛ, применяющего СНР.

СНР НЕ распространяется на следующие виды деятельности:

СНР с использованием специального мобильного приложения

1) производство подакцизной продукции;

2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

3) реализация нефтепродуктов;

4) сбор и прием стеклопосуды;

СНР можно менять, например, перейти с патента на общеустановленный режим или на режим налогообложения по упрощенной декларации.

НО! при переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через 2 календарных года применения общеустановленного порядка.

2. Специальные налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе патента;

2) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

3) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

4) специальный налоговый режим для юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов.

СНР на основе разового талона в Налоговом Кодексе не предусмотрен, однако в ст. 9 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», до 1.01.2011 г. предприниматели имеют право использовать СНР на основе разового талона.

Предусмотрено 4 вида бланков разовых талонов: на 1 день, на 3 дня, на 7 дней, на 1 месяц.

Разовый талон: 1) Физ. Лица, деятельность которых носит эпизодический характер (не более 90 дней) Реализация газет, журналов, продукты подсобного хозяйства и т.д.

2) Физ. Лица, которые осуществляют реализацию товаров, работ и услуг на рынке.

Стоимость разовых талонов устанавливается исходя из конкретной ситуации в определенной местности местными представительными органами (Маслихатами) на основе данных хронометражных обследований, проведенных налоговым органом, с учетом месторасположения, вида, условий осуществления деятельности, качества и площади объекта извлечения дохода, а также других факторов, которые непосредственно влияют на эффективность занятия данным видом деятельности.

Настройка учета по ИП на упрощенном режиме налогообложения СНР

Стоимость разового талона на занятие реализацией живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках на один день составляет 62 тенге.

ФЛ собирается заниматься данным видом деятельности ежедневно в течение 7 дней, то разовый талон (на 7 дней) выдается на данный период при уплате суммы в 434 тенге, т.е. 62 тенге х 7 дней = 434 тенге.

СНР на основе патента могут применять ИП, которые:

1) не используют труд работников;

2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;

3) доход за налоговый период (календ. год) не превышает 200-кратного размера МЗП (2 694 000 тенге).

Для применения СНР на основе патента ИП до начала его применения представляет в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление.

Вновь образованные ИП представляют указанное заявление не позднее 10 календарных дней со дня государственной регистрации в качестве ИП.

Патент выдается на срок не менее 1 месяца и не более 12 месяцев.

Исчисление стоимости патента производится путем применения ставки в размере 2 % к объекту налогообложения.

Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде:

ü ИПН = 1/2 части стоимости патента;

ü социальный налог = 1/2 части стоимости патента минус социальные отчисления ГФСС.

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

Предполагаемый доход предпринимателя в месяц составляет 150 000 тенге.

Стоимость патента за месяц составит:

150 000 тенге х 2 % = 3 000 тенге

Сумма ИПН 3 000 тенге/ 2 = 1 500 тенге

Сумма социального налога (3 000 тенге/ 2) – 538 тенге (сумма социальных отчислений) = 962 тенге

Сумма социальных отчислений 538 тенге = 13470 тенге х 4 %

Сумма обязательных пенсионных отчислений ежемесячно 1347 тенге = 13470 тенге х 10%

СНР на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 10 000,0 тысяч тенге;

2) для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 25 000,0 тысяч тенге.

С учетом самого ИП списочная численность работников составляет:

1-ый месяц — 9 человек

2-ой месяц — 11человек

3-ий месяц — 12 человек

Среднесписочная численность работников за квартал составит 11 человек ((9+11+12) / 3 месяца)

Исчисление налогов по упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно по окончании квартала путем применения к фактически полученному доходу (без учета затрат) ставки 3 % к доходу

Сумма налогов, исчисленная за налоговый период, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 % от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у ИП не менее 2-кратного (26 940 тенге), ЮЛ — не менее 2,5-кратного МЗП (33 675 тенге).

Исчисленная сумма налогов уплачивается в бюджет в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога в размере ½ от исчисленной суммы налогов и социального налога в размере ½ от исчисленной суммы налогов за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

3. Специальные налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

Во-первых, крестьянские или фермерские хозяйства вправе самостоятельно выбрать специальный налоговый режим, установленный главой 61 Нового Налогового Кодекса, или общеустановленный порядок.

СНР для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность:

ü по производству с/х продукции;

ü переработке с/х продукции собственного производства и ее реализации, за исключением производства подакцизной продукции.

Право применения СНР предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности или на праве землепользования.

Читайте также:  Книга замечаний и предложений ИП как заполнить

Налоговым периодом является календарный год.

Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.

№ п/пПлощадь земельных участков (гектар)Ставка налога
1.до 5000,1 %
2.от 501 до 1000 включительно0,1 % от оценочной стоимости с 500 гектаров + 0,2 % от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 500 гектаров
3.от 1001 до 1500 включительно0,2 % от оценочной стоимости с 1000 гектаров + 0,3 % от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 1000 гектаров
4.от 1501 до 3000 включительно0,3 % от оценочной стоимости с 1500 гектаров + 0,4 % от оценочной стоимости гектаров, превышающих 1500 гектаров
5.свыше 30000,4 % от оценочной стоимости с 3000 гектаров + 0,5 % от оценочной стоимости гектаров, превышающих 3000 гектаров

Исчисление единого земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, производится путем применения ставки 0,1% к совокупной оценочной стоимости земельных участков.

Оценочная стоимость земельного участка за фактический период пользования земельным участком определяется путем деления оценочной стоимости на 12 и умножения на количество месяцев фактического периода пользования земельным участком.

Плательщики единого земельного налога НЕ платят:

1) ИПН с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный СНР;

2) НДС — по оборотам от осуществления деятельности, на которую распространяется данный СНР;

3) земельного налога — по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный СНР;

4) налога на транспортные средства — по соответствующим объектам налогообложения;

5) налога на имущество — по соответствующим объектам налогообложения.

Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 % от МРП (1273 тенге * 20% = 255 тенге) за каждого работника, а также за главу и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства.

Декларация для плательщиков единого земельного налога представляется не позднее 31 марта налогового периода (календарный год), следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.

СНР для ЮЛ-производителей с/х продукции и

сельских потребительских кооперативов

Специальный налоговый режим, распространявшийся ранее только на юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, предусмотрен теперь и для сельских потребительских кооперативов, членами которых являются исключительно крестьянские или фермерские хозяйства, а также кооперативы у которых доходы от сельхоз. деятельности составляют не менее 90 %.

Особенностью является то, что исчисленные суммы КПН, НДС, социального, земельного налогов, налогов на имущество, транспортные средства, платы за пользование земельными участками подлежат уменьшению на 70%.

Исчисление, уплата вышеуказанных налогов и платы в рамках СНР, и представление налоговой отчетности по ним, производится в общеустановленном порядке для каждого налога порядке.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают?

У нас есть 22 ответов на вопрос Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Какие бывают виды специальных налоговых режимов?
  • Кто устанавливает специальный налоговый режим?
  • Что предусматривают специальные налоговые режимы?
  • Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают? Ответы пользователей
  • Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают? Видео-ответы

Отвечает Юрий Волков

Специальные налоговые режимы — это режимы налогообложения, при которых субъекты бизнеса получают возможность сократить документооборот и отчетность, уплачивая фактически один налог. Ставки и порядок уплаты, условия применения определяются в НК РФ и других федеральных и местных законах.Oct 26, 2018

Специальные налоговые режимы — особые системы налогообложения, предусмотренные НК РФ в основном для определенных видов деятельности. Только один из них (УСН) зависит от объема доходов. Сравним их особенности применительно к 2021 году.

Специальные налоговые режимы существенно различаются с точки зрения налоговых баз, к которым применяется ставка спецналога. База может быть: Переменной, зависящей от фактического объема дохода (или иного объекта налогообложения при СРП), — для ЕСХН, УСН, СРП.

К масштабам деятельности лиц, применяющих эти режимы: ЕСХН, УСН, ПСН предназначены для малых предприятий, а СРП могут применять только полноценные налогоплательщики. Кругу налогоплательщиков. ЕСХН и УСН доступны как организациям, так и ИП.

В перечне специальных налоговых режимов в 2021 году произошли изменения: утратила силу глава 26.3 НК РФ, которая регламентировала порядок применения ЕНВД. Это значит, что с 2021 года спецрежим в виде единого налога на вмененный доход применять нельзя. Итак спецрежимы в РФ это:

Какие бывают виды специальных налоговых режимов?

Специальные налоговые режимыУСНЕНВДЕСХННалог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округовНалог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

Кто устанавливает специальный налоговый режим?

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Что предусматривают специальные налоговые режимы?

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса.

Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают? Ответы пользователей

Отвечает Булат Кустаров

НК РФ Статья 18. Специальные налоговые режимы · 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); · 2) .

Отвечает Дмитрий Шапошников

Специальные налоговые режимы · УСН · ЕНВД · ЕСХН · Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов .

Отвечает Евгений Волков

НПД. Налог на профессиональный доход — специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Доп. информация. Кратко Как перейти .

Отвечает Алия Мигачева

Специальные налоговые режимы — особые системы налогообложения, предусмотренные НК РФ. ПСН и ЕСХН предназначены для определенных видов деятельности.

Отвечает Алексей Ильдарыч

Зачастую малому бизнесу выгоднее применять не общую систему налогообложения, а специальные налоговые режимы.

Отвечает Дмитрий Шакиров

Налог на профессиональную деятельность представляет специальный режим, при котором граждане платят сбор в 4% с доходов от физических лиц, 6% ¬ от юридических .

Отвечает Юлия Валеева

Для бизнеса можно выбирать общий режим или специальный. . Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если индивидуальный .

Отвечает Елена Вуберман

В 2021 году в России не появилось новых специальных систем налогообложения, и даже стало на одну меньше: для ИП и юрлиц, если они соответствуют .

Отвечает Николай Плетнёв

Кроме того, они помогают откорректировать налоговую систему и разработать индивидуальные подходы к разным категориям граждан. Какими бывают .

Читайте также:  Образец доверенности от ИП товар

Что такое специальный налоговый режим и какие они бывают? Видео-ответы

Урок 25. Специальные налоговые режимы

Сегодня поговорим о двух наиболее распространенных специальных налоговых режимах: упрощенной системе .

  • Урок 25. Специальные налоговые режимы
  • Как выбрать выгодную систему налогообложения для ИП: лучший налоговый режим 2022 для ИП с таблицей

    Самые выгодные системы налогообложения для ИП в 2022 году + сравнительная таблица налоговых режимов. В этом .

  • Как выбрать выгодную систему налогообложения для ИП: лучший налоговый режим 2022 для ИП с таблицей
  • Специальные налоговые режимы СНР часть 1

    ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ Вы узнаете следующие вопросы: — Какие существуют специальные налоговые режимы (СНР) — Чем .

  • Специальные налоговые режимы СНР часть 1
  • Все что нужно знать про специальный налоговый режим

    Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Практические советы.

  • Все что нужно знать про специальный налоговый режим
  • Упрощенный налоговый режим (АУСН): что можно, а что нельзя

    Правительством РФ вводятся различного рода меры для облегчения жизни малому бизнесу. Так, пока в качестве .

    Источник: querybase.ru

    Что такое снр ип

    Регулирующий и стимулирующий эффекты в политике Российской Федерации специальных налоговых режимов в системе налогов Российской Федерации имеют целевой характер и достигаются только при законодательно обоснованной специфической системе налогообложения. В традиционной же системе налогов Российской Федерации такие задачи, как правило, не выполнимы. При этом, в организационном плане целевой характер использования специальных налоговых режимов в системе налогов Российской Федерации проявляется только при ориентации на единый налог как центральное звено этих режимов, а воплощается в упрощении и удешевлении процедур, осуществляемых налоговыми органами Российской Федерации по контролю и администрированию. Именно целевая направленность специальных налоговых режимов в системе налогов Российской Федерации может лечь в основу их классификации.

    налогообложение
    налоговая политика РФ
    специальные налоговые режимы

    1. Konvisarova E., Samsonova I., Vorozhbit O. The nature and problems of tax administration in the Russian Federation // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Т. 6; № 5 S3. – С. 78–83.

    2. Водопьянова В.А.Проблемы применения специальных налоговых режимов в российской федерации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010. – № 5. – С. 109–114.

    3. Водопьянова В.А., Гапонова Е.А., Самсонова И.А., Терещенко Д.С. Упрощенная система налогообложения как способ налоговой оптимизации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6–1. – С. 104–108

    4. Корень А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12–2. – С. 78–80.

    В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации всреднесрочной перспективепозиция Правительства РФ в отношении введения специальных налоговых режимов может трактоваться как налоговое стимулирование сферы малого и среднего бизнеса и сельхозпроизводства. То есть предпочтение отдается регулирующему аспекту, а организационный аспект рассматривается как побочный.

    Совмещение разных систем налогообложения

    Применяемый налоговый режим

    Другие налоговые режимы

    ни с УСН, ни с ЕСХН

    ни с ОСН, ни с ЕСХН

    ни с ОСН, ни с УСН

    В соответствии с действующим на сегодня налоговым законодательством на территории Российской Федерации функционируют упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции и, с 1 января 2013 года – патентная система налогообложения.

    Однако большинство субъектов специальных налоговых режимов уплачивают налоги по общепринятой налоговой системе, т.е. находятся на общем режиме налогообложения, используя некоторые льготы, отличающиеся по регионам [1].

    Более подробно о проблемах и особенностях развития и функционирования специальных налоговых режимов в России мы остановимся ниже, а сейчас рассмотрим практику функционирования специальных налоговых режимов на международном уровне.

    Следует отметить, что в сложившейся международной практике специальные налоговые режимы применяются в отношении малого бизнеса, который играет в экономике зарубежных стран более весомое значение, чем в России. Так, доля малого бизнеса в ВВП США, Японии в 2015 году составляла более 50 %, в ЕС – около 70 %, в КНР, Бразилии – около 60 %, а в России лишь 12 %.

    Такое развитие малый бизнес в экономически развитых странах получил благодаря эффективности системы налогообложения, целостному налоговому законодательству и государственным налоговым льготам.

    Для развития малого бизнеса в России полезен зарубежный опыт налогообложения малого и среднего бизнеса.

    В российской практике предоставления государственных налоговых льгот применяются следующие подходы:

    1. Установление различных прямых льгот по традиционным видам налогообложения, в том числе по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

    2. Введение льгот в виде специальных налоговых режимов. Недаром, их иногда называют льготными режимами.

    Что касается первого подхода, для малого предпринимательства существует ряд прямых льгот в виде уменьшения ставки налогообложения прибыли организаций. При этом данное уменьшение не часто напрямую называют налоговой льготой. В различных странах снижение налоговой ставки обложения прибыли представляет собой часть налоговой политики государства, а не налоговую льготу. В этой связи, полезен анализ зарубежного опыта льготирования.

    Опыт налогообложения малого бизнеса во Франции имеет сходные черты с практикой налогообложения в России начала 90-х годов XX века. Здесь два первых года работы малого предприятия являются льготным периодом в части освобождения от налогов, подлежащих уплате в местный бюджет. Если же предприятие функционирует в, так называемой, депрессивной зоне, то не уплачиваются взносы в фонды социального обеспечения.

    В наилучшем положении в Европе оказались предприятия малого бизнеса в Германии. В частности, во время мирового финансового кризиса государством для поддержки предприятий были снижены различные налоги и отчисления (ставка налога на прибыль уменьшилась с 39 % до 30 %>, отчисления в фонд безработицы – с 6,5 % до 3,3 %).

    В налогообложении малого бизнеса за рубежом отслеживается интересная, с точки зрения опыта, зависимость: при увеличении доли стоимости рыночных продуктов малого и среднего бизнеса в ВВП сокращается разрыв в ставке налога на прибыль крупных и малых предприятий.

    Удельный вес стоимости рыночных продуктов малого бизнеса в ВВП России ничтожен, но, если субъекты малого предпринимательства используют традиционную систему налогообложения, то они вынуждены платить налог на прибыль по тем же ставкам, что и крупные предприятия [2].

    При использовании упрощенной системы налогообложения в России могут возникнуть сложности во взаимоотношениях с партнерами, уплачивающими НДС, что повлечет за собой дополнительные издержки, а, значит, приведет к потере доходов. Таких сложностей нет в зарубежной практике налогообложения малого бизнеса, а в России это негативно сказывается на целевой направленности введения данного специального налогового режима.

    Уменьшение налоговых ставок обложения прибыли оказывает стимулирующий эффект для развития бизнеса, поскольку дает преимущества в части получения дохода от коммерческой деятельности.

    Читайте также:  Может ли ИП получить звание ветеран труда

    Специальные налоговые режимы в основном используются на практике в форме упрощенного или вмененного налогообложения, иногда они сочетаются, усиливая регулирующий и фискальный эффекты в отдельных странах.

    Во многих странах предприятиями малого бизнеса применяются упрощенные модели налогообложения, среди них можно выделить модель вмененного налога, которая имеет различные модификации.

    Одной из таких можно назвать модель аккордного налога. Самой простой формой вмененного налога является фиксированная сумма налога, которая устанавливается в зависимости от вида экономической деятельности. Такой способ налогообложения применяется в Монголии, Гане, и ряде других стран.

    Особый подход при налогообложении доходов малого бизнеса состоит в том, что устанавливаются регулярные выплаты, в зависимости от стоимости собственного капитала хозяйствующего субъекта, который применяется в Боливии. В Албании налогоплательщики уплачивают налог на малые предприятия и освобождаются от уплаты НДС, если их оборот не превышает установленного предела, равного 2 млн. лек (это около 21 тыс. долл. США).

    Более сложная система вмененного налога установлена в Венгрии для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которая предусматривает применение прогрессивных налоговых ставок. На систему вмененного налога имеют право перейти индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, если валовая выручка за предыдущий год не превышает 15 млн. форинтов, при этом налог они исчисляют по ставке 13 %; при осуществлении деятельности в иных сферах, допустимый предел валовой выручки составляет 3 млн. форинтов, ставка налога установлена в размере 20 % от валовой выручки. У лиц, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания, бытовой химией, парфюмерией и другими товарами, продающимися в специализированных магазинах, облагаемый доход составляет 7 % от валовой выручки.

    В Турции для некоторых категорий субъектов малого бизнеса, установлена система налогообложения, которая освобождает их от обязанности ведения бухгалтерского учета. Данный режим применяют налогоплательщики, годовой доход которых не превышает 732 млн. турецких лир, а также лица определенных профессий, доходы которых определить достаточно трудно.

    Облагаемый доход исчисляется по многим критериям, в зависимости от вида деятельности, а также некоторых показателей жизненного уровня. Налоговая ставка установлена в размере 25 % от вмененного дохода. Кроме того, существует минимальная сумма налога, размер которой определяют специальные комиссии каждого региона. К примеру, в зависимости от вида сельскохозяйственной культуры, минимальный налог уплачивают фермеры. Вмененный налог исчисляют также казино, которые определяют сумму налога исходя из количества игорных столов и игровых автоматов [3].

    К торговым предприятиям Франции, годовая выручка которых не превышает 500 тыс. евро и предприятий, оказывающих услуги с оборотом не более 150 тыс. евро, применяется контрактный налог, но определение его величины и исчисление налоговой базы представляет собой довольно сложную процедуру. Для этого налогоплательщик представляет основную информацию о своей деятельности: данные о годовом обороте, стоимости запасов, о количестве занятых работников, количестве автомобилей, находящихся в его собственности, стоимости приобретенных товаров и услуг, после чего происходит обсуждение вопроса с налоговым инспектором, в ходе которого определяется налоговое обязательство субъекта. Согласованная сумма дохода, оценку которого производит налоговая администрация, применяется два года текущий и последующий.

    Если рассматривать специальные налоговые режимы стран СНГ, то можно отметить, что, в основном, в этих странах применяется упрощенная система налогообложения.

    К примеру, в Армении, Туркмении, Кыргызстане субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают единый налог вместо совокупности определенных законодательством этих стран налогов: налога на прибыль, НДС. Объектом налогообложения, как правило, считается оборот по реализации продукции, выручка от реализации товаров (работ, услуг) и прочие доходы. Применять упрощенную систему налогообложения не могут страховые организации, инвестиционные фонды, предприятия, занятые производством подакцизной продукции, банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг и другие. При этом в Армении, Казахстане установлены дифференцированные ставки налога, в основе определения которых лежит объем дохода в отчетном периоде. В Туркмении, Кыргызстане и Беларуси ставки дифференцированы в зависимости от вида осуществляемой налогоплательщиком деятельности.

    Оригинальный специальный налоговый режим в виде патента работает в Казахстане. Здесь приобретается разовый талон, дающий право на осуществление определенного вида деятельности в разовом режиме. В основном это касается розничной торговли. Разовый талон обеспечивает платеж в бюджет индивидуального подоходного налога. Объектом обложения признается доход, полученный при осуществлении деятельности в конкретной местности.

    Такой специальный налоговый режим используют индивидуальные налогоплательщики при не постоянно осуществляемой деятельности.

    Если при этом не используется наемный труд, то подобного рода плательщики, приобретающие разовый талон, освобождаются от социального налога и не подлежат регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

    Таким образом, мировой опыт функционирования особых режимов налогообложения показывает, что их применение преследует различные цели и обстоятельства, а также зависит от налоговой и юридической грамотности налогоплательщиков, возможности налогового контроля и принуждения, степени коррумпированности властей и прочего.

    В работе, на основании исследования форм и видов специальных налоговых режимов как в России, так и за рубежом, в историческом и современном аспектах их функционирования установлено, что они нашли свое применение в разные периоды существования государств, находящихся на различных уровнях экономического развития. Они присутствуют в налоговых системах как развитых стран, так и в странах с развивающимися экономиками [4].

    В ходе исследования установлена закономерность наличия позитивных факторов применения СНР за рубежом.

    sams1.tiff

    Рис. 1. Факторы СНР позитивно влияющие на налоговые системы зарубежных стран

    В целом, исследование зарубежной практики применения специальных режимов налогообложения установило, что их роль в зарубежных странах невелика и применяются они не столько для поддержки малого бизнеса, сколько для развития экономически отсталых территорий, разрешения политических противоречий, этнических и других проблем, а также выявлена тенденция элиминирования СНР к общему режиму налогообложения в высокоразвитых странах.

    Особенностью применения специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации и ряде стран СНГ являются другие экономические предпосылки – предоставление особых налоговых условий предпринимателям в видах деятельности, реальный оборот которых трудно контролировать, что абсолютно логично в развивающейся экономике, обеспечивая максимальный фискальный эффект для бюджетов определенного уровня. В свою очередь, единой проблемой специальных налоговых режимов как для российской, так для зарубежной практик, является сложность и необъективность определения налоговой базы, а для России характерно отсутствие альтернативных методов её определения и расчета (по косвенным признакам или стоимости активов).

    Таким образом, анализ истории становления и современной практики функционирования специальных режимов налогообложения, воплотивших в жизнь теорию единого налога, показывает, что он реализовался в налоговых системах, как за рубежом, так и в России.

    Несмотря на упрощение методик налогообложения при специальных налоговых режимах, могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с администрированием налогов, которые не всегда позволяют получить ощутимый экономический эффект, а иногда они превышают прирост налоговых поступлений.

    Источник: applied-research.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин