Значения аббревиатуры СПД
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 8 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 10 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai
Когда нужна и как заполнить справку о подтверждающих документах
Что лучше регистрировать СПД или ООО
Справку о подтверждающих документах (СПД) можно назвать инструментом, при помощи которого государство учитывает валютные операции, на которые распространяет свое действие валютный контроль. Данная справка должна подтвердить обоснованность платежа в иностранной валюте, произведенного резидентом РФ.
Банк, являющийся агентом валютного контроля, должен следить за операциями, осуществляемыми клиентами, своевременно выявлять сделки, при совершении которых были допущены нарушения законодательства, и подавать данные сведения вышестоящим контролирующим органам.
Что это за документ?
Подтверждающим считается документ, свидетельствующий о том, что контракт (кредитный договор) был исполнен или прекращен, или документ, гласящий о том, что обязательства по контракту подвергались изменениям.
В состав справки должна входить следующая информация:
- наименование банка, потребовавшего предоставить этот документ;
- название юридического лица, производившего заполнение;
- номер паспорта сделки по договору соответствующего формата;
- таблица, включающая в себя: дату, вид документа (код), таможенную декларацию (номер), сумму в соответствии с единицей валюты по подтверждающему документу.
Заверить справку должно уполномоченное лицо организации. Срок ее подачи – в течение 15 дней с того момента, как таможенный орган позволил вывезти товар, или с того числа, как была подана декларация на ввозимый товар, или до 15 числа месяца, следующего за тем, когда производилась доставка, если данному товару не требуется таможенное декларирование.
За непредоставление СПД предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В каких случаях он не предоставляется, а в каких обязателен
Резидент не должен предоставлять СПД, если:
- в контракте в качестве платежа описана фиксированная сумма (оплата аренды или лизинга);
- произошла ликвидация паспорта сделка в связи с тем, что долг перешел к третьему лицу (переуступка);
- банк сам занимается формированием справки в соответствии с документами, предоставленными резидентом.
Финансовое учреждение может принять на себя обязательство по формированию справки, наличие которой требуется в соответствии с финансовым контролем, во время подписания договора на оказание услуг расчетно-кассового характера или позже путем подачи соответствующего заявления.
Предоставлять СПД должны резиденты РФ:
- юридические лица, осуществляющие импортно-экспортные операции;
- юридические лица и ИП, занимающиеся оказанием услуг и выполнением работ за границей;
- некоммерческие организации, производящие расчеты с иностранными партнерами.
В каких случаях составляется договор на возмездное оказание услуг с физическим лицом – читайте здесь.
Правила заполнения и образец договор цессии между юридическими лицами вы найдете в этой статье.
Срок предоставления и хранения
СПД предоставляется в банк, если валютная операция выполняется в соответствии с паспортом сделки. Формирование данной справки осуществляется для документа, подтверждающего факт того, что работы были выполнены или что товар доставлен в необходимом количестве.
В банк нужно предоставить в одно время и СПД и подтверждающие документы.
Понятие срока подачи СПД является очень заковыристым – в течение 15 рабочих дней с того момента, как закончился месяц, в котором производилось подписание подтверждающих документов.
Важно: дата самого подтверждающего документа – это последнее указанное в нем число – момент, когда осуществлялось его составление, подписание или заверение копии. Все это – великолепная возможность уйти от штрафа, который предусмотрен в случае несвоевременного предоставления документов. Это очень важно при плохо организованном документообороте, когда возврат подписанного акта может происходить в течение 1-1,5 месяцев. Выход предельно прост: нужная дата рядом с подписью директора и скан – все что нужно для того, чтобы избежать претензий со стороны валютного контроля.
Если нерезидент отказался подписать акт, в котором говорится о том, что работы выполнены, то подтверждающим документом становится счет. Правда, это условие должно быть прописано в паспорте сделки при оформлении. За датой в счете тоже нужно следить, чтобы соблюсти срок подачи СПД.
Порядок заполнения
Нужно указать в справке следующую информацию:
- полное наименование собственной организации;
- номер паспорта сделки;
- номер документа, который подтверждает действия (акт, таможенная декларация, счет и т. д.);
- дату данного документа (последнюю из указанных на нем);
- код разновидности документа;
- код валюты;
- сумму за вычетом величины НДС, если партнер зарегистрирован не в Казахстане, так как тогда указывается общая сумма;
- код и сумму в соответствии с единицей валюты контракта.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк документа и образец его заполнения
Создание такого документа в специализированной программе вы можете посмотреть на видео:
Какие могут грозить штрафы или санкции?
Если резидент нарушит порядок подачи отчетной формы по проведенным операциям валютного характера, не вовремя или неправильно предоставит отчет о движении денежных средств на зарубежных счетах, неправильно предоставит подтверждающие документы или информацию о той или иной валютной операции, нарушит установленные правила оформления паспорта сделки или нарушит срок, в течение которого должны храниться учетные и отчетные документы, то ему грозит административный штраф в размере 4-5 тыс. руб., накладываемый на должностное лицо, или 40-50 тыс. руб. – на юридическое лицо.
Если учетная или отчетная форма, подтверждающий документ или информация по валютной операции предоставлена с нарушением срока, но не более, чем на 10 дней, то штраф соответственно составит либо от 500 до 1000 руб, либо от 5000 до 15000 руб.
Такое же нарушение, но в течение более длительного времени (до 30 дней) влечет за собой штраф 2-3 тыс. руб. или 20-30 тыс. соответственно.
Если же должностное или юридическое лицо допустило нарушение срока на 30 и более дней, то штрафы уже будут равняться 4-5 тыс. руб. для первого и 40-50 тыс. руб. для второго.
Источник: znaydelo.ru
Соблюдение валютного контроля при экспортных сделках
Хотим привести пример из практики, с которым мы сталкиваемся на регулярной основе. Стартапы, заключая договоры с нерезидентами, не учитывают требования ФЗ -173 «О валютном регулировании контроле» и Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее — Инструкция № 181-И).
Как результат, стартап получает требование налоговой инспекции о нарушении им норм валютного законодательства и привлекаются к большим штрафам.
1)Российское юридическое лицо (ООО) (или ИП) заключило договор на оказание услуг (предоставление лицензии) в пользу нерезидента в течение срока действия договора
2) Сумма договора не определена и по истечении какого-то периода в течение срока действия договора экспортная выручка (поступления от нерезидента в пользу резидента) превысила 6 000 000 рублей, или сумма договора составляет сумму более 6 000 000 рублей
3) Договор предусматривает отчетный период и подписание актов (об оказанных услугах или о передаче прав на лицензии) по отчетным периодам
Если Ваши договоры с нерезидентами имеют указанные выше признаки, обратите внимание на необходимость соблюдения Вами требований валютного контроля, а именно:
1)В соответствии с п 5.1. Инструкции№ 181-И резидент, являющийся стороной по экспортному договору, должен осуществить постановку данного договора на учет в уполномоченном банке при условии, если сумма обязательств по такому договору равна или превышает эквивалент — 6 млн рублей. Если полученная выручка по договору не превысила 6 000 000 рублей, обязательств по постановке договора на учет не возникает, но такое обязательство возникнет сразу после получения Вами очередного платежа, после которого общая сумма платежей по договору достигла 6 000 000 рублей.
Например, вы оказываете услуги нерезиденту и каждый месяц Вы получаете от нерезидента вознаграждение за услуги по окончании отчетного периода в размере 1 000 000 рублей. Таким образом, в течение первых 5 месяцев работы Вы получили выручку 5 000 000 рублей (обязанности постановки договора на учет не возникает), а после получения выручки за 6-й месяц, сумма платежей по договору у Вас достигла 6 000 000 рублей, а значит Вы обязаны поставить на учет договор в банке, где у Вас открыт счет, на который поступает выручка. На практике, в зависимости от банка, Вы заходите в раздел ВЭД личного кабинета онлайн банка, или связываетесь с менеджером валютного контроля, и заполняете данные по договору, указывая сумму договора и дату подписания договора, или редактируете текущие данные по уже действующему договору, и отправляете договор на проверку для целей постановки на валютный контроль. Вам придет подтверждение, что договор проверен валютным контролем и поставлен на учет.
Согласно абз 2 пп 5.7.4. п. 7.4. Инструкции №181-И Договор необходимо поставить на учет не позднее срока, установленного для представления резидентом справки о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы (далее — СПД) в связи с исполнением обязательств по договору на сумму, равную или превышающую в эквиваленте 6 млн рублей по экспортному контракту.
Срок для представления справки о подтверждающих документах (СПД) по договору согласно п 8.2. Инструкции № 181-И — не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после последнего дня месяца, в котором такие документы были оформлены.
Что такое СПД и подтверждающие документы?
Если Ваш договор подлежит постановке на учет, у Вас возникает обязанность по каждому отчетному периоду, который у Вас определен в договоре, или по каждой операции, если она произведена не в рамках отчетного периода, предоставить подтверждающие операцию документы (счет, акт об оказанных услугах). СПД – это специальная форма, которую необходимо заполнить и загрузить в банк по каждому отчетному периоду, установленному договором, или каждой произведенной операции.
Например, Вы оказали услуги в отчетном периоде на 2 000 000 рублей, получили экспортную выручку, Вы обязаны заполнить в вашем личном кабинете банка или отправить менеджеру банка справку о подтверждающих документах по стандартной форме, где вы указываете основание платежа и данные первичных документов (акт об оказании услуг на полученную сумму за отчетный период и счет на оплату). К СПД вы прикладываете подтверждающие документы и отправляете в банк.
Обращаем Ваше внимание, что если вы получаете выручку не каждый отчетный период по договору (например, раз в два месяца) и не оформляли акты по каждому платежу, но договор у вас предусматривает оформление актами каждый отчетный период (например, каждый месяц), то обязанность предоставить СПД у Вас возникает по каждому отчетному периоду, указанному в договоре. То есть налоговая выставит Вам штраф за непредоставление СПД по каждому отчетному периоду, указанному в договоре.
Таким образом, как только Вы подписали акт об оказанных услугах и сумма полученных платежей по договору превысила 6 000 000 рублей, Вы обязаны не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после последнего дня месяца, в котором Вы подписали акт, поставить договор на учет (если он ранее не был поставлен), и/или предоставить СПД в банк.
Ответственность за нарушение срока постановки на учет договора и непредоставление СПД предусмотрена ст 6.3-1 ст 15.25 КОАП РФ – «Непредставлениерезидентомв уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Причем, постановка на учет договора и предоставление СПД – это разные составы нарушения и штрафы будут налагаться за каждый факт нарушения.
2) В соответствии с п 2.23. Инструкции №181-И при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации по договорам, подлежащим учету в уполномоченным банке, резидент в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом, должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.
На данное требование никто не обращает внимание, однако, его также нужно соблюдать. На практике, по сути, Вы просите банк идентифицировать входящий рублевый платеж и указываете его данные (сумма, основание платежа).
Проверьте условия договора, и, если у Вас предусмотрен ежемесячный отчетный период, составьте дополнительное соглашение об изменении периода отчетности и, как следствие, срока предоставления СПД.
Например, если Вы обнаружили, что забыли поставить на учет договор, а сумма платежей уже превысила 6 000 000 рублей, измените отчетный период, указав, что Стороны договорились считать первым отчетным периодом по договору период с даты заключения договора до окончания периода, который будет покрывать все ранее произведенные платежи. Таким образом, Ваша обязанность по предоставлению СПД возникнет только по окончании указанного Вами отчетного периода. Необходимо также внести формулировку в договор, поясняющую, что платежи, сделанные по договору контрагентом до подписания акта с контрагентом, не являются авансовыми платежами, а это оплата услуг по статистическим данным контрагента за период, который пока сторонами официально не подтвержден актом.
Изменив в договоре порядок актирования и отчетности можно снизить риск наложения ответственности.
Источник: express-law.ru