Что такое уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Источник: ngkx.ru

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 42. Утратила силу. – Федеральный закон от 21.12.2004 № 171‑ФЗ

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 № 171‑ФЗ)

Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171‑ФЗ)

ФЗ ОЗПП N 2300, статья 23, Ответственность продавца, изготовителя, уполномоченной организации или уп

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско‑правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122‑ФЗ) В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

• рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

Читайте также:  Путевой лист ИП нужен ли

• обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171‑ФЗ)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

• участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

• проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

• проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

• распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

• вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

• вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

• обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

• обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Читайте также:  Специальной мерой юридической ответственности предпринимателя является

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 72 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Статья 20 ЗоЗПП России с изменениями. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Комментарий к Статье 20 ЗоЗПП РФ

2. Предоставление на время ремонта в пользование потребителя аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию (о товаре длительного пользования см. комментарий к ст. 5 ЗоЗПП РФ).

Читайте также:  Можно ли продавать травы самозанятым

3. В новой редакции Закона установлен семидневный срок для доставки указанного товара. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанное требование, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.

4. Время со дня обращения потребителя по поводу ремонта товара до дня его выдачи после ремонта в гарантийный срок не засчитывается, а срок считается на этот период продленным. Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован.

Новый комментарий к ст. 20 Закона о Защите Прав Потребителей

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» регулирует процедуру устранения недостатков товара изготовителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером.

  1. Если соглашением сторон не установлен определенный срок для устранения недостатков товара, изготовитель или продавец обязаны безотлагательно устранить недостатки, то есть в минимально необходимый срок с учетом обычно применяемого способа устранения. В случае отсутствия запасных частей или оборудования, необходимых для устранения недостатков, это не освобождает от ответственности за нарушение установленного срока. Если в процессе устранения становится очевидно, что недостатки не могут быть устранены в оговоренный срок, стороны могут заключить новое соглашение о продлении срока. При этом причины, такие как отсутствие запасных частей, не могут быть основанием для заключения нового соглашения о сроке и не освобождают от ответственности за нарушение исходного соглашения.
  2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар на период ремонта в течение трех дней с момента предъявления требования потребителем. Перечень товаров, на которые данное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  3. Если недостатки товара устраняются, гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Информация о дате обращения потребителя с требованием, дате передачи товара для устранения недостатков, дате и описании устранения, а также использованных запасных частях должна быть предоставлена потребителю в письменной форме при возврате товара.
  4. Если для устранения недостатков производится замена комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, новым комплектующим изделием или составной частью, то гарантийный срок такой замены будет равен сроку, установленному на заменяемые детали, если договором не предусмотрено иное. Гарантийный срок исчисляется со дня выдачи товара после ремонта.

Статья 20 ЗоЗПП направлена на обеспечение прав потребителя на безопасные и надлежащего качества товары, а также на установление ответственности изготовителя, продавца и других участников процесса за устранение недостатков в разумные сроки. Это обеспечивает потребителям дополнительную защиту и возможность получения товара соответствующего качества, а также продлевает гарантийный срок в случае устранения недостатков.

Источник: ozppzakon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин