Для ЕНВД развозная торговля — явление нередкое в условиях современного бизнеса. Ведь при развозной торговле ЕНВД зачастую является наиболее выгодным режимом налогообложения. В настоящей статье рассмотрим, какая торговля признается развозной и когда для нее может быть использован режим ЕНВД.
Понятие развозной торговли
Определение нестационарной торговой сети представлено в НК РФ (ст. 346.27). К такой сети относится торговая деятельность, основанная на особенностях развозной и разносной торговли, а также объекты торговли, которые не относятся к стационарной торговой сети.
Развозная торговля представлена розничной торговой деятельностью, которая ведется вне стационарной розничной сети с применением определенных средств (абз. 17 ст. 346.27 НК РФ), среди которых:
- транспортные средства, предназначенные для торговли и имеющие специальное оборудование;
- мобильное оборудование, предназначенное для использования исключительно с транспортным средством.
К развозной торговле Налоговый кодекс относит такие виды деятельности, как торговля в автомагазине, с применением автоприцепа, передвижного торгового автомата и др. (ст. 346. 27 НК РФ).
Выездная торговля: развозная и разносная
Минфин России в письме от 25.01.2008 № 03-11-04/3/21 относит к передвижным торговым автоматам те торговые автоматы, которые могут использоваться только с транспортным средством.
Возможно ли применение ЕНВД при развозной торговле
Согласно Налоговому кодексу к развозной торговле разрешено применять режим ЕНВД. Он может быть использован и при реализации товаров в розницу через объекты или точки, которые не являются стационарными (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Однако список таких объектов в НК РФ не указан.
Изучив ст. 346.27 НК РФ, можно выявить признаки, позволяющие определить объекты нестационарной сети. К ним относятся торговые точки в виде оборудованных сооружений, которые:
- применяются для заключения договоров по розничной купле-продаже;
- не оборудованы помещениями для торговой деятельности и обслуживания покупателей;
- не соединены с инженерными коммуникациями.
То есть к объектам нестационарной торговли можно отнести палатки и раскладные прилавки.
Какая торговля не признается развозной
При развозной торговле ЕНВД не применяется в случаях, когда торговля осуществляется в виде однократной презентации товаров с целью их дальнейшей продажи в арендованном помещении, не относящемся к торговле (например в театре).
Минфин России уточняет, что если организация заранее приглашает физических лиц на демонстрацию товаров с целью последующей их реализации на месте, то данная организация не имеет права на применение ЕНВД к своей деятельности (письмо Минфина России от 26.08.2013 № 03-11-06/3/34917).
Об отличиях розничной от оптовой торговой деятельности для ЕНВД читайте в материале «Розница или опт? Это важно для ЕНВД».
Уличная торговля по правилам возможна
Что является физическим показателем при расчете налога для развозной торговли
Физическим показателем для розничной торговли является средняя численность работников. Сюда относятся работающие как по основному месту работы, так и по гражданско-правовым договорам и договорам подряда. Кроме того, индивидуальные предприниматели также должны включаться в расчет средней численности.
Для расчета единого налога необходим показатель средней численности работников за каждый месяц квартала, по которому производится расчет налога (ст. 346.27, 346.29 НК РФ).
Порядок расчета средней численности работников определен законодательно: указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и т. д.
О том, как верно определить налоговую базу по ЕНВД, рассказывается в статье «Как рассчитать налоговую базу по ЕНВД».
Источник: nalog-nalog.ru
Выездная торговля по деревням — это законно?
Добрый вечер! Планируем заняться выездной торговлей по деревням и сёлам. В планах продажа одежды, посуды, не скоропортящиеся продукты, аксессуары, бижутерия. Скажите, пожалуйста, это законно? Надо ли оформлять ИП, либо какие-либо документы, или можно просто ехать с товаром и продавать?
Заранее спасибо!
Предпринимательская деятельность (бизнес) | Далматово | 2016-03-30 17:37:55 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Павел Артобалевский ( 31.03.2016 в 08:47:44 )
Выездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 28 апреля 1994 г. № 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента.
К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).
Понятие разносной торговли дано в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
В соответствии с этим ГОСТом разносная торговля —это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путемнепосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях,организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Документальное оформление выездной торговли
Движение товара, его оформление и отражение в бухгалтерскомучете регламентируется Методическими рекомендациями по учету и оформлениюопераций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли,утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5(далее Методические указания).
При организации выездной торговли движение товаров(перемещение, отпуск, поступление) оформляется первичными документами вколичественном и стоимостном выражении. Первичные учетные документыопределяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системыучетной документации для регистрации хозяйственных операций по формам,содержащимся в альбоме унифицированных (типовых) форм первичной учетнойдокументации по учету торговых операций, утвержденных постановлениемГоскомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 или иных форм разработанных иутвержденных в организации установленным законодательством порядке, если они неуказаны в альбомах форм.
Ответственность за своевременность и правильность оформлениядокументов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерскомучете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшиеи подписавшие эти документы (пункт 4 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).
Для осуществления выездной торговли продавцу со складаотпускается товар. При движении внутри организации (между структурнымиподразделениями или материально ответственными лицами) выписывается накладнаяна внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13) в двухэкземплярах.
Первый экземпляр служит сдающему подразделениюоснованием для списания товаров, а второй экземпляр — принимающемуподразделению для оприходования товаров. Данный документ подписываютматериально ответственные лица.
В розничной торговле товарно-материальные ценности могутприходоваться по покупным или продажным ценам, отличающимся на величинуторговой наценки. Продажная цена каждого наименования товаров или размерторговой наценки утверждаются приказом. Отпуск товаров для выездной торговлиосуществляется по продажным ценам.
При осуществлении выездной торговли через автомагазины илиавтолавки в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная.
Кроме первичных документов для оформления движения товаров вцелях бухгалтерского учета продавцы передвижной мелкорозничной торговли должныиметь в соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января1998 г. № 55 (с изменениями и дополнениями), сертификат или копию сертификата,заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качествои безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.
При осуществлении передвижной торговли на рынке, организациизаключают договор с администрацией на право осуществления торговли или разовоеразрешение. При торговле продовольственной группой товара, организации,осуществляющие выездную торговлю, получают разрешение на право торговли органовсанитарно-эпидемиологической станции.
Прием наличных денег в кассу организации отматериально ответственных лиц за реализованные товары при выездной торговлепроизводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РоссийскойФедерации, утвержденным Советом директоров Центробанка РФ от 22 сентября 1993г. № 40. Пунктом 13 Порядка установлено, что прием наличных денег кассамипредприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главнымбухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжениемруководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовомуордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, икассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.Квитанция к приходному кассовому ордеру является основанием для списаниятовара, реализованного при выездной торговле.
Продавцы мелкорозничной сети отчеты не составляют. Ониобязаны ежедневно сдавать в кассу организации торговую выручку, а непроданныетовары возвращать в магазин. По окончании рабочего дня возвращенный товар исумму выручки, подтвержденную квитанцией, записывают в расходно-приходнуюнакладную. Новую партию товара продавцу выдают после того, как он рассчиталсяза ранее полученные товары.
Материально ответственные лица,отпустившие товары в мелкорозничную сеть, включают расходно-приходные накладныев товарные отчеты и сдают в бухгалтерию торговой организации, где проверяетсясоблюдение правил отпуска товаров продавцам, законченность расчетов по каждойнакладной.
При осуществлении выездной торговли через автомагазины иавтолавки организацией может быть принято решение о ежедневной сдачевыручки от реализации товара без возврата остатка непроданных товаров. В этомслучае продавцам устанавливают определенные сроки отчетности о наличии идвижении товаров (от 1 до 10 дней). Эти сроки устанавливаются руководителем иглавным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы(пункт 2.2.8 Методических рекомендаций).
Материально ответственные лица передвижной торговли для учетадвижения товаров могут вести «Журнал учета поступления товара», «Журнал учетаотпуска товара», в которых должны быть указаны номер приходного документа, датапоступления (или отпуска), наименование товара, количество единиц и суммапоступления (или отпуска), фамилии, инициалы и подпись лица, принявшего(выдавшего) товар. Формы журналов разрабатываются в организации и утверждаютсяее руководителем.
Товарный отчет (унифицированная форма ТОРГ-29)должен иметь полностью заполненную адресную часть: наименование организации,фамилия и инициалы материально ответственного лица, номер отчета, период, закоторый составляется товарный отчет. В товарном отчете также отражаются остаткии движение тары.
Основанием для составления товарного отчета являются первичныеприходные и расходные документы.
В приходной части товарного отчета отражается встоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарногоотчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждыйприходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, суммапоступивших товаров) записывается отдельно, рассчитывается общая суммаоприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на началопериода.
В расходной части товарного отчета подсчитываютобщую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждый расходный документотражается отдельной строкой (продажа товаров, возврат недоброкачественныхтоваров, передача товаров).
Все приходные и расходные документы, на основании которыхсоставляются товарные отчеты, располагаются в хронологическом порядке, их общееколичество указывают в приложении.
Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной сначала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материальноответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с началаих работы.
Организации розничной торговли составляют товарные отчеты в техценах, в которых они отражают товары. Исправления в товарный отчет могут бытьвнесены лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Этиисправления с указанием даты их внесения должны быть подтверждены подписями техже лиц, которые подписали отчет (пункт 5 статьи 9 Закона о бухгалтерскомучете).
Оформить для Вас ООО будет более целесообразно.
Источник: www.yurist-online.net
Особенности организации выездной торговли
Чем различаются среднестатистический житель мегаполиса в РФ и его соотечественник из небольшого поселка или города? Помимо уровня дохода можно отметить разную доступность товаров народного потребления. Если в крупном городе строительство очередного торгового комплекса экономически выгодно, то в деревнях и поселках из-за небольшого числа жителей нерентабельными оказываются даже обыкновенные продуктовые магазины. Урбанизация и смена общественного уклада способствуют тому, что неудобные с точки зрения логистики населенные пункты остаются вне сферы влияния бизнеса.
Такая ситуация вызывает сложности в повседневной жизни малых городов, поселков и деревень, сгладить которые помогает автолавка.
История с экономикой
Идея выездной торговли на Руси имеет многовековую историю и воплощена в многочисленных ярмарках. В прошлом столетии эту роль выполняла потребкооперация и колхозники, реализующие плоды своего труда. Сегодня выездная торговля переживает новый бум, чему способствуют упрощение порядка регулирования деятельности и появление нового оборудования.
Современная автолавка ─ удобный и надежный автомобиль, фургон которого оснащен всем необходимым. Перечень оборудования зависит от назначения транспортного средства и ассортимента передвижного магазина. К примеру, для выездной торговли южными фруктами, виноградом или бахчевыми культурами часто используют авторефрижератор , поскольку с его помощью можно обеспечить нужные условия для хранения товара.
Основы выездной торговли
Рост числа автолавок обусловлен потребностью покупателей, а также:
- небольшими рисками;
- простотой организации;
- мобильностью передвижного магазина.
Чтобы вложения окупились, необходимо определиться с ассортиментом и территорией, на которой будет осуществляться торговля. С учетом этих данных подбираются технические характеристики автолавки и наполнение фургона. Обычно в комплектацию входят:
- стеллажи;
- холодильное оборудование;
- комната гигиены для продавца;
- генератор с генераторным отсеком.
Продажу товаров можно осуществлять по нескольким направлениям. В течение дня фургон используют как стационарный магазин, а к вечеру ─ объезд ближайших деревень и садовых кооперативов. Интересен вариант ежедневной продажи на новом месте. Он целесообразен на территории с множеством небольших городков и поселков, где в каждый день недели проводится ярмарка.
Выбор определенной стратегии зависит от конкретных условий: спроса у населения, наличия конкурентов, сезона реализации и других факторов. Анализируя соотношение своих вложений и результата, можно найти выгодные направления в сфере выездных продаж. Экологически чистые продукты с фермерского хозяйства или тысяча мелочей, необходимых для дачника, мясная лавка или универсальный магазин ─ решение принимается на основе полученных данных.
Для привлечения внимания потенциальных покупателей необходима запоминающаяся реклама. Ее концепция зависит от целевой аудитории и ассортимента мобильного магазина.
Источник: www.amznn.ru