Большинство руководителей, предприятия которых, находятся в стадии развития и роста, испытывают некоторые проблемы в эффективном управлении предприятием. Когда предприятие начинает бурно развиваться, оно неизбежно сталкивается со многими проблемами и задачами, которые тормозят рост компании.
Сегодня мы разберем всего лишь несколько из них, а также Вы найдете в этой статье методы решения данных проблем.
Тормоза: Имитация бурной деятельности, сотрудники, без которых невозможно прожить, куча руководителей и один сотрудник, нарушение взаимодействия структурных подразделений, дублирование отделениями поставленных задач и др.
В результате многие вопросы на местах решаются не менеджерами, ответственными за решение данных задач, а самим руководителем, а иногда так и остаются нерешенными, что приводит к хаотичному управлению компанией. В итоге, перегруженный руководитель хватается за голову и уже не понимает, как можно разумно вести управление компанией.
Ситуация: Сотрудник не приносит результата, но он вроде чем-то постоянно занят и что-то делает.
Что тормозит развитие Вашего бизнеса…
Такие ситуации встречаются сплошь и рядом. Сотрудник всегда занят работой, да так, что даже не подступишься, потому — что ему некогда. И руководителю не понятно, что делать с этим сотрудником, оставить его, что бы он и дальше продолжал работать в своё удовольствие или распрощаться.
Решение:
Первое, что необходимо сделать, это определить его продукт, тот самый продукт-результат, за который компания ему платит деньги. Его продукт должен выражаться чётко — в деньгах, новых клиентах, добавленной стоимости, и т.д., в зависимости от должности.
Во-вторых, каждую неделю, заметьте неделю и даже не месяц и не квартал, определять его результат в той самой единице, которую Вы для него определили.
Если есть результат, имеет смысл оставить такого сотрудника на благо фирме, если нет, то сами решайте, как поступить, ответ очевиден.
Ситуация: Организационная структура построена по принципу «от людей», а не от «функционала». Зависимость бизнес- процессов от конкретных исполнителей.
Это значит, что подразделения, и должности создаются под конкретного человека. Это приводит к тому, что в организации раздувается штат и создаются различные подразделения, в результате появляются дополнительные расходы, и не создаётся добавленной стоимости.
Бизнес — процессы не прописаны и не регламентированы, в некоторых компаниях отпущены на самотёк. Если, к примеру, уходит сотрудник, приемнику зачастую необходимо заново выстраивать рабочие процессы и налаживать взаимодействие с другими подразделениями.
Решение: Для того, чтобы обеспечить прозрачность основных процессов необходимо прописать всевозможные бизнес – процессы. И составлять функциональные документы, а не под конкретного человека. Важно составить и регламентировать документы таким образом, чтобы было понятно даже новичку. Причём начать необходимо со стратегического планирования и заканчивать конкретными поэтапными шагами.
Что тормозит развитие нашего шоу-бизнеса? #меньшова #shorts #мариязайцева
Да, на это потребуется достаточное количество времени, но результат не заставит себя долго ждать. Прозрачность и четкость соблюдения бизнес –процессов заметно сокращает количество потерянного времени и денег.
Ситуация: Несколько руководителей на одного сотрудника.
Очень распространённая ситуация, когда у сотрудника имеется два, и даже больше «начальников». В результате каждый даёт какие-то ценные указания, у исполнителя голова начинает идти кругом, он что-то делает, но как следствие — результата нет, и сотрудник находится в полной растерянности. Такое часто можно увидеть в разных отделах. Например, имеется руководитель отдела продаж, но директор очень часто сам отдаёт приказы, распоряжения, минуя руководителя отдела. Или владелец, игнорируя директора, лично управляет предприятием или отделом продаж.
Решение: если у Вас в компании имеются различные заместители, то необходимо:
А) Чётко определить их зону ответственности, как по сотрудникам, так и по исполнению.
Б) Ставить перед ними конкретные цели и сроки.
В) Добиваться от них выполнения приказов и достижения результатов.
Г) Не делать за них их работу.
Если пункты АБВГ не соблюдаются, и результата нет, посмотрите, может у Вас завышенные планы или не те сотрудники.
Ситуация: Узкие места, которым зачастую не оказывается должного внимания.
А) Ответственность размазывается между несколькими сотрудниками. Вопросы долго согласуются, в результате, не знаешь с кого спросить.
Б) Ключевые сотрудники, ответственные за принятие решений перегружены текучкой.
Например, главный бухгалтер, вместо того, чтобы заниматься анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, занимается рутиной работой. Разъезжает по банкам, бесконечно пытается разобраться со своими бухгалтерскими программами, занимается первичными документами, т.е. такими функциями, с которыми справился бы помощник. Тем самым, при всём его желании, у него не остаётся времени на анализ правильного распределения финансов компании и он не может помочь принимать верные решения руководителю способствующие увеличению прибыли компании.
Решение:
Назначать Одного сотрудника ответственным за ведение какого-либо проекта.
Научиться ключевым фигурам в компании делегированию, а самим в свою очередь, направлять всю свою энергию, знания и время на решение задач.
Ситуация: Несовпадение целей Топ-менеджеров.
Руководство осуществляется людьми или командой имеющими разные цели. Такая ситуация имеет место быть как среди управленцев высшего состава, так и среднего звена.
Решение: Очень простое. Сесть за стол переговоров и договориться, найти компромисс и далее двигаться к одним целям и естественно достигать их.
PS:В основе эффективного управления предприятием всегда лежат базовые принципы. При этом каждое предприятие
индивидуально, каждое обладает набором успешных и неуспешных действий, которые приводили к победе или поражениям. Вам необходимо просто посмотреть на своё предприятие под другим углом, со стороны, сверху и увеличить количество и скорость своих успешных действий.
Желаем незамедлительного роста Вашей компании!
Авторы:
Источник: www.volgograddaily.ru
Светлана Вайсберг: Три главных тормоза эффективной работы компании
27 февраля 2019, 12:47 — Общественная служба новостей — ОСН Может ли компания стать эффективнее? Да, если будут устранены основные препятствия для этого. Эта статья о том, что тормозит работу компаний крупного и среднего бизнеса. 1. Отсутствие четкой и ясной стратегии развития. Куда мы идем?
Зачем мы туда идем? Какой результат мы хотим получить в итоге? У компании должен быть четкий ответ на эти вопросы. Многие ответят, что идут за доходом. Приоткрою вам тайну: доход нужен всем.
Ответ этот неверный, потому что он слишком обтекаемый и не конкретный. Правильный ответ должен содержать следующую информацию: величину ожидаемого дохода, методы, за счет которых вы хотите его получить, и то, куда вы намерены его инвестировать. К сожалению, отсутствие ответа на эти вопросы – огромная проблема.
И она существует не только на уровне многих компаний, но и на уровне общества и государства. Отсутствие четкой государственной стратегии и, как следствие, стабильной политической ситуации, в свою очередь, тормозит развитие бизнеса. Работа без стратегии похожа на попытку бежать сразу во все стороны.
Если у компании нет стратегии развития, значит, у нее нет плана конкретных действий для ее реализации. А если нет плана, значит, вообще не понятно, что делать именно сейчас и с какими ресурсами, чтобы развиваться. В итоге, сложно объединить работу подразделений, определить ответственных и даже разработать систему KPI.
HR-отдел не понимает, кого и как ему учить, маркетинг – какие материалы о компании готовить, если не ясно, в чем ее сильнейшие стороны, и так далее. Компания топчется на месте или теряет позиции на рынке. 2. Коррупция. Коррупция – один из главных тормозов развития.
Как ни печально это осознавать, но надо признать, что в том или ином масштабе она есть в любой компании и на всех уровнях государственного управления. По данным международной компании Transparency International, в 2018 году Россия заняла 138 место в мире по индексу восприятия коррупции и оказалась на одном уровне с Мексикой и Ираном.
Злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников ведет к неэффективному использованию средств и падению доходов компании. Ухудшается моральный климат в коллективе, поскольку многие видят и знают, что происходит, и теряют доверие к руководству и веру в общие цели. Чем больше управляющий аппарат и сложнее схемы работы, тем труднее выявить истинное положение вещей.
Излишняя концентрация власти в руках горстки ветеранов – это порок компании. Необходимо добиваться максимальной прозрачности в отношениях между ключевыми сотрудниками, а тех, кто этому препятствует, осторожно выводить из игры. Если кто-то вставляет палки в колеса, значит, скорее всего, печется о собственной выгоде. 3.
Коллектив, которые работает на процесс, а не на результат. Персонал без мотивации и навыков командной работы может стать не просто тормозом, а настоящей болью всех собственников и руководителей предприятий.
В книге «Лидер и племя», которую Герман Греф настоятельно советует читать всем руководителям «Сбербанка», приводятся 5 уровней развития корпоративной культуры. Сотрудники, работающие в разных культурах, по-разному относятся к себе, коллективу и к жизни.
Кратко это отношение можно описать так: «я отстой и все в компании – отстой» – «я отстой, а остальные нет» – «я крут, а остальные сотрудники нет» – «мы крутые, а другие компании нет» – «мы любим свою работу, наша жизнь прекрасна и имеет смысл». Работа в командах с низким уровнем развития (первые три) чаще всего не приносит сотрудникам удовольствия и удовлетворения, и именно поэтому компания не преуспеет.
Уровень внутренней культуры напрямую влияет на эффективность корпорации. На деле только одна четверть всех компаний в мире действует на уровнях выше третьего, и только 2% всех компаний, по данным автора книги Джона Кинга (он изучал вопрос много лет), достигли дзена – то есть пятого уровня. Но те, кто туда добирается, покоряют мир.
К примеру, команда, придумавшая Macintosh, была на пятом уровне. Собрать сплоченный коллектив, удержать его и умело им управлять – одна из главных стратегических задач руководителя. Тон задает именно лидер – и его задача развиваться самому и развивать своих людей. И одна из главных особенностей поведения лидера – стремление к преуспеванию всей команды, а не только к своему личному успеху.
3 причины, по которым ваш текущий сайт может тормозить развитие бизнеса
Если человека встречают по одежке, то бизнес потенциальные клиенты оценивают по сайту. Даже если вы продаете товар самого высокого качества, но сайт при этом оставляет желать лучшего – большие продажи и развитие бизнеса останутся только в мечтах.
В статье мы рассмотрим, какие проблемы с действующим ресурсом могут тормозить развитие бизнеса и что с ними делать.
Медленная скорость загрузки страниц
Этот фактор влияет как на потенциальных клиентов, так и на поисковые системы. Если посетитель попадает на незнакомый ему ресурс, который долго загружается, с вероятностью в 90% он покинет сайт и отправится на дальнейшие поиски. Статистические данные подтверждают это:
- компания Akami провела исследование в ходе которого выяснила, что каждый 0,1% задержки снижает конверсию на 7%;
- Google также пришли к выводу , что медленная скорость загрузки страниц снижает вероятность того, что клиент вернется к вам на 60%;
- мобильные версии также нельзя оставлять в стороне, так как скорость загрузки сайта на смартфонах влияет на ранжирование в выдаче.
Чтобы избежать этого, не перегружайте ресурс анимационными роликами и видео, избавляйтесь от лишних виджетов, уменьшайте размер HTML-страниц, оптимизируйте изображения, удаляйте ненужные плагины и обращайтесь за помощью к проверенным специалистам. В противном случае конкуренты скажут вам спасибо, а бюджет на продвижение помашет рукой.
Устаревший дизайн и неудобная навигация
Дизайн сайта – своего рода витрина магазина, которая либо заинтересует покупателя, либо заставит пройти мимо. Неважно, какие услуги и товары вы продаете, есть только ваш ресурс и 10 секунд, чтобы произвести впечатление на пользователя.
Грамотный продающий дизайн четко показывает посетителю, где он находится, что здесь можно сделать и почему это нужно сделать. Лаконичные детали, простые линии и отсутствие ненужных элементов позволят потенциальному клиенту быстро совершить целевое действие и не отвлекаться на дизайнерские шедевры. Например, монохром в дизайне сайтов стал трендом 2022–2023 года и не сдает своих позиций. Используйте понятные иконки, знакомые кнопки соцсетей и облегчайте жизнь своему клиенту. Даже такая простая деталь, как расположение кнопки «купить» может существенно увеличить количество продаж.
После визуального знакомства в дело вступает правило трех кликов. Никто не захочет долго и упорно разбираться, где находится раздел с акциями и скидками на сайте, пользователь просто закроет страницу и отправится на дальнейшие поиски. Поэтому, если до основных разделов потенциальный клиент сможет добраться в три клика – отлично, если нет – предстоит упорная работа над юзабилити. В первую очередь рекомендуем проработать путь клиента с момента попадания на ресурс до оформления заказа.
Низкий уровень SEO-оптимизации
Здесь логика проста: сайт оптимизируется под поисковые системы, поднимается в выдаче, приходят заинтересованные пользователи, растут продажи. Без SEO ваш продукт или услугу просто не найдут, даже если она качественная и полезная. Чтобы не быть голословными, приведем факты:
- 9 из 10 пользователей выбирают Google для того, чтобы найти необходимую информацию на просторах интернета. При попадании в топ выдачи данной поисковой системы конверсия увеличивается в среднем на 39,8% и в будущем только набирает обороты. Отказываясь от оптимизации, вы лишаете себя большой части потенциальных клиентов и стопорите развитие бизнеса.
- Менее 1% пользователей при поиске товара или услуги открывают вторую, третью и последующие страницы в Google или Яндекс, а попасть в ТОП без оптимизации – миссия невыполнима.
- 63,6% компаний по всему миру используют SEO-продвижение, а это значит лишь одно: ваши конкуренты уже оптимизируют свои ресурсы под требования поисковых систем и если вы планируете развивать бизнес, стоит также идти в ногу со временем.
Вся сила SEO-оптимизации в том, что с ее помощью вы получите качественный трафик и целевые заявки.
Подытожим: чтобы клиент выполнил целевое действие, а трафик только рос, сайт должен иметь логичную структуру, удобную навигацию, индивидуальный, но понятный дизайн, который отразит корпоративную культуру компании.
Источник: www.likeni.ru