Кто не задумывался об открытии собственного дела? Наверное, каждый из нас желает работать только на себя. Но следует помнить, что бизнес неразрывно связан с риском. И если всё-таки решились на это нелёгкое дело, следует знать ряд важных моментов.
Что надо учесть, открывая свой бизнес
Сначала надо изучить общий климат предпринимательства в регионе – кто, что, где, в каком объёме по какой цене предлагает. Исходя из полученных результатов, оформить возможные бизнес-идеи. Естественно, что бизнес, которым планируете заниматься, должен быть близок и интересен именно вам.
При открытии собственного бизнеса стоит также узнать, какие предлагаются льготы и привилегии при получении займов, по плате за аренду помещений, земли или электроэнергии.
Бизнес может открываться путём регистрации в соответствующем органе индивидуального предпринимателя или юридического лица. Подтверждением права на занятие данным видом деятельности служит также лицензия или сертификат, предприниматель оформляет патент.
Что самое сложное в работе бизнесмена? #бизнес #предприниматель #развитие
Смотрите на себя глазами покупателя
Важно помнить, что на рынке существует жёсткая конкуренция, и какую бы услугу (или товар) ни предложили, всегда найдётся её альтернатива. Поэтому смотреть на продукт надо глазами покупателя, а не продавца. Потребителя заинтересует наиболее выгодный для него товар.
Следующим важным моментом является реклама и продвижение товара на рынке. Существуют так называемые каналы распределения, то есть пути, по которым товары и услуги попадают в руки потребителя. Это можно сделать самостоятельно, предлагая купить ту или иную вещь через продавцов в розницу, или через оптовиков.
Хорошим способом привлечь к себе потребителей является продажа товара в кредит и предложение скидок. Однако по статистике, лишь 10% покупателей вовремя погашают свой кредит. Поэтому данные затраты следует предусмотреть, иначе долги лишь увеличат затраты бизнеса.
Размещение бизнеса также важно. Многие, создающие бизнес с нуля, руководствуются интуицией и эмоциями, забывая при этом об интересах самого предпринимательства. А они следующие: наличие парковочного места, количество потребителей схожей продукции, цена аренды магазина (торгового места), наличие прилегающего к нему земельного участка, рабочая сила и её стоимость, близость к рынкам, налоги, предоставляемые льготы, возможность расширения. Эти и другие критерии надо учитывать, открывая своё дело.
Где взять стартовый капитал?
Во многих странах мира малый бизнес занимает значительную часть и играет далеко не последнюю роль в экономике, и государство их только поддерживает. В России дело обстоит иначе, здесь ставка сделана на крупные предприятия, поэтому желающим заниматься более мелким бизнесом зачастую приходится оформлять кредиты. Получить займ непросто, но возможно. Для этого необходимо предоставить в банк пакет документов, включающий данные предпринимателя: ФИО, образование, бизнес-план, ожидаемый финансовый результат. Если удалось подтвердить свои намерения и доказать возможность возврата кредита даже в случае провала, деньги будут выделены.
Я открыл первый бизнес и остался в долгах. МОЯ ИСТОРИЯ
Другой способ – взять деньги в долг у своих знакомых. Третий — самостоятельно накопить стартовый капитал. Именно в этом случае риск минимален, ведь не придётся отдавать банку деньги, своими рисковать проще. Но здесь есть огромный минус – чтобы накопить определённую сумму, необходимую для открытия бизнеса, понадобится много времени, терять которое никому не хочется.
Помочь открыть бизнес могут компании, которые уже долгое время на рынке, имеют прочную финансовую базу и заинтересованы в получении дополнительной прибыли. Такие компании продают идеи для бизнеса, делятся своим опытом и при этом сами получают доход. Причём расплатиться с компанией-сотрудником можно не сразу, а со временем, когда пойдёт стабильный доход – это указывается в договоре. Здесь надо проверить, насколько надёжна компания-помощник, не является ли она фирмой-однодневкой.
Не бойтесь открывать собственное дело. Малый бизнес имеет ряд конкурентных преимуществ, в первую очередь это – близость к клиенту, низкие расходы, способность быстро меняться, подстраиваясь под рынок, занимать свободные ниши, способность объединяться в торговые сети.
Источник: my-koshel.ru
Открываем бизнес в 2023 году: что учесть
За последний год в экономической, политической и общественной сферах произошли глобальные изменения. Как действовать в новых условиях тем, кто только планирует открывать свой бизнес, рассказывает Карине Бадалян — управляющий директор дизайн-студии Логомашина .
Зачем открывать бизнес в условиях кризиса
Кризис — это переломный момент, который представляет собой последствие того, что старые средства достижения целей больше не работают, а новые еще не появились или только обретают популярность. В такие моменты есть возможность сделать бизнес конкурентоспособным, пока компании вокруг разоряются или уходят с рынка. Конкурентов стало меньше, а значит снижается риск потерять свою рыночную долю в сравнении с другими компаниями, предлагающими аналогичные продукты или услуги. При этом бизнес может повысить свою способность отвечать потребностям потенциальных клиентов.
Сегодня российский рынок столкнулся с массовым уходом зарубежных компаний. Бренды одежды, производители автомобилей, популярные сети кафе и ресторанов и многие компании из других секторов больше не работают в России. Однако у потребителей осталась потребность в продукции, доступа к которой уже нет. И в связи с этим российские производители стремятся занять свободные ниши. В условиях неопределенности проще заинтересовать клиентов тех зарубежных компаний, которые покинули рынок, предлагая качественные аналоги привычных продуктов.
Важные тенденции в бизнесе в 2023 году
В условиях кризиса у потребителей появляется новый паттерн поведения, который компании не могут игнорировать — большинство начинает экономить. В первую очередь это касается сектора развлечений — ресторанов, театров, кино.
По данным исследования , проведенного в мае 2022 года исследовательским холдингом Ромир, почти 43% респондентов заявили, что сократили расходы на развлечения, а 39% перераспределили расходы на еду и товары первой необходимости. Многие потеряли работу, что напрямую влияет на снижение покупательской способности россиян. На сегодняшний день ситуация немного улучшилась, но потребители не перестали экономить. Расходы россиян на FMCG (товары повседневного спроса) в декабре 2022 года выросли на 3% по сравнению с ноябрем и составили 48,3% общих затрат, свидетельствуют данные исследования Ромир.
Кроме потребности покупателей сэкономить, на рынке прослеживаются некоторые тренды.
Массовый переход в онлайн
Тренд начался в 2020 году, когда весь мир столкнулся с пандемией, и компаниям пришлось быстро принимать меры по переводу рабочих процессов в онлайн-формат.
Тренд на развитие корпоративной культуры
Этот тренд набирает популярность в связи со сменой поколений на рынке труда, на котором поколение миллениалов составляет большой процент, а именно — приближается к 50%. Основные предпочтения миллениалов касательно рабочего места — это возможность учиться, профессионально развиваться и наличие гибкого рабочего графика, так как миллениалам важно соблюдать баланс между личной жизнью и работой. Этому поколению важна не только зарплата, но и возможность быть услышанным работодателем, льготы и продвижение по карьерной лестнице.
По данным исследования LinkedIn, 70% молодых профессионалов не согласятся работать даже в топовой компании, если в ней будет плохая корпоративная культура. А 46% респондентов заявили, что останутся в компании, если им комфортно работать с коллегами.
Органическое продвижение
Главной тенденцией в продвижении стала возросшая популярность социальных сетей, даже несмотря на блокировку некоторых из них в России. По статистике, 76,7% населения используют социальные сети. В связи с этим возросла необходимость использовать контент-маркетинг для того, чтобы привести потенциального клиента к покупке, и доказать свою экспертность.
В частности, именно SMM-продвижение стало набирать популярность, и этот тренд продлится в 2023 году. Компании теперь чаще задумываются над тем, чтобы сделать SMM полноценным каналом маркетинга, который бы позволял не только повышать узнаваемость бренда за счет увеличения охватов, но и приводил потенциальных клиентов к покупке.
Риски для бизнеса в 2023 году в России
Открытие нового дела сопряжено с рисками. Вот, чем рискует начинающий предприниматель, который открывает свое дело в России.
Эмиграция и сложности с оплатой труда эмигрантов
По данным ряда исследований, из России уехало от 500 до 700 тысяч человек. Часть из этих людей продолжает работать на российские компании, но в перспективе можем изменить свое решения в пользу локальных работодателей. Этот риск необходимо закладывать в HR-политике компании: иметь под рукой базу специалистов, остающихся в России.
Процесс поиска сотрудников будет осложнен, а вероятность того, что те, кто еще не уехал, останутся на рабочем месте надолго — снижается. А когда текучесть кадров в компании растет, повышается и количество издержек на найм новых сотрудников.
Трудности с поставками и международным партнерством
Больше половины ранее работающих в России зарубежных компаний либо ограничили работу в России, либо вовсе покинули российский рынок. Это привело к определенным последствиям — сотрудничество в иностранными компаниями и количество поставок из-за границы заметно снизились. Тенденция затронула такие сектора, как производство одежды, техники, а также рынок продуктов питания, алкоголя, транспорт и некоторые отрасли тяжелой промышленности.
В этих условиях российские производители вынуждены искать достойную замену сырью и материалам, к которым больше нет доступа.
Риски для бизнеса в 2023 году за границей
Рискуют и те предприниматели, которые решают открыть бизнес на новом рынке.
Повышение издержек
Например, в Объединенных Арабских Эмиратах корпоративный и подоходный налог с физических лиц составляет 0%, а все компании, выставляющие счета в ОАЭ, должны взимать 5% НДС со всех счетов-фактур. Во Франции первые два года компания освобождается от корпоративного налога, который составляет 33,33% от прибыли. На третий год компания должна платить 25% от стандарта, на четвертый год — 50%, а на пятый — 75%. На шестой год компания уже платит полный сбор.
Культурный и языковой барьеры
Каждая страна — это место со своей культурой, менталитетом, языком и принципами. Самое сложное при переезде в другую страну — это адаптироваться, потому что приходится подстраиваться под совершенно непривычную реальность. Здесь не исключены недопонимания, в том числе касательно открытия бизнеса.
Новый бизнес подразумевает и нетворкинг. Необходимо искать подход к иностранным инвесторам и партнерам. Ведь даже культура ведения бизнеса и отношение к работе могут сильно отличаться от привычных нам. Например, в Японии предпочитают личное общение. С японцами трудно просто завести деловую переписку — им важен личный контакт.
Другая конкурентная среда и целевая аудитория
В новой стране предпринимателю необходимо проводить анализ конкурентной среды с нуля, чтобы понимать, что ждать от рынка и как на нем действовать. Местные или крупные международные компании имеют большое преимущество — понимание аудитории и своих конкурентов. На базе этих данных выстраиваются бизнес- и коммуникационная стратегия, которая понадобится и вам, чтобы в перспективе отстроиться от конкурентов и занять позицию на рынке.
Уже на этапе изучения целевой аудитории в разных странах есть свои различия. Например, если в США население имеет тенденцию к приобретению дорогостоящих товаров в кредит — особенно это касается недвижимости или техники, то во Франции, например, люди не привыкли брать много кредитов.
Вывод
Открытие своего бизнеса всегда предполагает множество рисков. Помимо выбора бизнес-идеи и правильной постановки целей начинающему предпринимателю предстоит приготовиться к возможным неожиданностям.
Стоит предусмотреть особенности рынка в кризис. Массовый переход в онлайн, развитие корпоративной культуры, продвижение, массовая эмиграция и потенциальные издержки — предпринимателю стоит обращать внимание на все эти факторы, чтобы бизнес в 2023 году развивался.
Источник: dzen.ru
Что учесть, открывая бизнес в 2023 году?
Кризис становится той критической точкой, начиная с которой прежние способы достижения целей не имеют эффективности. Но у будущего предпринимателя есть шанс построить конкурентоспособный бизнес, пока компании вокруг покидают рынок или становятся банкротами. Для этого нужно быть в русле актуальных тенденций в предпринимательстве, а также учитывать риски, продиктованные обстоятельствами.
Тенденции, на которые нужно ориентироваться
Первое, что следует учитывать, у многих покупателей появилась потребность экономить. Особенно это касается сферы развлечений. Дополнительно важно опираться на ведущие рыночные тренды:
Не игнорируйте эти тренды, ведь конкуренты окажутся впереди вас. Диджитализируйте компанию и создайте в ней условия, комфортные для миллениалов.
Какие риски возможны для бизнеса?
Открытие компании всегда связано с рисками, но в переломные периоды их гораздо больше. Для 2023 года характерна эмиграция. Новому предприятию нужно искать специалистов, которые не планируют покидать пределы страны.
Это будет непросто, ведь невозможно получить гарантию, что новый работник не передумает с решением остаться. Есть шанс, что нанятый сотрудник не останется с вами надолго. Текучесть кадров всегда негативно влияет на ситуацию в компании, поскольку повышаются издержки на наём новичков.
Неизбежны и трудности с поставками. Объём сырья, которое поступает из других стран, значительно снизился. Если вы будете заниматься производством чего-либо, будьте готовы к поиску отечественных материалов.
У вас должен быть готовый бизнес-план для развития компании, перейдя по этой ссылке, vtsconsult.ru, вы сможете выбрать подходящий вариант.
Источник: maxni.ru