Что указывать в КПП для ИП в платежном поручении

Чтобы распоряжаться собственным расчетным счетом в качестве индивидуального предпринимателя, вам потребуется освоить процесс составления и отправки в банк платежных документов, в частности — платежных поручений, на основании которых сотрудник банка будет отправлять деньги с вашего счета в адрес получателя.

Если составленное вами платежное поручение будет содержать ошибки, то перечисление денежных средств либо затянется, либо не состоится вовсе, либо деньги будут отправлены не тому получателю. Поэтому к заполнению платежных поручений ИП необходимо относиться предельно внимательно.

Нередко шибки при заполнении платежных поручений возникают у начинающих предпринимателей, так как зачастую они самостоятельно, без помощи бухгалтера, заполняют платежки и учатся на собственных ошибках. Именно для таких ИП и предназначена данная статья – она позволит избежать грубых ошибок и сэкономит время.

Если вы открыли счет в небольшом банке, то есть большая вероятность получить консультацию непосредственно у операциониста, контролирующего правильность заполнения платежного поручения — он расскажет вам какие данные и в каких графах указывать. А вот если вы обслуживаетесь в крупном банке, то узнать почему отвергнута ваша платежка можно только по коду ошибки, который не всегда информативен для неопытного бухгалтера.

Как заполнить платежное поручение ?

Обязательные реквизиты платежного поручения

Платежное поручение – это ничто иное, как распоряжение, которое владелец счета (в нашем случае предприниматель) отправляет автоматически или приносит лично в банк, с целью перепоручить банку обязанность по перечислению средств в адрес получателя, указанного в документе. Банк проверяет правильность составления платежного поручения ИП или юридического лица и при наличии на его счете необходимой суммы переводит средства в банк получатель платежа.

  • Наименование и код расчетного документа («Платежное поручение», «0101060»).
  • Индивидуальный номер и дата составления.
  • Наименование и ИНН плательщика и получателя платежа.
  • Наименование и данные банка (БИК, кор.счет, адрес местонахождения) плательщика и получателя.
  • Назначение платежа.
  • Сумма цифрой и прописью.
  • Очередность платежа и вид операции.
  • Подпись и печать ответственных лиц.

Составленное платежное поручение имеет ограниченный срок действия- 10 дней с даты его составления. В платежке нельзя делать исправлений. Независимо от указанной в платежном поручении суммы, банк обязан принять его и исполнить как только на счете плательщика окажется сумма, необходимая для платежа.

Поле «Сумма» в платежных поручениях заполняется с разделителем «-» при наличии копеек, и оканчивается на «=», если копеек нет. То есть корректно это поле будет выглядеть так – «1000-24» (с копейками) или «1000=» (если копеек нет). В сумме прописью количество копеек указывается только при их наличии.

Особенности платежных поручений ИП

В качестве унифицированной формы платежного поручения, полностью соответствующей требованиям, Центральный Банк утвердил форму 0401060, которая используется как ИП, так и юридическим лицами. Но платежное поручение ИП имеет некоторые особенности, о которых необходимо помнить:

  • ИНН индивидуального предпринимателя длиннее на 1 символ;
  • счет ИП начинается с последовательности цифр 40802;
  • в наименовании плательщика обязательно обозначит его статус в платежном поручении — «ИП» или полностью – «индивидуальный предприниматель» (в зависимости от требований банка). Такое же требование относится и к получателю-предпринимателю;
  • так как индивидуальные предприниматели не имеют КПП, то в соответствующую графу вписывается «0».

При автоматизированном заполнении платежек, с помощью интернет-банка или бухгалтерской программы, иногда поле КПП контролируется, поэтому вместо одного 0 необходимо поставить 9 нолей, чтобы платежное поручение ИП прошло автоматический контроль.

Контроль платежных поручений

Составить платежное поручение можно как при помощи специализированной бухгалтерской программы (например, 1С), при помощи интернет-бухгалтерий (таких как « Бухгалтерия.Контур » или «Мое дело»), при помощи интернет-банка или клиент-банка, предоставляемого обслуживающим вас банком. В крайнем случае, всегда можно скачать бланк платежного поручения для ИП, заполнить платежку при помощи обычного печатного редактора и отнести в банк лично.

Имейте в виду, что стоимость обработки платежного поручения переданного в автоматическом режиме и доставленного вами лично на бумаге будет разной, так как в первом случае участие сотрудников банка минимализируется. Уточнить разницу стоимости вы можете в тарифах вашего банка на расчетно-кассовое обслуживание.

Любое, составленное при помощи программного обеспечения платежное поручение ИП и отправленное им в банк, проходит несколько ступеней контроля:

  1. Автоматизированный контроль на уровне бухгалтерской программы или интернет-банка в которых заполняется платежка. Как правило, контролируется количество знаков в цифровых полях, ключевой разряд в расчетных счетах, корректность указанного БИК банка, отсутствие пустых полей в поручении.
  2. Повторный автоматизированный контроль в процессе передачи платежного поручения ИП в банковскую систему.
  3. Контроль платежки операционистом – на этом этапе сотрудник банка контролирует правильность заполнения полей. Основное внимание уделяется назначению платежа, которое заполняется в соответствии с требованиями банка.
  4. Автоматизированный контроль на межбанковском уровне, вовремя передачи платежки в банк-получатель.
Читайте также:  Идеи для услуг ИП

Таким образом, правильно составленное платежное поручение – это залог своевременного поступления перечисленных вами средств. В связи с большим количеством цифровых полей не рекомендуем заполнять платежные поручения ИП «от руки», так как велика вероятность ошибки. Используйте бухгалтерские программы, имеющие встроенный алгоритмы контроля правильности заполнения полей платежки.

application/msword icon

Бланк платежного поручения

Источник: www.burokratam-net.ru

Инструкция: реквизиты для платежного поручения в 2023 году

Платежным поручением называют финансовый документ, на основании которого производятся взаиморасчеты между организациями. Он составляется на бланке по форме ОКУД 0401060, заполнять который необходимо в строгом соответствии с законодательно утвержденными нормами.

В Положении Банка России № 762-П от 29.06.2021 указано, что такое реквизиты платежных документов, — это данные, на основании которых заполняется поручение для расчетов с контрагентами и органами бюджетной системы РФ. Положением № 762-П закреплен бланк этого документа. А в Приказе Минфина РФ №107н от 12.11.2013 утвержден порядок заполнения платежки.

Какие реквизиты используют в платежных поручениях

Чтобы отправить оплату контрагенту или бюджетным органам (внебюджетным фондам), необходимо определить обязательные реквизиты платежного поручения по нормам Минфина и ЦБ. Каждому полю соответствует свое значение.

Поля для реквизитов в платежном поручении

Собрали в таблице, какие реквизиты обязательно указывать в платежном поручении в 2023 году:

№ поля Какие обязательные реквизиты содержит налоговое платежное поручение Описание
Общие
3, 4Номер и дата документаПорядковая нумерация, дата строго соответствует дню формирования
5Вид платежаКак направляется поручение — электронно, почтой и т. п.
6, 7Сумма оплатыУказывается сумма цифрами и прописью
8, 9Данные плательщикаНаименование и банковский счет плательщика
10-12Сведения о банке плательщикаНазвание банка, его БИК и коррсчет
16, 17Данные получателя платежаНаименование и банковский счет организации-получателя
13-15Сведения о банке получателяНазвание, БИК и коррсчет банка получателя
60, 102ИНН, КППИНН и КПП плательщика
61, 103ИНН, КППИНН и КПП получателя
18Вид операцииВо всех ПП указывается значение «01»
24Назначение платежаРасписывается цель и основание проводимой оплаты
Перечень и описание реквизитов платежного поручения по расчетам в бюджет
101Статус плательщикаЗначения берутся из Приказа Минфина РФ № 107н от 12.11.2013 (приложение № 5) с учетом изменений, вступивших в силу с 01.10.2021 по Приказу Минфина №199н от 14.09.2020
104Код бюджетной классификацииКБК проставляются в соответствии с Приказами Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 и № 99н от 08.06.2020
105ОКТМОКод местонахождения в соответствии с классификацией территорий
106ОснованиеДля бюджетных расчетов основания берутся из Приказа Минфина РФ № 107н (приложение № 2) либо ставится значение 0, с учетом изменений, вступивших в силу с 01.10.2021 по Приказу Минфина № 199н от 14.09.2020
107Налоговый периодУказывается период возникновения обязательства
108Документ-основаниеНазвание регистра, по которому совершается оплата (требование, договор), с учетом изменений, вступивших в силу с 01.10.2021 по Приказу Минфина № 199н от 14.09.2020
109Дата документа-основанияЧисло, которым датировано требование, договор и т. п.
Какие реквизиты должен иметь банковский документ по расчетам с поставщиками и исполнителями
21ОчередностьДля взаиморасчетов с поставщиками — значение 5
24НазначениеВ обязательном порядке указывается наименование товаров, работ или услуг, за которые осуществляется оплата, и данные документов-оснований — номера и даты контрактов, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ. Также необходимо отметить, аванс это или окончательный расчет, и дать информацию об НДС или его отсутствии
Читайте также:  ВТБ открыть валютный счет ИП

Таким образом, наименование платежных реквизитов — это регистрационные сведения об организации (наименование, ИНН, КПП), банковские данные (номер счета и сведения о банке) и, в случае взаиморасчетов с поставщиками, номер, дата и сумма счета или информация о заключенном сторонами договоре.

Бухгалтеру на заметку: платежные реквизиты у бюджетных организаций аналогичны данным коммерческих предприятий, но в графе «Наименование» необходимо указать лицевой счет бюджетной организации в Казначействе.

Вот новые правила:

  • в поле 13 указываем новое название банка получателя;
  • в поле 14 отражаем измененный БИК банка получателя;
  • в поле 15 заполняем номер счета банка получателя из состава единого казначейского счета;
  • в поле 17 вписываем номер казначейского счета.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить платежку по налогам и взносам. Используйте эти инструкции бесплатно.

Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.

Ошибки в реквизитах и как их исправить

При допущении неточности или ошибочных данных исполнителю придется уточнять оплату либо проводить возврат денежных средств. Самая распространенная ошибка — неверное указание назначения платежа. Но у плательщика есть возможность исправления — уточнить реквизиты, написав обращение в банк в свободной форме. Подписать уточняющее письмо должны те же лица, которые расписывались в ошибочной платежке.

Если в платежном поручении неверно сформировано назначение для налогового трансферта, то исполнителю необходимо организовать с территориальной ИФНС сверку, самостоятельно оформить акт, подписать и направить его в налоговую инспекцию.

Если завышена сумма платежа в бюджет, то исполнитель пишет в налоговую заявление с просьбой зачесть переплату в счет будущих периодов или на возврат. Если оплата занижена, то исправить это уже нельзя. Единственный вариант — сформировать новую платежку и доплатить недостающую сумму.

Если в платежном поручении в налоговую неправильно указан статус плательщика, исполнитель направляет заявление в ИФНС о переводе денежных средств путем зачета с ошибочного кода на верный.

Читайте также:  Как отозвать ИП у судебных приставов через Госуслуги

Какие ошибки в реквизитах нельзя исправить

Чтобы не ошибиться в платежах, следует знать, в каком формате отправлять свои реквизиты на оплату контрагенту: в письменном виде, заверив письмо подписью директора и главного бухгалтера.

В платежке невозможно исправить такие ошибки:

  • неверный счет получателя;
  • неправильное наименование банка.

В обоих случаях придется возвращать произведенный трансферт и выставлять платежное поручение повторно, выплачивая пени за просроченный период оплаты.

Ответ на вопрос, важен ли КПП банка при перечислении денег, — нет. Идентификация банка происходит автоматически при внесении в соответствующее поле значения БИК.

А вот ошибки в КБК для налоговой подлежат исправлению. Для корректировки плательщик отправляет письменное заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Особый порядок уточнения действует для ФСС: если неправильно указали первые три цифры кода бюджетной классификации, такая ошибка не подлежит исправлению (пп. 4 п. 7 ст. 26.1, ст.

26.11 125-ФЗ от 24.07.1998). Если первые 3 цифры верные, а ошибка допущена в остальных 17 цифрах идентификатора, деньги придут в ФСС. В таком случае плательщику необходимо направить письмо об уточнении платежа.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник: gosuchetnik.ru

Кпп в платежном поручении обязательный реквизит или нет 2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин