Контроль персонала является первостепенной задачей для руководства. Ее успешное решение позволяет быстро реагировать на возникающие в процессе работы проблемы, в целом, повышать эффективность и производительность труда, конкурентоспособность компании. «
Контроль персонала является первостепенной задачей для руководства. Ее успешное решение позволяет быстро реагировать на возникающие в процессе работы проблемы, в целом, повышать эффективность и производительность труда, конкурентоспособность компании.
В сегодняшней практике руководителями используется несколько методов контроля персонала, служащие неплохим фактором мотивации нематериального типа. Это может быть оценка итогов или процесса, которая в свою очередь, бывает предварительной, периодической или выборочной. Определение конкретного варианта зависит от целого ряда факторов личностного характера, связанных с психологией поведения конкретного человека, а также спецификой поставленной перед ним задачи.
С тем, чтобы ответить на вопрос, какой вид контроля лучше, необходимо определиться со степенью важности результата и процесса. Для некоторых задач важен итог, но ведь существуют и те, которые оцениваются по процессу, так как четкого результата у них просто не существует. В последнем случае крайне важно добиться надежного, бесперебойного осуществления поставленных целей.
Процесс или результат. Что важнее? Как не выгореть по дороге к цели.
С тем, чтобы проиллюстрировать особенности итоговой и предварительной оценки, стоит привести два элементарных примера:
- Руководитель ставит перед командой менеджеров задачу продать 10 000 изделий за 10 рабочих дней. Она, естественно, оценивается по результату. Если цель достигнута, задача решена успешно.
- Четкой цели продать определенное количество товаров нет, но в качестве приоритетной задачи выступает сбор статистики: как, кто, за какой период времени и в каком объеме продает? В таком случае особое значение приобретает контроль процесса.
Вид контроля необходимо выбирать исходя из специфики задачи, которая характеризуется сроками, степенью сложности, новизны и важности, а также особенностями личности исполнителя, среди которых выделяют компетентность, мотивацию, инициативность, ответственность.
В соответствии с вышесказанным, итоговый контроль применяется в тех случаях, когда сотрудник компетентен, опытен, ему можно доверять, а сама задача требует проверки результата, а не процесса и является краткосрочной. В данном случае существенно экономится время руководителя, создается почва для самостоятельного развития персонала . С другой стороны всегда существует риск невыполнения поставленного задания при некорректной формулировке задачи или недобросовестном отношении работника.
Контроль процесса имеет обратную специфику. Он используется при работе с неопытным персоналом, не имеющим достаточной квалификации или мотивации. В таком случае существенно снижаются риски невыполнения задачи, но в то же время, увеличиваются затраты ресурсов на ее решение. Таким образом, решение о выборе конкретного метода практически всегда принимается на индивидуальной основе.
Результат или процесс — что важнее? | Садхгуру
Источник: i-markt.ru
Процесс или результат
Что важнее процесс или результат? Бывает, на собеседованиях задают этот странный, почти гамлетовский вопрос. Ну вообще-то важно и то, и другое. Но интервьюеры, начитавшиеся какой-то сомнительной макулатуры, продолжают настаивать.
Подразумевается, что правильный ответ — результат. Что нужно обязательно доделывать начатое, а различные оправдания ничего не стоят. Есть даже такая известная формула, изобличающая прокрастинацию:
Результат = Отсутствие результата + Красивая история о попытках его достичь
Но как ни странно, люди, которые реально настроены только на результат, где-то в глубине души процесс недолюбливают. Поэтому если задача сложная, они быстро сгенерируют результат «Невозможно» или «И так сойдет» вообще без красивых историй и на этом все. А еще бывает так, однажды на одной моей работе, юристы разработали типовую форму договора.
Получилось хорошо, все пользуются, результат есть. Потом разработали другую типовую форму для другого вида деятельности и внесли улучшение (добавили полезную информацию в колонтитулы). Результат снова есть. Но им даже в голову не пришло, что неплохо бы удобное новшество добавить и в прошлую форму тоже. Обе задачи они считали завершенными.
А то, что документы получались не в едином стиле, никого не смущало. Важно понимать, что сотрудники для которых главное результат, никогда самостоятельно не станут делать результат 2.0. У них даже не возникает такая идея. А если им на это намекнуть, они искренне удивляются.
Наоборот, люди, для которых главное процесс, могут без приказов вносить улучшения по уже законченным задачам, получая новые версии результата. А если проблема сложная и ее не удалось решить сразу, не забросят, вернутся к ней позже, когда появятся новые знания, новые инструменты, свободное время, и все-таки сделают. Результат для таких сотрудников — это просто фиксация состояния. И они понимают, что в будущем все будет меняться.
Те, для кого важнее результат, живут по формуле: Сделал — забыл.
А те, для кого важнее процесс: Сделал — поддерживаю — улучшаю.
Кстати, результат бывает отрицательным и это хорошо. Это важно для корректировки применяемых методов. Мы непрерывно учимся, поэтому следующие задачи можем решать по аналогии, при этом не допуская прошлых ошибок, то есть более эффективно. Бывает результата все нет и нет, процесс все идет и идет, а заказчик каждый раз звонит не завтра, а сегодня.
Надо просто разбить объемную задачу на части, фиксировать промежуточные состояния, промежуточные результаты и негатив уйдет. А еще бывает, длительная задача откладывается из-за более срочной, потом еще из-за одной более срочной и так далее. Это нормально, часто мелочи сделанные без очереди, наталкивают на более простое и надежное решение сложной проблемы.
Управление несколькими незавершенными процессами (проектами) — это и есть реальная работа руководителя, лидера и ведущего специалиста. А если у вас дел немного, они простые и вы их с легкостью щелкаете, как орехи, то вам либо переплачивают, либо вы рядовой исполнитель. Поэтому, главное все же процесс, а результаты будут по ходу.
Источник: 101101101.ru
Что больше приносит денег: процесс или результат?
Чтобы было понятно, о чем идет речь, давайте рассмотрим пример.
Предположим, что у вас есть какая-то серьезная проблема и «болит» так, что эту проблему нужно решить прямо здесь и сейчас. Проблема решаема и решить ее можно пройдя соответствующий тренинг.
Такой тренинг вы находите. Внимательно читаете рекламный текст и остаетесь довольны обещанием автора. Ведь он гарантирует быстрый и измеримый результат каждому кто оплатит свое участие в его проекте прямо сейчас, а, чтобы простимулировать процесс оплаты, предлагает еще бесплатно парочку интересных бонусов.
Все вроде бы хорошо. Вы уплатили деньги и начали обучение.
И вот тут начинается самое интересное.
Возможно два пути развития ситуации.
1. После тренинга или в процессе обучения вы получаете конкретный измеримый результат – решаете свою проблему. Вы понимаете за что уплатили деньги, остаетесь довольны результатом и с чистой совестью можете рекомендовать данный продукт другим людям.
2. Вы принимаете самое активное участие в тренинге, выполняете все домашние задания, посещаете вебинары, но проблему свою так и не смогли решить. Рекламный текст обещал одно, а по факту вышло другое. Как с проблемой пришли, так с ней и уходите.
Знакомо?
По этой модели работает очень много бизнесов. Все они разные, но все они имеют одну общую черту – не дают клиенту конечного результата. Они дают процесс и не решают его проблемы.
Их владельцы придерживаются принципа:
Мы говорим «что» нужно делать, даем много лишней информации чтобы запутать клиента, но не говорит «как» это сделать. «Как» будет в другом продукте, умалчивая о том, что он построен по такому же принципу.
Клиента «как барана» водят из тренинга в тренинг и при этом он не получает желаемого результата. Бизнес растет, клиент платит деньги и вроде бы все довольны. Правда через пару тренингов клиент понимает, что его жестоко обманули.
Ничего не напоминает эта схема?
Процесс или Результат? Как быть?
Оптимально чтобы у вас были продукты и на Процесс, и на Результат. Конечно же хорошо, когда у вас больше продуктов на Результат. Даже если клиент купит такой продукт и ничего не сделает, вину за неполученный результат он свалит не на тренера, а на себя. Он понимает свою вину и тренер здесь ни при чем.
Посмотрите вокруг себя и проанализируйте бизнесы с которыми соприкасаетесь.
Их владельцы действительно заинтересованы в результате клиента?
Может быть они просто водят своего клиента по кругу обещая «золотые» горы от продукта к продукту?
Бизнесы не любят продукты с Результатом так как понимают, что клиент решивший свою проблему больше не вернется к ним. С одной стороны, это действительно так, но с другой стороны у клиента появляется приверженность к этому бизнесу. Ведь именно этот проект и этот тренер дал ему результат и решил его проблему.
В моей практике часто происходит следующая ситуация.
Клиент покупает мой продукт Результат, понимает, что нужно работать и откладывает его в сторону. Начинает искать другие продукты, в которых все легко и просто. Он ищет продукт Процесс. Покупает такой продукт, изучает его и понимает, что его обманули. Ему ничего не остается как взяться за изучение ранее купленного у меня продукта.
Он выполняет все необходимые действия и получает Результат. После этого покупает и другие мои продукты потому что знает, что получит решение своих проблем.
Вам как владельцу бизнеса важно понимать:
1. Продукт «Процесс» приносит деньги в краткосрочной перспективе здесь и сейчас. Обещание для клиента сладкое и легкое – цель будет достигнута без труда. Именно на это «клюет» большинство клиентов – они платят деньги, но не получают результата. В долгосрочной перспективе такие продукты не приносят прибыли.
2. Продукт «Результат» приносит меньше денег в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной приносит больше прибыли чем продукт «Процесс». Не все готовы работать и выкладываться на полную и получать результат. Но если клиент получает результат, он становится фаном бизнеса и покупает его другие продукты.
Это проверено на практике и не один раз. Клиенты ценят те бизнесы, которые дают Результат и готовы за это платить.
Рекомендую прочитать:
- «Жестокая» реальность онлайн-тренингов
- Нестандартный подход к созданию продукта
- Мистер Фишка или почему у некоторых клиентов нет результатов в платных программах
- Как быстро найти узкие места в собственном бизнесе и составить план их ликвидации
- Как продать дорого дешевый продукт и заработать еще больше денег от его продажи
Источник: aleksandrdotsenko.com