Анализ международного бизнеса был бы явно неполным, если бы мы не обратили внимание на еще одну его важнейшую черту, а именно значение знаний и компетентности в его эффективности.
Действительно, какую бы из характерных черт рассматриваемой категории мы ни взяли, каждая их них решающим образом зависит именно от того, насколько персонал фирмы реально имеет и, что еще важнее, умеет практически использовать всю ту сумму знаний, умений и навыков, без которой вхождение в любую сферу международного бизнеса не то что неэффективно, но зачастую просто невозможно. Еще раз просмотрим под этим углом зрения главные выводы нашего анализа.
Доступность и всеобщность международного бизнеса в известном смысле провоцирующий фактор, поскольку внешне делает вхождение в него достаточно легким. Но известный лозунг Не лезьте в международный бизнес, не добившись успеха у себя дома служит здесь своего рода предохранителем: бизнесмены, прошедшие серьезную деловую школу у себя дома, будут, безусловно, достаточно осмотрительны в своих первых шагах за рубежом. И в этом отношении ступенчатость развития естественная стратегическая линия именно накопления знаний. При этом не особенно важно, будут ли это знания технологические, правовые и т. д., речь идет именно о том, что переход на каждую последующую ступеньку возможен только с соответствующим багажом у всего персонала фирмы, так или иначе задействованного в этих процессах.
Условия для организации международного бизнеса российскими компаниями в различных юрисдикциях
Что же касается технологической глобализации и тем более финансиаризации, то это уже своего рода высший пилотаж в смысле уровня знаний, которыми обладает персонал фирмы в этих сложнейших сферах. Эти знания и умение их использовать вводят фирму в элиту международного бизнеса, в тот относительно небольшой круг корпораций, которые, опираясь на соединение компьютеризации, телекоммуникаций и возможностей финансовых рынков и управляя этой триадой посредством компетентности персонала, достигают главных высот эффективности и максимума отдачи на вложенные в международный бизнес ресурсы. Непосредственно ко всему этому примыкает область наиболее тонкого и наименее формализованного знания: знания культурно-национальных особенностей зарубежного бизнеса и умения использовать эти знания не только для роста эффективности зарубежных операций фирмы, но и для получения долговременных общественных, политических, психологических и иных позитивных эффектов деятельности в странах пребывания, без которых не может быть современного бизнеса, осознающего свою социальную ответственность перед своей и перед другими странами.
Источник: studopedia.su
Навыки, необходимые для успеха в международном бизнесе
Карьерный рост за рубежом может показаться трудным, если не невозможным. Однако есть несколько способов, которые помогут построить международную карьеру в бизнесе.
Вот несколько шагов, которые нужно предпринять, если вы хотите переместить свою карьеру в международную среду:
Особенности ведения международного бизнеса
Постройте международную сеть. Нетворкинг имеет решающее значение для всех, и еще более важно для тех, кто ищет работу на международном уровне. Обширная международная сеть может связать вас с вакансиями и дать рекомендации, которые повысят ваши шансы на прием на работу.
Развивайте навыки, например, языковые. Хотя английский язык широко используется в международном бизнесе, владение еще одним или несколькими дополнительными языками является большим преимуществом. Это позволяет вам более эффективно работать с международными клиентами и полезно, если вы решите переехать за границу.
Развивайте свои навыки межличностного общения. Несмотря на то, что сильные профессиональные знания по-прежнему важны, межличностные навыки играют большую роль в успехе в международном бизнесе.
Получите международно признанную квалификацию. Соответствующая квалификация в известном и уважаемом учреждении покажет потенциальным работодателям, что у вас есть необходимые навыки и знания.
4 основных навыка, необходимых для успеха в международном бизнесе
- Навыки межкультурного общения
Любая работа в международном бизнесе означает работу с людьми из другой страны или другого происхождения. Например, знание того, как люди из других культур интерпретируют конфронтацию на рабочем месте, может помочь избежать недопонимания и способствовать лучшему общению на рабочем месте.
В сегодняшней бизнес-среде вы должны иметь уверенность, чтобы быстро реагировать и адаптироваться, нестандартно мыслить для решения проблем. Когда в критической деловой ситуации требуется быстрое реагирование, адаптивное мышление означает принятие продуманных действий, а не подчинение импульсу.
- Эмоциональный интеллект
Для современного менеджера или лидера эмоциональный интеллект необходим для эффективного и основанного на решении сложных ситуаций, особенно в международной среде.
В сочетании с эмоциональным интеллектом устойчивость позволит противостоять неизбежным вызовам глобального бизнеса, поддерживать мотивацию, преодолевать риски и быстрее восстанавливаться после трудностей.
Как онлайн-образование может помочь вам построить международную карьеру?
Наряду с отличными возможностями налаживания контактов существует ряд других способов, которыми онлайн-образование в высококачественном учебном заведении может быть полезным для развития карьеры в международном бизнесе.
Вот лишь некоторые из преимуществ EDHEC Online в этом контексте:
- Нетворкинг открывает новые международные возможности как для работы в офисе, так и для удаленных рабочих мест. В среде онлайн-обучения люди с большей вероятностью будут открыты для онлайн-возможностей. Это идеально подходит для тех, кто хочет гибкости онлайн-работы, чтобы иметь возможность сочетать карьеру и международные поездки.
- Разнообразие студентов из разных стран увеличивает учебный опыт. Изучение других культур может быть очень полезным и может стать источником вдохновения для инноваций в вашей стране или в вашем собственном бизнесе.
- Бизнес-школа EDHEC имеет обширную международную сеть и возможности для сотрудничества, которыми студенты могут воспользоваться для развития международной деловой карьеры.
Источник: www.educationindex.ru
Особенности международного современного бизнеса
Одним из наиболее важных моментов в реализации стратегии является определение того, насколько деятельность компании широка с географической точки зрения. Некоторые компании работают исключительно в своей стране, другие – во многих странах, третьи – практически во всех регионах мира.
Бизнес был интернациональным еще во времена древних египтян, финикийцев и греков. Купцы путешествовали в известные им страны, чтобы продать товар, произведенный в своей стране, и вернуться с иноземным товаром. Первоначально международный бизнес существовал в форме экспортирования и импортирования. В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого – желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым и уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.
Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков.
Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международном бизнесе сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков, потребителей).
Характерными чертами современного международного бизнеса являются:
1) интернационализация (фирмы осуществляют производство за национальными границами, получают из множества стран сырье, материалы, топливо, комплектующие и пр., выпускают товары для продажи в разных государствах) и глобализация (формирование единого мирового экономического пространства, лишенного национальной специфики, где свободно перемещаются ресурсы, конечная продукция и услуги);
2) возможность любой фирмы использовать преимущества выхода за пределы национальных границ (дешевые ресурсы, емкие рынки, налоговые льготы и пр.);
3) необходимость ступенчатого вхождения в международные экономические отношения по мере накопления достаточного опыта и знаний у всего персонала компании, наращивания потенциала;
4) виртуализация (совершение деловых операций не выходя из офиса, в режиме реального времени, с помощью телекоммуникаций, Интернета и др.)
5) финансиаризация, когда на первое место выдвигается финансовая сторона международных деловых отношений;
6) усложнение проблемы взаимодействия национального и интернационального;
7) использование фирмами поддержки со стороны государства;
8) размещение производственной деятельности там, где можно достичь больших преимуществ;
9) обостренная конкуренция в глобальных отраслях и одновременно международная координация деятельности самостоятельных фирм.
Для того, чтобы учесть эти моменты в своей деятельности, компаниям необходимо:
— владеть информацией, позволяющей успешно осваивать все лучшее, что дает мировая практика;
— использовать персонал, обладающий глубокими профессиональными знаниями на мировом уровне;
— переходить от заимствования к созданию принципиально новых продуктов и технологий, органически встраиваться с ними в существующие производственные цепочки;
— использовать международные и региональные политические возможности.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru