Что входит в общехозяйственные расходы при УСН

Законодательством определены затраты, которые можно связать с выпуском различных видов продукции, оказанием ряда услуг и выполнением нескольких типов работ. Это косвенные расходы. Их включают в себестоимость того или иного вида продукции, работ или услуг в определенном учетной политикой организации порядке.

Эти затраты предварительно аккумулируются на отдельных бухгалтерских счетах учета и списываются по истечении отчетного периода. Существуют две группы косвенных расходов – общепроизводственные и общехозяйственные. В бухгалтерском учете им соответствуют счета 25 и 26.

Общехозяйственные расходы – это затраты, которые несет предприятие на выполнение функции обслуживания и управления своих подразделений, относящихся как к основному, так и вспомогательному производству. В бухгалтерском учете эти суммы аккумулируются на счете 26, который позволяет контролировать и вести текущий учет соблюдения сметы данных расходов. Общехозяйственные расходы включают в себя:

— расходы по оплате труда администрации и персонала управления;

— отчисления, направляемые в фонд соцзащиты населения;

— командировочные и затраты на разъезды по необходимым служебным вопросам;

— расходы на почтовые и телеграфные переводы;

— расходы на канцелярские принадлежности;

— отчисления на восстановление основных средств, относящихся к общехозяйственной группе;

— затраты, произведенные на проведение мероприятий по охране труда и соблюдение техники безопасности;

— расходы на оплату отпусков, которые положены молодым специалистам перед началом трудовой деятельности;

— расходы, производимые при сокращении численности работников организации;

— оплата информационных, а также консультационных услуг;

— расходы на аудиторские проверки;

— налоги и обязательные сборы.

Общехозяйственные расходы включают в себя нижеперечисленные статьи затрат:

— вознаграждение за труд;

— отчисления на социальные нужды;

— отчисления (амортизационные) на восстановление основных средств;

— услуги, оказываемые вспомогательными производствами;

— налоговые платежи, а также сборы;

— расходы прочего характера;

Общехозяйственные расходы в аналитическом учете разделяют по группам, содержащимся в номенклатуре. Синтетические данные учитываются бухгалтером на 26 счете, который не предусматривает наличие субсчетов. Затраты, понесенные организацией на общехозяйственные расходы, находят свое отражение по дебету. Корреспондировать с данным счетом могут 02 и 10, 69 и 70, 71 и 76 и прочие.

Конкретные суммы и проводки учитывают объем и тип понесенных расходов. Списание производится по кредиту в полной сумме произведенных затрат. На начало следующего отчетного периода сальдо по счету отсутствует.

Источник: fb.ru

Счет 26. Общехозяйственные расходы

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» учитывает движение средств, не касающихся основных производственных затрат. Рассмотрим ключевые моменты, характеризующие работу со счетом, а также разберем типовые проводки.

Как используется счет 26 в бухгалтерском учете?

Бухгалтерский учет ведется в организациях любой формы собственности. Этот процесс протекает согласно определенному плану, разработанному в соответствии с учетной политикой предприятия. Роль индивидуального плана счетов крайне важна для предстоящего анализа расходов: без него бухгалтер не сможет выполнять возложенные на него обязанности. Счета, входящие в план, отражают две основные линейки затрат:

  • расходы, сопровождающие производство;
  • траты, не связанные с производством продукции (товаров, услуг).

Сведения о последних фиксируются на счете 26.

Основные виды расходов, не касающихся производства

Расходы на хозяйственные нужды, указанные в счете 26, включают в себя издержки, необходимые для начисления заработной платы сотрудникам, а также деньги, взятые в кредит из средств, выделенных на производство. Также в данном счете учитываются взаиморасчеты со сторонними организациями.

Читайте также:  Как оплатить с карты ИП

Затраты, отражающиеся в счете 26, списываются в виде издержек на основное производство, а также в счет смежных производств, если были выполнены любые сторонние работы или оказаны услуги. Кроме того, эти затраты могут быть списаны в счет продаж.

Использования счета 26 организациями. Типовые проводки

Организации, не занимающиеся производством продукции (кроме торговых предприятий), используют счет 26 для учета расходов по основному виду деятельности. Затраты учитываются в разделе расходов на хозяйственные нужды, а после — списываются в счет продаж.

Анализ учета расходов на хозяйственные нужды по счету 26 производится по каждому пункту издержек отдельно.

Перечень проводок, использующихся при формировании счета 26, выглядит следующим образом:

Дебет

  • 02. Подразумевает затраты на износ основных ресурсов организации;
  • 04. Нематериальные запасы;
  • 05. Амортизация нематериальных средств;
  • 10. Учет материалов, необходимых для обеспечения нужд предприятия;
  • 16. Изменение цены материальных ценностей;
  • 23. Дополнительные производства;
  • 29. Учитывает как производства, так и хозяйства предприятия;
  • 43. Учет готовой продукции;
  • 60. Взаиморасчеты с организациями поставщиков и подрядчиков;
  • 68. Расходы по налогам и сборам;
  • 69. Учет расхода средств по социальному страхованию и обеспечению;
  • 70. Расходы по заработной плате сотрудников;
  • 71. Расчеты с подотчетными лицами;
  • 76. Расчеты с дебиторами и кредитными организациями;
  • 79. Траты, которые необходимы для внутрихозяйственных нужд;
  • 91. Другие расходы и доходы.
  • 94. Недостачи и траты от порчи ценностей;
  • 97. Расходы на будущие нужды.

Кредит

В кредитных проводках многие позиции совпадают с дебетовыми. Это счета 10, 23, 29, 76, 79, 97. Что вполне логично, ведь подобные траты невозможно заранее спрогнозировать. Даже если их запланировать, то точную сумму определить все равно не удастся.

Перечень счетов, корреспондирующих со счетом 26 (без учета вышеуказанных совпадений), будет выглядеть так:

  • 20. Средства для основного производства;
  • 28. Производственный брак;
  • 86. Финансы, необходимые для определенных целей;
  • 90. Продажи;
  • 99. Прибыли и затраты.

Источник: docbusiness.ru

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

В статье расходов указывается как, каким образом и куда будут распределяться расходы предприятия. В случае 1С:ERP и 1С:КА2 в статьях расходов также определяются счета бухгалтерского и налогового учёта для формирования бухгалтерской и налоговой отчётности.

Для создания статей расходов используется специальный справочник «Статьи расходов» найти его можно в «Финансовый результат и контроллинг» — «См.также» — «Статьи расходов».

На закладке «Основное» указываются основные настройки статьи расходов. Все постатейные расходы классифицируются по типу возникновения расходов.

В поле «Расходы возникают» необходимо выбрать один из вариантов распределения.

  • При приобретении.
  • При складском хранении, перемещении, обработке.
  • При продаже.
  • При производстве.
  • При формировании внеоборотных активов (ВНА).
  • При иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные.
  • На объектах затрат.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Виды расходов

Все расходы могут быть отнесены:

  • на себестоимость товаров — для формирования стоимости нематериальных активов вне процесса производства,
  • на себестоимость продаж — расходы распределяются на конкретные продажи,
  • на себестоимость производства (прямые) — расходы относятся напрямую на изготовления продукции,
  • на себестоимость производства (распределяемые) — формирование производственных затрат на выпуск продукции,
  • на стоимость внеоборотных активов — отражает стоимость ВНА,
  • на финансовый результат (расходы текущего периода) — уменьшение финансового результата,
  • на расходы будущих периодов (РБП) — формирование РБП и распределения,
  • распределить вручную — когда расходы могут быть в дальнейшем возмещены и распределение расходов не требуется.
Читайте также:  Какой кбе у ИП в рк

Аналитика расходов

Следующий блок — выбор типа аналитики расходов. В зависимости от того, какой вид расходов был указан в статье, открываются варианты выбора дополнительной аналитики учёта по статье. Аналитика расходов может указываться обязательно, а может быть дополнительной. Она используется в отчётах оперативного учёта. В Регламентированном учёте этой информации видно не будет.

По некоторым видам расходов, например, при производстве, выбор аналитики обязателен, по другим мы можем самостоятельно указать обязательность ввода. Для этого нужно поставить галочку «Контролировать заполнение аналитики» в настройках статьи расходов.

Статьи расходов с вариантом распределения расходов на «Себестоимость товаров» позволяют увеличить стоимость материальных ценностей на сумму дополнительных расходов.

На закладке «Бухгалтерский учёт и налоги» указываются основные счета учёта для учёта затрат по статьям. Необходимо указать группы финансового учёта, которые будут определять счета учёта и списание расходов в программе. На этой же закладке указываются правила отражения в налоговом учёте и/или принятию к УСН. Чтобы отнести расходы к основной или прочей деятельности, нужно поставить переключатель в соответствующее положение. Если расходы признаются при расчёте налога на прибыль, нужно установить флажок «Принимаются к налоговому учёту по налогу на прибыль».

Как настроить учёт, если расходы возникают при Формировании стоимости внеоборотных активов (ВНА) в 1C:ERP

В поле «Расходы возникают» укажите «При формировании внеоборотных активов» и в поле «Относятся» выберите «На стоимость внеоборотных активов».

Формирование стоимости на ВНА суммы расходов могут возникать в разрезе различных аналитик расходов таких как: ОС (основные средства), объекты строительства, НМАНИОКР (нематериальные активы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, исследования и разработки.

Для данного варианта есть особенность — отключение контроля заполнения аналитики расходов невозможно, т.к. на дополнительной аналитике собираются затраты перед принятием ВНА к учёту.

На закладке «Бухгалтерский учёт и налоги» укажите Группу финансового учёта для бухгалтерского и налогового учёта. Обычно для отражения в регламентированном учёте используется счёт учёта 08.04 для ОС.

После сбора затрат на статье расходов для формирования стоимости ВНА можно принимать данное ВНА к учёту.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов на производственные затраты в 1C:ERP

Производственные затраты — это все издержки, связанные с производством. Из них складывается себестоимость выпуска продукции.

Все производственные расходы, которые относятся к каждому из подразделений производственного назначения, собирают на счёте 20.

Расходы, которые возникли в процессе производства, можно отнести:

  • на себестоимость производства (прямые) — данный вариант распределения позволяет отнести расходы непосредственно на указанные в аналитике расхода партии выпуска, конкретную продукцию или группу продукции при соответствующих настройках.
  • на себестоимость производства (распределяемые) — по статье с таким вариантом распределения регистрируются расходы, которые требуется включить в себестоимость производимой продукции в соответствии с конкретным правилом распределения.
Читайте также:  ИП на ндп что это

Статья калькуляции используется для расчёта себестоимости оперативного учёта.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов на Транспортные затраты в 1C:ERP

Транспортные расходы (ТР) компании делятся на 3 группы:

Необходимо выбрать тип расходов «При приобретении», а поле «Относится» обязательно указать: «На себестоимость товара», после чего указывается, как именно будут распределяться расходы.

Тип аналитики необходимо выбрать в соответствии с данными базы, по которой будет происходить распределение.

Рекомендуется установить флажок «Контролировать заполнение аналитики», чтобы при создании документа был запрос на обязательное заполнение поля аналитики.

На закладке «Бухгалтерский учёт и налоги» укажите ГФУ для бухгалтерского и налогового учёта.

При настройке ГФУ укажите Счёт учёта для отражения в регламентированном учёте, например 41.ДР.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Если не требуется нормирования расходов в НУ, то значение реквизита «Вид расхода» по деятельности следует указать как «Прочие расходы».

Как настроить учёт расходов на Общепроизводственные затраты в 1C:ERP

Необходимо выбрать тип расходов «В иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные», а в поле «Относится» укажите: «На себестоимость производства (распределяемые)», и распределяется согласно, например, «По партиям по правилу Сумма оплаты труда на все подразделения» (то, что указали при создании «Правило распределения расходов»). Такая настройка обычно выполняется при отражении расходов по заработной плате производственных и общепроизводственных подразделений.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт, если расходы нужно отнести на Финансовый результат в 1C:ERP

Распределение расходов на финансовый результат может быть настроено как по направлению деятельности, так и в целом (зависит от настроек программы):

  • на все направления деятельности по базе — расходы будут распределяться на все направления деятельности организации, по которым формируется финансовый результат,
  • на указанные направления деятельности по базе — направления деятельности, на которые следует распределять расходы, определяются пользователем по ссылке «Указать»,
  • на направления деятельности вручную — направления деятельности, на которые следует распределять расходы, и доли отнесения расходов на каждое из них определяются пользователем.

В основном на финансовый результат закрываются расходы по торговой деятельности и общехозяйственные расходы. Этот способ распределения расходов аналогичен директ-костингу.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

Расходы, которые возникают в иных процессах, относятся на финансовый результат и распределяются согласно указанной базе. Если направление деятельности у предприятия одно, то программа не предложит вариант распределения, а сделает всё сама.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

В случае распределения расходов на финансовый результат на закладке «Бухгалтерский учёт и налоги» в ГФУ необходимо указать счёт затрат 26/44 и счёт списания 90.08 или 90.07.

читайте также

Понравилась статья?

  • обучим работе
  • настроим программы
  • допишем новые функции
  • будем регулярно обновлять программы
    и консультировать по вопросам учета

Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.

—>

Давайте обсудим
Посмотрите другие полезные материалы по теме «»
У нас вот такие
—> Кто мы такие?
клиентов на обслуживании
отличных сотрудников
место в рейтинге 1С
Входим в ТОП-10 партнёров по 1С:Фреш

Автор статьи

Юлия Прозорова
Руководитель проектного отдела

Источник: 1eska.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин