Что входит в уголок потребителя для ИП

Законодательная база

Ст. 9 указанного выше Закона обязывает предпринимателей и юрлиц доводить до потребителей сведения о госрегистрации, названии инстанции, осуществляющей надзор в сфере оказания услуг, информацию об аккредитации и лицензировании в случаях, установленных нормативными актами. Требования, в соответствии с которыми осуществляется размещение данных, дублируются пунктом 10 Правил, регламентирующих продажу определенных видов товаров.

Ответственность

уголок потребителя что должно быть

Отсутствие на предприятии уголка потребителя считается нарушением законодательства. Оно влечет за собой административную ответственность. В частности, согласно ст. 14.15 КоАП, на нарушителя может налагаться штраф. Сумма для предпринимателей – от 1 до 3-х тыс. руб., для юрлиц – от 10 до 30-ти.

Уголок потребителя — что должно быть обязательно? Требования Роспотребнадзора

Некоторые предприятия пытаются оспорить санкции, ссылаясь при этом на незначительность данного нарушения. Следует, однако, отметить, что обжаловать назначение штрафа нецелесообразно. Но вполне можно избежать таких проблем. Для этого следует своевременно заполнить уголок потребителя.

Что должно быть на стенде?

Кроме обязательной информации, покупателю (заказчику) следует предоставить и дополнительные сведения, касающиеся оказания услуг в сфере обслуживания либо розничной торговли. Их наличие законодательство напрямую не требует. Однако отсутствие предписаний в нормах не мешает Роспотребнадзору осуществлять проверку присутствия таких сведений. Основные документы для уголка потребителя следующие:

уголок потребителя в магазине

  • ФЗ №2300-1. Он регулирует сферу защиты прав потребителей. Следует отметить, что распечатка Закона из Интернета не во всех случаях принимается проверяющей инстанцией как надлежащие сведения. Инспекторы могут потребовать разместить экземпляр печатного издания. При этом проверяющие ссылаются на то, что потребитель должен получить достоверные сведения, которые сетевые источники могут предоставить не всегда.
  • Правила пожарной безопасности.
  • Книга предложений и отзывов.
  • План эвакуации на случай пожара.
  • Телефоны. Для уголка потребителя необходимы контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб.
  • Сведения о внеочередном обслуживании определенных (льготных) категорий лиц.
  • Прочие правила, регулирующие конкретный вид деятельности.

В уголок потребителя для предприятия, оказывающего бытовые услуги, следует включить прейскурант цен. Для предприятий, осуществляющих торговлю табачными изделиями и алкоголем, необходимо разместить на стенде информацию о запрете продажи этих товаров лицам, которые не достигли совершеннолетия, а также о временных ограничениях, установленных законом. Организации общепита и торговли обязаны предоставлять и санитарно-эпидемиологические правила.

Бизнес с нуля | Для ИП или ООО | Уголок потребителя | Предпринимательство | Защита прав потребителей

Наполняемость стенда

телефоны для уголка потребителя

Объем информации, которая включается в уголок потребителя, зависит от вида деятельности организации или предпринимателя. К примеру, в аптеках могут размещаться нормативные акты, регламентирующие отпуск жизненно важных лекарственных средств. Если уголок потребителя оформляется для парикмахерской, следует предоставить санитарные правила и нормы к помещению и используемому оборудованию.

Размещение дополнительных сведений в уголке

Если такая информация не будет присутствовать на стенде, то это не повлечет административной ответственности. Однако это не значит, что дополнительные сведения должны вовсе отсутствовать. Здесь следует учесть, что региональными нормативными актами могут устанавливаться требования и правила, регламентирующие конкретный список бумаг для размещения на стенде. При этом сами сведения, как, собственно, и уголок потребителя, должны находиться в доступном и удобном для ознакомления месте.

Читайте также:  Как получить справку что нет ИП

Можно ли разместить необходимые бумаги не на стенде, а в папке рядом с прилавком?

Закон не регламентирует ни внешний вид уголка потребителя, ни конкретное его расположение. В нормах предписано только одно – обеспечить наглядность и доступность информации. В данном случае необходимо, чтобы потребитель смог самостоятельно ознакомиться с документацией.

Не следует размещать сведения в стеклянной закрытой витрине, поскольку тем самым будет нарушено условие доступности. Обычно уголок потребителя – это стенд с несколькими прозрачными карманами. Однако вполне можно поместить бумаги в папку. Важно, чтобы она была на виду, и чтобы доступ к ней был свободен. При этом на папке следует обозначить: «Информация для потребителей».

Необходимо ли помещать на стенд журнал по учету ревизий и контрольных проверок?

Уголок потребителя: необходимый минимум

Российское законодательство установило право потребителя на информацию о продавце, товарах и услугах. Обеспечение реализации такого права стало обязанностью продавца. В федеральных нормативно-правовых актах нет четкого определения, как именно должно быть это сделано. Есть только рекомендации, что информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме.

Поделиться:

Как правильно оформить уголок потребителя

Живу как в сказке: чем дальше – тем страшнее

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утверждающее правила продажи отдельных видов товаров.

Чтобы выполнить требования законов, продавец должен создать в торговом зале уголок потребителя – специально организованное место, где будет представлена необходимая информация.

Как правильно оформить уголок потребителя

1. Выбрать место для информационного стенда.

В законе сделан упор на то, что информация должна быть доступна для клиентов. Следовательно, необходимо предусмотреть такое месторасположение для стенда, чтобы посетителям было удобно подойти к нему и познакомиться с материалами. Если места немного, то можно поместить все документы в папку «Информация для потребителей» в прикассовой зоне.

Не размещайте стенд в труднодоступных местах: за прилавком или стойкой продавца, в закрытых витринах и т. п. Не стоит давать повод контрольным органам для претензий и обращений в суд.

В горах

Видишь вон ту березу? Нет? А вот за ней у нас уголок потребител

2. Оформить стенд.

В законодательстве не прописаны какие-то особые требования к оформлению информации. Поэтому можете просто сделать стенд или папку достаточно заметными для посетителей. Попробуйте их ярко оформить как одну из деталей вашего фирменного стиля. Считайте уголок потребителя одним из элементов по созданию образа компании, заботящейся о своих покупателях.

3. Разместить на стенде как можно более полную информацию, исходя из требований к торговле.

Читайте также:  Справка для визы с места работы для ИП образец

Не пожалейте времени и бумаги на распечатку всех правил и требований в вашей торговой сфере. Покупатели вряд ли будут их читать, зато при проверке не найдется поводов для формальных претензий.

Перечень документов для уголка потребителя

Трудно составить универсальный перечень документов для уголка потребителя на 2017–2018 годы, но, как правило, надзорные органы проверяют наличие следующих документов:

  1. Копии документов о регистрации: ИНН, свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП, свидетельство о присвоении ОГРН (для юр. лиц).
  2. Копии лицензий, если деятельность лицензируется.
  3. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Лучше поместите официальную брошюру.
  4. Книги отзывов и предложений.
  5. Правил пожарной безопасности и плана эвакуации в случае пожара.
  6. Правил, регулирующих вашу деятельность (зависят от специфики торговой точки: правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические правила и т. п.).
  7. Телефонов экстренных служб и контролирующих органов.
  8. Информации о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.

Ребенок читает

И вы все это соблюдаете в работе

Ответственность за нарушение требований к предоставлению информации

Несмотря на то, что конкретных требований к способам предоставления информации в законодательстве нет, санкции за непредоставление необходимых данных есть.

Многое будет зависеть от проверяющих: какую статью Кодекса об административных правонарушениях вам инкриминируют и насколько серьезным посчитают нарушение. КоАП предполагает предупреждение или штраф: статьи 14.5, 14.8, 14.15.

Потребительское право – обязанность для предпринимателей

Итак, продавец обязан предоставить информацию покупателю в доступной форме и на русском языке. Для этого следует оборудовать специальный информационный стенд, или «Уголок потребителя», где покупатель сможет самостоятельно ознакомиться с документами.

Основные документы для информирования покупателей указаны в федеральном законодательстве. Региональные власти могут дополнить этот перечень, поэтому необходимо следить за изменениями и местных нормативно-правовых актов. А также ориентироваться на особенности своего бизнеса и общепринятые правила торговли.

Если сомневаетесь в правильности оформления своего информационного стенда, стоит обратиться к надзорным органам за консультацией и узнать, как они трактуют законодательные рекомендации, или сравнить с информационными стендами крупных магазинов (они наверняка прошли не одну проверку).

Брюс Ли

Мастер плохого не посоветует

Источник: t-oborud.ru

Уголок потребителя / покупателя. Информационный стенд + наполнение

Купить информационный стенд на 4 кармана по телефонам в Москве и Санкт-Петербурге:

(499) 110-91-64 — Ваш личный менеджер в Москве (Москва, ул. Касаткина, д. 11)

(812) 407-22-64 — Ваш личный менеджер в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 22)

Наши эксперты подскажут, что нужно положить в информационный стенд и на каком месте он должен висеть.
* Консультация оказывается при покупке

— Стоимость уголка потребителя (информационного стенда на 4 кармана): 6 900 руб.
— Сроки поставки: 1 день

СанПиН. Официальные издания санитарно-эпидемиологических правил и норм также должны быть по фактическому месту осуществления деятельности. В уголок их не кладут, но наличие обязательно.

Журналы обязательного ведения (заполнения) строго проверяются и требования распространяются на наличие и правильное заполнение (согласно СанПиН).

Уважаемые коллеги!

Мы специализируемся на продаже и наполнении информационных стендов — уголки потребителя по требованию Роспотребнадзора (СЭС, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», общественных организаций). Уголки всегда есть в наличии (разные цвета).

Требования по документальному оформлению «Уголка потребителям (покупателя)» в магазине, ресторане (кафе), салоне красоты, медицинском (лечебном) учреждении, стоматологии, аптеке и др.

Читайте также:  Где взять квитанцию для оплаты патента для ИП

Перечень документов для уголка потребителя:

* копия бланка о государственной регистрации продавца и наименование зарегистрировавшего его органа;
* санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (сэс);
* заключение Госпожнадзора (МЧС) на соответствии помещения пожарным правилам;
* копия и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем в случае, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию;
* книга отзывов и предложений;
* Закон «О защите прав потребителей»;
* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
* Правила торговли;
* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Структуры (органы) власти. Вышестоящие организации ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО (адреса и телефоны)
— Префектура
— Управа
— Отдел потребительского рынка
— ОВД
— Инспекция пожарного надзора

Наши специалисты помогут разобраться в документальном оформлении уголка потребителя (информационного стенда) организации, а также окажут помощь в получении необходимых документов со стороны государственных органов:
— Роспотребнадзор
— Госпожнадзор (МЧС)
— Налоговая инспекция

Информационный стенд «Уголок покупателя» на 6 карманов
Дополнительно:
— Уголок по охране труда →
— Сведения о льготах для отдельных категорий граждан , а также сведения о квалификации и сертификации специалистов;
— Закон о табаке;
— Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Ваши вопросы / наши ответы по электронной почте

1 2 3
Елена 13-05-2018

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы должны присутствовать на стенде уголок потребителя в кофейне? И есть ли требования к его оформлению, количеству карманов? Спасибо. С уважением.

Светлана 20-01-2018
Подскажите какие документы нужны для уголка потребителей в сауне?
Наталья 21-06-2017

Добрый день. Я ИП и открываю туристическое агенство по договору франчайзинга,подскажите перечень документов для уголка потребителя по моему направлению.Заранее спасибо.

Александр 15-06-2017

Добрый день! Подскажите,пожалуйста какие документы должны быть размещены в обязательном порядке на доске потребителя для Фитнес клуба?

Людмила 24-05-2017

Добрый день! Подскажите,пожалуйста,какие документы должны быть размещены в обязательном порядке на информационном стенде моего медицинского кабинета? Я врач-рефлексотерапевт,гомеопат.Провожу компьютерную диагностику по Фоллю и ВРТ.Какая документация у меня должна быть в кабинете для учета и контроля надзорных организаций? Спасибо большое за ответ!

Екатерина 23-01-2017

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какая информация должны находиться на информационном стенде для клиентов в автосалоне?

Источник: rospotrebnadzor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин