Что вы знаете о бизнес образовании

Всё, что нужно знать о бизнес-образовании и MBA

Всё, что нужно знать о бизнес-образовании и MBA

Зачем нужно бизнес-образование, и почему в России востребован заграничный опыт и квалификация в сфере MBA? Дело в том, что постсоветское пространство и образование по прототипу бывшего СССР меняется и переходит на европейские стандарты. Зачем нужно это: так как студенты в большинстве случаев переезжают в страны ЕС и США, многим очевидно – нужно получать диплом заграничного образца. Мало, кто хочет поступить на специалитет. Востребованным остаётся только бакалавриат, который даёт больше возможностей.

Что такое MBA?

Образование в сфере магистратуры может проходить по любому направлению или профилю. Под MBA понимается бизнес квалификация, которая предполагает, что студент получил ценный опыт за границей, и может в условиях труда внести свой вклад в развитие бизнеса. Master of Business Administration – это специалист-мастер в сфере управления. Степень магистра может иметь разное окончание в аббревиатуре, означая некую подотрасль:

Урок бизнеса в образовании

  • Менеджмент и управление – это одно и то же, характеризуется, как управление предприятием или компанией.
  • Менеджмент в сфере финансов будет означать, что специалист может работать в банковской и бухгалтерской сферах.
  • Мастер туризма – именно так называют специалистов со степенью MBA.

Сама программа менеджмента, пройденная студентом, присуждает ему квалификацию мастера в конкретной области. Всё это касается экономических и правовых аспектов в сфере развития малого и крупного бизнеса. Не остаётся без внимания экономика международного формата, куда входят такие отрасли, как логистика, управление персоналом, ведение учёта и не только.

Кому необходимо образование MBA?

Бизнес образование нужно тем специалистам, которые сейчас могут отнести себя к среднему и высшему управленческому звену. Сюда относятся управляющие отделов, департаментов, руководители отдельных филиалов и подразделений, менеджеры небольших предприятий и крупных логических центров. Согласно мировой статистике, общая вовлеченность кадров составила почти 89%.

Показатель вовлеченности менеджеров в процесс получения

Показатель вовлеченности менеджеров в процесс получения MBA

MBA диплом был получен специалистами среднего и высшего звена. Многие специалисты составили 19% от общего числа менеджеров, из которых 9% уже имели собственный бизнес. Это значит, что даже те, кто владел своим делом, не могли обойтись без образования в сфере бизнеса:

  • Студенты, которые работают в сфере торговли, в 29% случаев получают бизнесобразование.
  • Маркетологи и логисты, работающие «на дядю», стремятся получить в 11% случаев бизнесобразование для повышения квалификации с целью занять более перспективную должность.
  • В сфере производства работники среднего класса получают MBA степень для повышения квалификации и возглавления отдельных филиалов производства. В целом на это уходит от 3 до 5 лет, так как MBA присуждается тем, кто имеет стаж работы 2 года минимум.

Помимо базового курса MBA существуют и другие отрасли бизнеса, где также можно получить степень управленца. Сюда относятся:

БИЗНЕС или ОБРАЗОВАНИЕ?!

  • EMBA – это степень Executive MBA, которая присуждается топ-менеджерам, имеющим за спиной большой управленческий опыт. Специалисты, которые хотят повысить практический опыт, могут поступить на EMBA. Курс помогает подготовить специалистов в области бизнес планирования и бизнес процессов.
  • DBA – Doctor of Business Administration, квалификация степени которого обозначает практический опыт менеджеров, желающих повысить уровень образования, а также приобрести опыт в сфере научного подхода в плане ведения бизнеса. Если привести эквивалент в русском языке, то такого специалиста можно назвать доктором бизнес-науки.

Существуют и другие программы в области юриспруденции, философии и психологии, но это не относится к бизнесу и массовому производству в торговле и конвейерном сегменте.

Где получить степень MBA?

Чтобы стать обладателем степени MBA, нет необходимости ехать за границу. В Москве есть более 20 направлений, которые готовят специалистов в российской и интернациональной среде. В процессе обучения студент сможет проецировать свои знания и навыки на местный рынок и опираться на заграничный опыт.

Важно! Чтобы поступить в ВУЗ, нужно учитывать наличие аккредитации. Не все университеты могут похвастаться спецификой преподавания MBA. Поэтому при выборе ВУЗа нужно узнавать, есть ли аккредитация международного формата и российская лицензия.

Чему учат на MBA программах?

Студент, поступающий в магистратуру по курсу MBA, должен понимать, что его будут обучать моделям бизнеса, а не планированию или специфике ведения производства. В частности, студент проходит курс:

  • менеджмент фирмы в условиях кризиса;
  • выстраивание моделей управления бизнесом;
  • позиционирование и представление компании на рынках России и за границей;
  • управление продажами;
  • проведение бизнес-анализа;
  • организация занятости сотрудников;
  • мотивация сотрудников;
  • применение инструментов бренд-менеджмента.
Читайте также:  Улица бутырский вал 68 70 строение 1 бизнес центр бейкер плаза

Мастер делового управления также повышает свой рейтинг международного сотрудника на рынке кадров в России и за рубежом. Спрос на рабочую силу увеличился и в РФ, и об этом сообщает официальная статистика центра занятости:

Спрос на сотрудников с наличием бизнес-образования

Спрос на сотрудников с наличием бизнес-образования

Около 64% директоров отдают предпочтение кандидатам на работу, у которых есть дополнительное образование в сфере бизнеса. При этом основная специальность может отличаться. Новая компетенция важна для управляющих, которые рассматривают кандидатуры с MBA дипломом. Среди них менеджеры среднего и малого звена.

Линейные менеджеры после 2-4 лет работы перешли в сегмент управляющей компании и стали топ-сотрудниками. Более 12% менеджеров из среднего звена стали владельцами собственного бизнеса. Те, кто работал в системе линейного управления, смогли «перескочить» через среднее звено, став управленцами компаний и филиалов.

Интересно! Также были оценены финансовые возможности сотрудников, которые получили MBA степень. Обучение в этой сфере позволило им добиться более высокого дохода, почти на 20-25% от средней зарплаты.

Как получить MBA?

Студент может поступить в любой ВУЗ для получения степени. Например, в РАНХиГС длительность курса составляет 21 месяц. Важно обращать внимание на тип аккредитации:

  • AMBA – престижная форма;
  • EFMD – стандартная;
  • AACSB – самая престижная и ценная.

В случае, если ВУЗ или школа имеют аккредитацию, то они должны входить в ассоциацию международного бизнеса. Тогда поступление будет целесообразным. Стандарт MBA обучения будет наиболее высоким и ценным. Наиболее ценным считается ИБДА РАНХиГС – это одна из немногих школ, которая получила престижную аккредитацию AACSB International.

Её присуждают не всем, в мире лишь 5% ВУЗов могут похвастаться её наличием. Всего 9 российских ВУЗов получили AMBA аккредитацию, в список которых входит и ИБДА.

Программы обучения

MBA выделяет две программы обучения. Они разделяются на общие (general) и специализированные. Отличия заключаются в объёме предоставленного материала, куда входят блоки профессиональной подготовки. Далее нужно определиться со специализацией выбранной программы:

  • отраслевые специализированные курсы;
  • базовые и общие направления.

Как правило, учебные планы включают в 70% объёма общий курс, а в 30% специализированный, но это касается только классических направлений. Узкоспециализированные программы предполагают 50-60% специальных программ, а остальное – базовые знания. Среди основных программ выделяют:

  • HR;
  • маркетинг и продажи;
  • менеджмент корпоративного направления;
  • экономика и финансы.

Каждый блок имеет несколько дисциплин, поэтому, выбрав финансы, можно изучить дополнительно некоторые смежные дисциплины.

Вариант MBA + магистратура

Некоторые ВУЗы и филиалы профподготовки предлагают расширенные курсы бизнес образования, которые состоят из MBA программы и магистратуры. Такая версия обучения даёт возможность приобрести диплом государственного образца на базе второго высшего. Также выдаётся диплом с указанием степени магистра в обозначенной сфере образования, где была получена степень. В расширенной программе есть дополнительный семестр.

Совет! Как часть расширенной программы, можно рассматривать вариант обучения по mini-MBA. Это, своего рода, курсы, которые предполагают обучение по базовой теории и практике. Окончание курсов не даёт права получить диплом MBA.

Форма обучения

Классическая форма обучения MBA – модульная. Каждый из них разделён на блоки, длящиеся около 2 недель. Студент должен сдать экзамены и пройти 7-дневный модуль по защите диплома. Для занятых менеджеров обучение проходит во второй половине дня без надобности прерывать трудовую деятельность.

Более обновлённый формат образования «Blended» предполагает комбинацию модульного и дистанционного типа обучения. Формат «Week-end» позволяет учиться только на выходных по два раза в месяц. Длительность обучения и стоимость курса никак не меняются в зависимости от выбранной формы образования.

Важно! Поступить в MBA могут те, у кого есть практический опыт работы в течение 2 лет. Если школа обладает аккредитацией AMBA, то опыт работы должен составлять 3 года. После сдачи вступительных экзаменов нужно оплатить курс обучения.

Диплом MBA высоко ценится в России и за рубежом. Стоимость образования в Москве варьируется от 300 тыс. до 1 млн. рублей. В РАНХиГС стоимость всего курса составляет почти 1 млн. рублей. Также следует помнить, что российское законодательство не признаёт диплом MBA, приравнивая его к сертификату об окончании курсов переподготовки кадров.

По статусу может оцениваться диплом по программе «магистратура + MBA». Однако за границей и внутри крупных организаций любая форма MBA диплома – показатель престижа и практического опыта.

Источник: www.prostudenta.ru

Особенности бизнес-образования в России. По какому принципу выбрать школу?

Программа «Сухой остаток» на «Финам FM». В гостях: Елена Зубкова, вице-ректор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» по международным связям, профессор; Екатерина Лисицына, директор департамента программ MBA Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», профессор. Ведущий: Юрий Пронько.

Читайте также:  Для чего нужны бизнес игры

ПРОНЬКО: (…)Елена Витальевна, такой философский, практически вопрос. Если человек определился заняться своим делом или повысить свою грамотность, финансовую, экономическую, какую угодно, с чем ему идти в бизнес-школу? Все, наверное, имеют некие базовые знания. Если это предприниматель, то у него еще и практический опыт имеется. Тем не менее, я могу предвидеть, что вы скажете о необходимости этого.

ПРОНЬКО: Объясните мне и всем нашим слушателям, с какого перепуга человек должен повышать или получать бизнес-образование?

ЗУБКОВА: Наверное, если бы это было только с перепуга, то не было бы на свете стольких школ бизнеса, не открывались бы постоянно новые корпоративные университеты, не появлялись бы новые учебные заведения, бизнес-центры на базе крупнейших старейших и современных университетов.

Если говорить о статистике, то 70% из тех, кто поступает в школы бизнеса, в качестве основного мотива поступления указывают необходимость систематизации имеющихся знаний.

Знания есть, но они фрагментарны – школы бизнеса помогают эти знания привести в систему. А если вы имеет дело с системой, ее легче использовать эффективно и, прежде всего, для достижения своих целей.

В качестве второй причины, второго мотива для поступления в школу бизнеса – по всему миру, это статистика общая – взрослые, зрелые люди с опытом работы менеджерами указывают возможность приобретения новых контактов и попадания в свою среду, среду таких же, как он бизнесменов и предпринимателей, но обновленную. Потому что в школах бизнеса в каждом наборе на программу MBA собираются люди, объединенные и движимые одними и теми же мотивами…

ЗУБКОВА: Систематизация знаний, попадание в новую среду, но в то же время среду, которая имеет профессиональную доминанту. И в качестве профессиональной доминанты выступает работа в бизнесе, организация собственного бизнеса, работа с людьми, необходимость управлять процессами, отвечать на вызовы, на изменения, выравнивать ситуации, в которые попадает любой бизнес. И вот в одной и той же аудитории собираются люди, объединенные вот этой необходимостью. Поэтому они сами, уже собравшись вместе, становятся питательной средой для каждого отдельного человека. А в хороших школах бизнеса группы формируются с учетом опыта в бизнесе, с учетом профессиональной ориентации, профессиональных интересов.

Кроме того, каждая группа, каждый набор, делится на так называемые синдицированные группы, то есть проектные группы, в которых люди работают. Там, с одной стороны, представлены профессионалы в разных областях, юристы, HR-специалисты, маркетологи, но в то же время это люди, имеющие приблизительно один возрастной уровень, один уровень опыта, одни интересы, и они работают над общим проектом. Потом эти группы меняются, и все время среда обитания каждого, кто пришел в школу бизнеса, оставаясь гомогенной, примерно одинаковой, она все-таки разная. Это вторая причина, попадание в собственную среду.

Третья причина это приобретение новых знаний. Потому что знания устаревают каждые два года. Человек не успел закончить институт – его знания уже устарели, их необходимо обновлять.

И те знания, которые наши предприниматели приобрели, обучаясь в очень хороших ВУЗах, университетах, часто – обучаясь за границей, эти знания, хотим мы того или нет, даже если мы очень много читаем, если мы следим, если мы слушаем все время радиостанцию « Финам FM «…

ПРОНЬКО: Мы этим каждый день тоже занимаемся.

ЗУБКОВА: Да, безусловно. Тем не менее, эти знания устаревают. Сам ты себя любимого, конечно, будешь совершенствовать, ты будешь ходить и в бассейн, и в фитнес-центр, и будешь читать газеты, будешь следить за прессой, за новостями, но в системе ты не получишь обновления знаний. Школы бизнеса дают такую возможность.

Еще одна причина. Часто человеком движет интерес изменения собственной карьерной траектории. Мне нравится все, что я делаю, но я чувствую, что я достигаю потолка своей компетентности, я уже хочу чего-то другого. Либо в той же самой компании я бы хотел претендовать на стратегические позиции управления.

ПРОНЬКО: А это естественное желание любого человека.

ЗУБКОВА: Все мы «челленджеры», как же так, пропустить такой момент в жизни, особенно если вам 35, 37, а еще лучше – 40.

Читайте также:  Как выбрать прибыльную нишу для бизнеса

ПРОНЬКО: Даже так. То есть здесь есть и возрастная такая грань, да?

ЗУБКОВА: Безусловно. Есть же Executive MBA. Это название у очень хорошей школы бизнеса под Штутгартом, которая работала активно с компанией «Mercedes», потом «DaimlerChrysler», все вот эти изменения через них прошли. Программа Executive MBA для «взрослых» менеджеров называется «Разбудите спящую собаку».

ПРОНЬКО: Очень хорошо, так!

ЗУБКОВА: Красиво, да? То есть даже тем людям, которые прочно сидят в своих креслах, необходимо обновление, им необходима свежая кровь, им необходимы новые вызовы.

ПРОНЬКО: (…) Екатерина Викторовна, смотрите, курс обучения MBA, в общем-то, предлагает множество учебных заведений, российских и зарубежных. У меня, кстати, немало здесь было гостей, ваших коллег из разных школ. А вы мне можете сказать, по какому принципу все-таки выбирать? Я не знаю, может быть, есть некие стандарты, которые присущи всем бизнес-школам, но наверняка есть дифференциация между учебными заведениями.

ПРОНЬКО: В чем суть?

ЛИСИЦЫНА: Вы знаете, о том, как выбрать школу, я скажу, может быть, провокационно и очень просто: надо почувствовать, какая атмосфера в этой школе и что там происходит.

ПРОНЬКО: Подождите, я же тоже настырный, как и вы: что значит почувствовать?

ЛИСИЦЫНА: Для этого надо, самое главное, все-таки определенным образом селектировать бизнес-школы. Особенно на российском рынке, особенно на московском рынке. Я буду говорить о том, на что обратить внимание. Пусть это будут принципы выбора, пусть это будут какие-то реперные точки выбора. Как выбрать эту школу?

Я бы обратила внимание на школу, которая существует столько же, сколько существует бизнес-образование в России. Это первое. Есть бизнес-образование России, и есть школы, которые были созданы сразу, выдержали более 20 лет и сейчас дают такие программы, которые занимают большой удельный вес на рынке бизнес-образования. Что это дает? Это стабильность.

Затем я бы обратила внимание как финансист на те школы, которые имеют хорошее финансовое состояние. Как это понять? Вообще, как образовывались бизнес-школы в России?

Они очень интересно образовывались: это были факультеты, в основном, при государственных ВУЗах, тогда других не было, которым давали возможность реализовывать некие программы, в основном, по лекалам западных университетов, но с помощью тех преподавателей, которые в этом ВУЗе работали. Но была небольшая категория ВУЗов, которые сразу образовывались как частные. Почему это важно в бизнес-образовании? Это бизнес, а учить бизнесу можно тогда, когда в этом бизнесе существуешь. Не просто приглашаешь звезд, элиту – это понятно, это стандарт, кстати, без этого нельзя. Но когда школа, как и бизнес, существует 20 лет, прошла все кризисы, осталась на плаву и занимает первые рейтинги по выручке… Вы все-таки как «Финам FM»…

ПРОНЬКО: У нас люди понимают эти индикаторы, конечно.

ЛИСИЦЫНА: Да, это индикатор. Следующий индикатор – это преподаватели. Я не буду сейчас говорить о том, что нужны мастер-классы и так далее: много об этом говорят, это минимальный стандарт, если этого нет, то это не бизнес-школа вообще. Я хотела бы сказать о том, заботится ли бизнес-школа о своих преподавателях, об их уровне, о повышении качества.

Более того: заботится ли школа о повышении качества преподавателей вообще в бизнес образовании России. Мы не такой большой рынок, и не так уж много у нас «ППС», наших преподавателей. Если у школы есть некая структура, которая заботится об этом, как то школа педагогики, – хотя, вообще-то, это андрагогика, если быть точными в терминологии – и не боится приглашать не только своих преподавателей, но и ведущих бизнес-школ Москвы и России, это хорошо и очень важно.

Обязательно нужно посмотреть на международную составляющую. Причем она должна быть вписана в процесс. Например, Стокгольмская школа (я знаю, у вас была передача), чистый такой продукт.

Я придерживаюсь той точки зрения, что все-таки, если мы говорим о России и готовим предпринимателей, которые будут выстраивать карьеру в российских предпринимательских структурах, то важно, чтобы они понимали, как делается бизнес в России. Но при этом использовали все международные технологии образовательные. Поэтому в программе обязательно должно быть соединение. На мой взгляд, сейчас очень важно получать не только российский, но и западный диплом, при этом не теряя дополнительного времени, и, в общем-то, не теряя больших дополнительных денег.

Полная версия программы на Finam.FM

Источник: ubo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин