Интерактивный бизнес – совместное действие бизнесмена и компьютера, другого автоматизированного связи в целях обмена информацией и осуществления коммерческих операций.
В интерактивном бизнесе отношения устанавливаются с помощью информационных технологий, которые охватывают технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки передачи данных текстов. В информационных технологиях предметом труда является информационный продукт (договоры, ценные бумаги), а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи (компьютер, мобильный телефон, Интернет и др.)
В интерактивном бизнесе осуществляются разнообразные коммерческие операции, приносящие бизнесмену прибыль:
- Торговля в формах мобильной торговли и электронной торговли
- Аренда
- Залог, предметом которого могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество или право на него
- Страхование
- Банковские операции
- Инвестирование капитала
Интерактивный бизнес приносит огромную выгоду. Его повышенная эффективность основывается главным образом на громадной экономии времени.
Новые интерактивные бизнес-помощники
48. Что означает эффективность пр-ва на предприятиях?
Результативность хозяйственной деятельности на разных стадиях производства из мерялась неодинаково. На доиндустриальной стадии, когда, как известно, господствует ручной труд, естественным измерителем эффективности затрат служит производительность (выработка) живого труда. Однако на индустриальной стадии характерной стала новая тенденция: живой труд вытесняется машинами, т. е. овеществленным в них трудом.
Наконец, на постиндустриальной стадии экономики все больше преобладают затраты на средства производства (особенно в малолюдном и безлюдном производстве). В этом случае решающее значение имеет новый экономический показатель «эффективность производства». Эффективность производства — отношение его результатов (эффекта) к затратам живого и овеществленного труда. Эффект на предприятии измеряется тем, что приобретает его собственник, т. е. величиной прибыли (П). Затратами являются текущие производственные расходы — полная себестоимость товарной продукции (Сс). В таком случае эффективность производства на предприятии (Эп) будет измеряться по формуле
Себестоимость товарной продукции суммирует общие расходы на выпуск продукции. Она включает: а) оплату труда всех работников; б) амортизацию производственных основных фондов; в) израсходованные материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергию). Отсюда вытекают три частных показателя эффективности производства по видам затрат.
Виды эффективности производственных затрат
Виды производственных затрат
Частные показатели эффективности производства
Производительность труда — производство чистой продукции (заработной платы плюс прибыль) на одного среднесписочного работника
Производственные основные фонды
Фондоотдача — отношение чистой продукции на рубль среднегодовой стоимости производственных основных фондов
Бизнес на создании интерактивных 3D комнат. Научитесь создавать игровые пространства и зарабатывать.
Материалоемкость — отношение материальных затрат к стоимости чистой продукции
Производительность труда показывает степень результативности использования трудовых ресурсов. Фондоотдача (капиталоотдача) характеризует уровень плодотворности применения основного капитала (основных фондов). В нашей стране этот показатель подсчитывают путем деления годового объема чистой продукции на среднегодовую полную балансовую стоимость основных фондов. Материалоемкость продукции свидетельствует о размере материальных затрат (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, «покупных и комплектующих изделий и полуфабрикатов) на единицу продукции в денежном выражении.
Указанные показатели могут возрастать, уменьшаться или оставаться неизменными. Сочетания этих количественных значений дают различные варианты динамики эффективности производства. Наибольший подъем эффективности имеет место, когда достигаются — при наибольших показателях — одновременно подъем производительности труда, увеличение фондоотдачи и снижение материалоемкости продукции. Такой результат возможен только при использовании всех основных направлений нынешнего этапа НТР. В современных условиях углубляется взаимозависимость всех частых показателей эффективности производства. В известном смысле все правления повышения
Источник: studfile.net
Сущность интерактивного бизнеса и электронной коммерции
Понятие «бизнес» несколько раз меняло свою сущность на различных этапах раз вития общества и экономики. Так, в XVII веке бизнес являлся согласующим звеном между спросом и предложением. В XX веке бизнес представлял собой какой-либо вид деятельности, приносящий прибыль. В XXI веке, т.е. в нынешнее время, наш словарный запас пополнился словом интерактивный бизнес.
Интерактивный или электронный бизнес как неотъемлемая составная часть экономики XXI века представляет собой бизнес по обмену экономической информацией между субъектами рынка с помощью современных информационных технологий. На основе интерактивного бизнеса современная экономика приобретает совершенно другое наполнение, она становится виртуальной экономикой. Виртуальная экономика, базируясь на интерактивном бизнесе, позволяет в значительной степени повысить эффективность бизнес-коммуникаций.
В сфере торговли с появлением интерактивного бизнеса происходит переход от прямого личного контакта покупателя с продавцом — к замене этого контакта средствами современных информационных технологий. К числу новых форм интерактивного бизнеса в сфере торговли относят электронную и мобильную коммерцию. С появлением электронной коммерции стало возможным совершить покупку, провести платеж, принять участие в аукционе, не отходя от компьютера, если только он подключен к Интернету. Мобильная же коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера.
Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.
К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся:
• ознакомление покупателя с достоинствами товара;
• демонстрация его внешнего вида;
• описание основных достоинств;
• консультации по рациональному использованию;
• выбор покупателем товара;
• оплата выбранного товара;
• комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;
• доставка выбранного товара на дом;
• доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);
• послепродажное обслуживание (если это предусматривается покупкой).
Основные отличия систем электронной торговли:
1) личное присутствие (presence) сторон сделки не требуется (почтовые и телефонные заказы, электронная торговля через Интернет).
2) аутентификация (authentication) — персонификация одной из сторон сделки другой с возможностью использования привычных вещей и диалога для проверки подлинности друг друга при соответствующих обоюдных (или односторонних) требованиях. Продавец отображает на своем экране логотипы нескольких финансовых институтов, которые предоставляют ему возможность доступа к широко используемым средствам для проведения кредитно-дебетовых операций в платежной фазе торговой сделки. Покупатель же проходит идентификацию в правительственном или финансовом учреждении, которая дает гарантию продавцу, что покупатель платежеспособен и будет платить. В естественных условиях люди используют не ощущаемые средства аутентификации, такие как персональный внешний вид и поведение продавца, месторасположение магазина, несомненное качество и хорошая осведомленность покупателя в торговых марках товаров и возникающее доверие к продавцу.
3) платежные системы (payment instruments), несмотря на громадное количество финансовых платежных объединений, использующих банковские кредитные карты, используют обычно денежное обращение или товарообмен (barter). Крупные торговые сделки выгоднее производить, чем мелкие, поэтому зачастую многие фирмы отказываются от мелких сделок. В Интернете же появились новые возможности для мелких торговых сделок, например, небольшой объем информации за небольшую сумму.
Преимущества электронной коммерции по сравнению с другими видами деловой активности:
1.Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
2.Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие — цена на товар.
3.Снижается время на оформление и выполнение заказа.
4.Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
5.Возможна персонализация обслуживания клиента.
6.Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
7.Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
8.Создаются новые направления бизнеса.
Требования, предъявляемые к товару для продажи в системах электронной коммерции:
1. Товар должен хорошо описываться своими потребительскими свойствами, техническими характеристиками, названием модели, известностью брэнда и т.п. Таким образом, клиент должен на 100% представлять, что именно он покупает.
2. Важную роль играют габариты и вес товара. От этих параметров зависят стоимость и принципиальная возможность доставки.
3. Товар должен быть не слишком хрупок – тогда не придется заботиться о специальной таре и волноваться, что заказ дойдет до покупателя в целости и сохранности.
4. Товар не должен быть скоропортящимся
5. Товар должен быть не слишком дешев, иначе для получения прибыли потребуются большие обороты, увеличение накладных расходов, т.е. необходимого количества персонала, документооборота, стоимости доставки.
6. Товар не должен быть слишком дорогим, иначе его просто никто не купит.
7. Товар должен быть прост в техническом плане, чтобы не консультировать покупателя о его применении.
8. Для некоторых предметов (оружие, легковоспламеняющиеся вещества, психотропные препараты и т.п.) существуют ограничения по доставке в почтовых отправлениях.
9. Если при покупке какого-либо товара предоставляется сервисное обслуживание, то услуга должна быть оказана непосредственно через Интернет и удаленно оплачена. Иначе, клиент может передумать или же его может перехватить конкурент.
10. Товар, которым вы собираетесь торговать, должен быть уже востребован: либо в Интернете, либо в оффлайне, либо и там и там. Иначе, вам придется раскручивать не только свой бизнес, но и целую товарную группу.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Интерактивный бизнес
бизнесмена и компьютера, другого автоматизированного средства связи в целях обмена информацией и осуществления коммерческих операций.
В интерактивном бизнесе представлены в совершенно новом виде экономические отношения между субъектами — физическими или юридическими лицами. Такие отношения устанавливаются с помощью информационных технологий. В информационной технологии предметом труда является информационный продукт (договор, ценная бумага и т.п.), а орудием труда — средства электронно-вычислительной техники и связи (компьютер, телевизор, мобильный телефон, видеотелефон, сеть Интернет и др.).
В интерактивном бизнесе осуществляются разнообразные коммерческие операции, приносящие бизнесмену прибыль. К ним относятся:
торговля (купля-продажа товаров, услуг, недвижимости, информационных продуктов, научных технологий и т.п.) в формах мобильной торговли (через мобильный телефон) и электронной торговли (через Интернет);
аренда (предоставление имущества его собственником во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату);
Число персональных компьютеров на 10ОО населения в 1997 г., штук Страны Компьютеры всего в том числе имеющие подключение к сети Интернет Россия
174 202 271 311 407 0,9 0 7 11 34 100 98
залог (способ исполнения должником принятых на себя обязательств), предметом которого могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество или право на него;
страхование (создание за счет денежных средств физических и юридических лиц специальных резервных фондов, пред-назначенных для возмещения определенного ущерба, потерь);
банковские операции (разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами, финансовые услуги правительству, другим банкам, физическим и юридическим лицам);
биржевые операции (спекулятивные сделки с ценными бумагами и др.);
инвестирование капитала (прямые капитальные вложения в хозяйственную деятельность, покупка акций и других ценных бумаг и т.п.).
Интерактивный бизнес приносит огромную выгоду.
Его повышенная эффективность основывается главным образом яа. громадной экономии времени: сберегается рабочее время, затрачиваемое обычно на дорогу, покупку товаров в магазинах, операции в банке, на бирже и т.п. Например, коммерческие операции в интерактивном режиме предполагают такие условия деятельности, при которых на запрос пользователя компьютера ответ из информационной системы поступает практически немедленно. Если иметь в виду Интернет-магазин (или электронный магазин), то это такая торговая площадка в Интернете, где можно очень быстро приобрести практически любой товар.
Понятно, что развитие интерактивного бизнеса в решающей мере зависит от расширения компьютерных систем, подключенных к сети Интернет. Однако во многих странах, в том числе в России, информационные технологии еще недостаточно развиты (табл. 12.3).
Вполне очевидно, что в XXI в. быстрое развитие информационной революции и расширение на ее основе интерактивного бизнеса сулит мощный подъем эффективности производства.
Источник: all-sci.net