YouTube – не просто бесплатный для зрителей и большинства авторов видеохостинг-подразделение Google – но и второй по популярности сайт всемирной сети и второй по значению поисковик. Это делает его великолепным бизнес-каналом привлечения клиентов и коммуникации с ними – пишет Кевин Доннелли в блоге маркетплейса Shopify, переводит Evo.business
Поділитися
Шаг 1. Создаем канал YouTube
- Входим в бренд-аккаунт Google, который мы будем использовать для управления своим каналом. Затем заходим на сайт YouTube.
- Выбираем YouTube Channel Switcher. Видим кнопку «Сreate a new channel», украшенную также большим символом «+». Кликаем по ней.
- Попадаем на экран с одним полем – нам предлагают ввести название нового аккаунта. Вводим и нажимаем «Сreate». Теперь мы – владельцы канала YouTube для своего бизнеса.
Шаг 2. Оформляем канал YouTube
1. Знак канала (channel icon)
Знак бизнес-канала будет подтянут из бренд-аккаунта Google, с которого вы создали канал.
О канале Система управления бизнесом. Управление персоналом
Если нужно это изменить, YouTube из функции «Edit сhannel icon» направит вас на обновление вашего бренд-аккаунта – непосредственно в экран загрузки изображений в вашем бренд-аккаунте Google.
Рекомендуется, чтобы ваше изображение было в форматах JPG, BMP, PNG или неанимированном GIF размером до 800 x 800 пикселей.
Личный аккаунт и аккаунт бренда на YouTube. Перенос данных
Создание канала на Ютубе — задача ответственная. Хотя, казалось бы, что там такого сложного: зарегистрировался, фотографию профиля выбрал — и наслаждайся.
Но что делать с различными заковыристыми моментами? Например, когда дело доходит до выбора — личный аккаунт или аккаунт бренда? А если уже выбран личный, можно ли сделать брендовый?
Чтобы разобраться во всей теме, необходимо понять, что представляет собой Google Аккаунт. Ведь от этого будет зависеть дальнейшая работа. Поэтому быстренько пройдемся по матчасти.
Когда вы регистрируете новую почту Гугл, она автоматически создает вам аккаунт, привязанный к этой почте. И это всего лишь аккаунт, который дает возможность пользоваться всеми сервисами гугла: Google Карты, облачное хранилище, Календарь и так далее. Однако это не значит, что Ютуб, как один из этих сервисов, тоже появляется автоматически. Канал нужно будет регистрировать.
Какими могут быть аккаунты в Google?
И здесь ваши возможности в разных сервисах могут отличаться. Например, основной аккаунт компании может бронировать переговорные комнаты в Google Календаре. А вы, как администратор, сможете заблокировать некоторые функции и сервисы, которые доступны в обычном аккаунте (например, тот же YouTube).
Так что если хотите без проблем и лишних заморочек вести свой канал на Ютубе, используйте только личную почту.
Чем бизнес-канал отличается от обычного личного канала на YouTube?
Личный канал и канал бренда
Допустим, вы зарегистрировали новый аккаунт в Гугл и под ним зашли в сервис Ютуб. В целом, вы теперь можете пользоваться платформой почти в полном масштабе:
- ставить отметки «Нравится»;
- сохранять ролики в избранное;
- подписываться на каналы;
- добавлять видео в плейлист «Смотреть позже»;
- следить за историей просмотра;
- сообщать о нарушениях в видео.
Кроме того, для вас будут составляться рекомендации в зависимости от ваших подписок, истории просмотра и понравившихся видео. В общем, если вы намерены использовать Ютуб только для просмотра видео, то вам не нужно создавать никакой канал.
А чтобы загружать видео, оставлять комментарии, создавать плейлисты и выполнять некоторые другие действия, нужно уже создавать канал. И вот с этого момента начинаются трудности.
Личный канал
Когда вы нажимаете кнопочку «Создать канал» на пустом канале, он автоматически делает вам личный канал, который просто слегка расширяет функционал вашего аккаунта Гугл.
Как говорит о нем сам Ютуб: «Он нужен для входа на YouTube. В качестве названия канала автоматически устанавливается имя, указанное в аккаунте Google».
Суть личного канала заключается в том, чтобы вы присутствовали на платформе, как зритель, у которого есть возможность публиковать видео с личными целями, делиться ими с друзьями и вести некое подобие видеодневника.
Даже из того, как оформлялся раньше личный канал, было понятно, что он только для личного пользования: когда-то даже не было поля с названием канала, но было поле с именем и фамилией.
Что важно знать о личном аккаунте сейчас? Он не дает возможность добавлять администраторов. Вы сможете добавить только менеджеров, у которых все равно будет ограниченный инструментарий работы с вашим каналом.
Канал бренда
«Аккаунт бренда – это специальная учетная запись, с помощью которой удобно продвигать бренд. Он отличается от личного аккаунта Google. Если ваш канал связан с аккаунтом бренда, вы можете добавлять других пользователей в качестве владельцев, менеджеров или администраторов», — говорит нам сам Google.
Есть распространенное заблуждение, что аккаунт бренда нужен только бизнес каналам. На самом же деле он нужен всем, кто планирует зарабатывать на Ютубе, нанимать персонал на канал или, например, продавать раскрученные каналы со временем.
Да, канал бренда имеет более расширенный функционал и, по-хорошему, стоит изначально выбирать канал бренда, когда вы начинаете блог. Процедура перевода личного канала в брендовый — ужасно нервная и муторная.
Если личный канал может быть только один, и он привязан к вашему аккаунту, то каналов бренда с одного аккаунта может быть сколько угодно.
В аккаунте бренда не отображается почта, так как это тема все-таки уже про бизнес, поэтому данные считаются конфиденциальными.
Но самым главным преимуществом канала бренда является возможность давать права на управление каналом другим людям. В личном аккаунте тоже можно, да, но функционал в личном, даже при самых полных правах, все равно будет ограничен. А это супер важная функция для тех, кто в дальнейшем хочет нанимать менеджеров и открывать возможности к оформлению, переоформлению канала, а также к просмотру аналитики и любым настройкам.
Как узнать статус своего канала на Ютубе
Для начала выясним, нет ли между аккаунтом связи с каналом бренда, это делается с помощью специальной ссылки. Главное — не забудьте проверить, что вы вошли в нужный аккаунт.
Представим, что у вас есть личный канал X, на котором вы начали уже что-то выкладывать. Но потом вы наняли менеджера канала, а нормальный доступ дать ему не можете, поэтому нам требуется сделать личный канал X каналом бренда.
- Когда к вашему личному каналу X будет привязан канал бренда, можно начинать перенос данных. Но если у вас еще нет такого канала бренда, куда вы хотите все перенести, то вам надо нажать на фото и зайти в Настройки — Управление каналами.
- Когда вы создаете канал бренда, он автоматически создает вам и аккаунт бренда, поэтому, при переносе вашего канала X в аккаунт бренда, вам потребуется удалить канал бренда. Это нормально.
- Также у вас есть возможность посмотреть все, что у есть в управлении. Ютуб не позаботился о подписях — где канал бренда, где личный — поэтому придется заходить на каждый и проверять, появился ли доступ к добавлению менеджеров.
- Теперь самое важное — переводим личный канал X в канал бренда. Снова заходим в настройки личного канала (Настройки — Расширенные настройки — Связать канал с аккаунтом бренда) и нажимаем кнопку «Заменить».
Инструкции в текстовом формате — это всегда сложно, хотя мы и пытались описать как можно проще. Однако на канале Prodvigate уже есть видео на эту тему, поэтому предлагаем вам ознакомиться с визуальной инструкцией.
И все-таки, несмотря на информацию в статье, предлагаем вам изучить официальные материалы от Google и YouTube, чтобы понять все наверняка. Смена статуса канала — задача не самая простая, и еще хуже — если сделать что-то не так, можно в один клик убить собственные труды. Поэтому будьте внимательны и бдительны.
Полезные материалы для изучения:
- «Как перенести канал YouTube из одного аккаунта бренда в другой»
- «Аккаунт бренда и настройки доступа к каналу на YouTube»
- «Как изменять настройки доступа к каналу на YouTube»
- «Рабочий или учебный аккаунт Google»
Саша Лерман
Копирайтер, писательница, редактор. Развитие и продвижение на YouTube и в других соцсетях.
Читайте больше статей автора в Яндекс.Дзен
Раскрутите свой YouTube-канал , показывая видео целевой аудитории
-20% на первую неделю продвижения! Промокод: BLOG20
Раскрутите свой YouTube-канал , показывая видео целевой аудитории
-20% на первую неделю продвижения! Промокод: BLOG20
Смотрите новый ролик на YouTube-канале Prodvigate
Всё о YouTube: продвижение, секреты, лайфхаки, разбор ваших каналов и многое другое
Prodvigate — официальный партнер Google. Мы используем только официальные инструменты YouTube Ads, поэтому вы получите живых заинтересованных подписчиков, настоящие просмотры, лайки и комментарии.
Смотрите новый ролик на YouTube-канале Prodvigate
Всё о YouTube: продвижение, секреты, лайфхаки, разбор ваших каналов и многое другое
Источник: prodvigate.com
Инструкция как создать канал на YouTube
Давайте сначала рассмотрим, для чего вам может пригодиться канал на Youtube, и стоит ли его создавать. Конечно, если вас устраивает роль зрителя, «критика» и распространителя чужих видео с Youtube, вам будет достаточно регистрации своего аккаунта в Google. Но если ваши намерения более серьёзны, создать свой канал просто необходимо.
Какие возможности для вас открывает собственный канал на Youtube:
- Самореализация творческих возможностей. Если вы пишете стихи, музыку или картины, исполняете песни, занимаетесь рукоделием или любыми видами прикладного искусства, то создать свой канал на Youtube вам просто необходимо. Это не только принесёт вам поклонников и почитателей вашего творчества, но и может заинтересовать потенциальных покупателей или продюсеров, и поможет заработать деньги и славу.
- Поиск единомышленников. Если ваши интересы имеют необычную направленность, выходящую за рамки обыденности, и в реале вам сложно найти собеседников, разделяющих ваши увлечения, то в Ютубе сделать это будет гораздо проще. Из массы посетителей видеохостинга к вам придут именно те, кто интересуется данной темой, и вы сможете делиться с ними информацией и своими размышлениями.
- Ведение блога. О том, как хорошо зарабатывают блогеры, в интернете рассказывается постоянно. Так почему бы вам не стать одним из них, создать свой канал, и воплотить какую-то интересную собственную идею?
- Продвижение бизнеса. Это актуально как для интернет-магазинов, так и для сайтов услуг. Хорошо продуманный контент на канале в Youtube может привлечь к вашему бизнесу массу потенциальных клиентов.
Как видите, создать свой канал на Youtube однозначно стоит во многих случаях, и вы получите от него ощутимую пользу. Тем более что регистрация происходит совершенно бесплатно, и очень просто. И начать следует с создания собственного аккаунта в Google.
Шаг первый – как создать аккаунт в Google
Ютуб – сервис от Гугл, и поэтому, чтобы получить доступ ко всем его возможностям, необходимо сначала создать аккаунт в Google. Если он уже у вас имеется, то эта часть статьи вам не нужна, и вы можете смело переходить к следующему разделу. А если нет, то придётся потратить дополнительно несколько минут для его создания.
Пошаговая регистрация аккаунта:
- Зайдите на стартовую страницу Google.
- Нажмите кнопку, расположенную вверху справа «Войти».
- В появившемся окне кликните надпись «Создать аккаунт».
Выберите цель «Для себя» или «Для управления бизнесом».
Далее откроется анкета для регистрации, в которой необходимо заполнить все поля. Полей немного, и вам придётся ввести только самую необходимую для дальнейшей работы информацию – имя, № телефона, адрес электронной почты.
Как видите, всё предельно просто, и теперь можно приступать непосредственно к своей главной цели – создать личный канал на Youtube.
Как создать свой личный Youtube-канал или для бизнеса
При наличии готового аккаунта в Google, на то, чтобы создать свой канал, у вас уйдёт максимум 10 минут – все настройки предельно просты и понятны. Причём сделать это одинаково доступно с любого устройства – компьютера, планшета или телефона.
Итак, какие действия вам необходимо совершить:
- Войдя на сайт Youtube, авторизуйтесь, нажав на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
- На панели слева выберите пункт «Настройки», и в нём вы увидите предложение «Создать канал».
В начале вам будет предложено создать свой личный аккаунт, используя имя и фамилию, указанное при регистрации в аккаунте Google. Если вы хотите создать не личный аккаунт в Youtube, а для бизнеса, тогда в этом окне необходимо выбрать «Использоваться название компании или другое название».
Далее от вас потребуется ввести название планируемого канала. Вы можете использовать личный бренд, название компании или основной запрос ниши. При этом название должно раскрывать суть Вашей деятельности.
Если же у вас уже был личный канал и вы хотите создать второй или третий — для бизнеса, тогда перейдите в «Настройки» и выберите пункт «Создать канал».
Или «Управление каналами» — «Создать канал».
Далее также введите его название.
Как в YouTube подтвердить свой аккаунт
Чтобы избежать спама и других нарушений, YouTube просит пользователей подтвердить свою личность с помощью номера телефона. Пройдя такую процедуру, вам станут предоставлены дополнительные возможности, такие как:
- загрузка видеороликов продолжительностью более 15 минут;
- прямые трансляции;
- добавление собственных знаков к видео;
- подача заявок для защиты своего авторского права (Content ID).
На следующем шаге в поле нужно ввести код, который вы получили в сообщении от YouTube, и нажать «Отправить».
Как видите, стать владельцем собственного канала на Youtube действительно очень легко. А о том, как его правильно оформлять, мы расскажем в следующей статье.
P.S. Для получения целевого трафика и заказов просто создать канал на YouTube, к сожалению, не достаточно. Важно работать над ним и заниматься его развитием. Поэтому мы подготовили программу, в рамках которой вы сможете разобраться во всех нюансах продвижения от А до Я и всего за 2 месяца полностью проработать свой канал. Регистрируйтесь на курс «YouTube для бизнеса», а с промо-кодом «YouTube-31-03» Вас будет ждать дополнительный бонус.
Источник: meduza.org