Что значит устойчивое развитие бизнеса

Устойчивое развитие предполагает бережное использование и сохранение окружающей среды и ресурсов без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Многие успешные бизнес-компании, в том числе и российские, создают многогранную сферу sustainable development (устойчивого развития). Они умело согласовывают социально-экономические изменения, направление своих инвестиций, научно-техническое развитие компании с сохранением ресурсов планеты для будущих потомков.

Одна из таких добросовестных компаний – СОЭМЗ (Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод по производству изделий и упаковки из пульперкартона). СОЭМЗ производит свою продукцию в соответствии с политикой сохранности окружающей среды и экологичного бизнеса.

Каким же образом завод реализует в своей деятельности sustainable development?

Вся стратегия устойчивого развития СОЭМЗ – в его посильном вкладе в сохранение экологического богатства планеты. Продукция завода на 100% вырабатывается из вторичного сырья – макулатуры, что позволяет реализовывать экономическую составляющую данного бизнеса, поэтому проекты, разработанные на основе устойчивого развития, являются для завода успешными и прибыльными.

Кейсы применения пульперкартона, изготовленного из переработанной макулатуры, вторая жизнь бумажных стаканчиков по принципу блокчейна, успешные практики переработки сложных видов бумажных изделий – далеко не все новые, устойчивые проекты СОЭМЗ, направленные на реализацию концепции устойчивого развития. Следуя законодательству о ресурсосбережении и использовании вторичного сырья, технология производства пульперкартона из вторсырья приводит и к экономической эффективности бизнеса, и к сбережению природных ресурсов.

В России макулатуры много, но сортировка и переработка бумажного сырья пока не является ведущей идеей, как это было в советские времена. Тем не менее, СОЭМЗ находит возможность производить из вторичного сырья более 150 разных продуктов и уже готовит решения касательно увеличения разнообразия продукции. Современные инновационные технологии, применяемые на заводе, позволяют использовать возобновляемые и переработанные материалы в качестве сырья для изготовления продукции из пульперкартона, которая, в свою очередь, может подлежать вторичной переработке.

В линейке продукции СОЭМЗ – широчайший диапазон представленных товаров, назначение которых применимо в любой сфере нашей жизни, и все это – из переработанного сырья, что может означать: завод способствует сохранности природных богатств для будущих поколений.

Благодаря успешно разработанной бизнес-модели, инновационным технологиям, проектам и кейсам на предприятии из пульперкартона производят:

  • стандартные упаковки для пищевых продуктов (ланч боксы, лотки для овощей и фруктов);
  • разработанные на заказ упаковки под бутылки, хрупкие предметы и т.п.;
  • отдельные элементы амортизации для защиты от ударов бытовой техники, компонентов компьютеров и мониторов;
  • горшки для растений, тара для пищевой промышленности и сельскохозяйственного производства.
  • одноразовая посуда.
Читайте также:  Бизнес умирает что делать

Вся произведенная из пульпекартона продукция отлично раскупается ритейлерами, предприятиями общепита, торговыми сетями и обычными покупателями для повседневного быта.

Источник: soemz.com

Зачем устойчивое развитие вашей компании?

Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ, в рамках проекта SKOLKOVO Alumni Voice рассказал о том, как последовательно создать стратегию устойчивого развития в любой компании и зачем это нужно.

Источник: Andy Holmes on Unsplash

Устойчивое развитие (sustainability) ― это обеспечение потребностей настоящего времени, которое не ставит под угрозу благополучие будущих поколений. Иными словами, мы не должны брать в долг у своих детей. В 2015 году страны-члены ООН разработали план действий в интересах людей, бизнеса и планеты. Он включил в себя семнадцать целей устойчивого развития (ЦУР), которые затрагивают все сферы нашей повседневной жизни и деловой активности, а для их реализации необходима активная совместная работа бизнеса, правительств, некоммерческих организаций и гражданского общества.

Устойчивое развитие в вашей компании. Инструкция

Представим себе, что вдохновившись идеями ответственного отношения к планете, вы решили усилить социально-экологическую составляющую в вашем бизнесе. С чего начать? Сфера sustainability многогранна — и абсолютно любой бизнес может внести свой посильный вклад.

Важно также упомянуть самую частую ошибку: устойчивое развитие может восприниматься как что-то из области общегуманитарных ценностей и благотворительности. Это может привести к тому, что стратегия будет оторванной от жизни и вызовет неприятие в компании. Так что крайне важно формировать ее в тесной связке с существующими процессами, помня, что sustainability несет ощутимую выгоду для бизнеса.

Процесс создания стратегии устойчивого развития схож как для корпораций, так и для частного бизнеса. Упрощенно его можно описать следующими шагами.

  1. Анализ текущего состояния компании
  2. Проведение опроса сотрудников, партнеров и клиентов
  3. Интервью с ключевыми держателями процессов
  4. Анализ существующих политик, регламентов и процессов
  5. Формирование «карты зрелости» компании
  6. Определение и проработка возможных целей
  7. Подготовка метрик и KPI
  8. Разработка дорожной карты
  9. Проработка конкретных бизнес-процессов
  10. Контроль реализации и корректировка

На первом этапе посмотрите на свою компанию, используя helicopter view: какие ценности и задачи ЦУР ближе всего вашему бизнесу; насколько в коллективе распространены идеи социально-экологической ответственности; есть ли неформальные лидеры-активисты, продвигающие принципы разумного потребления, волонтерства; насколько экологичны цепочки поставок и бизнес-процессы на производстве? На амбассадоров можно будет опереться чуть позднее — при формировании и реализации стратегии. По итогам данного шага можно сформировать черновик направлений sustainability, наиболее актуальных для вашей компании.

Читайте также:  Гоа как открыть свой бизнес

Следующим шагом идет составление опросника для детальной оценки положения дел. При его составлении рекомендуется привлечь экспертов, но можно использовать активистов внутри компании: они ознакомятся со схожими кейсами и помогут сделать результаты опроса максимально прикладными. Также можно провести очные аудиты производственных площадок, организовав интервью с ключевыми держателями процессов: это поможет найти основные социально-экологические бреши. Важно не забыть про анализ существующих политик: это пригодится позднее, чтобы стратегия не противоречила существующим регламентам, став пятым колесом в телеге. Все эти шаги звучат просто, но на практике занимают недели и месяцы, особенно если делать все собственными силами, без привлеченного консультанта.

Полученные данные ложатся в основу так называемой карты зрелости ― матрицы развития разных процессов в компании с точки зрения устойчивого развития. На ее основе можно финализировать разработку основных задач в области социально-экологической ответственности для бизнеса и приступить к подготовке конкретных метрик и KPI. Это следующий трудоемкий этап, отнимающий достаточно много времени и ресурсов. Нельзя управлять тем, что невозможно измерить. Несмотря на кажущуюся сложность, абсолютно любому процессу в рамках ЦУР можно подобрать осязаемые KPI.

Финальным шагом станет составление дорожной карты на основании выбранных задач и целей. Подходов тут много, я предпочитаю использовать RACI-матрицу: выделение для каждого проекта ответственных или исполнителей (Responsible), отвечающих за результат (Accountable), оказывающих экспертную поддержку (Consult) и тех, кого необходимо проинформировать о происходящем (Informed). Это позволяет сделать стратегию кросс-функциональной и вовлечь максимальное количество подразделений, подчеркнув важность задач и интегрировав их в бизнес-процессы. Итоговый вариант согласуется со всеми ответственными лицами, а его реализация контролируется и корректируется на промежуточных этапах.

Источник: www.skolkovo.ru

Устойчивое развитие бизнеса – нужны активные действия

Развивать учтойчивый бизнес

Сегодня все больше интересует не только рядовых предпринимателей, но и экономистов, такая категория как устойчивое развитие бизнеса.

Ведь чтобы предприятие держалось на плаву, необходимо сделать его стабильно функционирующим.

Читайте также:  Бизнес ремонт квартир под ключ с чего начать

Под этим подразумевается, в первую очередь, экономически устойчивое развитие бизнеса, отождествляемое с его финансовым состоянием, в котором главная роль отведена факту безубыточности.

Банкротство рассматривается в качестве одного из регуляторных инструментов.

Материально неспособные предприятия признаются банкротами, а остальные продолжают функционировать в освободившемся от лишних элементов экономическом пространстве.

Финансовое устойчивое развитие бизнеса отражает стабильное превышение доходов над расходами, а также обеспечивает свободное манипулирование денежными средствами.

Их эффективное использование обеспечивает бесперебойный процесс реализации, производство продукции, иные коммерческие операций.

Для устойчивого развития бизнеса необходимы как предварительные, так и последующие шаги. Первоначально необходим грамотный бизнес-план.

Далее, после создания бизнеса, требуется постоянное планирование, разработка бизнес-стратегии, политики, тактики, методов маневрирования в конкурентной среде, антикризисных, форс-мажорных запасных путей, направлений следования.

Существует несколько способов оценки устойчивости бизнеса, базирующихся на определенных показателях.

Учитывая критерий финансовой устойчивости, основными показателями устойчивого развития бизнеса выступают: платежеспособность, ликвидность, кредитоспособность.

Для сохранности устойчивости требуется, чтобы движение денежных потоков давало возможность рассчитаться с кредиторами, поставщиками и государством.

Платежеспособность выступает здесь как признак, основа финансовой устойчивости бизнеса.

Предприниматель должен иметь возможность оплачивать свои бизнес-потребности, следовательно, индикатором устойчивости является баланс денежных потоков.

Это значит, что для устойчивого развития бизнеса предпринимателю нужно с увеличением общей прибыли увеличивать пропорционально часть реинвестируемой в бизнес выручки, авансированного капитала, направленного на нововведения.

Это делает бизнес инновационно активным. Развитие бизнес-субъектов может идти разными путями:
Во-первых, экстенсивное направление, предполагающее расширение объемов сбыта, производства продукции. Осуществляется в условиях:

  • ненасыщенности рынка,
  • отсутствии острой конкуренции,
  • относительной стабильности экономической среды.

Связан с возрастающими ресурсными издержками;

Во-вторых, интенсивное направление, предполагающее использование научно-технических достижений для усовершенствования технологий, конструкций производства модернизированных (традиционных) товаров в целях снижения себестоимости производства, повышения их качества, возрастания конкурентоспособности изготавливаемой продукции;

В-третьих, инновационное направление, предполагающее непрерывное обновление технологий производства, ассортимента продукции, усовершенствование систем управления сбытом, производством.

Для всех возможных вариаций, общий момент, который обеспечивает устойчивое развитие бизнеса — это способность предприятия (дела) нормально реагировать на внешние, внутренние изменения.

При этом, нужно сохранять приблизительно одинаковое поведение на протяжении всего периода существования.

Устойчивое развитие бизнеса не имеет универсальной формулы или конструкции, поскольку отображает реальные объективные условия конкретной географической местности, рынка.

Источник: berichnow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин