Дата возбуждения ИП это что

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 393-ФЗ)

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также средств, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 253-ФЗ)

ВОЗБУЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. СРОКИ. ОСНОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ ФССП. ОТКАЗ В ВОЗБУЖДЕНИИ ИП.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами. (Дополнение частью — Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 126-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); (В редакции Федерального закона от 29.06.2021 № 234-ФЗ)

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов). (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

4. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может принимать решения и обмениваться информацией в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов). (Дополнение частью — Федеральный закон от 03.07.2016 № 274-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 61. Банк данных в исполнительном производстве

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) сведения о должнике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций — наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

51) идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;

61) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

Читайте также:  Что такое диапазон ИП

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства. (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.03.2015 № 41-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 29.07.2017 № 236-ФЗ, от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 11.07.2011 № 196-ФЗ)

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 624-ФЗ)

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя — юридического лица. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

31. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.12.2022 № 624-ФЗ)

4. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 28.07.2012 № 144-ФЗ)

5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью — Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ)

6. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. (Дополнение частью — Федеральный закон от 30.12.2021 № 444-ФЗ)

7. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает:

1) фамилию, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необход

Источник: www.kremlin.ru

Кто попадает в реестр по исполнительным производствам, получение информации

Увеличение количества граждан, что игнорируют выплаты по кредитам, спровоцировало государство на создание реестра по исполнительным производствам. Подобные меры помогут предупредить очередное взятие долга неплательщиком, потому как каждое финансовое учреждение способно проверить имя потенциального должника в специальной базе. О том, что такое реестр, как в него попадают и какой законодательной базой регулируется его деятельность — разбираем в статье.

Что такое реестр должников

Официальный список неплательщиков, если говорить проще, представляет собой базу должников. Она является одним из элементов автоматизированной системы исполнительного производства (ИП), что действует на территории РФ.

Злостные неплательщики

Создание этой системы спровоцировало изменение порядка исполнительной деятельности судебных решений, а администрирование базы и определение порядка ее ведения было доверено Министерству Юстиции РФ. Основная цель базы — предотвращение выдачи кредитов регулярным неплательщикам, а также повышение эффективности исполнения судебных решений.

Читайте также:  В буржуазных странах предприниматель антрепренер или агент

Законодательная база

Указание всех нормативно-правовых актов, регулирующих реестр по исполнительным производствам, было бы неуместно ввиду индивидуального характера каждого случая и отсутствия надобности как таковой. Поэтому стоит указать общие и основные законы, позволяющие понять сущность работы системы.

Итак, во-первых, ФЗ-№ 299, которым закреплен порядок начала исполнительного производства. Стоит отметить, что согласно этому документу судебные иски, что не подлежат публикации в средствах массовой информации, не рассматриваются.

На какие законы опираться

Во-вторых, ФЗ-№ 34 и № 389, что отвечают за порядок внесения в базу и изменения данных конкретных граждан соответственно.

Все остальное, как и было сказано, регулируется индивидуальными для каждого случая постановлениями, решениями и нормативно-правовыми актами.

Возбуждение исполнительного производства

Все что, так или иначе, касается начала ИП — основания для возбуждения, порядок, документы и т.д. — регламентируется ФЗ-№ 299.

Итак, теперь по порядку. Основаниями, что необходимы для начала ИП, являются:

Возбуждение дела в суде

  1. Создание исполнительного документа и его дальнейшее получение взыскателем. Получить его можно двумя способами: службой доставки или лично, забрав в суде. В случаях несоблюдения сроков, которое могут ухудшить рабочий процесс взыскателя, заключение может быть передано напрямую.
  2. Согласие взыскательной стороны на начало ИП. Оно находит свое выражение в письме, что составлено по форме.
  3. Постановление суда, которое может быть вынесено без наличия первых двух оснований.

Сроки, в свою очередь, подразделяются на несколько групп (таблица 1). Они также влияют на окончательный результат и объем финансовых средств, что был потрачен за все время исполнительного производства.

Наименование

Сроки и описание

Дата возбуждения ИП

Истец правомочен подать иск на должника в течение трех лет. Срок начинает исчисляться с момента наступления последней даты платежа. Подобная продолжительность наиболее разумна ввиду того, что позволяет дать возможность обеим сторонам разъяснить свои разногласия как в досудебном, так и в судебном порядке. В том случае, если ИП будет возбуждено по прошествии трех лет — дело станет незаконным.

Дата объявления о начале ИП

Что касается судебной системы, то срок для вынесения ее решения ограничивается тремя днями. Исчисление же производится с момента, когда документация была доставлена из канцелярии, которая также не имеет права задерживать у себя документ на более чем 3 дня. Отметить стоит и то, что суд предоставляет возможность должнику в течение 5 дней самостоятельно выполнить требования без принуждения.

Дата обжалования постановления

Возможность подать заявление на оспорение судебного решения доступна в течение 10 дней с момента, когда была обнаружена ошибка или нарушение в постановлении.

Срок давности начала ИП

Срок давности для подачи заявления на начало ИП составляет три года, если же она совершена до истечения срока — он прерывается. Исключение характерно только для документов, для которых закреплена периодическая выплата средств. Срок давности в этом случае составляет весь период выплат и полтора года после даты их завершения.

Дата начала ИП с исполнительным листом

В случаях, когда производится возбуждение ИП с использованием исполнительного листа — срок давности по нему составляет три дня.

Теперь что касается порядка исполнительного производства. Он включает в себя:

Меры наказания должника

  1. Вручение взыскателю соответствующих документов, что уведомляет о наличии должника.
  2. Регистрацию заявления, цель которого — возбуждение ИП.
  3. После этого судебному приставу по месту жительства должника передают копию заявления и исполнительного листа. Передача же бумаг в канцелярию должна производиться лично или посредством заказного письма с распиской.
  4. Судебному приставу отводится порядка трех дней на вынесение решения, которое постановит: возбуждение или отказ от ИП.
  5. Если постановление подтверждает начало ИП, то копия этого документа направляется заявителю, должнику и вышестоящим органам, участвующим в процессах.
  6. Постановление содержит в себе всю необходимую информацию. Так, для должника назначен срок для добровольной уплаты долгов — исчисление срока начинается с момента получения. Указана также дата начала ИП и возможные штрафы в случае игнорирования постановления.
  7. Если же долговые обязательства не исполняются — начинается взыскание долгов.

Таким образом, соблюдение порядка и сроков при возбуждении исполнительного производства является обязательным условием.

Отказ в возбуждении

Отдельно стоит отметить ситуации, когда суд отказывает в возбуждении ИП. Для того существует несколько причин:

  • отсутствие заявления
  • ошибки в содержании ряда документов
  • неверный выбор подразделения ССП (он должен быть выбран по месту жительства должника)
  • истечение срока давности
  • подделка документов с целью введения приставов в заблуждение

Все об исполнительных производствах на видео:

Гражданин, чье требование не было удовлетворено, может подать апелляцию либо устранить все недостатки и вновь подать заявление.

Стоит также отметить, что повторное ИП также возможно. Обычно оно происходит в случаях, когда неплательщик готов закрыть долги, но ему для этого не хватает ресурсов. В этом случае — когда подается заявление — трехлетний срок давности приостанавливается и начинает течь заново после соответствующего решения суда. Из данного срока также следует исключать те временные периоды, когда велось производство — время, когда все документы и исполнительные листы находились в канцелярии или суде и по ним велась работа. Постановление, что регулирует это, вынесено Конституционным Судом в 2016 году.

Кто попадает в реестр должников

Теперь что касается основного содержания реестра. Все сведения содержатся на официальном сайте. Там они появляются только в том случае, если по ним было ИП и игнорирование долговых обязательств.

Кто является должником

Тем не менее, важно выделить, что регулярное невыполнение долговых обязательств без наличия соответствующего судебного решения — не является основанием для внесения в реестр. Все должно быть заверено официально, в противном случае внесение незаконно. Помимо этого, также обязательно отправление исполнительного листа судебным приставам.

Как вносится информация в реестр

В реестр могут быть внесены частные и юридические лица. Что касается процесса внесения, то он производится исключительно после вынесения судом исполнительного производства соответствующего постановления. Оно должно содержать в себе факт того, что производится регулярная уплата по долговым обязательствам.

Получение информации

Рассмотрим подробнее получение информации о должниках и то, насколько она доступна для граждан РФ. Во-первых, необходимо отметить, что факт размещения ресурса на публичной площадке не подразумевает открытости данных для всех граждан РФ, расположенных в реестре.

Во-вторых, чтобы получить информацию — нужно обладать ключевыми реквизитами должника. Это позволяет контролировать свободное распространение, потому как зачастую информация доступна двум заинтересованным сторонам (организация — клиент).

Как найти должника

В-третьих, в базу производится внесение не только частных, но и юридических лиц. Информация о компаниях, что имеют невыплаченные долги, предоставляется точно по такой же схеме.

Как, следовательно, получение информации доступно только обеим сторонам, заинтересованным в процессе. Использование такой системы позволяет:

  • надежно защищать данные граждан РФ
  • незамедлительно проверять их в случае возникновения такой необходимости

Если говорить о содержании базы, то в ней можно узнать наличие долгов по уплате: налогов, сборов (комиссионных в том числе), штрафов, алиментов, кредитов и т.д.

Отдельно сайт также предоставляет конкретные сведения о гражданах, что имеют долг одной из нескольких финансовых структур.

Читайте также:  Как правильно работать самозанятому с организациями

Последствия внесения должника в реестр

Последствия, для злостных неплательщиков, неблагоприятные. Они включают в себя:

Не выпускают за границу

  1. Запрет выезда из страны. Первое, что стоит отметить, — уведомление сотрудниками ФССП о невозможности выезда за границу производится не всегда. Так, в случае наличия долгов стоит регулярно проверять базу данных. Все сведения из нее передаются в пограничную службу, которая в соответствии с ФЗ-№ 114 запрещает выезд из страны.
  2. Лишение возможности совершить регистрацию. Помимо основных ограничений на выезд — должнику запрещается регистрировать на свое имя транспортные средства. Это сделано для того, чтобы неплательщик не смог его продать до погашения всех долгов. Однако зачастую это ограничение обходится посредством договора купли-продажи. Примечательно, что регистрация автомобиля в этом случае не требуется, что приносит покупателю множество проблем.
  3. Арест всех финансовых средств и имущества. Сотрудники ФССП, согласно ФЗ-№ 229, имеют право в присутствии свидетелей арестовать имущество и финансовые средства должника. Все, что касается банковских счетов, отправляется в банк уполномоченным приставом-исполнителем.

В дополнение, всем неплательщикам также запрещено брать кредиты и ссуды. Данный реестр призван стать рычагом воздействия на людей, что регулярно не выплачивают долги.

Как итог, получена основная информация о реестре по исполнительным производствам, а также описаны все последствия и законодательная база, с ним связанные. Знание подобных нюансов убережет финансовые организации от неплательщика, а граждане, что берут в долг, будут заранее понимать, чем грозит уклонение от уплаты долга.

Источник: pravodeneg.net

Тема: стадия: возбуждение ИП.

Судебный пристав исполнитель возбуждает ИП на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом. Заявление и исполнительный документ могут быть отправлены по почте взыскателем, либо предъявить лично службе приставов, или через представителя, у которого должна быть доверенность с таким полномочием.

Исключение, когда не требуется заявление:

— суд выдает исполнительный лист на руки взыскателю, либо направляет в ССП. То есть служба автоматически принимает.

— суд направляет исполнительный лист для исполнения, если он содержит требования о взыскании денежных средств в доход соответствующего бюджета. Если по судебному приказу предусмотрено взыскание госпошлины, то выдается отдельный исполнительный лист, который направляется сразу в ССП.

— поступление поручения из другого подразделения ССП.

— вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных приставом в процессе исполнения.

Требований к заявлению взыскателя закон никаких не предъявляет. Письменная форма.

После того как поступило заявление, решается вопрос о возбуждении ИП, либо об отказе в этом. Общий срок три дня для решения этого вопроса. Пристав должен проверить следующие обстоятельства:

— надлежащим ли субъектом предъявлен документ к исполнению (взыскатель, суд или иной орган выдавший исполнительный документ, представитель);

— соответствие исполнительного документа требованиям закона. Помимо формальных признаков (требования в исполнительным документам по ФЗ) пристав проверяет исполнительный ли документ предъявлен к исполнению, то есть бывают случаи попытки предъявления фальшивых исполнительных листов. Проверяется правовая природа документа, если например это не документ, а платежное требование с которым сначала надо идти в суд.

— АПК, ГПК могут предъявлять дополнительные требования к документам, по которым тоже необходимо проверять.

— вступил ли судебный акт в законную силу. Пристав должен открыть ГПК и АПК посмотреть какие акты подлежат немедленному исполнению.

— соблюдение срока исполнительной давности. Должен проверить сколько времени прошло с момента выдачи исполнительного листа, предъявлялся ли он ранее и исполнялся ли частично или вообще не предъявлялся.

— соблюдение правил предъявления исполнительного документа. Речь идет о мете исполнения, то есть в то ли подразделение ССП предъявлен документ.

— предъявлялся ли исполнительный документ к исполнению ранее и если да, то что стало с исполнительным производством. Последствия важны окончания производства.

После проверки данных обстоятельств, пристав выносит постановление о возбуждении ИП или об отказе. В нем пристав устанавливает срок для добровольного исполнения требований должником, который не может превышать 5 дней. Минимальный срок закон не устанавливает. Из общего толкования следует вывод о том, что этот срок не может быть менее одного дня.

Срок для добровольного исполнения не устанавливается, если исполнительный документ предъявляется повторно. Также не устанавливается при возбуждении ИП на основании постановления пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов. В этом случае основное исполнительное производство оканчивается, а судебный пристав-исполнитель возбуждает новое ИП на основании своего постановления. Не предоставляется срок для добровольного исполнения по требованию о восстановлении на работе, об административном приостановлении деятельности, о конфискации имущества и по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

Если в исполнительном документе указан срок его исполнения, то срок для добровольного исполнения это срок установленный в документе. Если исполнительный документ предъявлен по истечении установленного в нем срока, то применяется общее правило про 5 дней. Копия постановления о возбуждении ИП не позднее следующего дня после вынесения направляется взыскателю, должнику, в суд или иной орган выдавший исполнительный документ. В постановлении помимо срока также содержится предупреждение должника о том, что с него будет взыскан исполнительский сбор и расходы по совершении исполнительных действий, если он не исполнит требования в срок для добровольного исполнения. Если исполнение требований возлагается на представителей, в постановлении о возбуждении ИП содержится предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение или воспрепятствование исполнению судебного акта.

Отказ в возбуждении ИП: статья 31 ФЗ

Если пристав обнаружит причины для отказа в возбуждении ИП, он выносит постановление об отказе в возбуждении ИП. Срок тоже три дня.

Основания для отказа:

— отсутствие заявления взыскателя, либо не подписание его взыскателем или его представителем.

— предъявление исполнительного документа с нарушением правил территориальной компетенции;

— истечение сроков предъявления к исполнению;

— документ не является исполнительным или не соответствует требованиям предъявляемым к его форме и содержанию;

— исполнительный документ предъявлялся ранее к исполнению и производство по нему было окончено.

— исполнительный документ не подлежит исполнению в ССП.

— судебный акт или акт иного органа не вступил в законную силу. Кроме случаев немедленного исполнения.

Копия постановления об отказе в возбуждении ИП со всеми приложенными документами направляется взыскателю, а также в суд или иной орган выдавший исполнительный документ. При этом в постановлении об отказе должно быть разъяснено каким образом можно устранить препятствия для возбуждения ИП. Отказ в возбуждении ИП не препятствует повторному обращению в ССП, кроме случаев, когда ИП ранее было окончено или прекращено.

Сроки возбуждения ИП:

Общее правило 3 дня. Исключения:

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то после поступления в ССП, он немедленно передается соответствующему приставу-исполнителю, который в течение суток решает вопрос о возбуждении или об отказе.

Взыскатель в своем заявлении о возбуждении ИП может просить пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника (в качестве обеспечения будущего исполнения), либо ходатайствовать об установлении иных ограничений в отношении должника (ограничение права выезда за пределы РФ).

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин