1. Выбрать наиболее перспективную, эффективную и актуальную бизнес-идею для написания бизнес-плана.
2. Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые: Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Деловая игра «Бизнес-идея»
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины (ПМ, МДК):
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
У2. формировать практикоориентированную бизнес-идею
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
КЕЙСЫ И ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: деловая игра с Анной Тулиновой
2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1. Крупнейший форум малого бизнеса — biznet.ru
2. Проект Все Идеи Бизнеса — vseidei.biz
3. Бизнес в блоге — biznesvbloge.ru
4. Сайт помощи малому бизнесу — bizidei.ru
5. Форум идей малого бизнеса — homeidea.ru
6. Идеи для малого бизнеса — uspeh4u.com/ideasbiz.php
7. Бизнес-идеи для начинающих — ideibiznesa.biz
8. Новые бизнес идеи — islandbusinessidea.com
9. Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10. Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы сможете выбрать наиболее перспективную бизнес-идею.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Посмотрите предложенный видеоролик «Как выбрать бизнес-идею за 30 минут». Составьте алгоритм выбора бизнес-идеи, следуя рекомендациям, предложенным в видеоролике.
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм): В тетради для практических работ, следуя рекомендациям из задания №1, сформируйте список Ваших бизнес-идей (не менее 10).
Задание№3
Порядок выполнения задания (алгоритм):
1. Объединитесь в микрогруппы по 2-3 человека.
2. Обсудите бизнес-идеи каждого из членов группы.
3. Выберите одну из наиболее перспективных бизнес-идей, которую будете разрабатывать при написании бизнес-плана.
Задание№4
Порядок выполнения задания (алгоритм):
- Изучите предложенный информационный материал «Критерии хорошей бизнес-идеи».
- Отвечает ли выбранная Вами бизнес-идея критериям реалистичности бизнес-идей?
- Аргументируйте (письменно) почему Вы выбрали именно эту бизнес-идею.
Источник: cyberpedia.su
Методическая разработка деловой игры на тему «Бизнес-идеи»
методическая разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Деловая игра «Суд идёт»
Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей. Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания.
Методическая разработка деловой игры на правовую тематику «Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны»
Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со.
Методическая разработка деловой игры по экономике «Я предприниматель»
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени.
2016 ПМ 06 Методическая разработка деловой игры Операционный день в банке
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ОДИН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ» по ПМ.06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям с.
Презентация к деловой игре на тему «Бизнес-идеи»
Методическая разработка деловой игры «Экономика сегодня – повседневная необходимость»
Методическая разработка деловой игры «Налоговый инспектор»
Методическая разработка деловой игры «Налоговый инспектор» предназначена для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Источник: nsportal.ru
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Умение выдвигать предпринимательские идеи – важная способность менеджеров, занимающихся разработкой стратегии. Развитию типового навыка помогают следующие упражнения. Студентам предлагается разбиться на команды (4-5 человек), которые должны выдвинуть интересную “идею” и представить ее аудитории. Также помимо команд необходимо выбрать 2-3 эксперта-инвестора, которые на основе инвестиционной привлекательности и жизнеспособности проекта выбирают лучшую “идею”. На подготовку “идеи” дается 20–30 минут.
Команды отвечают на следующие вопросы:
1. Концепция продукта (характеристика, ассортимент, дизайн).
2. Определение миссии, основных целей.
3. Профиль потребителя (гендерные характеристики, возраст, уровень достатка).
4. Планы завоевания выбранного сегмента (сегментов).
5. Краткий инвестиционный план.
После представления всех “идей” эксперты-инвесторы дают заключение по работе каждой команды (достоинства, недостатки) и выбирают команду-победителя.
Такое практическое занятие позволяет научиться работать в команде, выработать способности генерировать идеи и увлекать ими других. Эти способности особенно важны для менеджеров, которые участвуют в разработке стратегических установок.
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар.
Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему.
Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать.
ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чистых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения.
Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов.
ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики.
Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает.
Источник: studopedia.info