автор: Глухов Александр Евгеньевич
учитель обществознания и права МБОУ “Сорская СОШ № 3 с УИОП”
Популяризация и развитие предпринимательских навыков школьников
Социальный проект
Тема: Популяризация и развитие предпринимательских навыков школьников
Описание выдвигаемой идеи
В настоящий момент система поддержки талантливых детей и молодёжи включает, главным образом, совокупность мер, направленных на стимулирование учебной деятельности обучающихся, между тем, следует констатировать слабую вовлеченность школьников в экономическую жизнь и приобретение навыков предпринимательства. Успешные примеры многих субъектов служат показателем того, что с помощью различных средств уже на уровне школ можно создать условия для развития экономической культуры и обучения основам предпринимательства. Наша ключевая гипотеза состоит в том, что с учетом примера уже имеющейся системы поддержки талантливых детей и молодёжи может быть сформирована система популяризации и развития предпринимательских навыков школьников, включающая стимулирование наиболее инициативных обучающихся.
Школа молодого предпринимателя «Бизнес молодых»
Обоснование значимости идеи для развития системы образования
В России элементы рыночной экономики стали развиваться лишь с конца 1980-х гг. Рыночная модель экономики получила конституционную легитимацию лишь в 1993 г. и наша страна за последние тридцать лет фактически форсировала процесс преодоления командно-административной системы. Между тем, помимо объективных изменений, важное значение имеет экономическая культура граждан.
Воспитание человека, способного следовать логике рыночной экономики в плане создания и реализации коммерчески успешных продуктов является одной из важных задач современной школы . Школа играет ключевое значение в социализации детей и подростков, интеграции их в культурную систему страны, неотъемлемой составляющей которой становятся рыночные ценности. Экономическое образование можно рассматривать двояко: как часть общего образования, связанного с получением знаний об основах экономики, так и конкретно-практическую деятельность, предполагающую приобретение учащимися представлений о сложившейся системе производства, распределения, обмена и потребления . Показателен в этом плане зарубежный опыт стран с развитой рыночной экономикой, в которых важное значение придается формированию компетенции предприимчивости, как способности превращать свои идеи в конкретные действия и результаты. Речь не идет о специальных предметах, скорее – о целом направлении работы, воплощенном в образовательных программах школ . Так, в США система развития навыков предпринимательства базируется на следующих положениях: во-первых, ориентация на имеющийся учебный план, во-вторых, расширение возможности прохождения дополнительной подготовки, в-третьих, укрепление связи школы с субъектами предпринимательской деятельности . В скандинавских странах воплощается концепция « лицом к реальности», которая предполагает, в том числе, обучение через связь с предпринимательством. При этом акцент сделан на обучении через участие в конкретной деятельности .
День предпринимателя 2021. ПРОКАЧАЙ РЕСУРС
Примечательно, что в России задача создания системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи была поставлена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р . Однако, если в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) практически отсутствуют упоминания о вовлечении молодежи в экономическую деятельность, то государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» включает подпрограмму «Кадры для цифровой экономики», в которой обозначена задача развития навыков инновационного предпринимательства . О важности приобщения школьников к культуре предпринимательства говорится и в выступлениях руководителей региональных органов управления образованием .
Нельзя обойти вниманием успешно реализуемые в субъектах России проекты, направленные на популяризацию занятия предпринимательством. Так, в Нижегородской области программа «Ты – предприниматель» реализуется по заказу регионального Министерства промышленности, торговли и предпринимательства, в рамках которой в школах проводятся многочисленные деловые игры («бизнес-квесты»), организовано обучение основам предпринимательской деятельности. Уникальный инновационный проект реализуется в Ульяновской области, где еще в 2015 г. создана Лига школьного предпринимательства, которая способствует тому, чтобы обучающиеся 7-11-х классов знакомились с работой действующих предприятий региона и условиями создания собственного бизнеса. Образовательная программа Лиги школьного предпринимательства включает две составляющие:
- Курс обучения по истории предпринимательства (проведение олимпиад, конкурсов эссе на данную тему);
- Прикладное обучение разработке бизнес-идеи и ее реализации вплоть до защиты своего проекта перед экспертной комиссией .
В Республике Хакасия Фонд развития Хакасии также организует консультационную поддержку для тех, кто только планирует начать свое дело или уже ведет его, что является одним из важнейших пунктов реализации президентского указа от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». В числе проводимых мероприятий – республиканский конкурс «Чемпионат профессий» среди школьников 14-17 лет, включающий деловые игры, где старшеклассники могут проявить себя в качестве бизнесменов .
В связи с изложенным, можно предположить, что в дальнейшем институциональная база для популяризации и развития предпринимательских навыков школьников будет только развиваться. Основной целью нашего проекта является выработка предложений по созданию условий включения образовательных учреждений в процесс популяризации и развития предпринимательских навыков школьников, что, по нашему мнению, будет способствовать повышению заинтересованности молодежи в осознанном выборе своей профессиональной деятельности.
Механизмы реализации предлагаемой идеи
Механизм популяризации и развития предпринимательских навыков в школе должен включать две составляющие, во-первых, учебную , интегрирующую возможности школ и центров дополнительного образования а, во-вторых, практико-ориентированную , позволяющую участвовать в формировании собственной бизнес-идеи и поиске средств для ее реализации. Каждая из составляющих включает в себя специфические методы и средства.
Методы и средства реализации идеи
В рамках учебной составляющей механизма популяризации и развития предпринимательских навыков в школе, помимо возможности преподавания курса экономической теории, следует расширять интеграцию различных школьных предметов (например, уроков труда) и внеклассной работы с экономическим просвещением. Эффективными средствами приобретения обучающимися знаний об основах экономики выступают следующие:
Итоговым результатом проводимых в школах мероприятий может являться участие отличившихся обучающихся в олимпиаде по основам экономической теории и предпринимательства .
В рамках практико-ориентированной составляющей механизма популяризации и развития предпринимательских навыков следует задействовать возможности наставничества и стимулирования самостоятельной работы обучающихся по формированию и воплощению бизнес-идеи.
Организация наставничества со стороны предпринимателей позволит приобрести школьникам представление о реалиях предпринимательской деятельности (маркетинг, ведение бухгалтерского учета, уплата налогов и др.). Наставничество можно осуществлять и в отношении групп обучающихся в виде онлайн-трансляций занятий и мастер-классов. В конечном счете, такая работа позволит субъектам предпринимательства выявлять молодых людей, обладающих способностями и интересом к предпринимательской деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся по формированию и воплощению бизнес-идеи может осуществляться в рамках специальных Школ юного предпринимателя. Речь идет о систематически проводимых мероприятиях, направленных на создание своего рода бизнес-среды, где участники школьных команд могут приобретать разные предпринимательские компетенции, а также представлять экспертам свои бизнес-проекты.
Итоговым результатом в рамках рассмотренной практико-ориентированной составляющей должна являться защита бизнес-проекта , который может получить финансовую поддержку.
Необходимые условия для реализации идеи
Для воплощения механизма популяризации и развития предпринимательских навыков требуется два условия:
- Развитие образовательной среды посредством формирования готовности учителей к осуществлению экономического воспитания и образования школьников. Для этого необходимо внести определенные коррективы в методику преподавания экономической теории, методику преподавания специальных предметов, методику организации воспитательной работы в школе. Следует также организовать обмен опытом популяризации экономических знаний, проводить конкурс методических разработок.
- Государственная поддержка развития интеллектуальной инфраструктуры, системы взаимодействия с предприятиями региона, отдельными предпринимателями. В первую очередь, имеется ввиду финансирование центров молодежного предпринимательства, проводимых мероприятий, а также субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в наставничестве.
Прогнозируемые результаты
Система популяризации и развития предпринимательских навыков школьников позволит создать условия для формирования и развития экономической культуры личности, что соответствует современным запросам государства и общества.
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 28.01.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 1 (Часть II). Ст. 375.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 50. Ст. 7185.
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489; 2018. № 41. Ст. 6246.
- Аксенова Э.А. Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности // Школьные технологии. 2015. № 2. С. 21-34.
- Грасс Т.П., Петрищев В.И., Латынина Е.С. Формирование предприимчивости и культура предпринимательства школьников в США и Китае как педагогическая проблема // Педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания. С. 6-11.
- Захаренко Л.Н. Формирование экономической культуры учащихся в современной школе // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. № 59. С. 152-159.
- «Культуру предпринимательства нужно прививать со школьного возраста». Что привлекает молодежь в бизнес, РБК+ рассказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин // РБК. URL: https://plus.rbc.ru/news/5fdb06f27a8aa98f6f2621a0 (дата обращения: 10.02.2021).
- Лига школьного предпринимательства в г. Ульяновске // OPENbusiness73. URL: http://openbusiness73.ru/pages/liga_shkolnogo_predprinimatelstva (дата обращения: 10.02.2021).
- Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание школьников// Воспитание школьников. 1991. № 5. С. 5-6.
- Матвеева Т.М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов: дис… канд. пед. наук. М., 2001. 187 с.
- «Мой бизнес» в Хакасии: предпринимателям предлагают помощь // РТС. URL: https://tvrts.ru/index.php/rts-novosti/ekonomika-i-biznes/item/11001-moj-biznes-v-khakasii-predprinimatelyam-predlagayut-pomoshch (дата обращения: 10.02.2021).
- Чернер С.Л. Теория и практика личностно-ориентированной социально-экономической подготовки школьников: автореф… д-ра пед. наук. М., 1998. 41 с.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Игра в предпринимателя. Как развить бизнес-навыки у ребенка
Новая волна трансформации экономики сделает предпринимательские навыки востребованными не только в своем бизнесе, но и при построении карьеры в найме. Их развитие можно начинать с детства и позаимствовать приемы в американской культуре, одной из самых предпринимательских в мире
Навыки предпринимателя можно начинать развивать с детства. За примерами молодых создателей прорывных проектов, иногда выросших до компаний с миллиардными капитализациями, обычно стоит череда их проб и ошибок с раннего возраста. Многие звезды бизнеса что-то придумывали еще в школе.
Основатель IKEA Ингвар Кампрад торговал в розницу спичками и другими товарами для дома до того, как в 17 лет открыл свою компанию. Билл Гейтс продал компьютерную программу своей команды разработчиков в 15 лет, основатель Dell Майкл Делл с другом начал собирать и продавать компьютеры в колледже. Всем ли стоит стремиться попробовать себя в роли предпринимателя — вопрос спорный даже для тех, кто в этом преуспел.
Но предпринимательский подход может помочь решению задач в любой сфере деятельности и частной жизни. Кроме того, перспективы усиления тренда sharing economy и технологических изменений на основе искусственного интеллекта, блокчейн, VR/AR, робототехники выводят предпринимательские характеристики в число необходимых и для успеха на рынке труда. В списке востребованных качеств сотрудников в 2020 году, согласно исследованию World Economic Forum, лидируют способность решения сложных проблем, критическое мышление, креативность, управление людьми и координация — картина стремительно меняется вслед за изменениями в экономике и технологической среде.
Традиционные системы образования не всегда успевают за изменениями. Как подойти к вопросу и чем нам могут быть полезны традиции одной из самых предпринимательских культур — американской?
1. Знакомьте ребенка со своей работой или бизнесом — не формально, а по существу. Обсуждайте задачи и проблемы.
С раннего детства полезно быть вовлеченным в мир реальной целенаправленной деятельности. Нужно почувствовать вкус решения проблем людей, окружающего мира, его усовершенствования, помощи и взаимной пользы. Важно не ограничиться поверхностным, формальным знакомством, как часто практикуемое простое посещение родительского офиса. Расскажите, какую боль решает ваш продукт, познакомьте с людьми, которым вы помогаете. Принесите с работы домой какие-то предметы, которые используются в процессах, поделитесь историей вашего дня.
Я рассказала своей дочери о венчурном бизнесе как о поддержке изобретателей, когда ей было четыре года, и она предположила, что наши подопечные смогут преобразить ее игрушечную волшебную палочку в работающий прототип. Как видите, начинать никогда не рано и любые сложные темы раскладываются на понятные составляющие.
Если вы работаете в стартапе или венчурной инфраструктуре, приводите сами и агитируйте своих партнеров приводить детей на встречу с основателями на детские питч-сессии. Пусть стартапы рассказывают им о своих продуктах и решениях максимально простыми словами и добиваются понимания. Интересно, что это полезный опыт для обеих сторон. В корпорации можно не просто привести детей в офис в специальный день, а пойти в ваши розничные точки или в точки ваших b2b-клиентов. Рассказать и показать людей и бизнес, которым помогает ваша компания.
2. Объясните, как достигнуть желаемого результата при помощи целенаправленных действий.
Достигнутый уровень обеспеченности базовых потребностей и относительно высокий уровень доступности того, что нужно детям (новых игрушек, развлечений и так далее), делает актуальным ряд новых вопросов. Стоит как можно раньше привить осознание того, какие усилия лично вы предпринимаете для оплаты как ежедневных потребностей семьи (в жилье, одежде, пище), так и специальных детских запросов.
Здесь в том числе поможет знакомство ребенка с вашей работой. И второй шаг — в игровой форме задействовать ребенка в достижении своих целей по новым покупкам. Не создавая при этом чрезмерных трудностей в получении желаемого или жестких условий, чтобы это не обернулось неуверенностью в себе. Например, перед тем как купить ребенку новые игрушки, разберите вместе старые и расстаньтесь с ними — выставите на продажу в онлайн-сервисе или отдайте на благотворительность тем, кто нуждается в помощи. Мотивируйте ребенка самостоятельно фотографировать и загружать в мобильное приложение информацию об игрушках на продажу, а после вместе с ним передайте их детям из малообеспеченных семей.
3. Дайте возможность самостоятельно заработать деньги. Для личных целей и для нужд общественной организации — познакомьте с фандрайзингом.
Чем раньше ребенок поймет, что его усилия и навыки могут принести вознаграждение в обмен на ту помощь или товар, который он предоставил, тем быстрее он начнет мыслить экономическими категориями. Знакомство с основами коммерции — важная часть обучения.
Зарабатывая деньги не только для себя, но и для благотворительных программ или организаций, ребенок сможет оценить эффект от совместных действий. В США настоящей национальной культурной иконой называют печенья от девочек-скаутов (Girl Scout Cookies). Школьницы продают их в среднем на $800 млн в год по всей стране, обеспечивая финансирование самих скаутских организаций и других программ.
Традиция благотворительных школьных ярмарок разного масштаба широко распространена и за рамками скаутского движения. Принимать участие в них начинают с самых ранних классов. Уже с пяти лет дети участвуют в таких мероприятиях, напоминают родителям о том, что их выпечку ждут на ярмарке, учась проявлять ответственность, пробуют себя в роли продавцов, организаторов.
Все это тренирует мышцу коммерции, практические навыки совершения сделок, направленность мышления. Обычная подработка для школьников также поощряется и способствует развитию самостоятельности, навыков взаимодействия в команде, знакомству с работой различных компаний и видов деятельности изнутри.
Классикой являются примеры того, как дети владельцев и топ-менеджеров крупных корпораций подрабатывают на каникулах на линейных должностях, начиная с нуля. Кстати, монетизация проекта, реальная выручка и перспективы ее увеличения — один из распространенных камней преткновения для стартапов из России и других стран Восточной Европы. Интересная идея или изобретение — еще не бизнес. Поэтому навык продаж, зарабатывания, организации коммерческого проекта — это то, что полезно тренировать со школы.
4. Поощряйте творческое самостоятельное мышление, учите детей задавать вопросы и не опасаться ошибок. Поощряйте достижения и мотивируйте к лидерству.
Одним из ключевых навыков в предпринимательстве является умение увидеть нерешенные проблемы и занять свободную нишу или предложить совершенно новые решения, потеснив конкурентов. Свободное от стереотипов нестандартное мышление и возможность пробовать новое без страха ошибиться — основа для того, чтобы преуспеть в этом.
В акценте на тренировке этого подхода состоит принципиальное отличие американской системы образования и подхода родителей к воспитанию от восточной — российской или, например, азиатской. Традиционные системы делают упор на заучивании фактов, правил, решении задач по этим правилам. В США детей стараются научить задавать больше вопросов, самим приходить к выводам. Дают больше творческих заданий и задач на взаимодействие друг с другом и обсуждение различных тем. При этом важно предоставить возможность выразить свои мысли и свои таланты, не ругая их за «неправильность», не создавая блоков на самовыражение.
Один из примеров занятий в младшей школе, нацеленных на обсуждения, проявление инициативы и самостоятельности мышления — раз в неделю принести в группу какой-то предмет и рассказать о нем (show and tell), ответить на вопросы. На то, чтобы инициатива не сковывалась страхом ошибиться, нацелена система поощрений, когда каждый ребенок получает ту или иную форму награды и отличия за свою активность. Лидерству учат с ранних лет, в пять лет дети участвуют, например, в турнирах по шахматам или по футболу. Позднее в процессе освоения различных предметов школьники регулярно готовят и выступают с докладами перед аудиторией, тренируя умение вести дискуссии и отстаивать свои знания и точку зрения.
Разные подходы имеют свои преимущества. Так, основатели стартапов из России отличаются, например, очень высокой степенью самостоятельности и выносливости к неблагоприятным, неожиданным сценариям. А вот навыков продаж и активной самопрезентации и нетворкинга им может не хватать.
Внедрение новых практик и программ на развитие предпринимательских навыков у детей может стать сильным актуальным трендом в ближайшее время. Участие в этом будут принимать как частные образовательные проекты, так и госструктуры. Но провести благотворительную ярмарку, привлекая детей участвовать в ней в различных ролях, вы можете уже сейчас.
Источник: www.forbes.ru
ДЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ШБИП
26 мая по всей России праздновали свой день предприниматели. Не отставала и пермская школа, в которой как раз учатся будущие бизнесмены и владельцы компаний. Однако тематический праздник в Школе бизнеса и предпринимательства прошёл на два дня позже – 28 мая.
«Идея провести этот день вообще пришла детям. Небольшая часть наших учащихся – кадеты, они отпраздновали свой день в феврале. И когда мы его провели, другие ребята спросили: “А мы?” Поэтому мы всё взвесили, обсудили и решили провести День предпринимателя в конце мая, как раз во время последних звонков. Я думаю, это очень хороший итог года», – поделилась мыслями директор школы Наталья Игоревна Шафранова.
Поздравить учащихся и провести «уроки мечты» пришли владельцы бизнеса в разных профессиональных областях: музыкальной, медицинской, психологической, спортивной и других.
Ровно в 12:30 все ребята распределились на группы и разошлись по кабинетам, где их уже ждали приглашённые гости для проведения тематических занятий.
Собственник школы танцев Dance Life Алёна Писарева не только рассказала школьникам о том, как всегда оставаться в хорошей психологической и физической форме, но и расспросила их о планах на будущее.
«Мне интересно: почему вы решили прийти именно на этот урок?» – задала вопрос Алёна всем присутствующим. Ответы были самыми разнообразными. Некоторые ученики хотели услышать её историю создания бизнеса, другие – расспросить о секретах и способах мотивации при создании своего дела, третьи – узнать о тонкостях психологии человека. Предприниматель подробно ответила на все вопросы и даже поделилась историей своего пути в мир бизнеса, который начался при поступлении в университет.
«Я мотивировала себя тем, что у меня будет семья, дети и я буду знать, как правильно общаться с ними. Я хочу быть хорошей мамой и женой, и для этого мне обязательно нужно было знать основы психологии», – призналась Алёна.
На вопрос о том, как она привыкла отдыхать от постоянного общения с людьми, спикер ответила просто: «Нужно научиться не воспринимать чужие проблемы на личный счёт, найти любимое хобби, например танцы, и стараться выплеснуть накопившееся в своём творчестве».
Если на уроке психологии царила тёплая атмосфера добра и мотивации, то на уроке истории и обществознания владелец компании «АВТ-Спорт» и «Трек» Алексей Тарасенко рассказывал ребятам о суровой стороне бизнеса и давал практические советы по «выживанию» в предпринимательской среде.
«В первую очередь бизнесмен должен быть честным, как ни странно. По отношению к себе, к своим работникам, к другим бизнесменам. Это основа здорового бизнеса. Потому что в предпринимательстве, как и в жизни, работает закон бумеранга», – отметил Алексей.
Бизнес – это не только большие деньги и неограниченные возможности. Это и кризис, и тяжёлые периоды в жизни компаний, и выплаты зарплат сотрудникам в пандемию. Важно понимать, что от предпринимателя напрямую зависит благосостояние других людей, поэтому собственное дело – это большая ответственность.
После рассказов об опасностях в бизнесе урок биологии и правильного питания, который провела для ребят биохакер и диетолог Наталья Гладких, немного разрядил обстановку. Спикер поделилась секретами здорового сна, систематического питания и перечислила несколько способов отвлечься от удушающей рабочей рутины.
«Моя самая главная рекомендация – выделить для сна не только кровать, но и целое пространство. Пускай это будет самый тёмный уголок комнаты, чтобы ваши глаза могли хорошенько отдохнуть за ночь. Соблюдайте некоторые ритуалы перед сном, например читайте книгу или слушайте успокаивающую музыку. Можно вообще просто чистить зубы. Главное – делать это систематически», – объяснила ученикам Наталья.
А вот на уроке музыки, который провела директор радиостанции «Наше радио» Наталья Пуртова, прозвучали интересные истории школьников о том, как и почему они влюбились в музыку.
Например, одна из учениц призналась, что в детстве родители постоянно включали ей перед сном песни группы «Король и Шут» и только под них она могла расслабиться и крепко заснуть.
«Да, несмотря на то что “Король и Шут” – это панк-рок, это же абсолютно мистическая группа. И наверняка, когда ты засыпала под их произведения, ты представляла и рисовала у себя в голове сказочные, средневековые мотивы», – выдвинула предположение Наталья.
На уроке физкультуры ребята самостоятельно попробовали некоторые упражнения под чутким руководством чемпиона мира по бодибилдингу и владельца фитнес-центра «Проффитнес» Михаила Юсева, который также поделился секретами правильного питания. На уроке математики ребята услышали несколько историй о практическом применении точных наук в бизнесе от экс-заместителя мэра города Сергея Патрушева. А вот Павел Горячев, главный врач сети клиник «Диомид», провёл занятие в формате проекта «#МедицинскийКласс».
После насыщенной программы ребята посетили несколько мастер-классов, включая игру во флорбол и занятие на гитаре, урок по парикмахерскому искусству, урок по выбору профессии в 8 классе. Кроме того, они представили собственные бизнес-проекты.
Некоторые из учеников школы с радостью поделились своими эмоциями после насыщенного дня.
«Я положительно отношусь ко всем подобным мероприятиям в школе, потому что это даёт возможность узнавать новое в отрасли, которая мне интересна, – признался десятиклассник Олег Гусев. – Например, сегодня на уроке музыки нам рассказали, как именно та или иная мелодия влияет на человека».
«Предприниматель сам проходил все сложности строения бизнеса, и он рассказывает каждому из нас, с чем придётся столкнуться и к чему нужно быть готовыми. Именно поэтому очень важно прямое общение бизнесменов с нами, учениками», – предположила ученица 11 класса Валерия Масагутова.
«Когда к нам приходят предприниматели и начинают рассказывать, что, оказывается, можно, например, открыть свой магазин, кафе или компанию, которая будет помогать бездомным животным, то дети начинают как-то по-особенному смотреть на мир. Они начинают задумываться, что есть не только те профессии, которые находятся постоянно на слуху, но и другие, не менее интересные и полезные», – отметила Диана Демьянова, ученица 11 класса.
День российского предпринимательства начал свою историю с 2007 года. В пермской Школе бизнеса и предпринимательства этот праздник устраивается тоже не впервые. Однако, по словам директора, в такой форме и таком масштабе он в стенах школы отмечается впервые.
«Было очень волнительно устраивать сегодняшнее мероприятие, ведь лично для меня оно первое за практику. Но очень важно проводить такие праздники, когда приглашённые гости делятся опытом, мыслями, доводами. Сегодня с ребятами пообщались семь предпринимателей, и каждый из них поделился своей историей», – объяснила Наталья Игоревна.
Ребята действительно были вовлечены в процесс. Выбрав интересный для себя урок, каждый смог открыть для себя нечто новое, а возможно, и выбрать для себя будущее направление в сфере бизнеса. Остаётся пожелать удачи выпускникам в выборе университетов и сдаче экзаменов, а учащимся – больше интересных встреч!
Поделиться в социальных сетях:
ОТКРЫВАЕМ ТАЛАНТЫ: КАК ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ГАЙВАФЕСТ»
30 августа, 13:39
Пришедшее к нам похолодание не мешает жителям города проводить тёплые и радушные мероприятия. 23 августа на территории экологической тропы «Тайны реки Гайва», располагающейся в Орджоникидзевском районе г. Перми, прошёл фестиваль экологической песни «Гайвафест», который реализован на средства проектного офиса «Пермь-300». О том, как это было, рассказываем в статье.
ДВЕ ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ЖИЗНИ АВИАЦИИ
23 августа, 10:26
18 августа ДК Гагарина стал пристанищем сразу для двух замечательных дат – День воздушного флота и 90-ый юбилей Пермского аэроклуба. На мероприятии собрались несколько десятков ветеранов и служителей авиации, а также представители общественных организаций и власти, которые пришли поздравить всех причастных.
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
31 июля, 13:53
Каждый школьник или гимназист, студент колледжа или университета хочет учиться в месте, в котором будет присутствовать атмосфера уюта, комфорта и мотивации. Зачастую от учащихся приходится слышать слова: «Я не хочу туда возвращаться, там неинтересно и некрасиво». Для того, чтобы таких случаев было меньше или не было совсем, существуют специальные организации, которые осуществляют контроль за соответствием образовательного учреждения всем требованиям государства и самих студентов.
Сегодня, 07:53
Темой обсуждения станут перспективы развития отрасли по эксплуатации БПЛА в Пермском крае. Среди участников разговора – представители органов власти, сферы образования и бизнес-сообществ
Источник: peremena-perm.ru