Торговый остров — хорошая возможность попробовать свои силы в бизнесе: такие точки на виду у посетителей ТЦ и не требуют больших вложений. Как и в любом деле, результат не гарантирован, но если выстроить чёткую экономику, понять потребности клиентов и нанять хороших продавцов, то шансы на успех высоки. Разбираемся, как всё организовать.
Выбираем специализацию
Основное преимущество островов — большой трафик, но минус в том, что скорость его движения очень высокая: люди могут просто не обратить внимания на товар. В подобных точках хорошо продаются товары импульсного спроса, решение о покупке которых принимается быстро. Это либо товары, полностью понятные покупателю, либо цепляющие внимание. Например:
Аксессуары для сотовых телефонов: чехлы, защитные плёнки, защитные стёкла, подставки, зарядные устройства
Гаджеты с необычным функционалом: от прикроватных ковриков-будильников до «умных» зубных щёток
Недорогие сезонные аксессуары: шапки, перчатки, зонты
СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ОСТРОВОК В ТЦ. Как начать первый бизнес с минимальными вложениями
Сувениры, подарки, подарочная упаковка
Сумки, рюкзаки, бумажники
Детские игрушки и настольные игры
Печатная продукция: газеты, журналы, комиксы, стикерпаки
Продукты питания: мороженое, овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, кофе, выпечка.
Зачем остров зрелому бизнесу?
Мини-точка может стать дублёром основного павильона и притягивать дополнительный трафик. Другой вариант — продвижение определённой товарной линейки, которая плохо продаётся в основном магазине.
Считаем экономику проекта
Здесь всё то же самое, что и в экономике павильона в ТЦ, — 4 основных пункта:
.
Аренда
Квадратный метр острова обычно обходится дороже, чем квадратный метр павильона, — но совокупная стоимость аренды ниже за счёт небольшой площади.
Как правило, договор аренды заключают на срок от 11 месяцев и сразу вносят депозит в размере 1–2 месячных платежей. Желательно иметь запас прочности: минимум на три месяца платежей по аренде, в идеале — на 6–12.
Прайс зависит от расположения торгового центра и трафика. Например, стоимость месяца аренды 8-метрового острова в ТРЦ «Домодедовский» будет вдвое или втрое ниже, чем в ТК «Галерея Аэропорт».
Размер острова часто приходится выбирать из того, что есть в наличии в выбранном ТЦ: обычно это 6–10 «квадратов». Но можно исходить из концепции и количества товаров: рассчитать минимально допустимую площадь острова и искать доступные для аренды места в разных локациях.
Имейте в виду, что здесь мало места для хранения запасов товара. Если ждёте высокий уровень продаж, дополнительно стоит снять небольшое подсобное помещение под склад в том же ТЦ.
.
Оборудование
В одних ТЦ предприниматель должен работать на своём оборудовании. В других можно выбрать между установкой собственного острова и арендой готового. В третьих разрешено использовать только оборудование, арендованное у ТЦ или его партнёра.
Для старта вариант с арендой — оптимальный. Также можно купить недорогое типовое оборудование — новое или б/у. Минимальный бюджет составит 100 тысяч рублей.
Самый дорогой вариант — спроектировать свой фирменный остров и заказать его изготовление. Для этого понадобится 250 тысяч рублей и больше.
.
Товарный запас
На старте предстоит выбрать: закупить большую партию по низкой цене в пересчёте на единицу товара, или заказать немного, но — по более высокому прайсу. Объёмные закупки рискованны: товар могут не раскупить. Зато низкая оптовая цена позволяет делать хорошую наценку и привлекательные скидки. Небольшие партии смягчают риск низкого спроса, но установить конкурентную цену на товар сложнее.
После открытия прогнозировать продажи будет проще — с помощью статистики. Выделяйте популярные позиции, анализируйте оборачиваемость товара — и через несколько недель торговли сможете относительно точно планировать закупки на 1–1,5 месяца вперёд.
.
Зарплата продавцов
Хороший продавец на острове — 70–80% успеха. Товар в основном находится под стеклом: покупателям приходится вступать в диалог, поэтому консультант должен уметь расположить к себе за считанные секунды.
Не рассчитывайте, что сможете постоянно стоять за прилавком сами: острова работают по режиму ТЦ, часто по 12 часов в сутки. В таком режиме нужно минимум 2–3 человека, которые работают посменно.
Оцените вакансии конкурентов, чтобы предложить кандидатам рыночную зарплату. А чтобы у сотрудников была мотивация работать, разделите их вознаграждение на две части: фиксированную и премиальную, которая зависит от количества продаж.
Выбираем торговый центр
Важно оценить район, портрет покупателя, его платёжеспособность, формат ТЦ. Прежде всего, ответьте на вопрос: нуждается ли конкретная публика в товаре, который вы планируете продавать? Размещать в спальном районе остров с дорогой ювелиркой или часами неэффективно, а в центре или в районе с элитной недвижимостью, где живёт обеспеченный покупатель, размещение такого острова может быть целесообразным.
Проанализируйте конкурентную среду вокруг. Например, рядом с ТЦ может располагаться дешёвый продуктовый рынок — тогда нет смысла открывать остров с орехами и фруктами, потому что установить такую же низкую цену почти невозможно.
Выбираем место в ТЦ
Запросите информацию о трафике посетителей в конкретном ТЦ, чтобы посмотреть, в какой вход они чаще заходят и по какому пути идут: обычно к якорным арендаторам — продуктовым ретейлерам.
Самый большой трафик, как правило, на первом этаже, но там и выше стоимость аренды. Также хороший трафик на фуд-кортах и в зонах развлечений.
Имейте в виду, что ТЦ могут накручивать данные по трафику в попытке продать место. Поэтому проведите день в нужной локации и оцените положение дел самостоятельно.
В решении для розничной торговли от СберБизнеса недавно появился сервис геоаналитики от партнёра Best Place. Он позволяет оценивать пешеходные потоки вокруг ТЦ, доходы жителей возле предполагаемого места аренды, платёжеспособность аудитории. Также в решении «СберБизнес.
Розничная торговля» можно посмотреть среднюю выручку в регионе, средний чек у определённого типа магазинов и в отдельно взятой индустрии. Например, узнать, сколько зарабатывают магазины одежды или салоны мобильной связи в Московской области. Эти данные помогут решить, стоит ли открывать островок в конкретном торговом центре.
Источник: sberbusiness.live
Райский остров
Открытие собственного бизнеса — мечта многих людей. Правда, большинство предпочитает завершить свой предпринимательский путь на размышлениях. А избранные начинают копать глубже в поисках оптимального варианта для старта. Удачным решением становится открытие островка в ТЦ.
Торговые центры — места скопления людей. В популярных ТЦ ежедневный клиентопоток может измеряться тысячами и даже десятками тысяч человек. А среди них обязательно находятся потенциальные покупатели. Однако арендовать просторные павильоны в таких центрах — затратное занятие. Вот почему для людей, делающих только первые шаги в предпринимательстве, открытие островка является более доступным и рациональным решением, нежели запуск полноценного магазина.
Что продается на островках
Если провести разведывательный рейд по самым популярным ТЦ города, то можно смело отметить: на островках продается практически все! Аксессуары к гаджетам, кожгалантерейные изделия, декоративная кондитерка и сладости, кофе, фреши и другие напитки — этот список можно продолжать бесконечно. Более того, островки часто используются в качестве мобильных салонов: в них оказывают услуги маникюра, тату, фото, распечатки документов и др.
Данный список можно продолжать очень долго. Ассортимент продукции или услуг, которые удобно и выгодно продавать на островках, зависит от масштабности города, особенностей конкретного ТЦ, целевой аудитории и других параметров. Главное, чтобы вам нравилось заниматься этим делом!
Какой выбрать островок
Выбор подходящей торговой точки — ответственный шаг. Прежде чем продавать, нужно решить, где и как это делать. Чтобы разобраться в данном вопросе, рассмотрим, какие имеются варианты. Их несколько:
- Арендовать готовый островок (уже действующий) и адаптировать его под особенности своего дела
- Открыть бизнес по франшизе
- Арендовать место в ТЦ и установить «голую» торговую точку
У каждого варианта имеются свои преимущества и недостатки. Если выкупать уже действующий бизнес, можно получить доступ к активному проекту, который приносит прибыль сразу. Однако следует понимать, что доходное дело просто так продавать никто не станет. Чтобы сделать точку действительно прибыльной, придется добавить к ней важные конкурентные преимущества.
Открытие бизнеса по франшизе — уместное решение, если нужно запустить дело, которое приносит доход, без создания собственного бренда. Материнская компания предоставит все необходимые инструкции, окажет помощь в выборе, аренде места, подборе персонала, запуске деятельности. За это ей придется ежемесячно отчислять долю от прибыли — роялти. Средняя выживаемость франшизной точки выше, чем обычного островка, созданного с нуля, но локальный успех приводит к развитию, в первую очередь, именно материнской компании, укреплению ее бренда.
Если есть твердая уверенность (подкрепленная расчетами, аналитикой) в том, что овчинка стоит выделки, наиболее смелый и амбициозный шаг — открыть островок с нуля. В конкретном ТЦ достаточно узнать требования к объектам, которые могут устанавливаться в проходах, заказать изготовление подходящего каркаса, оборудовать его, брендировать, заполнить продукцией — и запустить проект.
Очень важно подобрать правильное место — то, где чаще находится целевая аудитория. К примеру, если планируете продавать сладости, островок целесообразно размещать возле павильонов с детскими товарами. А маникюрный мини-салон будет пользоваться спросом в том крыле ТЦ, где больше всего бутиков женской одежды, обуви и аксессуаров.
Виды торговых центров
Чтобы дело приносило прибыль, торговую точку нужно открывать там, где наблюдается скопление целевой аудитории — в соответствующих ТЦ. Существует несколько разновидностей торговых центров:
- Универсальные — в них продаются товары различных категорий
- Специализированные — исключительно продуктовые, вещевые, по продаже электроники и др.
- ТРК — универсальные центры, в которых большая доля арендной площади занята местами отдыха и развлечений
Выбор подходящего ТЦ — личное дело предпринимателя. Если планируется продавать горячие или холодные напитки, а также кондитерку и закуски, можно смело выбирать любой центр. Но если основной товар — элитные меховые шапки или брендовая кожгалантерея, лучших торговых результатов можно ожидать в специализированном ТЦ по продаже дорогой одежды, обуви и аксессуаров.
Инструкция по выбору места
Чтобы найти подходящее место для открытия островка, необходимо выполнить несколько последовательных шагов:
- Оценить конкурентную среду в конкретном регионе и ТЦ
- Определить наличие необходимой ЦА в отдельных регионах
- Сравнить условия разных торговых центров и выбрать лучший вариант
Следует понимать, что стоимость аренды — не определяющий параметр. Гораздо важнее, чтобы островок был расположен в месте, где постоянно присутствуют целевые клиенты.
Например, если планируете продавать детские товары, то наличие рядом с ТЦ нескольких школ, садиков — важное преимущество.
Вложения и расходы
Помимо регистрации ИП (или другой формы собственности), предпринимателю придется сразу же обеспечить и другие статьи затрат:
- Аренда торговой точки (свободной площади или готового островка) за 1-й и последний месяцы действия контракта
- Закупка мебели и оборудования (можно покупать новое или б/у)
- Наем персонала
- Налоговые издержки
- Закупка первой партии продукции
- Аренда офиса или склада
- Бухгалтерское обслуживание
В солидных торговых центрах площади сдаются минимум на 6 месяцев. Поэтому арендовать островок на пробу на пару недель не получится. Подбор мебели, оборудования, персонала напрямую зависит от особенностей бизнеса и реализуемой продукции. Без склада можно обойтись на первых порах (или всегда, если речь идет об услугах), занимая для этого часть собственной квартиры.
Однако с увеличением оборотов арендовать его рано или поздно придется. Бухгалтерское обслуживание рекомендуется передать на аутсорсинг для экономии. Если вам необходима помощь в открытии организации или помощь квалифицированных бухгалтеров с большим опытом работы, мы готовы оказать вам посильную помощь в решении ваших задач: предоставить консультации, помочь с оформлением документов и ведение бизнеса в дальнейшем.
Помощь в запуске нового предприятия
Открытие островка в ТЦ — хорошая возможность запустить небольшой бизнес там, где постоянно ходят люди, среди которых обязательно найдутся потенциальные покупатели. Такой вариант обходится дешевле, нежели организация автономной точки или аренда полноценного павильона в торговом центре.
В распоряжении всего 5-15 кв.м площади. Однако она располагается именно там, где не заметить ее невозможно — в проходе. При относительно небольших вложениях можно создать дело, которое будет приносить стабильный доход. Чтобы бизнес работал и развивался, необходимо сразу подобрать оптимальную учетную систему 1С, онлайн-кассу и многое другое. Мы имеем богатый опыт в этом деле, поэтому с радостью поможем вам в открытии и запуске своего предприятия!
Источник: 42clouds.com