Приложения DataLine4All
Онлайн-мониторинг дата-центров в мобильном телефоне
Наши аккаунты в соцсетях
- Политика обработки персональных данных ООО «Даталайн»
- Политика конфиденциальности мобильного приложения DL Monitor
- Политика конфиденциальности мобильного приложения DataLine «Облачное видеонаблюдение»
- Документы
Дизайн сделан в Бреле 2018
- Популярное
- Облака
- Colocation
- Удалённая работа офиса
- Информационная безопасность
- Работа с данными
- Хранение данных
- Резервное копирование
- Послеаварийное восстановление (DR)
- Поддержка веб-ресурсов
- DevOps
- Импортозамещение ИТ-решений
- Видеонаблюдение
- Администрирование ИТ-инфраструктуры и систем
- Сеть и телеком
- Хостинг приложений
- Консалтинг
Приложения DataLine4All
Онлайн-мониторинг дата-центров в мобильном телефоне
ВСЕ ПРО GOOGLE ДИСК ЗА 8 МИНУТ | Как пользоваться? Облако гугл | Алексей Аль-Ватар
Наши аккаунты в соцсетях
- Политика обработки персональных данных ООО «Даталайн»
- Политика конфиденциальности мобильного приложения DL Monitor
- Политика конфиденциальности мобильного приложения DataLine «Облачное видеонаблюдение»
- Документы
Источник: www.dtln.ru
Пять причин использовать облачный диск для бизнеса
В этом материале будем разбираться, чем облачный диск полезен бизнесу и чем он отличается от Dropbox, Яндекс.Диска и аналогичных решений. Сразу оговоримся, что под облачным диском имеем в виду облачное хранилище данных на базе опенсорсной технологии Nextcloud. Мы разворачиваем на нем корпоративные хранилища для малого, среднего и крупного бизнеса и помогаем решать конкретные бизнес-задачи.
Возможности облачного диска
Nextcloud — платформа для создания частного облачного хранилища. Если сравнивать набор функций с популярными файловыми хостингами, то у Nextcloud он гораздо шире. Диск поддерживает обмен данными, синхронизацию с локальными папками, хранение файлов 40+ Гб, шифрование, историю изменений и пр.
В основе сервиса восемь компонентов:
1. Files отвечает за хранение, синхронизацию, совместный доступ и обмен файлами.
2. Office реализует встроенные средства редактирования пакета MS Office и OnlyOffice.
3. Flow упрощает типовые задачи, например, конвертацию в PDF, автоматическое тегирование, уведомление о загрузке.
4. Photos управляет изображениями, ранжируя фотографии по тегам или времени, реализуя функции поиска, обмена файлами.
5. Mail поддерживает адресную книгу и web-интерфейс для подключения почтовых клиентов.
6. Calendar выполняет роль планировщика встреч, чатов и видеоконференций. Интегрируется со средствами групповых коммуникаций на iOS, Android, Thunderbird, macOS, Windows, Linux, Outlook.
Яндекс 360 для бизнеса: ваш виртуальный офис
7. Talk обеспечивает обмен текстовыми сообщениями и проведение аудио- и видеоконференций.
8. Backup помогает централизовать хранение резервных копий.
По сути, хранилище на базе Nextcloud — это не столько файловый хостинг, сколько самодостаточная коммуникационная платформа для совместной работы неограниченного числа пользователей.
Второе отличие от аналогов — вы и только вы контролируете, где и как хранятся данные. Облачное хранилище данных разворачивается на выделенном сервере и бизнес получает полностью контролируемую инфраструктуру. Это значит, что никто не отключит вас от диска по геополитическим мотивам, не будет отслеживать ваши действия или собирать ключевые слова из писем для таргетинга рекламы.
Теперь, когда мы обрисовали основные возможности облачного хранилища на базе Nextcloud, перейдем к конкретным бизнес-задачам сервиса.
Организовать контролируемый обмен данными с партнерами и подрядчиками
Хорошо, если для обмена официальными документами с контрагентами в компании используют электронный документооборот. Это снимает часть вопросов к защите от утечки корпоративной информации. Однако до того, как документ приобретает статус официального, по почте, через мессенджеры или внешние облачные хранилища сотрудники отправляют эскизы, наброски, сметы, проекты. До согласования договора или проекта документ может переходить от сотрудника к сотруднику, от подрядчика к партнеру несколько десятков раз. Это увеличивает риск неконтролируемой утечки информации, которая является или со временем может стать конфиденциальной.
Облачное хранилище данных полностью решает задачу обмена информацией с контрагентами:
- Для папки или файла в хранилище формируется ссылка. Ее можно расшарить для партнера, установив разрешение на просмотр, редактирование или скачивание.
- Документ для расшаривания дополнительно защищается паролем или ограничением по времени. Войти получится только по паролю, а по истечении установленного времени ссылка автоматически деактивируется.
- История сохранения, скачивания, редактирования отслеживается. Владелец папки видит, кто изменял, скачивал файл или открывал к нему доступ.
- Постоянным клиентам и подрядчикам можно оформить гостевой доступ к конкретным папкам. Они смогут просматривать и загружать в них файлы, но не получат доступ к другим папкам на диске.
Развернуть хранилище персональных данных в соответствии с требованиями 152-ФЗ
Для хранения персональных данных (ПДн) облачный диск предлагается в редакции, соответствующей 152-ФЗ. Сервис подходит для хранения ПДн сотрудников и клиентов медицинских организаций, банков, розничных сетей в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21, Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 и актуальной модели угроз ИБ.
Для соблюдения требований ФЗ в облаке для бизнеса настраиваются:
- модуль шифрования,
- двухфакторная аутентификация,
- парольные политики,
- защищенные соединения,
- уровни доступа к файлам с персональными данными.
В сочетании со средствами безопасности, которые мы реализуем на стороне провайдера, все это обеспечивает возможность законного хранения в облаке государственных информационных систем третьего класса (ГИС К3) со вторым, третьим и четвертым уровнями защищенности.
Настроить безопасную совместную работу с общими файлами
Крупные компании с жесткими требованиями к информационной безопасности устанавливают строгие регламенты обмена данными. Зачастую они настолько усложняют документооборот, что ограничения начинают спорить с удобством. У малого бизнеса другая крайность. Небольшие предприятия обычно придерживаются настолько демократичного подхода к обмену данными, что документы свободно курсируют между сотрудниками. Получается спонтанный и неконтролируемый документооборот, в котором сложно разобраться кто, куда и что отправил, и какая версия документа актуальна.
Облачное хранилище данных в один прием закрывает и задачи информационной безопасности внутри компании, и упрощает совместную работу:
- Документы размещаются в выделенном хранилище с аутентификацией через LDAP, Active Directory, OAuth2, OpenID Connect или JWT. Доступна двухфакторная идентификация и привязка других систем к учётной записи по QR-коду.
- Данные хранятся не на жестких дисках или съемных носителях сотрудников, а в ЦОД. Без соответствующих прав доступа их не получится удалить, испортить или изменить.
- Вместо документов сотрудники пересылают друг другу ссылки на файлы. Это можно делать через веб-браузер или приложение для Windows, Linux, macOS, iOS и Android.
- Блокировка учетной записи уволенного работника автоматически лишает его доступа к хранилищу компании.
- Версионирование помогает контролировать, кто и когда менял файл и какие изменения вносились.
Базовый функционал облачного диска расширяют дополнительные модули и приложения-надстройки. Онлайн-редактор упрощает работу с текстовыми и табличными документами. Календарь и канбан-доска помогают ставить задачи и контролировать их выполнение. Контакты, интеграция с почтовыми программами и редактирование медиафайлов делают совместную работу над проектами удобнее и проще.
Разграничить доступ
Функционал разграничения доступа облачного диска напрямую связан с информационной безопасностью и совместной работой. С одной стороны, он упрощает командный подход. С другой ограничивает допуск сотрудников к конфиденциальной информации. Это особенно актуально для бизнеса с распределенными командами и аутсорсерами, работающими попроектно.
Облачное хранилище информации ограничивает доступ к файлам и папкам на нескольких уровнях:
- Парольный. Для доступа к файлу пользователь настраивает пароль.
- Временный. Допуск к информации открывается на конкретный период времени, например, на два месяца работы над проектом.
- Частичный. В папке скрываются конкретные документы или файлы определенных форматов.
- Блокирующий. На скачивание или загрузку файлов от пользователя с определенной учетной записью устанавливается запрет.
Несколько уровней разграничения доступа помогают четко распределить полномочия и предотвратить потенциальный ущерб от утечки конфиденциальной информации.
Оптимизировать хранилище под узкоспециализированные задачи
Открытое API дает широкие возможности для интеграции с корпоративными сервисами. Система подключается к Slack, SharePoint, MS Teams, Jira, платформам совместной разработки Gitlab и Github, системам управления курсами Moodle, инструментам резервного копирования.
Большинство готовых решений разработаны для зарубежных сервисов, но опенсорсная архитектура и открытое API на базе PHP и Python позволяют разрабатывать собственные интеграции под узконаправленные бизнес-задачи.
Источник: nubes.ru
Яндекс.Диск
Корпоративный Яндекс.Диск позволит компаниям пользоваться общими папками в облаке и предоставить каждому сотруднику в зависимости от тарифа от 10 ГБ до 2 ТБ. Количество сотрудников, которых можно подключить к сервису, не ограничено. Управлять диском можно с любого устройства. Теперь в корпоративном Яндекс.Диске три тарифа: Бесплатный — по 10 ГБ облачного пространства на каждого сотрудника без дополнительных опций; 147 рублей за человека в месяц — по 200 ГБ облачного пространства, отсутствие рекламы, приоритетная поддержка и доступ к истории изменений в файлах за последние 90 дней; 500 рублей за человека в месяц — те же опции, но по 2 ТБ облачного пространства.
2015. Яндекс и Mail.ru одновременно встроили онлайн редакторы Microsoft Office в свои облачные хранилища
В начале этого года Яндекс и Mail.ru в один и тот-же день запустили 2-факторную аутентификацию, а теперь так же синхронно встроили майкрософтовские редакторы документов Office Online в свои облачные хранилища (Яндекс.Диск и Облако Mail.ru). Совпадение? Не думаю.
Тем не менее, теперь пользователи обоих сервисов могут создавать и редактировать текстовые документы Word, электронные таблицы Excel и презентации PowerPoint, а также быстро просматривать все эти типы документов, если получают их по электронной почте. Интересно, что в прошлом году Mail.ru представила свой собственный онлайн аналог Word и встроила его в свое Облако. Теперь он исчез, но в компании обещают продолжать развивать его.
2014. Яндекс запустил облачное хранилище для малого бизнеса
Компании-пользователи Яндекс.Почты для доменов теперь могут воспользоваться и бизнес-версией облачного хранилища Яндекс.Диск. Бесплатно выдается по 10 Гб на аккаунт. Бизнес версия отличается от обычной наличием API и некоторыми функциями для повышения безопасности.
Например, после ухода сотрудника из компании администратор домена может отозвать доступ к почте и «Диску»: сменить пароль или удалить аккаунт вместе со всеми файлами и письмами на нём. Тогда у человека, покинувшего фирму, сразу пропадёт доступ к аккаунту и общим папкам в облачном хранилище. Напомним, Яндекс.Диск умеет не только хранить файлы в облаке, но и синхронизировать их между компьютерами и мобильными девайсами. А почта Яндекса для бизнеса позволяет позволяет использовать свой домен, общаться через jabber-чат, организовывать расписание с помощью календаря, использовать цифровую подпись и делать рассылки внутри домена.
2014. Яндекс.Диск теперь позволяет быстро редактировать и отправлять скриншоты
В конце прошлого года Dropbox добавил возможность быстро закачивать сделанный скриншот в облако, чтобы показать его кому-нибудь. Теперь подобная функциональность появилась и в Яндекс.Диске. Причем Яндекс.Диск позволяет не только отправить скриншот, но и предварительно его отредактировать (например, обрезать, добавить текст, стрелочки, выделения).
Новая функция доступна в десктоп-клиентах Яндекс.Диска для PC и Mac. Сочетания клавиш для снятия скриншота остаются стандартные — Prnt Scrn на Windows и Cmd+Shift+4 на OS X. Вы сразу увидите лаконичный редактор с инструментами: набором стрелок и фигур разных цветов, маркером и инструментом размытия. Выделив важное, вы сможете в один клик сохранить свой скриншот на компьютер или получить короткую ссылку на него.
2012. Яндекс.Диск — российский клон Dropbox
Хотя история показывает, что Яндекс не проявляет особого интереса к бизнес-сфере, мы все-таки решили написать об их новом сервисе для хранения и обмена файлами Яндекс.Диск. Потому, что его явно копировали с Dropbox, а слово Dropbox в последнее время стало очень даже бизнес-ориентированным.
Кроме того, Яндекс описывает новый сервис примерно так: «вы можете начать работу над отчетом в офисе, затем положить его в Диск и продолжить работу по пути домой, с телефона и, если останутся силы и желание, закончить отчет за ужином, на домашнем компьютере. А на следующее утро, уже в офисе, зайти в Яндекс.Диск и распечатать готовый отчет». А ведь могли бы привести пример не с отчетом, а с фотками или mp3. Так вот, сервис обещает бесплатно 10 Гб для пользователя. Работает через web-интерфейс, в качестве папки на Windows, Mac, с помощью мобильного интерфейса на смартфонах iOS и Android. ***
Источник: www.livebusiness.ru