Дизайн бизнес процесса это

Приветствую, уважаемые хабровчане. Это мой первый пост на этой площадке, хотя в качестве читателя с вами уже, наверное, 10 лет. Я не являюсь специалистом в IT, хотя имел отношение к запуску небольшого количества стартапов. Можете называть меня практикующим теоретиком – запускаю продукты, занимаюсь управлением проектами, помогаю компаниям улучшать процессы, внедрять всякие гибкие управленческие штуки, немного преподаю в ВШЭ. Но всё это делаю не столько, чтобы заработать денег, а чтобы удовлетворить собственное любопытство в том, как устроены системы и держать голову в тонусе.

Этот пост был написан пару лет назад на vc.ru, в правилах сообщества не запрещено публиковать контент с других площадок. С вашего позволения, здесь опубликую его снова, но с небольшими корректировками. Надеюсь, найдёте материал и инструмент, о котором пойдёт речь, полезными.

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Дизайнер бизнес-процессов

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает стратегические уровни, все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из набора различных операций, которые со временем структурируются и систематизируются.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. На основе ресурсной базы участников процесса формируется культура поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.
Читайте также:  Как вести бизнес в Швеции

Эти тезисы описывают семь стратегических уровней, которые есть в коммерческих организациях любого размера.

Оценка бизнес-процессов: дизайн процесса

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций

На каждом из уровней есть специфические группы бизнес-процессов, которые прирастают со временем. Они описаны в карте и присущи большинству компаний, особенно в зрелом возрасте. Группы бизнес-процессов можно разложить до процессов и конкретных операций.

Описание мега-процессов, процессов и задач одного из уровней

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности влияет на совокупные результаты и характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

P.s. Этот материал изначально писался два года назад. На текущий момент фреймворк используют приличное количество менеджеров в приличном количестве довольно известных компаний в разных странах СНГ. Если он пригодится в вашей работе – буду счастлив.

  • инструменты
  • менеджмент
  • бизнес-процессы
  • стратегия развития
  • системы
  • Визуализация данных
  • Бизнес-модели
  • Дизайн
  • Научно-популярное

Источник: habr.com

Дизайн процессов

Понятие дизайна процессов. дизайн — это прежде всего творческий процесс, процесс разработки и конечный результат, какой либо творческой работы. Нам следует привыкнуть к этому термину, как к процессу творчества человека во всей его деятельности.

Один из разделов так и называется – дизайн процессов, ведь разрабатывать можно не только конкретную вещь или предмет, а и процесс, и даже стиль жизни. Дизайн процессов — это планирование отдельных этапов процесса, причем планирование независимое от нужного результата процесса.

Читайте также:  Бизнес работает в нескольких регионах как структурировать рекламные кампании

Такое понимание процесса берет свое начало в промышленной химии, где впервые появилась необходимость разработки некоторых универсальных последовательностей операций. С возрастанием сложности организационных структур, появилось понятие дизайна бизнес-процессов и дизайна производственных процессов. Дизайн процессов делится на дизайн материальных и нематериальных вещей.

Например, «описательного дизайна» (нематериального) требуют бизнес-планы и концепции, медиа-киты, презентации. Данный вид дизайна широко применяется на практике не столько самими дизайнерами, сколько маркетологами, pr-менеджерами работниками рекламных агентств. «Материальная» сторона дизайна процессов — это, собственно, оформление описанной выше идеи. Основные области работы дизайнера процессов: дизайн церемоний, программ и фирменных стилей.

Фирменный стиль

Понятие фирменного стиля было введено теоретиками рекламы и бизнеса более полувека назад. В своем исконном виде словосочетание звучит как «corporate identity». Это связано с тем, что именно развивающиеся страны Запада стали родоначальниками и создателями политики «проектирования» внешнего облика и имиджа предприятий, организаций и фирм.

Создание узнаваемых образов стало одним из действенных современных инструментов маркетинга, позволяя компаниям выделиться из общего числа конкурентов, выгодно представить свои товары или услуги потребителю. В настоящее время разработка фирменного стиля – это обязательный этап становления любого бизнеса, будь то гостиничная сеть, банк или торговая точка.

Уникальный, узнаваемый образ становится мощным инструментом продвижения и рекламы, позволяя сэкономить материальные средства на промоушн благодаря узнаваемости образа той или иной компании. Фирменный стиль — это средство формирования имиджа компании и определенный носитель информации.

Компоненты фирменного стиля помогают потребителю моментально отличить вашу продукцию, запомнить её и безошибочно выделять группы ваших товаров и услуг из множества других предложений. Совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых Ваша фирма подчеркнёт свою индивидуальность.

Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей. При разработке и начальном формировании фирменного стиля, составляется основная концепция для формирования оригинального дизайна компании.

Примеров достаточно большое количество. вспомним хотя бы фирменные цвета Билайн или МТС. Фирменный стиль может формироваться под влиянием различных факторов и ему свойственно со временем терять актуальность. Обновление фирменного стиля приходилось делать даже самым маститым межконтинентальным акулам бизнеса.

Читайте также:  Как попасть в бизнес класс аэрофлот

Не секрет, что фирменный стиль способен влиять на процессы развития, по этой причине и квалифицируется, как дизайн процессов, в данном случае речь идёт о рекламе конкретного продукта или конкретной компании. Основа для создания фирменного стиля, как правило, закладывается согласно специфике самого предприятия. То есть, фирменный стиль учреждения общепита и банковской структуры может очень сильно отличаться. Важным моментом для того, что бы создать удачный стиль для компании, является его оригинальность, неповторимость и свежесть самой идеи по созданию стиля. Нужно помнить, что при профессиональном выполнении работ, все вложенные средства окупятся с лихвой.

Источник: studfile.net

Дизайн бизнес-процессов

необходим для их идентификации, что предполагает их описание, определение целей и задач, моделирование, построение организационной структуры (ролевых групп), характеристику продуктов, разработку показателей, параметров, документов и т.д.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Дизайн бизнес-процессов»

Дизайн-проект пекарни

Дизайн-проект пекарни Дизайн-проект пекарни – это зафиксированная в документах общность дизайнерских.
бизнеса.
Рабочие процессы. Вместе со строителями дизайнер создает пространство пекарни.
Все этапы работы в таком случае нужно согласовывать с владельцем бизнеса.
Европейский дизайн пекарни.

Автор Алёна Малькова
Источник Справочник
Категория Дизайн
Статья от экспертов

UX-дизайн как инструмент реинжиниринга бизнес процессов

В статье рассматривается опыт проектирования пользовательского взаимодействия с официальными сайтами компаний и влияния разработок на бизнес-процессы компании

Автор(ы) Яхонтова Ирина Михайловна
Сорокина Лариса Викторовна

Источник Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета

Научный журнал

Дизайн-инжиниринг

создания иллюстраций и анимацией, менеджментом в дизайн-бизнесе, цифровым дизайном, основами прикладного.
В целом дизайн-процесс с участием инженеров в области дизайна выглядит следующим образом: Рисунок 1.
Дизайн-процесс.
Процесс дизайна и проектирования В основе процесса дизайна и проектирования лежит акцент на ценностные.
наличие у него обширных практических знаний в области творческого дизайн-процесса.

Автор Галина Приходько
Источник Справочник
Категория Дизайн
Статья от экспертов

Оценка дизайна контроля бизнес-процесса кредитования

В работе представлены результаты анализа и оценки дизайна контроля главного банковского бизнес-процесса, а именно процесса выдачи ссуды юридическому лицу клиенту банка. В рамках данного исследования проанализированы основные риски, сопровождающие этап прохождения заявки на выдачу кредита, и контрольные процедуры, позволяющие минимизировать существующие критические риски и стабилизировать в целом работу механизма кредитования. По результатам проведенного анализа бизнес-процесса предложены методы визуализации и декомпозиции процесса.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин