Длинный хвост бизнес модель примеры

Что такое распределение с длинным хвостом? (Определение и пример)

В статистике распределение с длинным хвостом — это распределение с длинным «хвостом», который медленно сужается к концу распределения:

длиннохвостое распределение

Оказывается, этот тип распределения все время появляется в различных областях реального мира и имеет интересные последствия.

В этой статье приводится несколько примеров распределений с длинным хвостом в реальном мире и рассказывается, почему распределения с длинным хвостом важны.

Пример 1: Распределение с длинным хвостом в продажах книг

Одним из наиболее известных примеров распределения с длинным хвостом являются продажи книг.

Есть несколько книг, которые были проданы сотнями миллионов экземпляров (Гарри Поттер, Властелин колец, Код да Винчи и т. д.), но большинство книг продаются менее чем сотней экземпляров.

Если бы мы создали столбчатую диаграмму для визуализации общего объема продаж каждой когда-либо изданной книги, мы бы обнаружили, что диаграмма демонстрирует распределение с длинным хвостом:

распространение с длинным хвостом для продажи книг

Несколько хорошо известных книг были проданы сотнями миллионов экземпляров, а затем есть длинный хвост из тысяч и тысяч книг, проданных очень небольшим тиражом.

Пример 2. Распределение с длинным хвостом на каналах YouTube

Еще один известный пример распределения с длинным хвостом — количество подписчиков на каналы YouTube.

Есть горстка каналов, у которых десятки миллионов подписчиков, но есть длинный хвост из тысяч и тысяч каналов, у которых меньше 1000 подписчиков.

Если бы мы создали гистограмму для визуализации общего числа подписчиков для каждого существующего канала YouTube, мы бы обнаружили, что диаграмма демонстрирует распределение с длинным хвостом:

Пример из реальной жизни с длинным хвостом

Пример 3: Распределение с длинным хвостом в городском населении

Другим примером распределения с длинным хвостом является численность населения в городах США.

Есть горстка городов с миллионами жителей, но затем есть длинный хвост из тысяч и тысяч городов, в которых проживает менее 10 000 жителей.

Если бы мы создали гистограмму для визуализации численности населения всех городов США, мы бы обнаружили, что диаграмма демонстрирует распределение с длинным хвостом:

Почему так важны распределения с длинным хвостом

Распределение с длинным хвостом особенно важно для понимания в бизнесе, потому что оно дает возможность для бизнес-модели, которая вращается вокруг нескольких продаж для большого количества продуктов.

Например, рассмотрим наш предыдущий пример о продаже книг:

распространение с длинным хвостом для продажи книг

У всех этих «книг, о которых вы никогда не слышали» на самом деле были покупатели, заинтересованные в их чтении, но большинство крупных розничных продавцов не продавали их в магазинах, потому что они не продавали много экземпляров.

Однако, когда Amazon внезапно сделал возможным покупать эти нишевые книги в Интернете, они смогли продать несколько копий десятков тысяч различных книг из длинного хвоста дистрибутива.

Совокупные продажи всех этих книг в «длинном хвосте» фактически принесли значительную прибыль.

Читайте также:  Как культура влияет на бизнес

Другие предприятия также извлекли выгоду из этой модели. Например, eBay позволил сотням тысяч людей совершить несколько продаж нишевых товаров.

Поскольку eBay берет небольшую долю с каждой продажи, все эти продажи от продавцов с длинным хвостом, которые продают всего пару товаров в год, на самом деле приносят eBay значительную прибыль.

Еще одним примером бизнеса, извлекшего выгоду из модели «длинного хвоста», является Netflix .

Большинство выпускаемых телешоу и фильмов имеют небольшую аудиторию, но создав платформу, на которой все эти нишевые длиннохвостые шоу можно было просмотреть по несколько раз каждое, Netflix смог создать огромную базу подписчиков, каждый из которых подписался на просмотр. отдельные шоу.

На самом деле, об этой бизнес-модели написана целая книга под названием «Длинный хвост » Криса Андерсона.

Вся книга о том, как несколько продаж большого количества продуктов могут стать отличной бизнес-моделью.

Дополнительные ресурсы

В следующих статьях содержится информация о других типах распределения в статистике:

Источник: www.codecamp.ru

длинный хвост теория

теория длинного хвоста

В широком смысле, «длинный хвост» — это изобилие. Теория рассматривает потребителей как массу, разбитую на группы по интересам. Ставка делается не на популярность товара, а на нишевый товар. Эти ниши находятся в хвосте, голова – это популярные товары.

Однако, сегодняшний хит завтра становится нишевым продуктом, а товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательны, как и массовые продукты. И хотя ни один из нишевых товаров и не продается в больших количествах, общее число нишевых продуктов столь велико, что совокупно они составляют рынок, успешно соперничающий с рынком хитов. Прибыль с продаж в нишах «длинного хвоста» в сумме превышает продажи всевозможных бестселлеров, блокбастеров и прочих хитовых товаров.

Длинный хвост примеры:

Сегодня потребителю уже не просто скормить массовый продукт, потребитель хочет выбирать. Время, когда одно и то же подходило всем прошло, на смену пришел рынок разнообразия. Более того, просто выбора недостаточно, потребителю нужна информация об ассортименте и о том, как поступают другие потребители. Теперь нам доступны фильмы, которые не показывали в нашем местном кинотеатре, музыка, которая не транслировалась по местному радио, спортивное оборудование, которое не продается в окрестных магазинах.

Преимущественно, «контур длинного хвоста» хорошо просматривается через онлайн сервисы вроде iTunes, Amazon, eBay и т.д. Однако территория нахождения хвоста не ограничевается онлайн пространством. Это могут быть:

  • Мини-пивоварни с определенными сортами пива — «длинный хвост» пивоварения.
  • Продажа футболок с принтами, пляжной обуви, брюк, элегантно превращающихся в шорты — «длинный хвост» моды.
  • Онлайн курсы — это не иначе как «длинный хвост» образования.
  • Это могут быть маленькие интернет-магазинчики подарков или одежды, которых не найти в обычных и привычных магазинах.
  • Блоги тоже появились благодаря появлению простого и дешевого программного обеспечения, которые сделали публикацию в Сети доступной каждому. Авторы блога, как и диджей, делают «ремикс» новостей, отбирая у печатных СМИ частичку потребителей, что напоминает по образу действия шеринг.
Читайте также:  Инвестирование в недвижимость как бизнес

Нишевого потребителя надо найти или создать под свой продукт. Сделайте Интернет-магазин с символикой по Гарри Поттеру, найдется клуб любителей, которые с удовольствием будут покупать всякую атрибутику не представляющую никакой ценности для большинства. И таких любителей, поверьте, найдется немало!

Правила продажи «Длинного хвоста»:

  • Следуя модели «длинного хвоста» сделайте ваш товар доступным и помогите потребителю его найти.
  • Помогите потребителю сделать выбор, используйте систему рекомендаций: «до вас у нас приобрели это, а с этим обычно покупают еще это…».
  • Ориентируйтесь на всевозможные каналы дистрибуции. Это кратчайший путь к большому рынку. В идеале ваш товар должен быть, как вода, которая может находится в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом. Продавайте себя как целый и готовый к употреблению продукт, как полуфабрикат или запчасть.
  • Снижайте издержки. Критически важен момент снижения расходов на доступ к нишам. Такую возможность, конечно же, предоставляет Интернет-пространство, ведь магазину и покупателю не нужно находиться географически в одном месте. Благодаря этому вероятность «встречи» спроса и предложения многократно возрастает.
  • Интернет – бескрайнее пространство, где товары не вытесняют друг друга. Соотношение плохого и хорошего превращается в проблему фильтрации шума, которая решается при помощи поискового запроса.

«Длинный хвост» – это не панацея, это коммерческий подход, позволяющий взглянуть на продажи под новым углом и заполучить свой кусочек рынка.

Источник: nesoridengami.ru

7 прорывных бизнес-моделей, которые изменили рынок

Рассказываем, какие бизнес-идеи обеспечили компаниям место под солнцем.

cover-busmodel-60cb58b4dd7ec012997340.jpg

Согласно исследованию швейцарского экономиста Оливера Глассмана, существует 55 бизнес-моделей, сумевших изменить рынок. Проанализировав более 100 организаций в США и Европе, Глассман пришел к выводу, что успех компании зависит от правильно выбранной концепции.

Рассказываем, на каких бизнес-моделях были построены Netflix, Аmazon, Uber и другие организации.

#1. Шеринг

Шеринг или шеринговая экономика — это концепция совместного потребления, когда люди отказываются от частной собственности в пользу коллективной. Например, обмен одеждой или книгами. Цель — эффективное распределение ресурсов.

Канадская компания UmbraCity, основанная в 2013 году, предлагает арендовать зонтик на срок до 48 часов. Сделать это можно с помощью специальных киосков, которые расположены в разных районах Ванкувера и в Университете Британской Колумбии.

Человеку нужно установить приложение и получить QR-код участника, позволяющий взять зонтик напрокат. В момент возврата с банковского счета пользователя снимается определенная сумма.

Читайте также:  Экономическое понятие слова бизнес

Еще один крупный бизнес, построенный на идее шеринга, — Uber. Компания предлагает водителям несколько вариантов работы: на личном авто или на машине, арендованной у партнеров сервиса. Каршеринг появился в Европе еще в конце 70-х, а в странах СНГ — только к 2015 году.

Другие примеры организаций, которые построили свой бизнес на шеринговой модели и пользуются популярностью в мире:

  • Bird — американская компания, предлагающая поминутную аренду самокатов (кикшеринг). Стартап был запущен в 2017 году. За первые 4 месяца существования на рынке организация привлекла около $40 млн инвестиций.
  • BlaBlacar — международный онлайн-сервис поиска попутчиков (райдшеринг), созданный в 2006 году. Инвестиционная оценка компании в 2021 составила $2 млрд.

#2. Подписка

Суть в том, что клиент заключает с организацией договор (оформляет подписку), а затем в течение определенного времени получает услугу или товары. У каждой компании свои условия периодичности оплаты — например, ежемесячно, раз в полгода или ежегодно.

Для клиента такая модель взаимоотношений с бизнесом выгодна: человек может заплатить один раз — и на время забыть о регулярной покупке нужных услуг или товаров.

Например, американская сеть супермаркетов Walmart с 2019 предлагает клиентам оформлять подписку на курьерскую доставку продуктов на дом. За $98 в год можно пользоваться услугой неограниченное количество раз. Без подписки она стоит $9,99 в день — сумма прибавляется к цене заказанных товаров.

По подписке работает и Netflix с 1999 года. Тогда клиенты за $20 могли взять напрокат 4 DVD-диска. В 2007 люди уже покупали определенное количество часов просмотра фильмов и телесериалов. Через пару лет компания ввела новые условия подписки, которые действуют до сих пор. Пользователь получает неограниченное количество часов просмотра онлайн с разницей в качестве трансляции и числе подключаемых устройств.

Бум компаний, предлагающих товары по подписке, пришелся на 2010–2013 годы. В тот период самым успешным стал американский стартап Dollar Shave Club. Он предлагал клиентам на регулярной основе получать на дом бритвенные принадлежности. В 2016 году компанию купили за $1 млрд.

По данным McKinsey, рынок доставки товаров по подписке с 2013 растет более чем на 100% ежегодно. Но 70% всех подобных компаний находится в США. В странах СНГ такая бизнес-модель не пользуется особым успехом. По данным Forbes, 41% покупателей из россии и Украины сомневаются в качестве продукции, а также не хотят приобретать «кота в мешке».

Им проще самим сходить за покупками или заказать товар через интернет. Поэтому многие владельцы стартапов по подписке переходят на модель классического онлайн-магазина.

Источник: l-a-b-a.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин