Предприниматель, основатель холдинга «20/80», основатель и владелец компаний «ЧебурекМи», Laser Love, «Сеньор Денёр», диджитал-кофейни Yellow Door, экосистемы Postilla и один из крупнейших франчайзеров в России
- 30.05.2023
Герой нашего интервью только в 32 года полностью ушёл из найма и посвятил себя бизнесу. Александр Долгов – яркий пример предпринимателя, который постоянно учится и не видит границ в развитии своего бизнеса. В интервью «Жажде» он поделился секретами своего успеха.
– Кем вы мечтали стать в детстве? Какое образование получили?
– В детстве я был знаком с человеком, который зарабатывал, как мне тогда казалось, много денег, работая антикризисным менеджером. Я думал, что либо буду специалистом в этой сфере, либо буду профессионально играть баскетбол. И если с баскетболом немного сложилось, то с антикризисным менеджментом не сложилось вообще.
– Как вы пришли в бизнес?
Почему люди приходят в Фаберлик??? Разбираем причины
– С первого курса меня посещали разные бизнес-идеи, я думал о том, как и где можно заработать деньги. На третьем курсе я устроился промоутером, подрабатывал слесарем и постепенно дорос до директора компании. На тот момент о собственном бизнесе я не думал, меня всё устраивало.
На разных бизнес-мероприятиях меня часто спрашивали о том, почему, несмотря на наличие предпринимательского мышления, у меня самого до сих пор нет бизнеса. Вскоре я вместе со знакомым открыл по франшизе «Кофе с собой». Всё это время я параллельно совмещал бизнес с работой в найме и только в 32 года полностью уволился из найма. И именно в этот период мой бизнес начал кратно расти.
– Как преодолеть страх перед неудачей при открытии своего бизнеса?
– Страх нужно не преодолевать, а минимизировать. Например, начав с покупки франшизы, как сделал и я в свое время. Хотя у ребят из «Кофе с собой» тогда не было франшиз, потому я просто купил возможность перенять их опыт. Я считаю, что на старте бизнеса лучше заплатить деньги тому, кто объяснит тебе, что и в какой последовательности делать.
– Какими проектами Вы занимаетесь в настоящее время?
– Занимаюсь франшизными проектами в РФ и других странах. «LaserLove» – крупнейшая сеть студий лазерной эпиляции, которая насчитывает 227 точек. Сеть закусочных «ЧебурекМи», диджитал-кофейня «Yellow». Недавно мы приобрели сеть шаурмы «Сеньор Денёр». Мы готовим этот проект к активному масштабированию. Доставка шашлыка «Magma» – 3 города России.
Сервис по разработке и автоматизации для ресторанов «Postilla». Агентство по созданию и продвижению франшиз – холдинг «20×80». Также я веду свой подкаст на YouTube «True Business Stories» и курс предпринимательского образования.
– Вы создали и масштабировали пять собственных франшиз, и являетесь признанным экспертом во франчайзинге. Почему, согласно статистике, многие франчайзи закрываются в первый же год?
Для чего люди приходят в бизнес? #бизнес #предприниматель #зачем #юмор
– Зачастую в бизнес приходят люди, не готовые к трудностям. Бизнес – это не гарантированный заработок, он подразумевает определенные риски, которые необходимо решать. Все зависит от личностных качеств конкретного человека.
– Поделитесь мнением, какие ниши в стритфуд-бизнесе будут самыми прибыльными в ближайшие годы?
– Думаю, все ниши, с которыми мы сейчас работаем, останутся прибыльными в ближайшие годы. Огромное значение играет сам продукт и правильная локация.
– Вы являетесь спикером многих бизнес-конференций и занимаетесь обучением предпринимателей. Это для Вас больше хобби или один из способов заработка?
– Обучение предпринимателей я не рассматриваю в качестве своей основной прибыли. Мне нравится выполнять просветительскую функцию – показывать начинающим бизнесменам, как строить свое дело, рассказывать о своем опыте, что-то усваивать из чужого. Однако, мало кто из предпринимателей расположен учиться, большая часть хочет купить готовые решения.
– В своём подкасте на YouTube Вы берете интервью у предпринимателей и делитесь личным опытом ведения бизнеса. Что вас побудило создать этот проект, и как много времени Вы ему уделяете?
– Мне всегда интересно учиться у людей своего масштаба. И для меня подкаст – это способ общаться с такими людьми, говорить с ними о бизнесе. И если мне есть чему поучиться у конкретного человека, если его опыт полезен и интересен, то мне хочется, чтобы и у других появилась такая возможность.
– Что Вас отличает от других предпринимателей? Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями несколькими «фишками», которые лично Вы придумали и внедрили в свой бизнес?
– По большому счету предпринимателей друг от друга мало что отличает – каждый из них – эксперт в своем деле. И всех их объединяет желание, страсть и любовь к своему делу. Это в том числе и мои принципы. Во-первых, я понимаю, что маркетинг важен и все силы перебрасываю в эту сферу. Мы пытаемся быть яркими, интересными, потому что в продуктах дефицита нет.
Во-вторых, у нас большие амбиции, ведь мы хотим быть лидерами рынка. В-третьих, я уверен, что предпринимателю необходима хорошая команда из твердых специалистов. Ну и последнее – вера в то, что я делаю.
– Как известные события 2022 года отразились на Вашем бизнесе?
– Кризис и блокировка визуальной сети, на самом деле, дали нашему бизнесу большой рывок. Мы оцифровали другие источники трафика, вложились в свою it-разработку, разобрались с каналами рекламы и конверсии. И все заработало еще лучше.
– Были ли у Вас «падения» в Вашей профессиональной деятельности? И если были, то, как Вы себя мотивировали, чтобы подняться и идти дальше?
– Нужно понимать, что либо ты идешь вперед, либо остаешься позади. И одного желания взлететь недостаточно, нужно искать инструменты, прокачивать себя как личность, дисциплинировать и мотивировать себя.
– Какие бы Вы советы дали начинающим предпринимателям, которые хотят добиться успеха?
– Начать хоть что-то делать. Например, не запускать сразу собственный бизнес, а выкупить франшизу, понять внутренние бизнес-процессы. Это позволит научиться на чужих ошибках и снизить риск неудачи при создании собственного бизнеса.
– Как Вы относитесь к тайм-менеджменту? Практикуете ли эту технику в своей деятельности?
– Ваш результат зависит от того, насколько эффективно вы тратите свое время. Максимальное время я стараюсь уделять ключевым функциям своего бизнеса. Мое расписание достаточно плотное, но даже при этом, если кому-то из сотрудников необходима моя помощь, они знают, что могут обратиться ко мне. Моя задача, как собственника, показывать векторы развития, стратегии, а сам процесс я доверяю своей команде.
– Ваша работа мешает личной жизни?
– Работа помогает мне самореализовываться, развиваться, чувствовать себя полезным для мира, для компании, для людей. Я люблю то, чем занимаюсь, и семья поддерживает меня в этом.
– Ваши планы на ближайшее будущее?
– Планируем масштабировать сеть шаурмы «Сеньор Денёр», которую мы недавно выкупили у предпринимателя Ильяса Шукюрова. Сейчас у нас 32 точки по всей России, но до конца года за счет своей экспертизы мы собираемся увеличить эту цифру в три раза.
Блиц-опрос
– Ваша основная черта характера?
– Вера в хорошее и целеустремленность.
– Какие качества вы цените в людях?
– Проактивность, инициативность, честность, готовность к диалогу.
– Ваши источники вдохновения?
– Визуальная сеть успешных людей и моя жена.
– Ваше жизненное кредо?
– Любимая книга, фильм?
– Фильм «Достучатся до небес». Книга – своя собственная – «История настоящего предпринимателя».
– Какое путешествие вам запомнилось больше всего?
– В Европу после того, как четыре года был невыездным.
– Кто для вас является авторитетом в мире бизнеса?
– Никто. Все равны в возможностях.
– Что для вас значат деньги?
– Отличный инструмент для покупки свободы.
– Через 10 лет я буду…
– Радоваться бизнесу, детям и красотке жене.
Источник: zhazhda.biz
Почему люди занимаются бизнесом?
Ранее нередко доводилось слышать о том что, люди приходят в бизнес для наживы. Как правило разговор шел про то, как мы честные люди работаем, а эти буржую нахапали денег и на «Мерседесах» катаются. Не только ради выгоды
Очень жалко таких людей, они только и буду говорить, а начать перемены своей жизни смогут только единицы. В большинстве случаях в бизнес люди приходили из-за огромного желания перевернуть свою жизнь.
За изменения они расплачиваются недёшево — воздерживаются от эмоционального уюта, от способности защищать собственные неудачи посторонними решениями.
Конечно, не все так радужно. Будущих предпринимателей также мотивирует финансовая составляющая бизнеса.
Почему люди начинают заниматься своим бизнесом? Им попросту наскучивает:
1. Просиживать юбки и брюки в кабинетах за 10 тыс. руб.;
2. Ежемесячно выплачивать аренду жилплощади в связи отсутствия своей квартиры;
3. Откладывать посещение профессионального стоматолога с-из-за нехватки денег.;
4. По полгода собирать деньги на дешевый курорт;
5. Не иметь способности проводить как можно больше времени с родными и близкими.
Дело мечты с оплатой
У определенных счастливчиков обстановка особенная — они регистрируют ИП, для того чтобы заниматься любимым делом.
Кто-то в таком случае приступает к реализации украшений, а кто-то учит танцам.
Подобная деятельность нечасто приносит крупные средства, однако дает возможность самореализоваться.
Людям страшно замечать за собой, что они могут превратится в типичную российскую тетку. Которая будет ворчать в трамвае, ругаться с продавцами, презирать красивых девушек. Гордиться тем, что они «поставили на ноги» двух детей, а по факту больше ничего не имеют за плечами. Чтобы не допустить такого будущего, люди и начинают меняться, находить себя в бизнесе, следовать инновациям.
Бизнес потребует непрерывного формирования и самоконтроля. Вы должны контролировать и свою личную жизнь, после всех тех проблем которые свалятся на вас, будет очень тяжело. Этим и отличается успешный человек, который достиг определенных высот в бизнесе и не потерял свои человеческие факторы.
Кстати, посмотрите стоит ли заниматься бизнесом с друзьями?
Важный секрет бизнеса тут. И статья — бизнес в кризис — возможно или нет?
Статья опубликована в «Идеи бизнеса от Ольга Ускова. Добавьте в закладки ссылку.
3 комментариев на “ Почему люди занимаются бизнесом? ”
Андрей с 15/02/2016 в 14:57 сказал:
Предпринимателем быть не просто и зачастую приходится решать кучу самых разнообразных вопросов и проблем.
Источник: zarablegko.ru
Зачем мы работаем? 4 причины, кроме денег
Нередко такие размышления приводят к увольнению и поискам новой работы. Но вскоре цикл повторяется. Мы снова выходим на работу, какое-то время работаем и вновь теряем интерес.
Невозможно не учитывать весомый вклад в сей фундамент нашего доблестного общества. С его нормами, правилами и законами, где человек, оставшийся без работы, автоматически приобретает статус «аутсайдер».
Быть без работы в наши дни стыдно и некомфортно. Так не принято. И точка.
Во многом поэтому человек и соглашается на первое же предложение от работодателя, чтобы как можно скорее войти в привычную для него зону комфорта и снова стать «как все».
Но вскоре осознает, что работа, которую он выбрал, неинтересна. И за этим снова следует увольнение.
Таких циклов может быть немало, прежде чем человек задумается: «А ради чего вообще весь этот кордебалет?! Зачем я вообще работаю?»