Хочу открыть интернет магазин, как лучше оформить Патент или ИП?чтобы не потерять выплаты на детей.После того как открою ИП или патент обязательно нанимать бухгалтера для учёта?
06 марта, 08:14 , Анастасия, г. Москва
Ответы юристов
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Хочу открыть интернет магазин, как лучше оформить Патент или ИП?
Патент без ИП не оформляется, поэтому это немного неправильно поставленный вопрос. Вы можете зарегистрироваться как ИП и потом выбирать систему налогообложения, которая Вам больше подходит. Но при этом следует учитывать, что не все виды деятельности могут использовать ПСН.
Что касается пособий на детей, то надо понимать каких именно. Какие-то выплачиваются вне зависимости от статуса, какие-то прекращаются.
Виды деятельности, которые переводятся на ПСН, перечислены в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. К ним относится в том числе розничная торговля (пп. 45 и 46 названного пункта). Под нею, как гласит пп. 1 п. 3 ст. 346.43, понимается торговля товарами (в том числе за наличный расчет, с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
У меня сопровождение ИП на патенте без работников стоит от 7200 в месяц, а у вас? #бухгалтер #ип
В целях применения ПСН к данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети).
Таким образом деятельность интернет-магазинов не является розничной торговлей и такой вид деятельности не может быть переведен на ПСН (Письмо Минфина России от 17.03.2021 N 03-11-11/19095).
Что касается найма бухгалтера это зависит от оборотов, объема отчетности и учетных документов и этот вопрос решается исходя из конкретных обстоятельств Вашей деятельности.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Источник: pravoved.ru
Бухгалтерский учет при патенте
Предприниматели больших городов часто осуществляют деятельность по нескольким видам бизнеса, которые могут подпадать под УСН, ЕНВД, а по некоторым можно и вовсе оформить патент. Если же ИП работает только на патенте или нескольких патентах по каждому из видов бизнеса, то какой бухучет ведется и потребуется ли помощь квалифицированного бухгалтера при этом? Рассмотрим несколько вариантов.
Деятельность полностью подпадает под патентование:
После оформления патента не стоит забывать о необходимости вести учет в книге доходов. То есть при наличии дохода, в журнале производится запись, за что была получена оплата. Если патентов несколько, то по каждому из видов деятельности ведется отдельный журнал.
Учет ИП на патенте в 1С Бухгалтерия 8
Деятельность подпадает под патентование частично:
Если среди видов деятельности, которыми занимается предприниматель, только некоторые подпадают под законодательство о применении патентов, то придется разделить учет доходов и расходов. Отдельно будет вестись КУДиР по патентуемым видам деятельности и КУДиР, например, по видам, подпадающим под ЕНВД (или УСН). Если же остальные виды деятельности и вовсе учитываются по ОСНО, то придется вести полноценный бухгалтерский учет.
Если необходимо привлечение наемного труда, будьте готовы к значительному увеличению отчетности в ПФР, ФСС и ФНС. При этом сдавать придется как квартальные и годовые отчеты, так и ежемесячные (СЗВ-М). Чтобы не отнимать время от вопросов, касающихся развития бизнеса, многие предприниматели заключают договора на ведение бухгалтерии ИП на патенте со сторонней профильной организацией.
Количество операций в месяц | Стоимость |
До 50 операций | 5 000 руб. |
До 150 операций | 10 000 руб. |
До 250 операций | 15 000 руб. |
До 350 операций | 20 000 руб. |
До 450 операций | 25 000 руб. |
От 450 операций | Цена договорная |
- Когда за бухгалтерское сопровождение ИП на патенте берутся наши сотрудники, вы можете не переживать о полноте учета, своевременности составления и подачи отчетности и корректности отражения данных.
- Наш сотрудник всегда на связи и поможет в любом вопросе, касающемся его компетенции.
- Разрабатывается оптимальный график взаимодействия наших сотрудников и предпринимателя, чтобы минимально отвлекать клиента от основных бизнес-задач.
- Подбирается выгодный тариф, заключается договор на полное или частичное бухгалтерское сопровождение.
Патентная система налогообложения для ИП
Простой и обычно не вызывающей сложностей системе налогообложения патент стоит уделить немного внимания, т.к. ПСН основывается на уплате единого налога по ставке 6% от потенциально возможного дохода. Налоговый период – полгода, год. Не все виды деятельности возможны на ПСН (нужно проверить по спискам). Данную систему часто совмещают с УСН и ОСНО.
Однако лимит доходов не должен превышать 60 млн. руб. При совмещении режимов без бухгалтера не обойтись.
Патент может применяться при оказании бытовых услуг, производственных услуг, для магазинов и т.д. У данной системы налогообложения есть свои нюансы. В услугу входит:
- расчет налога на патент;
- ведение КУДиР;
- расчет взносов в ПФР и ФСС за работников и владельца;
- сдача дополнительной отчетности при совмещении режимов.
Другие услуги:
Как происходит работа со мной?
Вы сообщаете общую информацию о бизнесе и предоставляете документацию
например, «нужно восстановить учет за 2018 год»,»мне нужно бухгалтерское сопровождение» или «я хочу оптимизировать налогообложение», или «на мою компанию постоянно приходят требования от налоговой». Это необходимо для ведения индивидуального персонифицированного учета. Подробно описывать все обстоятельства важно на первом этапе, так как анализировать нюансы и особенности важно для решения любого бухгалтерского вопроса.
Я лично анализирую ситуацию и предоставляю Вам рекомендации
с четким индивидуальным планом работ для достижения результата. Двигаясь поэтапно, ограничив срок и обсудив бюджет мы вместе будем достигать поставленной цели. Наша цель – сэкономить средства, автоматизировать рутинные операции и избавить от “головной боли” с налоговой.
Вы на каждом этапе являетесь вовлеченным лицом с правом корректировки плана действий. В конечном итоге высвобождается время на расширение горизонтов бизнеса!
Отзывы наших клиентов
С Аллой Семеновной сотрудничаем чуть менее года, но уже многое успели сделать.
Отдельное спасибо за восстановление учета с 2018 года, вся отчетность была в плачевном состоянии. Очень рады, что нашли такого бухгалтера. В работе используем множество сервисов: Эдивеб, Факторплат, Корплат.
Наша компания занимается оптовой продажей овощей и фруктов уже более 7 лет. Начинали с частных заказов, сейчас доросли до уровня федеральных сетей. Росла выручка — увеличивался объем налоговой отчетности. На данный момент наш оборот достигает 600 000 миллионов рублей в квартал.
На данный момент планируем открывать еще 3 компании под смежные виды деятельности, бухгалтерский учет планируем отдать на аутсорсинг.
Отдельное спасибо за восстановление бухгалтерского учета с 2014 года.
Уже с первых дней работы убедилась в компетентности и высоком уровне ответственности. Алла Семеновна работала главным бухгалтером с мая 2019 по ноябрь 2021. С какого-то момента начали работать удаленно.
Уже давно занимаемся оптовой продажей овощей и фруктов. Активно участвуем в тендерах и госзакупках. Продажу организовываем через Эдивеб, Факторплат, Корплат. Можно во многом разобраться самому, но у бухгалтерии есть свои нюансы.
С октября 2019 года тесно сотрудничаем, за это время не было ни одной просрочки.
Обратились к опытному бухгалтеру Антохиной Алле Семеновне. С октября 2019 года тесно сотрудничаем, за это время не было ни одной просрочки. Это ценно само по себе. Поэтому, очень надеюсь, что мы продолжим плодотворное сотрудничество. Честно скажу, так понятно даже в школе не объясняли.
После этого своими силами сдал всю срочную отчетность, но с уже выставленными штрафами сам не справился.
Компания ООО «ЛИДЕР ГРУПП» достаточно молодая, существуем с мая 2019 года. Основным направлением развития компании является продажа электроматериалов, стройматериалов и пластиковых окон.
В июле 2019 года уволился старый бухгалтер с которым мы проработали больше 2 лет. Письма из налоговой стали идти потоком, требований от государственных органов становилось все больше. Я сам немного разбираюсь в бухгалтерии, но в какой-то момент потребовалась консультация специалиста
Очень доволен сотрудничеством с Аллой Семеновной. Помогла восстановить налоговый учет с 2017 по 2019 год, думали, что это невозможно.
Работы начали в июле 2020 года. Сейчас работаем на постоянной основе, все отчеты сдаются вовремя, да и само качество коммуникации по любым вопросам на высоте. Для себя изначально решил и окончательно убедился, что бухгалтер в штат мне не нужен.
Наша компания ООО «Компания»Фрутком» на рынке более 15 лет. Мы занимаемся оптовой продажей овощей и фруктов, работаем с крупными сетями (X5 Retail Group в их числе). Долгое время бухгалтерский учет толком не велся, а обороты и выручка росли. В связи с этим старались найти хорошего бухгалтера для разовых услуг. Даже с некоторыми успели поработать, но остались недовольны результатом.
С лета 2020 года работаем с Аллой Семеновной. Все вопросы решаются быстро, отчетность сдается своевременно.
Видна экономия ресурсов. Будем продолжать сотрудничество, готов рекомендовать бухгалтера всем своим знакомым.