Константин Рудов Редакция «Текстерры»
Есть мнение, что конференции – вымирающий жанр. Что они бесполезны, несовременны, неудобны и дорого обходятся всем сторонам.
Итак, вопрос: «Есть ли смысл посещать конференции?».
Есть, но только если вы уверены в уровне спикеров и самого мероприятия. Проходящие частые монотонные сабантуи с узкой специализацией можно и пропустить.
К событиям международного масштаба у меня отношение неоднозначное. Если вы уже знаете большинство спикеров на все сто, смотрели их выступления на TED и других платформах, то тоже смело пропускайте. Велик риск попасть на «классическую» вдохновительную версию речи, которая уже была озвучена для другой публики. Освободившееся время можно потратить на что-то другое.
Конференция и выступление эксперта могут перевернуть что-то в вашей жизни и бизнесе только в двух случаях:
Кейс: как сделать ПЛАН организации КОНФЕРЕНЦИИ с первого раза
- Вы хотите получить заряд положительной энергии для новых свершений. То есть идете ради харизмы конкретного спикера. Например, Майк Тайсон оказался крутым юморным чуваком с крутой женой, а не злым циничным дядькой 🙂 Его простое отношение ко всему просто поражает. Тоже так хочу.
- У вас есть конкретная идея и план действий, но нет средств для реализации. На масштабном мероприятии можно найти единомышленников и будущих деловых партнеров. Это дело случая.
После – ловить деньги с неба, моментально найти вдохновение и душевный покой без усилий со своей стороны не получится. Поэтому хорошо обдумайте свое решение без оглядки на растиражированную рекламу. Оно вам точно надо?
А вот выступать в качестве эксперта нужно всегда. Это поможет отточить собственное мастерство и дать миру что-то хорошее.
Конференция — это место, где вы реально можете почерпнуть полезную информацию, но, скорее всего, не из выступлений докладчиков, а при личном общении со специалистами области.
Это совсем не значит, что вам выложат план действий, если вы подошли и поздоровались. Вас смогут направить и подскажут, где можно поискать нужную информацию. Также это связи, общение, обмен информацией, единомышленники.
Важно иногда выходить из своего котелка с кашей и заглядывать в соседние.
Еще с института начала посещать всякие конференции по дизайну, и у меня сложилось достаточно двоякое мнение о них. Сейчас расскажу почему…
Что движет человеком, который едет на конференцию? Прежде всего – получение знаний об области, в которой он работает, желание развиваться и быть в тренде. Он регистрируется, едет, внимательно слушает, возвращается с конференции и… в большинстве случаев ничего не меняется. Почему так происходит?
Одна из основных причин, по моему мнению, – никто из успешных людей не будет выстраивать концепцию вашего развития за вас, а то, что они расскажут про свой успех, не всегда применимо к вашей ситуации. Ну и вторая причина – большое количество информации, большую часть из которой мы просто не усваиваем.
Зачем люди ходят на бизнес- конференции?
Но есть и положительная сторона конференций, ради которой стоит ездить на них – это выстраивание связей с людьми и новые знакомства. Возможно именно они помогут вам достичь цели, которую вы поставили перед собой.
Несмотря на то, что я написала огромный абзац против, считаю, что второй аргумент перевешивает.
На конференции ходить нужно, но только если вы точно знаете, зачем вы туда идете. Идти, чтобы «посмотреть что-нибудь интересное» – трата времени и денег. Идти в надежде на полезные знакомства на нетворкинге – бесполезно. Я был на куче конференций и могу точно сказать, что их стоит посещать только если вы заранее знаете, что:
- хотите послушать такой-то доклад;
- задать конкретный вопрос такому-то спикеру;
- познакомиться с конкретным человеком.
Все остальное – бесполезно проведенное время, погоня за раздаткой, фуршетом и отгулом на работе.
Какое у вас сложилось впечатление от посещения конференций? Поделитесь в комментариях.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник: texterra.ru
Нужно ли участвовать в конференциях?
Нужны ли вашему бизнесу выставки? Зачем тратить время и деньги на участие в конференциях? Где поставить стенд и кого взять с собой? Пить или не пить на afterparty? А главное, как конвертировать все эти затраты времени и денег в продажи и прибыль для компании?
Зачем нужны конференции и почему они возникают в каждой отрасли?
Вы замечали, что практически в каждой серьезной отрасли проходят крупные тематические конференции? Кто-то считает, что такие мероприятия – пустая трата времени, а кто-то не позволяет себе их пропускать год от года. Зачем нужны конференции и аналогичные крупные отраслевые мероприятия? Почему они возникают повсеместно?
Сегодня я выскажу свое мнение на этот счет на примере молодой отрасли дистанционного обучения.
Причина №1. «Сверка часов»
В любой отрасли, особенно в такой быстро развивающейся, как онлайн-образование, происходит очень много изменений одновременно. Кто-то где-то что-то постоянно придумывает, и участникам рынка важно быть уверенными, что они не отстали от остального паровоза.
Кроме того, конференции помогают в отслеживании новых технологий и достижений коллег по цеху. Такие мероприятия – идеальная среда для распространения новых идей и технологий.
Причина №2. Обмен опытом
Опытные участники рынка знают, что лучше дружить с конкурентами, нежели воевать с ними. Обмен опытом идет на пользу всем, потому что помогает развивать рынок в целом и увеличивать размер пирога, который предстоит делить.
Чтобы встретиться для обмена опытом, зачастую нужен какой-то повод. Отраслевая конференция – идеальный повод!
Причина №3. Площадка для вещания
Не секрет, что на конференциях часто что-то рекламируют или анонсируют какую-то важную информацию. На мой взгляд, это абсолютно нормально, если реклама ненавязчива и профессиональна, а информация – актуальна и хорошо подана.
Для этого также идеально подходят крупные мероприятия: в одно время в одном месте собираются самые активные и продвинутые участники рынка. Когда выходить на них, если не в такие моменты?
Причина №4. Тусовка
Рутина никому не нравится, поэтому очень многие с нетерпением ждут отраслевые конференции, чтобы пообщаться с коллегами «за жизнь» и немного вырваться из обычного круга дел. Даже если мероприятие проходит онлайн, например, в формате вебинара, это все равно интересный повод и возможность ощутить себя частью чего-то большого.
Возможно, именно это является самой важной причиной, по которой в любой отрасли возникают свои конференции. Ведь что может быть ценнее, чем понимание, что ты не одинок со своими проблемами?
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Эффективные продажи в сети интернет
- Вебинар – отличный способ представить товар
- Американские компании отдают предпочтение онлайн-презентациям
- Вебинар как способ обучения персонала
- Особенности онлайн-обучения
Источник: etutorium.ru