Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Он нужен всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующего предприятия для понимания целей, задач и перспектив развития; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность.
Бизнес — это экономическая деятельность субъекта, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг, бизнес-план — план предпринимательской деятельности. Слово «бизнес» в данном случае рассматривается как синоним предпринимательства.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
Зачем нужен бизнес план.
Бизнес-план — это основа для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятия с сохранением или изменением его функций.
Таким образом, бизнес-план — это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности. В нем описывают все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируют проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяют способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно прибыль. Он представляет собой необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Это основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы выделяют деньги.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
внутреннее — подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе реализации;
внешнее — информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, другие заинтересованные организации, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).
Разработчики бизнес-плана — фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,
Войти через социальные сети:
София Варган Грандмастер 22 марта 2008 в 12:25 Сообщить модератору
По прочтении вашей статьи создается впечатление, что бизнес-план нужен исключительно для получения кредита. Но, промежду прочим, для начинающего предпринимателя — о котором вы и говорите с начала и до конца — бизнес-план служит для описания всех аспектов будущего бизнеса и для выявления возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.
Зачем составлять бизнес-план | 3 преимущества для предпринимателя
Так что дополнительное финансирование — это лишь одна из сторон проблемы. Бизнес-план для банка составляется уже после того, как сделан бизнес-план для внутреннего использования. И — на его основании.
И не вводите в заблуждение предпринимателей. Они не могут — по крайней мере, начинающие, — составить сами ПРИЛИЧНЫЕ бизнес-планы. То есть, те, которые отражали бы действительное положение вещей и помогли бы в работе. Да они даже специалистам из консалтинговых компаний не могут задание нормально дать!
Посмотрите статистику — сколько вновь открытых предприятий оказывается в. там, куда Макар с телятами заходить не любит. Именно из-за того, что люди хотят работать, хотят зарабатывать, но идеи у них самые расплывчатые. И бизнес-план они воспринимают так, как описано у вас — как инструмент для получения кредита, и только.
Кроме того, вы путаете основные средства и стартовый капитал. Стартовый капитал вовсе не равен станкам, автомобилям и так далее.
Меня очень удивило по прочтении статьи то, что начинаете-то вы за здравие — с совершенно верного указания, что чаще всего бизнес-план ассоциируется с кредитованием. Но дальше вас уносит в никуда. И в результате так и не становится яснее — а кому действительно нужен бизнес-план? А для чего? Когда он нужен банкам, а когда предпринимателям?
В каких случаях бизнес-план является визитной карточкой фирмы, а когда — визитной карточкой проекта. и так далее, и тому подобное.
Сырой материал, увы. ни разу не обработанный. 0 Ответить
То, что описано в статье, увы, 100% опыт. Ни грамма теории. По роду занятий, мне каждый день приходится общаться с предпринимателями именно по этому вопросу. То, есть в статье я просто описал реальную ситуацию.
А стартовый капитал? Он ведь нужен именно для создания базы для бизнеса (для серьезного бизнеса). То есть для закупки зданий (для открытия бизнеса), станков, автомобилей и прочего. Но ведь все это и есть основные средства. Конечно есть люди использующие деньги, чтобы съездить за шмотками, быстро продать и снова ехать за товаром. Это тоже бизнес. Но в статье я имел в виду другой бизнес.
А именно создание мини-цехов, производство, сельское хозяйство (растениеводство, животноводство).
И действительно некоторые предприниматели сами могут создать ПРИЛИЧНЫЕ бизнес-планы. Ведь в предприниматели идут разные люди. Есть люди и с двумя высшими образованиями. Они могут составить такие бизнес-планы, которым позавидуют и консалтинговые фирмы.
И последнее. Статья была задумана именно для того, чтобы предприниматели задумались, действительно кому нужен бизнес-план? Конечно же я знаю, что любой бизнесмен должен уметь планировать (и на довольно высоком уровне, иначе бизнес рискует остановиться в развитии. Или держать в штате, если средства позволяют, бизнес-консультанта, что накладно).
Но сейчас создается такое мнение, что бизнес-план служит лишь для получения кредита с банка. То есть быстренько состряпали бизнес-план (с помощью посторонних людей) получили деньги, и на следующий день благополучно о нем забыли. До следующего получения кредита. Оценка статьи: 5 0 Ответить
Жанна Магиня Грандмастер 6 марта 2008 в 10:32 Сообщить модератору
Да-с. Кому нужен бизнес-план понятно, а вот КАК его составить — уравнение со многими неизвестными. Очень часто ко мне обращаются по этому вопросу. И, на самом деле, никаких конкретных ответов от заказчика клещами не вытянуть.
Вспомнила, как на Школе Своего Дела к нам пришли немолодые уже молодые предприниматели. Начинать, как известно, никогда не поздно. Разбирали вопрос хозяина фирмы, успешно продающей свои услуги на рынке 5 лет. В фирме начинается кризис, приходят более молодые и современные конкуренты, с новыми технологиями. В фирме Х начинают падать продажи, теряется доля рынка. Это вкратце.
Директор фирмы выносит на заседание ШСД вопрос КАК ПОВЫСИТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ. Начинаем задавать вопросы. И новые наши участники тоже. Ни на один вопрос нет конкретного ответа. Как они 5 лет работали — загадка. А самое главное — нет четкого видения ситуации — ЗАЧЕМ и ВО СКОЛЬКО РАЗ нужно увеличить объем продаж.
Отсюда и дальнейшее планирование — КАК.
Молодые предприниматели сникли. Оказалось, что и они текут по течению. И у них нет четкости понимания того ДЛЯ ЧЕГО они создавали свое дело. Нет миссии, нет целей. Про бизнес-план им даже страшно было думать.
Что за зверь такой?
Помню, директор фирмы весь злой и взвинченный ушел с этого нашего заседания. Но собрал всех своих и устроил мозговой штурм. После этого заседания прошел год. Фирма у него сейчас просто восстала из пепла. Следим за его успехами. А самое главное, по его словам, он наконец понял ЗАЧЕМ.
А уж КАК было понять гораздо проще. Оценка статьи: 4 0 Ответить
Источник: www.shkolazhizni.ru