Путевой лист заполняет диспетчер или другое уполномоченное лицо предприятия. Водитель заполнять путевой лист не имеет права — он только расписывается при выезде и после возвращения авто.
ИП заполняет путевой лист самостоятельно.
Как заполнить путевой лист легкового автомобиля?
В путевой лист по форме 3 вносятся следующие сведения:
- Дата и номер составления документа
- Информация об организации: наименование, адрес, телефон, факс, коды по ОКУД и ОКПО.
- Информация об автомобиле: марка, модель, государственный регистрационный номер, гаражный номер.
- Информация о водителе: ФИО, табельный номер, номер воительского удостоверения, категория, тип лицензионной карточки.
- Задание водителю с указанием мест и времени отбытия и прибытия.
- Информация об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж с подписью механика.
- Информация о выдаче и расходе горючего с подписью механика.
Новые бланки
В новых бланках добавлена информация о предрейсовом контроле (точном времени и дате его проведения). Данную строку обязательно заполнять всем ТС, для которых такой контроль предусмотрен законодательством.
Путевые листы с 1 марта 2023: основные изменения
Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.
Образец заполнения формы 3 для путевого листа легкового автомобиля
Правильно оформить путевой лист легкового автомобиля по форме 3 2020 гг. вам помогут образы заполненных бланков, которые представлены для бесплатного скачивания в разных форматах.
Изменения в сроках выдачи-заверения-внесения данных одометра с 2019 г.
Последние изменения связаны с Приказом Минтранса РФ от 21.12.2018 № 467, вступившим в силу 1 марта 2019 г. Теперь показания одометра необходимо вносить не только при выезде из гаража и возвращении в него, но и покидая любую парковку, выбранную для стоянки ТС после рейса, а также по завершению смены или рабочего дня водителя.
При этом показания заверяются только подписями ответственных лиц, без штампов.
Можно ли обойтись без бланка
Бланки путевых листов утверждены постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но использовать типовые бланки необязательно. Владелец предприятия может сам выбрать бланк для путевого листа или взять готовую форму и дополнить ее нужными ему реквизитами. При этом обязательные реквизиты убирать нельзя.
Сколько хранить
Хранить путевые листы следует не менее 5 лет. Исключение составляют листы, служащие единственным доказательством работы сотрудника во вредных или опасных условиях, — они хранятся 75 лет.
По желанию руководства компании срок можно продлить. Кроме того, из приказа Росархива РФ от 20.12.2019 № 236 выходит, что при отсутствии проверки или ревизии контролирующим органом в течение 5 лет, срок хранения стоит продлить до проверки.
Новый состав сведений путевого листа с 1 марта 2023 года
Как упростить работу
Процесс заполнения путевых листов можно автоматизировать с помощью специальных компьютерных программ. Это экономит время и помогает избегать ошибок.
Путевые листы легкового, грузового, международного транспорта
Для разных видов транспорта используют разные формы путевых листов.
- Для легковых авто: формы 3 и ПЛ-1 (для ИП).
- Для грузовых авто: формы 4-П, 4-С, ПГ-1 (для ИП) и 4-М (международные поездки).
Если вы часто оформляете путевые листы и выписываете другие документы, зарегистрируйтесь в сервисе КУБ. Он позволяет заполнять документацию в автоматическом режиме и отправлять ее контрагентам по e–mail.
Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.
Подробный обзор правил заполнения путевых листов с учетом актуальных изменений
Путевой лист – это документ, с помощью которого организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ. Показания из этого документа используются в качестве основания для начисления зарплаты водителю. Кроме того, путевые листы необходимы для подтверждения расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
Главные изменения в правилах заполнения путевых листов →
Формы и шаблоны. Легковой автомобиль →
Путевые листы собственной разработки →
Регистрация и учет путевых листов →
Актуальные требования для путевых листов в 2022 году
Текущие правила и порядок заполнения путевых листов вступили в силу в 2021 году вместе с началом действия Приказа Министерства транспорта РФ №368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ссылка на документ). Старый Приказ Минтранса №152 от 18.09.2008 утратил силу.
Главные изменения – в сравнении с требованиями прошлых лет – заключаются в следующем:
- В путевом листе должны быть отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр»
- Наряду с датой и временем технического контроля теперь указываются дата и время выпуска транспортного средства на линию и отметка о его возвращении. В соответствующей графе заносится отметка «выпуск на линию разрешен».
- Журнал регистрации путевых листов позволено вести в электронном виде – при условии, что документ заверен квалифицированной электронной подписью.
- Перечень обязательных реквизитов должен включать сведения о видах сообщения и видах перевозок. В их числе: «регулярная перевозка», «перевозка по заказу», «перевозка легковым такси», «перевозка для собственных нужд» (т.е. без заключения договора перевозки или договора фрахтования), организованная перевозка группы детей.
Новая форма путевого листа образца 2021 года
Новая форма путевого листа образца 2021 года утверждена согласно ПРИКАЗУ №368 от 11 сентября 2020 г., и вступает в силу с 1 января 2021 г., она будет действовать до 1 января 2027 г.
По сути сама форма путевого листа не изменилась, а изменился лишь порядок заполнения и увеличился список обязательных реквизитов.
Источник: edu-russian.ru
Путевые листы для 1С
Конфигурация с возможностями интеграции
Подсистема для встраивания в типовые конфигурации
Формы соответствуют приказам Министерства транспорта РФ № 390 от 28.09.2022 г., № 368 от 11.09.2020 г., № 467 от 21.12.2018 г., № 296 от 08.03.2018 г.,№ 476 от 07.11.2017 г.,№17 от 18.01.2017 г.,№152 от 18.09.2008 г.,
РОССИЙСКОЕ ПО (REESTR.DIGITAL.GOV.RU)
ЗАПИСЬ В РЕЕСТРЕ № 10710 ОТ 08.06.2021
ФГУ ФИПС (РОСПАТЕНТ)
СВИДЕТЕЛЬСТВО № 2016610456
Учет путевых листов и гсм в 1С
Формы путевых листов №: 6, 6-спец., 4-C, 4-П, 4-М, 3, 3-спец., ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7, 412-АПК, 411-АПК, Кран, ПА-1, ПГ-1, ПЛ-1. Учет ГСМ, нормирование ГСМ по формулам приказа Минтранса № АМ-23-р от 14.03.2008, экспорт проводок в бухгалтерию, импорт контрагентов и сотрудников, планирование перевозок, открытый исходный код.
Количество пользователей в одной локальной сети не ограничено. Дополнительные лицензии на пользователя не требуются (используются ваши пользовательские лицензии 1С).
Основные функции
- Создание и печать путевых листов
- Автоматическое заполнение остатков топлива при выезде данными предыдущего листа
- Автоматическое заполнение спидометра при выезде данными предыдущего листа
- Автоматическое заполнение пробега с помощью он-лайн сервиса
- Автоматическое заполнение пробега на основе сохраненных данных
- Учет расхода ГСМ (км, час, моточас, тех.операции)
- Учет заправок (простой и расширенный: пластиковые карты, талоны, наличные, АЗС, поставщик, склад)
- Учет и планирование затрат на ТС (шины, ТО, ОСАГО, запчасти, масло, топливо и др.)
- Контроль наступления сроков замены: по дням, пробегу, моточасам (шины, ТО, ОСАГО, запчасти, масло и др.)
- Возможность указания норм расхода для зимы/лета и установка периода зимы/лета по организациям и подразделениям
- Расчет зарплаты (час, км, т.км, т, тех.операции)
- Печать путевых листов (в том числе двухсторонняя, групповая, без данных возврата, без данных выезда и возврата, печать с приложением)
- Сквозная нумерация
- Отчеты
Дополнительные функции
- Массовое создание путевых листов и заполнение по шаблонам
- Автоматический расчет нормативного расхода топлива по формулам Минтранса № АМ-23-р
- Продвинутый механизм работы с поправочными коэффициентами
- Возможность ведения учета нескольких видов топлива или их смеси для одного транспортного средства
- Автоматический пересчет путевого листа при копировании
- Экспорт проводок на списание топлива в Бухгалтерию предприятия 2.0 и 3.0
- Импорт контрагентов и сотрудников из типовых конфигураций
- Возможность исправления путевых листов задним числом, с пересчетом последовательности
- Восстановление последовательности сквозной нумерации с выбранного документа
- Возможность организации сквозной нумерации по: организации, подразделению, транспортному средству, виду, марке
- QR Code на печатных формах путевых листов
Скриншоты
Вы сами выбираете уровень интеграции*
- Путевые листы для 1С (Конфигурация) — отдельная база
- Путевые листы для 1С (Подсистема) – для встраивания в типовые конфигурации (кроме базовых версий)
- Подробнее об интеграции
- Системные требования
*Укажите при покупке Конфигурация или Подсистема
Как долго этот программный продукт на рынке?
Первый релиз программы вышел в марте 2014 года и быстро попал «Топ продаж Инфостарт».
Каждый новый покупатель — это новые идеи и развитие разработки. Мы постоянно улучшаем функционал и делаем рассылки с обновлениями.
Кто уже использует программу?
ООО «Уренгоймонтажспецстрой», ООО «Лесопарк-СК», МП «Инфраструктура и сервис», ООО «ТРАНСМАГИСТРАЛЬХОЛДИНГ», ООО «Строительные технологии», ООО «Энергострой», ООО «АвтоТрансРесурс»,ОАО «Агроплемкомбинат Мир», ООО «ЭЛИТ-СТРОЙ», ООО «Транспортная Компания «ЮграТрансСервис», ООО «ТрансАгроСервис», ООО «Юг-Транс», ООО «Оренбургвторчермет» и другие компании…
Путевой лист в 1С, из чего состоит программный продукт?
Документы
- Путевой лист автобуса (форма №6)
- Путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6-спец.)
- Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана
- Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-C)
- Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-П)
- Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-М)
- Путевой лист легкового автомобиля (форма №3)
- Путевой лист специального автомобиля (форма 3-спец.)
- Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)
- Рапорт о работе строительной машины (форма ЭСМ-3)
- Справка (форма ЭСМ-7)
- Путевой лист трактора (форма 412-АПК)
- Учетный лист тракториста-машиниста (форма 411-АПК)
- Маршрутный лист подвижного состава
- Путевые листы Индивидуального предпринимателя (формы ПА-1, ПГ-1, ПЛ-1)
- Заправочная ведомость
- Ввод начальных данных по пробегу и остатку топлива
- ТН, CMR
Отчеты
- Журнал учета путевых листов (форма №8)
- Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
- Журнал предрейсового осмотра транспортных средств
- Карточка работы транспортного средства
- Остатки и оборот топлива по видам, машинам, документам
- Расход топлива по сотрудникам
- Ведомость поступления топлива
- Ведомость списания топлива
- Заработная плата
- Фактические затраты
- Планируемые затраты
- Реестр Заявок
- Прочие вспомогательные отчеты
Справочники
- Грузы, Должности, Контрагенты, Шаблоны адресов контрагентов, Маршруты, Транспортные средства, Прицепы, Поправочные коэффициенты и другие…
Обработка перерасчета пробега и топлива
- Пересчитывает пробег и топливо в документах в случае исправлений задним числом
Обработка перенумерации
Восстановление последовательности сквозной нумерации документов в случаях, когда это необходимо
Обработка экспорта проводок в конфигурации: БП, БСО, ERP, КА, УПП
- Создает документы на списание топлива. Счета и аналитика настраиваются.
Обработка Импорта контрагентов из типовых конфигураций
- Бухгалтерия предприятия 3.0
- Бухгалтерия предприятия 2.0
- Бухгалтерия строительной организации
- Управление торговлей
- Управление небольшой фирмой
- Управление производственным предприятием
- ERP Управление предприятием
- Комплексная автоматизация
Обработка Импорта сотрудников из типовых конфигураций
- Бухгалтерия предприятия 3.0
- Бухгалтерия предприятия 2.0
- Бухгалтерия строительной организации
- Управление производственным предприятием
- ERP Управление предприятием
- Комплексная автоматизация
Планирование перевозок
Заявка -> Маршрутный лист -> Путевой лист
Удобное визуальное планирование с отображением точек погрузки/разгрузки на карте. Подробнее…
1С:Библиотека стандартных подсистем 8 (БСП)
- Применяется в версии «Конфигурация», для обеспечения базовой функциональности.
Интеграция с системами мониторинга: Wialon, FortMonitor, ГЛОНАССSoft, Автоскан
- Загрузка данных:
- расход ГСМ
- пробег
- моточасы
- выдано ГСМ
- маршрут (адреса откуда-куда, пробег)
Особенности учета
- Учет нормативного расхода топлива реализован согласно Распоряжению Министерства Транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Автобусы, Грузовые бортовые автомобили, Тягачи, фургоны, легковые автомобили, самосвалы, Специальные и специализированные автомобили, выполняющие работы в период стоянки, Специальные и специализированные автомобили, выполняющие работы в процессе передвижения).
- Возможен учет ГСМ по путевым листам с использованием нескольких видов топлива или смеси топлив для одного транспортного средства. Например, транспортное средство использует бензин и газ, или в один бак заправляют 95 и 92 бензин.
Системные требования
- Компьютер с установленной платформой 1С:Предприятие 8 не базовых версий.
- Пользовательские лицензии 1С (стандартные лицензии 1С, дополнительные лицензии для использования подсистемы и конфигурации не требуются).
- Для возможности обмена данными с типовыми конфигурациями, установленными на сервере Linux, необходим один компьютер с операционной системой Windows.
- Подробнее…
Отзывы
Множество различных отчетов, автоматизированный расчет нормы топлива, многообразие форм путевых листов. Очень большая экономия времени при расчете нормы топлива, до этого все делали вручную. Оперативность, контакт с клиентом, тех.поддержка.
ООО «Юнилайн» Мололкина В.С.
Понравилась возможность интеграции с системой мониторинга. Получили ценный опыт взаимодействия с техподдержкой по доработке конфигурации под наши условия по приспособлению 1с для учета путевых листов карьерных самосвалов. В результате имеется возможность использовать дифференцированные нормы расхода топлива по «объектам» (маршруты), а также дифференцированный тариф сдельной заработной платы водителям по «технологическим операциям».
ООО «Жирновский щебеночный завод» Гришин Д.Ю.
Настоящим письмом благодарим Вас за сотрудничество, оперативность во взаимодействии по модернизации программы. Отдельно хотим отметить в программе, простой и удобный интерфейс, в программе удобно вести учет без сложных формул и лишних операций.
ООО «ТехноТрак» Каган Д.А.
Часто задаваемые вопросы
ВОПРОС: В какие конфигурации можно внедрить подсистему?
ОТВЕТ: Подсистему можно внедрить в типовые конфигурации 1С с интерфейсом на управляемых формах или Такси (например Бухгалтерия 3.0). В базовые версии конфигураций (например «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия») внедрить подсистему нельзя, так как фирма 1С запрещает внесение любых изменений в эти конфигурации. Пожалуйста используйте ПРОФ версии (например «1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ» или «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей» и др.).
ВОПРОС: На какой версии платформы 1С может работать конфигурация?
ОТВЕТ: Для работы конфигурации необходима платформа 1С:Предприятие 8.3 (приобретается отдельно). Обратите внимание! — базовая версия типовой конфигураций 1С, поставляемая с программной лицензией, позволяет запускать только базовую версию конфигурации. Например, если вы приобретаете «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия», то вы сможете запускать только конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия». Поэтому, для работы конфигурации необходима «не базовая» лицензия на платформу 1С. Такая лицензия поставляется с ПРОФ версиями типовых конфигураций 1С (например «1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей» и др.) или с поставкой платформы «1С:Предприятие 8. Технологическая поставка».
ВОПРОС: Как мне получить обновление?
ОТВЕТ: Обновления рассылаются на e-mail указанный при покупке.
ВОПРОС: Затрагивает ли подсистема основную конфигурацию Бухгалтерия предприятия(БП) 3.0? (случай внедрения в типовую конфигурацию)
ОТВЕТ: Не затрагивает. Более того все объекты имеют префикс, это гарантирует, что они никогда не пересекутся с объектами типовой конфигурации.
ВОПРОС: Будет возможность без дополнительных сложностей производить обновление БП 3.0?
ОТВЕТ: Обновление будет происходить типовым образом, в режиме конфигуратор или в режиме предприятия. Никаких сложностей с типовым обновлением от 1с нет.
ВОПРОС: Есть необходимость в обновлениях вашей поставки?
ОТВЕТ: Функционал подсистемы постоянно расширяется, но если у вас нет необходимости в новых функциях, то можно не обновлять.
ВОПРОС: Сколько стоит подписка на обновление и тех. поддержку?
ОТВЕТ: Первый год после покупки вы получаете все обновления и тех. поддержку бесплатно. Далее годовая подписка составит 30% от текущей стоимости программного продукта.
ВОПРОС: Сколько пользователей может работать с программой. Нужно ли покупать лицензии для пользователей?
ОТВЕТ: Количество пользователей программного продукта ограничено лишь количеством пользовательских лицензий 1С. Докупать дополнительные лицензии ненужно.
ВОПРОС: Я покупаю как юридическое лицо, мне предоставят документы?
ОТВЕТ: Предоставляется комплект документов (лицензионный договор, счет на оплату, акт передачи прав) на почтовый адрес, указанный при заказе.
Организуйте учет путевых листов в 1С за 1 день!
★ Бесплатно 12 месяцев обновлений.
★ Бесплатно 12 месяцев технической поддержки разработчика.
★ Количество пользователей не ограничено.
Источник: pobedasoft.ru
Путевой лист легкового автомобиля: как правильно заполнить новый бланк 2023 года
Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт. Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.
Для чего необходимо составлять путевые листы
Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.
Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.
Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.
В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.
Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.
Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.
Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.