Маркетинговое агентство можно создать как с относительно небольшими, так и с серьезными вложениями. При грамотном ведении бизнеса высокие затраты окупятся. Важно понимать, какие услуги нужны клиентам, и предлагать их. Следует учитывать, что подобные агентства востребованы в крупных городах
Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Акция с 25 сентября по 30 ноября 2023 года
Откройте бизнес и получите 3000 рублей на расчетный счет!
Перспективы открытия маркетингового агентства
У подобных агентств большие перспективы. Предприниматели из России и других стран готовы платить за предоставление качественных маркетинговых услуг, позволяющих им увеличить прибыль. Роль маркетинга особенно заметна там, где среди компаний — клиентов агентств существует высокая конкуренция. Эффективность деятельности агентства отражается на доходах компаний, поэтому ее качество имеет решающее значение. Маркетинговое агентство — высококонкурентная сфера бизнеса, но при правильно выстроенной работе приносит хорошую прибыль.
Какие услуги оказывают маркетинговые агентства
Взаимодействие с агентством позволяет компаниям повысить продажи, узнаваемость продуктов, число подписчиков в соцсетях и трафик на сайт — в зависимости от целей. Маркетологи решают, как выгодно преподнести товар, чтобы это устраивало покупателя и приносило доход продавцу. Полноценное маркетинговое агентство может проходить с клиентами весь путь от разработки стратегии продаж и ее реализации до оценки эффективности проведенной рекламной кампании. В этом случае агентство оказывает следующие услуги:
- размещает наружную рекламу — на витринах, баннерах, плакатах и рекламных щитах;
- выпускает сувениры, листовки, флаеры, буклеты с эмблемой компании;
- анализирует рынок, проводит мероприятия по усилению имиджа и репутации заказчика, увеличению его привлекательности;
- организует рекламу в средствах массовой информации и социальных сетях;
- создает сайт для заказчика и продвигает его.
Интернет-маркетинг существенно расширяет целевую аудиторию за счет привлечения клиентов из других городов, иногда и из других стран.
Есть рекламные агентства, специализирующиеся на выполнении только одного вида услуг, например на SMM — продвижении в соцсетях или на размещении наружной рекламы. Преимущества таких компаний — глубокое понимание своей сферы и высокий профессионализм в конкретной области.
Многопрофильные агентства выполняют несколько видов рекламных услуг: проводят анализ рынка, готовят креативы для разных площадок, разрабатывают спецпроекты, контентную стратегию.
В зависимости от специализации выделяют такие маркетинговые агентства:
- Digital-агентства. Работают только в интернете. К ним обращаются, когда необходимо раскрутить сайт, настроить таргетинг в социальных сетях, разместить посты на различных интернет-площадках.
- Креативные агентства. Разрабатывают фирменный стиль, логотип, сценарии для рекламы в коротких видео, выпускают презентационные ролики.
- Медийные компании. Работают с крупными заказчиками и размещают рекламу в СМИ, на телевидении, бигбордах.
- Аналитические агентства маркетинговых исследований. Выполняют глубокий анализ рынка, изучают категории потребителей, привлекают фокус-группы. Проводят опросы и интервью, а также исследуют сам бизнес и эффективность работы сотрудников. К ним обращаются те, кто ищет новые пути развития, корректирует стратегию продвижения и развития.
- PR-агентства. Занимаются формированием общественного мнения, разрабатывают индивидуальную стратегию для улучшения имиджа заказчика. Их задачи — сформировать положительное мнение у целевой аудитории, повысить узнаваемость компании-клиента и покупателей к ней. Чаще всего в такие агентства обращаются те, чья репутация пострадала или узнаваемость не так высока, как хотелось бы.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Основной источник дохода маркетинговых агентств
Основные источники дохода агентства:
- Вознаграждение от клиентов за предоставленные услуги.
- Премиальные выплаты за расширение целевой аудитории.
- Проценты от увеличения продаж.
Размер и вид выплат определяются условиями клиентского соглашения.
Дополнительные источники прибыли
Кроме основных доходов рекламное агентство получает дополнительные гонорары за проведение мероприятий по заказу клиента и по партнерским программам, например за размещение в своем блоге ссылки на сайт клиента.
Часто между компаниями, работающими в смежных направлениях, заключаются договоры о партнерстве: одна организация предлагает услуги другой своим клиентам и получает за это оговоренную сумму.
Плюсы и минусы бизнеса на маркетинговых услугах
Явное преимущество бизнеса — востребованность услуг по рекламе и продвижению. Постоянно открываются новые компании, организуются предприятия, создаются сайты. Клиентами могут стать те, кто расширяет или модернизирует производство, начинает продажи нового товара или услуги. Целевая аудитория маркетингового агентства очень велика.
К недостаткам бизнеса можно отнести насыщенную конкурентную среду, необходимость больших вложений для организации высокодоходного дела. Однако всем находится работа, несмотря на высокую конкуренцию, а запустить свое дело можно на относительно некрупную сумму, увеличивая долю вложений постепенно, в том числе за счет инвесторов.
Как разработать стратегию продвижения в интернете, какие каналы привлечения клиентов использовать
Поток клиентов
Как начать бизнес
В первую очередь нужно составить бизнес-план и выполнить следующие шаги:
- Изучить рынок маркетинговых услуг и конкурентов в своем регионе.
- Определить собственный формат работы. Маркетинговое агентство может выполнять все услуги или специализироваться на каком-либо одном направлении.
- Зарегистрировать бизнес в налоговой инспекции.
- Арендовать либо купить офис или начать работать небольшим составом из дома, в коворкинге.
- Приобрести соответствующую технику. На первых порах можно обойтись своей.
- Нанять сотрудников.
- Разработать план продвижения собственных продуктов.
В среднем, по мнению предпринимателей, открывших агентства в сфере маркетинга, требуется минимум 700 тысяч рублей для запуска проекта.
Регистрация компании
Существует несколько вариантов организации своего маркетингового агентства. Допускается регистрация в качестве ИП или создание юридического лица.
На выбор организационно-правовой формы влияет количество собственников бизнеса, его обороты, наличие или отсутствие филиалов.
Подать заявление и необходимые документы можно через портал госуслуг или на сайте ФНС и следовать инструкции. В течение недели вы станете владельцем своего бизнеса.
Сэкономить на пошлине, которая для ИП составляет 800 рублей, а для ООО — 4000, и не ходить в налоговую можно, если подать документы на регистрацию бизнеса через сервис от Деловой среды и Сбербанка. Процедура полностью бесплатна, проходит удаленно и занимает в среднем 30 минут.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Фрилансеры, которые зарегистрировались как самозанятые, могут объединиться в команду и действовать по отношению к компаниям-клиентам как маркетинговое агентство. Например, свои услуги клиенту могут предложить работающие вместе самозанятые маркетолог, копирайтер и дизайнер.
❗️ Внимание
Важно правильно оформить договорные отношения с заказчиком, чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией. В этом случае помогут площадки для работы с самозанятыми, например Qugo.
Помещение под офис
Аренда помещения зависит от масштабов и профиля компании. Интернет-агентство, не предполагающее личного контакта с клиентами, не требует крупномасштабного офиса. Достаточно трех-четырех оборудованных компьютерами и сопутствующей техникой мест. Их располагают в помещении общей площадью 50–60 м² на первом этаже здания.
Если есть возможность и необходимость, для общения с клиентами лучше отвести отдельную комнату, пусть небольшую. В ней может располагаться рабочее место менеджера по продажам.
Большие компании, которые рассчитывают на крупных заказчиков, арендуют просторные светлые офисы с хорошим ремонтом и техникой. Представительное помещение подчеркивает статус организации. Такой офис внушает доверие, располагает клиентов.
Для тех, кто решил уйти из найма и работать на себя, открыл ИП или оформив самозанятость, приемлемый вариант — начать выполнять первые заказы из дома. Чтобы оказывать ряд маркетинговых услуг, достаточно более-менее современного компьютера.
Как выбрать и арендовать помещение для бизнеса начинающему ИП
Первые шаги
Покупка оборудования
При составлении бизнес-плана нужно учесть необходимые расходы на офисную технику, мебель и инвентарь, телефон и услуги связи. Если стоит задача разрабатывать для клиентов дизайн, снимать видеоролики или записывать аудио, понадобятся соответствующие устройства и мощные компьютеры. Для изготовления бумажной рекламы, потребуется плоттер или другое полиграфическое оборудование.
Совет
Не стоит забывать и о бытовых мелочах: чайнике, микроволновке, кулере. Они недорогие, но увеличивают первоначальные вложения.
Кадры: кого нанять
В любом виде бизнеса грамотный подбор кадров важен. От того, насколько оперативно и качественно будут выполнены маркетинговые услуги, зависят прибыль компаний-клиентов, репутация — их и исполнителей. Важны не только квалификация и опыт сотрудников агентства, но и их клиентская база, связи.
Штат сотрудников агентства зависит от выбранного направления. Например, интернет-маркетинг требует услуг копирайтеров, дизайнеров, SEO-специалистов, таргетологов. Тем, кто намерен развиваться в сфере создания и оформления сайтов, нужны веб-разработчики, программисты, специалисты-маркетологи, копирайтеры, художники.
Для выполнения простых задач на первых порах достаточно нанять:
- Маркетолога. Он изучает спрос и предложение товаров заказчика на рынке.
- Дизайнера.
- Копирайтера, который будет отвечать за контент.
- Специалиста по рекламе.
Нередко агентства открывают специалисты, которые ушли из найма. В таком случае они берут часть профессиональных задач на себя, привлекая помощь других специалистов.
Услуги бухгалтера и юриста можно заказать у аутсорсинговых компаний. Если клиенты будут просить о дополнительных работах, которыми агентство раньше не занималось или оказывает редко, удобно привлекать фрилансеров.
❗️ Внимание
Регулярное обращение к одному и тому же человеку и выплата ему одинаковых сумм в качестве вознаграждения налоговые инспекторы могут расценить как трудовые отношения. Это чревато штрафом, поэтому специалистов, которые сотрудничают с агентством на постоянной основе, следует принять в штат.
По мере расширения агентства можно дополнительно пригласить диджитал-маркетолога, аналитика больших данных, создать юридический и бухгалтерский отделы, кадровую службу.
Сотрудников подбирают на сайтах вроде HeadHunter. Узких специалистов можно искать в профильных каналах в Телеграме, на Behance, Freelance.
Рассчитывая вложения на наем персонала, следует заложить средства за выполнение тестовых заданий. Квалифицированные сотрудники вряд ли станут работать бесплатно, даже в пробном режиме. Задание рекомендуется давать только тем работникам, чьи резюме заинтересовали агентство.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Источник: dasreda.ru