Для того чтобы понять на сколько бизнес

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

teamlead / articles / estimations.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
208 lines (114 sloc) 20.3 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Цена и необходимость прогнозирования сроков

Начну с определений.

Оценка — процесс установления значимости, стоимости, ценности уже существующего объекта.

В английском языке: Estimation/estimating — to judge tentatively or approximately the value, worth, or significance of; to determine roughly the size, extent, or nature of; to produce a statement of the approximate cost of

Как понять, что твоя бизнес-идея классная

Легко понять, что и в английском и русском языке «оценка сроков» невозможна, возможна «оценка времени».

К сожалению, до сих пор используется термин «оценка сроков».

Оценка времени — прогнозирование времени работы сотрудника, отдела или компании, необходимого для выполнения какой-то работы.

Хочу попытаться рационализировать применимость инструмента «оценка времени» и выяснить границы его применимости.

Чтобы понять, нужна ли эффективность инструмента вообще, нужно сначала определиться с целью применения инструмента.

Я задал вопрос «для чего менеджеры просят оценить время» в нескольких сообществах, и вот какие основные ответы получил:

  • ➖ «чтобы понять нагрузку на команду»
  • ➕ «тендер имеет конкретные сроки»
  • ➖ «чтобы бизнес знал, когда»
  • ➖ «чтобы бизнес понимал, сколько стоит производство фичи»
  • ➖ «чтобы бизнес мог выбрать, какую фичу делать первее»

Попытаюсь разобраться в каждой причине.

Чтобы понять нагрузку на команду

Я не смог разобраться с тем, как связана нагрузка команды и желание оценить время разработки.

Продуктовые компании занимаются созданием новой ценности для своих клиентов и обслуживают уже созданную.

Ценностью может быть как сформулированный запрос клиента, как и гипотеза менеджера по продукту, так и исправление дефекта, влияющего на работу клиентов.

Если на вход в разработку поступает больше запросов, чем разработка может выполнить, то есть всего три варианта решения этой проблемы:

  • подавать меньше запросов (меньше гипотез о новых нуждах от продуктового менеджера)
  • смотреть на потери информации в процессе производства и решать проблемы, найденные там
  • расширять команду

Важно именно в вышеозначенном порядке проводить мероприятия, потому как они следуют в порядке убывания важности.

Как понять, прибыльный ли у вас бизнес?

Если улучшать качество гипотез в апстриме (от продуктовиков) и откидывать больше «некачественных»,нужные пользователю, и потери информации не так важны, и команду не нужно расширять.

  • Алексей Пименов делал недавно хороший доклад про работу с апстримом.
Читайте также:  Бизнес моды как называется

Если потери информации в процессе производства уменьшить, то меньше будет непродуктивной работы, и команду не нужно расширять.

Расширение команды — последний и наименее эффективный способ борьбы с проблемой «команда выполняет мало», так как расширение команды — очень дорогой и управленчески сложный процесс.

В любом случае, я не вижу, как связана «нагрузка команды» и желание пытаться оценить время выполнения запросов. Если вы понимаете, напишите мне пожалуйста.

➖ Вывод: инвестиции в оценку времени не оправданы.

Тендер имеет конкретные сроки

Ограничение по времени тут внешнее для компании, потому кажется, что оценку времени приходится проводить.

Заказчик либо доподлинно знает ожидаемую выгоду от покупки произведённой вами системы, либо по каким-то иным (внешним для компании-исполнителя) причинам готов потратить выделенную сумму.

Компании-исполнителю же необходимо оценить, имеет ли исполнение контракта экономическую целесообразность, для этого же оценку времени придётся выполнить.

➕ Вывод: инвестиции в оценку времени оправданы.

Чтобы бизнес знал, когда

Максимально абстрактное желание, в котором хочется разобраться.

Слышал следующие примеры причин такого желания:

  • маркетинговая кампания стартует Х числа, и хочется понять, успеет ли команда запустить функционал
  • событие внешнее произошло (внешнеполитическое, или экономическое, например: ЧМ по футболу), и надо понять, успеет ли команда запустить функционал
  • нужна координация работы отделов

Кажется, что ситуация, когда разработку делают «заложником» некорректно спланированного маркетинга, не является нормой.

Планирование и проектирование маркетинговых работ проще (меньше неизвестных), чем планирование и проектирование работ по производству ПО.

Стало быть, ограничением в этой связке является именно процесс производства ПО, и «завязывать» работы стоит на производство ПО.

Сравните два сценария:

  1. разработка реализует функционал, маркетинг запускает рекламу готового функционала
  2. маркетинг говорит «кампания запускается тогда-то, реализуйте»

Кажется, что первый вариант не провоцирует ухудшение качества и не требует траты времени на оценку времени.

➖ Вывод: инвестиции в оценку времени не оправданы.

Событие внешнее произошло

Иногда происходит важное внешнее событие, которое является поводом выполнить определённую разработку к определённому сроку.

В такой ситуации, кажется, оценку времени необходимо проводить, чтобы понять, как можно обеспечить выделение прогнозируемого времени с целью успеть в срок.

Вопрос, на который важно ответить в этом случае — насколько часто происходят внешние события, влияющие на работу бизнеса? Раз в год?

Если такие события приключаются чаще, то, возможно, стоит пересмотреть процессы работы?

➖ Вывод: инвестиции в оценку времени не оправданы.

Чтобы бизнес понимал, сколько стоит производство фичи

Интересно разобраться в причинах этого желания.

Часто описывают следующие причины:

  1. чтобы мог сравнить фичи по стоимости
  2. чтобы понять, «стоит ли овчинка выделки»

1. Чтобы мог сравнить фичи по стоимости

Если от одной фичи бизнес планирует получить $1M, а от другой $2M, кажется, очевидно, что надо выбирать вторую.

«Планирует получить» тут — гипотеза продуктовой команды.

Чтобы выбирать между двумя прогнозами, нужно знать вероятность успешности каждого.

Читайте также:  Как импортировать контакты в Ватсап бизнес

Есть ли статистика хотя бы по тому, насколько точны были прогнозы выручки раньше?

Если статистика есть, и прогнозы бизнеса сбываются с хорошей вероятностью, то, видимо:

➕ Вывод: инвестиции в оценку времени могут быть оправданы.

Если такой статистики нет, можем ли мы осознанно выбирать между значениями «$1M» и «2M»?

Кажется, что тут, скорее, «прыжок веры» — то есть можно просто брать любую из этих двух фичей в разработку.

Итак, мы решили делать какую-то из фичей. Дальше часто встаёт вопрос «стоит ли овчинка выделки».

2. Чтобы понять, стоит ли овчинка выделки

Определение «стоит ли овчинка выделки» — это определение целесообразности разработки.

Логично заключить, что разработка тем целесообразнее, чем больше выгоды получит компания от реализации фичи.

Стало быть, нужно сравнить прогнозируемую стоимость разработки (выраженную во времени) и прогнозируемую выгоду от реализованной фичи.

Подразумевается, что, как и в предыдущем случае, бизнес умеет более-менее достоверно прогнозировать «выхлоп» от фичи.

Предположим, что выбрана была фича с прогнозируемой выручкой $1M.

Как понять, стоит ли её брать в работу?

Если прогностическая мощность гипотезы бизнеса (о выручке от фичи) базируется на статистике того, как сбывались разные другие прогнозы бизнеса, кажется логичным взять такое же по прогностической мощности предсказание сроков исполнения фичи.

Если совсем просто:

  • бизнес говорит «такая фича наверное принесёт $1M, мы раньше редко ошибались в прогнозах»
  • команда разработки говорит «такая фича наверное займёт 2-5 недель, мы раньше редко ошибались в прогнозах больше, чем в 2,5 раза»

Понятно ли, что ценность прогноза «слева» (у бизнеса) сильно выше, чем ценность прогноза «справа» (у команды разработки)?

Вообще получается, что если бизнес «не умеет» прогнозировать выгоду от производимой фичи, то и прогнозировать сроки исполнения на стороне разработки нет никакого смысла.

Какой смысл пытаться разобраться, займёт производство фичи три недели или три месяца, если ни та ни другая инвестиция времени в производство не оправдана?

Если же бизнес признаёт, что гипотеза «фича выстрелит» является лишь «ощущением», то есть иррациональна полностью, то вполне резонно заключить, что требовать рационального подхода к разработке просто бессмысленно — ведь велика вероятность, что бизнес целый год приносит на реализацию фичи, не приносящие никакой прибыли.

➖ Вывод: инвестиции в оценку времени не оправданы.

Стоимость оценки времени

1. Спишите сложные предложения, расставьте недостающие знаки препина- ния, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы сложных предложений. Определите их типы. 1. Для того что (бы) понять (на) сколько (бизнес) идея осуществима и (на) сколько она ко. ерчески пр. влекательна актуальна ун. кальна (н) обходимо провести рыночное и. ледование.

2. Идея это (не) что (во) первых вечное а (во) вторых всегда в самом себе един. бразное все ее раз- новидности пр. час. ны к ней таким образом что они возн. кают и гибнут в ее (н. ) становится (н. ) больше (н. ) меньше и (н. ) каких воздействий она (н. ) испытывает. (Платон) 3. Великие возможности пр. ходят ко всем но многие даже (н. ) знают что встретились с ними. (У. Ч. Эллери) 4. Вселе. ая это г. рмоническое единство в котором каждое созда- ние только один из о. енков великой г. рмонии которое человек должен стреми. ся понять в ее целос. ности и величи. а то взятые (no) отдельности детали просто останутся лишь мертвыми буквами. (По И. В. Гёте) 5. Может быть люди еще (н. ) могут осмыслить пр. ро- у как (вс. ) народное д. стояние пусть они пон. мают ее как сучок на котором наход. ся гнездо где живем мы птенцы пр. роды. (В. А. Сухом- динский) (победительных предложений, укажите​

Для того чтобы понять на сколько бизнес идея осуществима и на сколько она комерчески привлекательна, актуальна уникальна не обходимо провести рыночное исследование. 2. Идея это нечто, во -первых вечное, а во -вторых всегда в самом себе единобразное все ее раз- новидности причастны к ней таким образом что они возникают и гибнут, в ее не становится не больше не меньше, и никаких воздействий она

Читайте также:  Деревообрабатывающие станки для малого бизнеса в домашних условиях

не испытывает. (Платон) 3. Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают что встретились с ними. (У. Ч. Эллери) 4. Вселенная, это гормоническое единство в котором каждое созда- ние только один из оттенков великой гармонии которое человек должен стремится понять в ее целостности и величии, а то взятые no отдельности детали, просто останутся лишь, мертвыми буквами. (По И. В. Гёте) 5. Может быть ,люди еще не могут осмыслить пр. ро- у как всех, народное достояние пусть они понимают, ее как сучок на котором находимся гнездо, где живем мы птенцы природы. (В. А. Сухом- динский)

Источник: znanijam.net

Расставьте знаки препинания и сделайте схему СПП 1. Для того что (бы) понять (на) сколько (бизнес) идея осуществима и (на) сколько она ко. ерчески пр. влекательна актуальна ун. кальна (н) обходимо провести рыночное и. ледование

неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцип игры, а у мандолины выпуклый корус .

Ответ разместил: Brainly223331156
10.03.2019 18:48

Неоднородные определения: пасмурного высокого и медленные снеговые.запятая между ними не нужна. однородных нет,прилагательные «светлое,белое»-часть составного сказуемого

Ответ разместил: axinoffdaniil
12.12.2021 18:30

Знаки препинания только могу.

Для того, чтобы понять на сколько бизнес-идея осуществима и на сколько она коммерчески привлекательна, актуальна, уникальна, необходимо провести рыночное исследование.

Другие вопросы по Русскому языку

() назовите глаголы в порядке ускорения действия предмета, котрое они называют. запиши каждый глагол во всех формах прошедшего времени: в форме мужского, женского, среднего рода и.

Источник: voprosi-i-otvety.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин