Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляющих хозяйственную деятельность

Работаем на рынке
с 2010 года

Предельно понятное
ценообразование

Свыше 5 000 довольных
клиентов по всей России

Нас рекомендуют! каждый третий клиент приходит по рекомендации

Индивидуальная ценовая политика при больших объемах

В состоянии найти комплексное решение даже для сложных задач

Главная → Экологический консалтинг → Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Одной из важнейших обязательных процедур является постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

В целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими и принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

Хозяйственное право. Лекция 2. Виды юридических лиц и их организационно-правовые особенности.

Стоит отметить, согласно п. 2 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объектов. То есть стройплощадки нужно будет ставить на учет на период строительства, а потом актуализировать учетные сведения об объекте при переводе объекта из строящегося в эксплуатируемый.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Основания для постановки на государственный учет объектов НВОС

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

На сегодняшний день утверждены следующие подзаконные нормативные правовые акты в области постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет:

  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
  • • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам»;
  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».
Кому нужна постановка на учет НВОС

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

Юридические лица и ИП как субъекты хозяйствования

  • I категория (сильное воздействие). К 1 категории относятся металлургические и химические предприятия, мясокомбинаты, производство агрохимических продуктов, добыча угля, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр.
  • II категория (умеренное воздействие). К данной категории относятся атомные электростанции, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, морские порты, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр.
  • • III категория (незначительное воздействие). В эту категорию входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, строительные площадки, срок строительства которых составляет 6 месяцев и более, участки скважин по добыче подземных вод для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи более 500 куб. метров в сутки), хозяйственная и деятельность с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также те объекты, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий.
  • • IV категория (минимальное воздействие). Объекты 4 категории оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся: деятельность по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки), строительные площадки, срок строительства которых менее 6 месяцев, все офисные предприятия, учреждения образования, социальной сферы и пр.
Читайте также:  Правила роспотребнадзора для ИП

Критерии отнесения объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, не предусмотрена.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

В обязательном порядке следует учитывать, что с 1 января 2019 г вступили в силу нововведения, переход на новую систему государственного экологического контроля и надзора, в результате которого, перечень необходимой природоохранной документации будет напрямую зависеть от отнесения к категории объекта НВОС:

  • Объекты I категории – Комплексное экологическое разрешение;
  • Объекты II категории — Декларация о воздействии на окружающую среду;
  • Объекты III категории – Программа производственного экологического контроля;
  • Объекты IV категории – практически полностью освобождаются от необходимости разработки природоохранной документации.

Реестровая информация об объектах НВОС подлежит актуализации в связи с:

  • Заменой юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность на объекте НВОС, реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменением его наименования, адреса (места нахождения), а также с изменением фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • Изменением места нахождения объекта НВОС;
  • Изменением характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • Изменением характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Ответственность за несвоевременную подачу заявки

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. (КоАП ст. 8.46).

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Порядок выполнения работ

Формирование заявки на постановку на учет объект НВОС начинается со сбора исходных данных (данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, который осуществляет хозяйственную деятельность на территории объекта, данные о местоположении производственной территории, географические координаты местоположения, дата ввода в эксплуатацию объекта, проектная мощность, наименование источников выбросов загрязняющих веществ, их количественный и качественный состав).
Формирование заявки происходит от 1 до 5 дней. Далее заявка регистрируется в соответствующем территориальном органе или уполномоченном органе субъекта Российской Федерации. Срок рассмотрения заявки 10 рабочих дней.

Результат работ

Результатом проведенных работ является получение свидетельства, подтверждающее постановку на государственный учет в региональном или федеральном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта, с присвоением кода и категории объекта

Срок действия свидетельства

Срок действия свидетельства бессрочен, при условии неизменности юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность на объекте НВОС, технологического процесса и места нахождения.

Примеры категорий объектов

Объект HBOC, связанный с недропользованием

Объект HBOC, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка, и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами HBOC II категории.

Офисные помещения

Офисные помещения. Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса (школы, детского сада и иных схожих объектов) отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно. А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.

Аренда или собственность

Аренда или собственность. Офисные компании могут относиться к IV категории, если у них есть выбросы. Тогда объект негативного воздействия — здание либо часть здания, помещения, при этом не важно, находится ли оно в собственности или арендовано. Но должны быть подтверждающие документы, в частности договор аренды.

Объекты IV категории

Объекты IV категории. В IV категорию попадают объекты, которые имеют стационарные источники загрязнения с выбросами не более 10 тонн в год и у которых отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в сточные воды, в окружающую среду или в централизованные системы, за исключением хозяйственно-бытовых стоков.

Источник: sibstgroup.com

Статья 8. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 8 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ . Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Читайте также:  Как уменьшить подотчет директора на УСН

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) утратил силу. — Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ;

7) предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

8) производство текстильных материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

12) издательская и полиграфическая деятельность;

13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);

14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

15) производство молока и молочной продукции;

16) производство соковой продукции из фруктов и овощей;

17) производство масложировой продукции;

18) производство сахара;

19) производство мукомольной продукции;

20) производство безалкогольных напитков;

21) — 22) утратили силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ;

23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

24) производство тары и упаковки;

25) производство мебели;

26) производство средств индивидуальной защиты;

27) производство пожарно-технической продукции;

28) производство низковольтного оборудования;

29) производство строительных материалов и изделий;

30) оказание социальных услуг;

31) турагентская деятельность;

32) перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

33) перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

34) перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

35) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

36) перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;

37) демонстрация кинофильмов;

38) утратил силу. — Федеральный закон от 24.07.2023 N 366-ФЗ;

39) осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта);

40) техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

41) монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

3. Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.

4. В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

5. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), в том числе в форме электронного документа, после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. В случае, если уполномоченным органом государственного контроля (надзора) являются органы федеральной службы безопасности или органы внешней разведки Российской Федерации, данное уведомление, а также сведения, указанные в части 6 настоящей статьи, представляются непосредственно в уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

6. Дополнительно в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) сообщаются сведения о следующих изменениях:

1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

3) реорганизация юридического лица;

7. Сведения об указанных в части 6 настоящей статьи изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Как отмыть деньги через ИП

8. Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.

Источник: bazanpa.ru

Об определении правового статуса промышленных предприятий

Вакуленко, И. И. Об определении правового статуса промышленных предприятий / И. И. Вакуленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 323-325. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81128/ (дата обращения: 08.09.2023).

В статье автор пытается определить правовую принадлежность, а также юридический статус субъектов деятельности в сфере промышленности Российской Федерации.

Ключевые слова: промышленные предприятия, правовой статус, Закон о промышленной политике, отрасль промышленности, вид экономической деятельности.

Основным законом, регулирующим деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее — Закон). В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона, совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, определяется как отрасль промышленности [1]. Таким образом, любая отрасль объединяется по субъектам, осуществляющим определенную деятельность в промышленном секторе экономики.

Итак, под субъектами деятельности в сфере промышленности законодатели понимают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации деятельность в сфере промышленности [1], т. е. деятельность, определенную на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Однако правомерно ли относить всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности в соответствии с единым государственным реестром юридических лиц/индивидуальных предпринимателей относится к разделу С «Обрабатывающие производства»?

В то же время, поскольку предоставление ряда налоговых льгот и преференций напрямую зависит от конкретного вида деятельности, налоговый орган вправе проверять соответствие кодов по ОКВЭД, указанным в реестре, фактическому виду деятельности, осуществляемому налогоплательщиком.

Для определения статуса исследуемых субъектов обратимся к позиции научного сообщества. Т. А. Фролова относит к дополнительному критерию, присущему промышленному предприятию, наличие у субъекта в хозяйственном ведении, праве собственности или на оперативном управлении имущества, обеспечивающего материально-технические возможности функционирования предприятия в рамках определённой отрасли промышленности [5, С. 5]. Сухарев О. С. и Стрижакова Е. Н., определяют промышленные предприятия более глобально, относя к ним не только сугубо производственные секторы и виды экономической деятельности, но и включая также ряд инфраструктурных элементов, создающих базу развития промышленности [4, С. 2].

Определение субъекта деятельности в сфере промышленности также указывает на местонахождение указанных субъектов. В целях регулирования отношений посредством норм Федерального закона о промышленной политике юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны осуществлять свою деятельность:

– на территории Российской Федерации;

– на континентальном шельфе Российской Федерации;

– в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Необходимо отметить, что «осуществление деятельности» не тождественно государственной регистрации юридического лица или ИП на территории РФ. Очевидно, что законодатель понимает под субъектами деятельности в сфере промышленности и иностранные юридические лица, чьи представительства осуществляют деятельность на территории государства. Вместе с тем, необходимо понимать, что нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регулирующие государственную поддержку промышленности, устанавливают императивные требования по государственной «прописке» субъекта деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации или конкретного региона.

Например, участник инфраструктуры государственной поддержки промышленных предприятий — государственное автономное учреждение Астраханской области «Фонд развития промышленности Астраханской области», осуществляющий деятельность по льготному заемному финансированию проектов в соответствии со статьей 11 Законa, определяет в своих внутренних локальных актах (стандартах) субъектов деятельности в сфере промышленности как юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области [6]. Таким образом, территориальное предназначение промышленного предприятие имеет значение, в том числе, при получении им тех или иных мер государственного стимулирования деятельности.

Отдельно стоит отметить соотношение понятия «субъект промышленной политики» и «субъект деятельности в сфере промышленности». Закон о промышленной политике в РФ, не смотря на формальный подход к понятийному аппарату, четко разделяет субъект и объект влияния. Так, многочисленные субъекты хозяйственной деятельности, в том числе предприятия, корпорации, отдельные предприниматели как производители товаров и услуг, позиционируются как объекты промышленной политики. Субъектом же промышленной политики является государство, понимаемое как институт.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, сфера промышленности, промышленная политика, экономическая деятельность, субъект деятельности, Астраханская область, деятельность, отрасль промышленности, субъект, исключительная экономическая зона.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин