Что такое ЕГРИП и ЕГРЮЛ
ЕГРИП и ЕГРЮЛ – государственные реестры, содержащие актуальную информацию об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах. Это открытые и постоянно обновляемые базы данных, доступ к которым может получить любое заинтересованное в поиске сведений лицо. К ЕГРИП и ЕГРЮЛ обращаются контрагенты, потенциальные сотрудники, банки, а также сами владельцы бизнеса, если им нужно подтвердить факт ведения предпринимательской деятельности. Если информация в реестре не совпадет с той, что была предоставлена предпринимателем или организацией, это потенциально станет причиной недоверия и дополнительных вопросов, а в некоторых случаях – повлечет наложение штрафов.
Обязанность своевременно отражать в реестре значимые изменения, касающиеся ИП и ООО, лежит на владельцах бизнеса.
Что такое ОКВЭД
В процессе регистрации бизнеса предприниматель или владелец компании указывает сферу деятельности. Для этого необходимо выбрать подходящие коды из ОКВЭД – Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Бизнесу не запрещено совмещать разные направления деятельности, главное – своевременно обновлять коды ОКВЭД на актуальные. Подать документы в налоговую службу нужно успеть за 3 рабочих дня с момента начала работы по новому виду деятельности. На практике датой отсчета обычно считают дату первого заключенного договора в рамках нового направления.
Если работать без указания правильного ОКВЭД, есть риск получить административный штраф в размере до 10 000 ₽ согласно статье 25 129-ФЗ и статье 14.25 КоАП. Кроме того, бизнесу могут доначислить налоги, заблокировать расчетный счет и назначить внеплановую проверку.
Внесите изменения в ЕГРИП/ЕГРЮЛ
Для наших клиентов доступна услуга по изменению кодов ОКВЭД и отправке документов в ФНС быстро и полностью онлайн
Как внести изменения
Процесс состоит из нескольких этапов:
Подготовка документов
Выбор ОКВЭД
Подача документов.
Какую форму нужно заполнить
Налоговая служба утвердила стандартные формы для внесения изменений по кодам ОКВЭД для бизнеса. Организации, зарегистрированные как юридические лица, заполняют форму Р13014, а ИП – форму Р24001. Образцы доступны на сайте налоговой службы. Документ можно скачать и заполнить в электронном виде или распечатать и внести все от руки. На компьютере заявление заполняют шрифтом Courier New и 18 кеглем, а вручную – черной ручкой, во всех случаях используют только заглавные буквы.
090122 ИП добавить, сменить ОКВЭД, систему налогообложения
Если требуется сменить или добавить только ОКВЭД, то все листы заявления заполнять не требуется. Для ООО нужные данные указывают на титульном листе, листах «Д» и «Е». ИП важно заполнить титульный лист, а также листы «К» и «П». Если допустить ошибки при заполнении заявления, внести в него неправильные или неактуальные данные, то можно получить отказ от ФНС – изменения в этом случае будут отклонены.
Как выбрать ОКВЭД
При выборе видов деятельности ориентироваться нужно на актуальный справочник ОКВЭД-2. Следует выбирать точные коды, состоящие не менее чем из четырех цифр. Пример:
ОКВЭД 46 Торговля оптовая – код из двух цифр, не уточняет, что конкретно продает ИП или организация, поэтому не подходит.
ОКВЭД 46.37 Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями – код имеет четыре цифры и точно описывает направление работы бизнеса. Такой код подходит.
Как подать документы
Заполненное заявление нужно отправить в налоговую службу. Есть несколько способов это сделать.
Лично принести распечатанный документ в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса или передать через МФЦ.
Направить в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Направить заказным письмом после заверения у нотариуса.
Воспользоваться для внесения изменений онлайн-сервисом ВТБ.
На рассмотрение документов уходит до 5 рабочих дней.
Клиентам ВТБ, открывшим расчетный счет, доступен Сервис внесения изменений. С его помощью можно добавить и удалить ОКВЭД, поменять уставные документы и название компании. На формирование заявления уйдет 10 минут, большая часть данных заполняется автоматически. Для отправки документов не придется никуда ехать – достаточно подписать сформированные документы с помощью КЭП и направить все в ФНС дистанционно.
Через сервис вы можете также сформировать и скачать документы без отправки в ФНС – это бесплатно. Подробнее о сервисе.
Источник: www.vtb.ru
Изменение кодов ОКВЭД ИП
Добавление, исключение видов деятельности (кодов ОКВЭД)
Центр регистрации и сопровождения бизнеса предлагает услуги по внесению изменений в виды деятельности (коды ОКВЭД) индивидуального предпринимателя. Данный пакет услуг подразумевает оказание полного комплекса действий необходимых для изменения кодов ОКВЭД ИП. В пакет входит подготовка всех необходимых документов, сопровождение к нотариусу, сопровождения в ФНС, получение готовых документов.
Стоимость
Расходы окончательные, дополнительных платежей нет.
Наши услуги | 3 000 рублей |
Выписка из ЕГРИП после внесения изменений (при необходимости) | 1 000 рублей |
Дата актуальности информации и стоимости услуг: 7 сентября 2023 г.
При заказе услуг Вы подтверждаете свое согласие с условиями публичной оферты.
Срок регистрации изменений — от 7 до 9 дней
- Подготовка документов — 1 день
- Регистрация изменений в ФНС — 5 рабочих дней
В пакет «Изменение кодов ОКВЭД ИП» входит
Консультация по порядку изменений кодов ОКВЭД, подбор необходимых кодов
Подготовка Заявление на внесение изменений
Сопровождение Заявителя в ФНС для подачи документов
Получение готовых документов в ФНС с заявителем
Передача готовых документов (курьером)
Необходимые для регистрации изменений документы и сведения
- Список кодов ОКВЭД
- Свидетельство о регистрации ИП и паспорт ИП
Изменение кодов ОКВЭД ИП
Услуги по добавлению, изменению, исключению кодов ОКВЭД (видов деятельности) в ЕГРИП индивидуальным предпринимателям.
Регистрация ООО
Регистрация ООО в Москве
5 000
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса
Адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, оф. 104 (схема на Яндекс.Картах — www.regfile.ru/map )
Режим работы: ПН-ПТ: с 8-00 до 20-00, СБ: с 10-00 до 18-00 — по записи
Услуги в других городах:
Источник: www.regfile.ru
Изменение вида деятельности ИП
Спрос потребителей на новинки рынка всегда выше, чем на привычные товары и услуги. Нужно всегда быть начеку и меняться в соответствии с запросами аудитории. Не забывайте, что, если вы решили делать шаги в другой сфере, вам предстоит оформить изменение вида деятельности ИП. Как легально поменять сферу бизнеса и нигде не ошибиться?
Как изменить вид деятельности
Если вы решили запустить новый проект, то для начала необходимо найти для него подходящий классификационный код. Этот шифр необходимо выбрать из списка ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Индивидуальному предпринимателю, который зарегистрировался в 2017 году, нужно руководствоваться новой редакцией ОКВЭД.
Код ОКВЭД найден. Информацию о новом виде деятельности необходимо сообщить в налоговую службу, чтобы внести изменения в правовые документы (ЕГРИП). Ничего сложного в этом нет. ИП необходимо заполнить заявление по форме Р24001. В бланке фиксируются коды ОКВЭД нового и старого бизнеса.
Индивидуальному предпринимателю, который зарегистрировался в 2018 году, нужно руководствоваться новой редакцией ОКВЭД.
Внесение изменений в ЕГРИП
Пошаговая инструкция о внесении изменений в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) довольна проста. Основное внимание здесь стоит уделить заполнению заявления о внесении изменений:
- Заходим на сайт ФНС в раздел «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
- Скачиваем форму Р24001.
- Если возникают сомнения в правильности заполнения бланка, можно найти образец заполнения формы Р24001, чтобы не допустить ошибок.
- Заполняем удобным способом: от руки или на компьютере.
- Распечатываем заявление о смене вида деятельности ИП.
- Комплектуем пакет документов.
- Отправляемся в налоговую, в которой проходили регистрацию.
Заполняем заявление
Пошаговая инструкция заполнения формы Р24001:
1. На первой странице вносится информация о предпринимателе, где указывается ОРГНИП, Ф.И.О. и ИНН. Пишем только прописными буквами и черными чернилами.
2. Следующие страницы имеют маркировку Е:
I. На странице Е1 должны быть указаны сведения о новой деятельности ИП, которая вносится в ЕГРИП. Это код, который соответствует действующему классификатору экономической деятельности ИП и содержит 4 цифры. Это цифры основной группы экономической деятельности. Указывать подгруппы необязательно. На этой странице указывается смена основного вида деятельности.
Напомним, он может быть только один.
II. На странице Е2 делаются кодовые отметки о видах деятельности, которые должны быть исключены из общего реестра. Также указываются коды основного и дополнительного вида деятельности.
Заполнять необходимо только коды, которые добавляются или исключаются. Действующие виды вносить в заявление не надо.
III. Если основной вид предпринимательства остается, то внести в список нужно только коды новых дополнительных сфер. Их количество может быть любым, но не более 50 наименований, которые разрешены по закону.
IV. Количество страниц с кодами распечатывается только в заполненном виде. Пустые страницы распечатывать и подавать в налоговое ведомство не нужно.
V. Заявление Р24001 содержит еще один лист, который обозначается «Лист Ж». Его распечатываем и заполняем только от руки черной пастой.
VI. На этом подготовка заявления для изменения вида деятельности ИП в ЕГРИП завершена.
Документы для налоговой инспекции
Для подачи информации о смене деятельности ИП нужны следующие документы:
- заполненное заявление Р24001;
- паспорт;
- ИНН.
Если предприниматель обращается в ФНС через представителя – в пакет документов нужно добавить:
- доверенность, заверенную нотариусом;
- паспорт представителя.
Способы передачи данных
Это значительно экономит время предпринимателя. Заполнение документов происходит в онлайн-режиме. Основным нюансом электронного заявления является наличие электронной подписи. Она должна иметь силу на день заполнения данных и их отправки электронным файлом.
2. Подать документы можно по почте.
Заполняем бланк заявления и комплектуем документы согласно пошаговой инструкции, описанной выше. Вкладываем в конверт с описью содержимого. Письмо должно быть оформлено как заказное, с объявленной ценностью и уведомлением о получении.
3. Личное обращение.
При личном обращении ИП или через представителя в налоговое ведомство инспектор выдает на руки расписку о получении документов. С этого момента запускается процедура внесения информации о смене деятельности ИП. Это занимает 5 рабочих дней.
Процедура изменения информации о деятельности ИП занимает 5 рабочих дней.
После завершения процедуры или отказа в удовлетворении просьбы инспектор выдает соответствующий документ. Получить его можно лично, почтой или через представителя.
Сроки подачи
Понятно, что для любых изменений в деятельности ИП существуют строгие временные рамки, которые нарушать не стоит. Информация о выборе нового направления в бизнесе должна быть предоставлена ФНС в течение 3 дней с момента, когда решение утверждено или деятельность началась (согласно п. 5 ст. 5 ФЗ №129). При нарушении установленных сроков на ИП может быть наложен штраф в размере от 5000 до 10000 рублей (согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП).
Для изменения вида деятельности ИП госпошлину уплачивать не нужно. Меняйте сферу деятельности сколько угодно, но не забывайте вовремя сообщать об этом в налоговую.
Сменить род деятельности можно в любое время. Все достаточно просто, если следовать нашей инструкции. Зная правила оформления документации и сроки обращения в налоговую, можно искать свою нишу сколько угодно. Тем более что государственными регламентами это не запрещено.
Источник: zhazhda.biz