Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Образователями ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
Физическим лицам для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Договор считается заключенным на условиях типового договора, единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156.
Заключение договоров с региональным оператором ТКО
Что касается организаций, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка организации-потребителя на заключение такого договора.
Анализ информации о количестве заключенных договоров на оказание услуги по обращению с ТКО выявил большое число юридических лиц, уклоняющихся от заключения договора с Региональным оператором.
Исходя из судебной практики, Верховный суд РФ в Определении от 13 сентября 2018 г. № 301-КГ18-13640 пришел к правомерному выводу, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО возложена не только на Регионального оператора, но и на исполнителя коммунальной услуги.
Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами и организациями на оказание услуг по обращению с ТКО, являются недействительными, а последствия заключения таких договоров влекут административную и уголовную ответственность (незаконное предпринимательство).
Согласно пунктов 8(5) — 8(7) Правил обращения с ТКО Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в случае, если Потребитель не направил Региональному оператору заявку Потребителя и документы в указанный срок, то Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом в силу своей публичности договор с Региональным оператором Самарской области считается заключенным 24.01.2019 г. вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ).
Независимости от даты заключения договора услуги Регионального оператора, согласно действующего законодательства РФ (ст. 425 ГК РФ), оказываемые Потребителю, подлежат оплате с 01.01.2019 г.
Незаключение либо уклонение от заключений договора в письменной форме не освобождает образователей ТКО от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО, а в случае неисполнения обязательств по оплате влечет за собой процедуру судебного взыскания с отнесением всех судебных расходов и издержек за счет должника.
Я не заключал договор. Почему я должен платить за вывоз ТКО?
В процессе взыскания задолженности Региональный оператор вправе инициировать принятие решения об обеспечительных мерах в виде наложения ареста на денежные средства, ценные бумаги должника, блокировку действующих лицевых и расчетных счетов, дебетовых и иных карт кредитных организаций, обращение взыскания на движимое и недвижимое имущество, наложение ограничения в виде запрета на выезд за пределы Российской Федерации.
Во избежание негативных последствий, Региональный оператор предлагает юридическим лицам, еще не заключившим договор на оказание услуг по обращению с ТКО, обратиться в любой из Центров обслуживания населения, перечень которых размещен на официальном сайте Регионального оператора ecostr.ru для заключения договора.
Последние публикации:
- День донора с ЭкоСтройРесурс 06.09.2023
- TLT.ru: 5 классов опасности — Как правильно обращаться с мусором? 05.09.2023
- Опасные и не очень: как правильно обращаться с отходами? 04.09.2023
- ЭкоСтройРесурс поздравляет всех с Днем знаний! 01.09.2023
- Внимание! Изменения в графиках работы кассы и центров обслуживания населения ЭкоСтройРесурс 31.08.2023
- В Самаре устанавливают новые контейнеры для ТКО 30.08.2023
Источник: ecostr.ru
Договор ип на вывоз мусора с региональным оператором обязан ли заключать
- Общие сведения
- Руководящий состав
- Лицензии
- Карточка предприятия
- Раскрытие информации
- Для физических лиц
- Для юридических лиц
Обязательно ли компаниям заключать договор с регоператором?
Нужно ли заключать договор с региональным оператором, если компания заключила договоры с организациями по переработке вторсырья (бумаги, пластика)?
Все компании, образующие коммунальные отходы, обязаны заключать договор на вывоз мусора с региональным оператором.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Отказаться от этого могут только юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Источник: sibtko.ru
Вопрос-ответ
Во-вторых, в формулу расчета входит единый тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который устанавливается в рублях за 1 куб. метр ТКО.
Итоговая цена регионального оператора на услугу по обращению с ТКО на 1 месяц определяется путем умножения норматива накопления ТКО, определенного исходя из расчетной единицы потребителя, на количество таких расчетных единиц и на тариф регионального оператора, поделенный на 12 (месяцев).
Для расчета платы за услугу по обращению с ТКО необходимо учитывать способ коммерческого учета ТКО.
Подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 (далее – Правила № 505), предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
— нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
— количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом, пунктом 8 Правил № 505 установлено, что при раздельном накоплении ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Таким образом, при расчете цены исходя из норматива накопления ТКО ежемесячный расчет стоимости будет происходить по формуле:
K – количество расчетных единиц у отходообразователя, установленных ДЖКХ г. Москвы для данной категории объектов в соответствии с распоряжением от 29.09.2021 №01-01-14-194/21,
N – норматив накопления ТКО,
Расчет платы за жилое помещение производится в соответствии с пунктом 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО может осуществляться исходя из общей площади жилого помещения . Поскольку в г. Москве норматив накопления ТКО для жилых помещений установлен исходя из площади жилого помещения расчет платы осуществляется по формуле:
,
Si — общая площадь i-го жилого помещения;
— норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для нежилых помещений плата за услугу по обращению с ТКО на основании норматива определяется следующим образом:
P = K х 1/12N х T,
K – количество расчетных единиц у отходообразователя, установленных ДЖКХ г. Москвы для данной категории объектов в соответствии с распоряжением от 29.09.2021 №01-01-14-194/21,
N – норматив накопления ТКО,
При организации раздельного накопления ТКО в многоквартирном доме и фактического соблюдения потребителями требований накопления сортированных отходов, расчет цены производится исходя из объёма емкости контейнеров в МКД по следующей формуле:
P = Si /Sоб х V х T,
Si – общая площадь жилого помещения.
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме,
V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период,
Для нежилых помещений МКД плата за услугу по обращению с ТКО на основании на основании объема вывезенных контейнеров определяется следующим образом:
Для нежилых помещений плата за услугу по обращению с ТКО на основании норматива определяется следующим образом:
V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период?
В случае наличия у отходообразователя собственного места накопления отходов — контейнерной площадки, доступ к которой третьим лицам ограничен, и раздельном накоплении ТКО расчет платы за услугу по обращению с ТКО производится по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО, установленных на месте накопления отходов:
K – количество контейнеров, установленных на МНО,
V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период,
— в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На уровне Московского законодательства Пунктом 3.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. № 1018 (далее – Правила № 1018) установлена обязанность юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТКО и КГМ.
Ответственность за нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве предусмотрено статьей 8.10. КоАП г. Москвы и влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, отсутствие у юридического лица с договора региональным оператором в лице оператора комплексной услуги (ООО «МКМ-Логистика») с 01 января 2022 года, образует состав административного правонарушения.
Источник: mkmlogistics.ru