Договор подряда ИП с самозанятым образец

5 МИН

Как самозанятым составлять договоры с клиентами

Самозанятым тоже нужно заключать договоры с клиентами. Например, если вы регулярно оказываете услугу, которая стоит дороже 10 тысяч рублей. Это защитит ваши права и поможет в споре. Рассказываем, в каких случаях составлять договор и как это сделать правильно.

Когда нужен договор

Если вы оказываете физическому лицу или компании разовую услугу, которая стоит не дороже 10 тысяч рублей, и сделка исполняется сразу после обсуждения условий, достаточно устной договорённости. Например, парикмахер делает стрижку, а репетитор проводит урок, не заключая договор с клиентом.

Договор подряда с самозанятым: что важно учесть?

Не забудьте выдать чек после оказания услуги. Это важно для учёта финансовых поступлений и уплаты налога на профессиональный доход. Если самозанятый зарегистрировался в СберБанке, онлайн-чек можно сформировать в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Если сумма сделки больше 10 тысяч рублей, договор обязателен. С физлицами его можно написать от руки в свободной форме. Если услуга регулярная — например, вы сдаёте квартиру — удобнее распечатать и подписать стандартный договор — так имущество будет надёжнее защищено. Если работаете с компаниями, то распечатать и подписать договор вы должны по закону.

На практике договор может быть полезен даже если услуга подразумевает расчёт по бартеру. Это проверила на себе самозанятая-фотограф Мария Тимофеева. Для продвижения своего аккаунта в соцсетях она бесплатно снимала для популярных блогеров в обмен на упоминание в посте или сторис. После нескольких случаев нарушения её прав Мария стала настаивать на заключении договора с заказчиком:

«Бывало так, что я фотографировала блогершу в определенной футболке, а потом она использовала фото в постах с рекламой этой марки одежды. Я могла заработать на этом, как на рекламной съёмке, но мою работу бесплатно использовали для целей, которые мы не обговаривали. С договором я бы этого не допустила»

Если вы продаёте услуги в интернете, например делаете сайты, разместите публичную оферту у себя на странице — электронный аналог договора. При онлайн-заказе клиент должен поставить галочку и подтвердить согласие с условиями.

Что написать в договоре

Содержание договора зависит от того, на чём вы зарабатываете. Это может быть договор аренды, подряда, оказания услуг, купли-продажи. Например, если вы перевозите мебель, заключите договор на оказание транспортных услуг, продаёте эклеры на корпоративы — договор на оказание услуг кейтеринга.

Читайте также:  Что такое уставный капитал ИП

Как составить договор с самозанятым, чтобы он не был переквалифицирован в трудовой?

Необязательно составлять договор самостоятельно или покупать — проверенные юристами шаблоны есть в Конструкторе документов, который входит в бесплатный пакет услуг для самозанятых «Своё дело» от СберБанка. Заполненные шаблоны хранятся в личном кабинете сервиса или на устройстве. Их нужно только заполнить, распечатать и передать заказчикам. Чтобы пользоваться Конструктором и другими сервисами, зарегистрируйтесь как самозанятый в СберБанк Онлайн.

Какие поля заполнять в договоре

В поле об исполнителе напишите «Услуги оказывает самозанятый» и укажите регистрационные данные: ИНН и дату постановки на учёт. Добавьте фразу: «Компания-заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и взносов согласно п. 8 ст. 2 422-ФЗ от 27.11.2018».

Вот что ещё должно быть в договоре.

  • Дата заключения договора.
  • Предмет — название услуги, которую вы оказываете.
  • Порядок оказания услуг и их качество. Например, если доставляете торты, то распишите в последнем пункте время доставки и то, как продукция должна выглядеть.
    Чем подробнее вы распишете этот пункт, тем прозрачнее договорённости с клиентом и ниже риск, что вам не заплатят.
  • Описание процедуры сдачи-приёмки. Укажите, что после оказания услуги или продажи товара самозанятый обязуется выдать чек. Некоторые компании в дополнение к чеку могут попросить составить акт выполненных работ или акт приёмки, это нормально.
  • Стоимость услуг. Заранее обговорите с заказчиком, входит ли в стоимость налог на профессиональный доход, и укажите это в договоре. Например, если вы делаете письменный перевод и берёте оплату по количеству слов, уточните, должен ли заказчик прибавить к итоговой сумме 4 или 6 % налога или сумма уже включена в стоимость.
  • Способы оплаты.
  • Права и обязанности сторон.
  • Срок действия договора.
  • Ответственность сторон.
  • Порядок изменений условий договора.
  • Варианты разрешения споров.
  • Реквизиты обеих сторон.

Заказчик может добавить в договор санкции за некачественные услуги. Например, если вы ремонтируете офис, договор обяжет вас возместить стоимость обоев, которые отклеились после сдачи работы. Если вас это не устраивает, обсудите и детально пропишите такие требования к качеству услуг, которые подходят обеим сторонам.

Читайте также:  Можно ли спонсорскую помощь взять в расходы при УСН

Источник: www.sberbank.ru

Как составить договор с самозанятым исполнителем? + Шаблоны документов

Вам повезёт, если вы найдете самозанятого исполнителя, который расскажет про все особенности документооборота с ним. Чаще всего, единственная обязанность самозанятого в работе с вами — предоставление чека о поступлении денег, а все остальные вопросы — зона ответственности компании-заказчика. Расскажем, как юридически грамотно оформить все документы, чтобы исключить риски для бизнеса. ‍

Договор

Отношения самозанятого и заказчика регламентируются ст. 153, 154, 161, 420 ГК РФ. Это означает, что для работы с самозанятым нужно заключить договор.

Нужно ли прописывать налоговый режим исполнителя?

Обязанности прописывать информацию о том, что исполнитель имеет статус самозанятого нет ни в ГК РФ, ни в Законе № 422-ФЗ. Но часто компании перестраховываются и прописывают данную информацию в договоре, что вполне допустимо.

В договоре укажите главное:

  • предмет договора — работа, которую выполняет исполнитель должна носить разовый характер;
  • срок исполнения договора;
  • ответственность за предоставление чеков и утраты статуса самозанятого — этот пункт позволит снизить ваши риски.

‍Порядок расчётов с самозанятым

Для расчёта вы можете выбрать любой удобный способ: оплата наличными, на банковские реквизиты, на банковскую карту или специализированные сервисы по выплатам самозанятым.

Дополнительно в договоре пропишите:
  • стоимость услуг, работ или ссылка на заказ-наряд, где указана стоимость;
  • срок оплаты выполненных работ заказчиком.

Перед проведением оплаты проверьте через сервис налоговой статус самозанятого, чтобы не попасть на начисление НДФЛ — в случае, если исполнитель утратил статус. На платформе ЯЗАНЯТ мы проверяем статус самозанятого автоматически при проведении выплаты.

Приёмка работы

Корректно прописанный порядок приёмки работ поможет снизить риски возможных разбирательств. Обычно выполнение работ подтверждается актом.

‍Ответственность сторон, штрафы

Помимо стандартных пунктов за срывы сроков, некачественное выполнение работ и убытки, которые может понести компания, обязательно пропишите ответственность, если исполнитель:

  • не уведомил о потере статуса самозанятого;
  • невовремя выдал чек.

Можно ли заключить общий договор на проект или несколько услуг?

Да. Вы можете заключить общий договор, если он предусматривает выполнение различных услуг, частых выплат в рамках долгосрочного проекта. При этом для выполнения каждой конкретной услуги нужно подписать спецификацию к договору.

Читайте также:  Как вернуть налог за патент ИП
В спецификации укажите:

  • наименование услуг;
  • сроки выполнения;
  • стоимость.

‍Подписание договора с самозанятым

Основные варианты такие:

  • лично, если есть такая возможность. Стоимость — бесплатно;
  • удалённо обменяться подписанными сканами договора, а позже — оригиналами. Стоимость — от 100 руб.;
  • удалённо с помощью электронной подписи. Стоимость — от 30 руб. за одно подписание. Это самый удобный вариант.

Акт

Ваша бухгалтерия может запросить акт выполненных работ, но этот документ не является обязательным. Однако вы можете прописать необходимость оформления акта в договоре как подтверждение выполнения работ — в таком случае подписанный акт станет обязательным.

‍Счет

У самозанятого нет обязательства выставлять счёт. Однако если он необходим бухгалтеру компании, попросите самозанятого сформировать счёт через приложение или личный кабинет сайта “Мой налог”.

‍Чек от самозанятого

Это основной документ, который будет являться подтверждением ваших расходов. Самозанятый формирует чек через приложение или личный кабинет сайта “Мой налог”. На платформе ЯЗАНЯТ чеки формируются автоматически и сохраняются в личном кабинете Заказчика.

Кратко: список основных документов

  1. Договор. Без него никак.
  2. Заказ-наряды на выполнение конкретных работ, если у вас подписан общий договор.
  3. Акт о проделанной работе. Необязательный документ, но можно вписать в договор как условие приёмки.
  4. Счет (опционально).
  5. Чек. Это главный документ, который обязан предоставить самозанятый.

Источник: www.yaznt.ru

Образец договора подряда на выполнение работ с самозанятым лицом

Вариант-2

Автоматизируйте процесс! Заполняйте бесплатно акты и бланки онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии

База более 5 000 бланков с примерами заполнения. Постоянно актуализируем данные в соответствии с изменениями законодательства.

Получить бесплатный доступ

Преимущества сервиса

Ошибки исключены

Операции учёта и заполнение отчётности проверит искусственный интеллект. 80+ ботов ускорят рутинные операции, проверят ошибки и распознают выписки.

Экономия

При расчёте налогов сервис предложит всевозможные способы снижения налоговых платежей. Вы увидите максимальную сумму налоговых вычетов и законно заплатите меньше налогов.

Помощь экспертов

Личный ассистент и команда профильных специалистов от юриста до кадровика возьмут на себя все вопросы связанные с бухгалтерией и налогами.

Источник: buhinformer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин