Договор поставки – один из самых распространенных видов договора в сфере предпринимательской деятельности. Такая разновидность договора охватывает весь товарооборот в хозяйственной деятельности. Договор поставки заключается как предприятиями (юридическими лицами), так и индивидуальными предпринимателями.
Существуют различные стандарты коммерческого товарооборота, которые применяются между субъектами предпринимательства. Договор поставки считается разновидностью договора купли-продажи, поэтому при отсутствии специальных норм, к нему могут применяться положения о договоре купли-продажи. Предметом договора поставки могут быть любые вещи, не изъятые из оборота, за исключением зданий, сооружений, валюты, ценных бумаг, единых имущественных комплексов и некоторых иных.
- Договор поставки (вариант 1)
- Договор поставки с условием об отсрочке платежа
- Договор международной купли-продажи товаров
- Договор поставки и монтажа оборудования
- Договор на поставку продукции для государственных (республиканских) нужд
Сторонами договора поставки являются поставщик и покупатель. В качестве поставщика в основном выступают индивидуальные предприниматели или коммерческие организации, покупателями же могут быть любые лица, но чаще всего это тоже субъекты предпринимательства. Договор поставки должен быть заключен в письменной форме. Исключение из правила – сторонами договора выступают два гражданина (индивидуальные предприниматели), а общая сумма товаров, которые будут поставляться, не превышает 10 минимальных заработных плат, в таком случае договор поставки может быть заключен устно.
ИДЕАЛЬНЫЙ договор ПОСТАВКИ или купли-продажи БЕЗ юриста, самому — это реально?
Источник: dogovor-urist.ru
Договор поставки товара 2023 года: скачайте образец для заполнения в Word и PDF
Договор поставки товаров – это документ, который заключается при осуществлении купли-продажи той или иной продукции и устанавливает график ее поставки, порядок расчетов между продавцом и покупателем, способ возврата тары (при необходимости). К договору прилагается сертификация с подробным описанием поставляемых товаров и указанием их точного количества.
Согласно договору поставки товаров, продавец обязуется поставить в указанные в документе сроки качественный товар, а покупатель – осуществить его приемку и оплату.
Как заполнять договор поставки товара?
В бланке договора на поставку товара должны указываться следующие сведения:
- Дата и город заключения договора.
- Информация о покупателе и продавце товара: ФИО, паспортные данные, адреса проживания. Если одной или обеими сторонами договора выступают юридические лица, то указываются их реквизиты, а также, кто и на каком основании действует от их лица.
- Предмет договора с указанием типа, количества и других характеристик товаров или ссылкой на спецификацию, датой и временем осуществления поставки.
- Сведения о комплектности и качестве поставляемых товаров.
- Сведения о количестве и товарном ассортименте.
- Сведения о таре и упаковке товара.
- Сведения о сроках, условиях и порядке поставки товаров.
- Сведения о приемке товара по качеству и количеству.
- Сведения о цене товара, цене договора и порядке осуществления расчетов между поставщиком и покупателем.
- Сведения об ответственности поставщика и покупателя.
- Сведения о сроках действия договора и условиях его досрочного расторжения.
- Сведения о прядке разрешения споров между стонами договора.
- Прочие важные сведения по сути договора.
- Реквизиты и подписи (печати) сторон.
4.3. Поставка и контрактация
Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других
документов.
14 дней
БЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП
Образец договора поставки товара 2023 года
Предлагаем бесплатно скачать образец договора поставки товара, действующий в 2023 году:
- Образец договора поставки товара 2023 года в Word.
- Образец договора поставки товара 2023 года в PDF.
Заполняйте договора поставки товаров и другие документы в автоматическом режиме без ручного внесения реквизитов – начните использовать сервис КУБ.
Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других документов.
Источник: kub-24.ru
Какие документы нужны для заключения договора поставки
Если не проверить учредительные документы, то последствия могут оказаться очень неблагоприятными, например:
- убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением второй стороной взятых на себя обязательств;
- привлечение интереса налоговой (штрафы, выездные проверки, доначисление налога и т. д.);
- потраченное время на переговоры с ненадежным контрагентом, в результате — упущенная выгода.
Стоит определить, что нужно для заключения договора, для того чтобы избежать негативных последствий.
Общий перечень обязательных бумаг
Каждый отдельный случай требует понимания, что необходимо проверить в соглашении о поставке с юридическим лицом, ИП или с иностранной компанией. Предпринимательская практика выделила общий список документов для договора поставки:
- уставные;
- регистрационные;
- налоговые;
- представительские;
- разрешительные;
- правоподтверждающие.
Для юридических лиц: состояние общества и полномочия представителя
При работе с юридическим лицом контрагенту для заключения договора поставки необходимо представить следующие документы:
- Учредительные. Представляются в последней редакции. Основное внимание стоит обратить на то, какие учредительные документы нужны для заключения договора, это зависит от организационно-правовой формы контрагента (специальный ФЗ — для госкорпораций, учредительный договор — для хозяйственных товариществ, устав — для всех остальных юрлиц). Проверяем страницы, содержащие информацию о наименовании, местонахождении, учредителях (участниках), единоличном исполнительном органе юридического лица, его полномочия и порядок избрания.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
- Выписка из ЕГРЮЛ. Рекомендуем проверять, чтобы выписка была выдана не позднее чем за 60–90 дней до даты заключения сделки.
- Копия решения общего собрания членов общества либо коллективного органа управления об одобрении совершаемой сделки, если такое одобрение необходимо в силу закона или устава.
- Доверенность на осуществление деятельности от имени общества (необходима, если подписывающее лицо не директор общества, указанный в учредительных документах). Рекомендуется проверить полномочия представителя общества по доверенности и срок ее действия, в доверенности должно быть четко указано, на осуществление каких сделок представитель имеет право. В доверенности указывают дату ее выдачи и дату окончания ее действия. Учитываем, что без даты окончания действия доверенности такой срок составляет 1 год, а без даты выдачи такая доверенность не имеет юридической силы.
- Копии лицензий на осуществление лицензируемой деятельности, заверенные надлежащим образом. Их представление необходимо, если специфика поставки затрагивает деятельность, подлежащую государственному лицензированию.
- Подтверждение права контрагента на имущество, передаваемое второй стороне.
Чек-лист подходит как для ООО, так и для АО, поскольку список документов для заключения договора с ООО такой же.
Для индивидуальных предпринимателей: каков чек-лист для заключения соглашения с ИП
Отличие от списка, предоставляемого юрлицами, заключается в большей простоте и меньшем количестве бумаг.
Примерный перечень документов от ИП для заключения договора поставки:
- Выписка из ЕГРИП. Как и в случае с юрлицами, выписка должна быть актуальной на момент подачи.
- Копия паспорта. Рекомендуется запрашивать копию вместе с оригиналом для проверки идентичности данных.
- Копия доверенности представителя ИП, если сделку заключает представитель.
В остальном список документов для заключения договора с ИП такой же, как и для юрлиц.
Для контрагента — иностранной компании: специфика проверки
Спецификой работы с иностранными компаниями является проверка сведений из иностранных источников.
Поэтому им для заключения договора необходимо предоставить следующие документы на проверку:
- О регистрации общества или ИП на территории соответствующего иностранного государства.
- Проверка права подписывающего бумаги лица на заключение сделки.
- Заверенный перевод всех представленных бумаг.
Для лучшей проверки повторяем список уставных документов для заключения договора с юрлицами.
Кроме указанных дополнений, проверка идентична проверке отечественного контрагента.
Дополнительная проверка: минимизация всех возможных рисков
Избежать маловероятных, но крайне неприятных последствий и упростить преддоговорную проверку позволит предоставление контрагентом дополнительной информации. К ней относятся документы, необходимые для заключения договора с ООО, которые предоставляются по запросу:
- справка в свободной форме с перечислением основных данных (наименование, контактные данные, адрес регистрации и нахождения, банковские реквизиты и сведения о директоре, главном бухгалтере, представителе);
- информация о собственниках юридического лица, его бенефициарах и заинтересованных лицах;
- подтверждение подлинности подписи лица, подписывающего бумаги, и директора (в таких случаях предъявляют копию банковской карты с подписью на обратной стороне).
Что не запрашивают
Предоставление сведений необходимо для проверки надежности контрагента на случай неисполнения им своих обязательств, однако нет смысла сомневаться в благонадежности таких сторон сделки, как:
- орган местного самоуправления;
- орган государственной власти;
- ГУП и МУП.
Проверка этих контрагентов ограничивается запросом у них основных сведений и реквизитов.
Источник: news.myseldon.com