Должен ли индивидуальный предприниматель

13 апреля 2019, 07:49 , Лилия, г. Москва
Ответы юристов
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Добрый день! ИП обязан уплачивать за себя страховые взносы.

13 апреля 2019, 08:33
Вера Гришина
Юридическая компания «ООО Центр разрешения споров «Диалог»», г. Москва
Общаться в чате

Доброго дня, Лилия. Есть разъяснения Минфина по вашему вопросу.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2018 г. N 03-15-05/60386

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 24.07.2018 по вопросу об уплате индивидуальным предпринимателем — работодателем страховых взносов, сообщает следующее.

28.10.2022 Что должен знать индивидуальный предприниматель


На основании пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками страховых взносов являются лица:
— производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), в том числе индивидуальные предприниматели;
— индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не работодатели).
Пунктом 2 статьи 419 Кодекса установлено, что, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 упомянутой статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Исходя из положений статьи 420 Кодекса индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают страховые взносы с сумм этих выплат и иных вознаграждений с применением установленных статьей 426 Кодекса тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса

индивидуальные предприниматели обязаны также уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя исходя из своего дохода:

— в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере (26 545 рублей за расчетный период 2018 года);
— в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере (26 545 рублей за расчетный период 2018 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного за конкретный расчетный период.

Читайте также:  Расчетный счет в банке для ИП отзывы

Индивидуальный предприниматель, ИП в 2016


Следовательно, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов, доплачивает на свое пенсионное страхование 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 Кодекса индивидуальный предприниматель также уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (5 840 рублей за расчетный период 2018 года).
Таким образом, индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы по двум основаниям — с сумм выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу своих работников, а также уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исходя из своего дохода от предпринимательской деятельности, полученного за расчетный период, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
24.08.2018

Если предприниматель еще является где-то работником, то там за него производит выплаты работодатель.

Источник: pravoved.ru

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Проблемы хоз. субъектов — деятельность, создание, ликвидация, долги » Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Вопрос:

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Ответ:

В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Читайте также:  Сколько длится проверка декларации ИП

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей. Также в российском законодательстве отсутствует понятие «крупная сделка индивидуального предпринимателя». Понятие «крупная сделка» применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источник: www.ntvpkedr.ru

Должен ли ИП вести бухучёт: даём подробные разъяснения

Должен ли ИП вести бухучёт

Ведение бухгалтерского учёта – это достаточно сложный процесс, который многим людям не под силу. Для того, чтобы правильно отражать все денежные поступления и расходы, а также прочие хозяйственные операции компании, необходимо знать основы и принципы бухучёта. Справиться с этой задачей может лишь специалист. Именно поэтому многие владельцы бизнеса прибегают к помощи профессиональных бухгалтеров или аутсорсинговых фирм.

Как говорится, передал дела в руки знающих людей – и не паришься.

Бухучёт включает в себя множество операций, включая:

  • ведение кассовой дисциплины,
  • подготовку первичной документации,
  • расчёт и начисление заработной платы работникам,
  • составление бухгалтерского баланса,
  • учёт основных средств,
  • и многое другое.

Если вы только планируете открывать свой бизнес, то перед вами наверняка встаёт вопрос о необходимости ведения бухгалтерского учёта. Надо его вести или нет? Общества с ограниченной ответственностью при любом режиме налогообложения обязаны это делать. А вот должен ли ИП вести бухучёт – этот вопрос гораздо интереснее. Давайте разберёмся в этой теме, опираясь на действующее законодательство.

Читайте также:  При применении УСН использование кассового метода при ведении налогового учета является

Обращаемся к закону

Общие стандарты и принципы ведения бухучёта регулируются Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 №402-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2013 года и является актуальным в 2022 году.

Согласно ему, бухучёт обязаны вести все экономические субъекты (п.1 ст.6). Однако там же указано (п.2 ст.6), что это требование не распространяется на:

  1. Индивидуальных предпринимателей – в случае, если они в соответствии с законодательством о налогах и сборах ведут учёт своих доходов и расходов либо других показателей, характеризующих вид их деятельности.
  2. Филиалы или представительства иностранных организаций, ведущих налоговый учёт в соответствии с законом.

Нас больше интересует первый пункт. Ведь он гласит, что ИП не должен осуществлять ведение бухучёта в том случае, если он ведёт налоговый учёт. Распространяется ли это правило на всех индивидуальных предпринимателей, независимо от режима налогообложения? Проясним ситуацию.

ИП на УСН

При работе на упрощённой системе ИП обязан вести и предоставлять по требованию налоговой инспекции Книгу учёта доходов и расходов (КУДиР). Причём это касается как УСН 6%, так и УСН 15%. Поэтому при работе на упрощёнке предприниматель, согласно закону №402-ФЗ, может не вести бухучёт.

ИП на ЕСХН

Аналогичная ситуация и с плательщиками единого сельскохозяйственного налога – при расчёте налоговых платежей он должны учитывать как доходы, так и расходы. Поэтому исключение распространяется и на них.

ИП на ОСНО

Те, кто работает на общей системе налогообложения, должны рассчитывать и начислять НДФЛ, который напрямую зависит от учитываемых доходов. Следовательно, обязанность ведения бухучёта с ИП, работающих на ОСНО, снимается.

ИП на ПСН

Работая по патенту, ИП точно так же не обязан вести бухучёт, так как осуществляет ведение КУДиР (в которой учитывает только доходы).

Итоги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин