Должен ли ИП платить за негативное воздействие на окружающую среду

Платежи НВОС за загрязнение — это плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Подробную информацию можно получить из КоАП РФ и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Росприроднадзор утверждает формы отчетности и форматы ее сдачи. Осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей и сдачей отчетности НВОС в срок.

Экологический сбор обязаны платить производители, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов.

Какую отчетность сдавать в РОСПРИРОДНАДЗОР

Все организации и предприниматели, которые негативно влияют на окружающую среду, должны сдавать в Росприроднадзор:

— декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

Плата за НВОС. Исчисление платы за размещение отходов. Класс опасности отходов. Юлия Юрченко

— форму 2-ТП (отходы);

— декларацию о готовых товарах;

— отчетность о выполнении нормативов утилизации;

— отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов;

— форму 2-ТП рекультивация.

Виды НВОС негативного воздействия на окружающую среду

Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:

— атмосферные выбросы стационарными объектами;

— сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— размещение отходов производства и потребления.

Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

— есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;

— отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;

— нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности. Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

  1. 1.Образование отходов — платежи за загрязнение, классы опасности отходов

Важно! Производя оплату по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с вывозом мусора, но не производит оплату за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

Нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды (НВОС), если единственный вид отходов, который образуется в организации – бытовой и офисный мусор

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) офисам платить не нужно!

По общему правилу офисам присваивается IV категория «объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду».

А это значит, что вносить плату «за грязь» в отношении офисных помещений не придется.

Плату за загрязнение окружающей среды также обязаны перечислять региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Региональные операторы в настоящее время определены не во всех субъектах РФ. До тех пор пока их не назначат, плату должны вносить организации и предприниматели, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Они соответствуют статусу оператора.

Постановка на учет в РОСПРИРОДНАДЗОР

Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют организацию самостоятельно.

При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

Срок внесения платы за негативное воздействие за НВОС

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Величину доплаты по итогам года нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года.

Штрафы за неуплату экологических платежей

Неправильное обращение с отходами производства и другими опасными веществами грозит наказанием:

— для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей;

— для индивидуальных предпринимателей – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— для организаций – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в срок накажут штрафом:

— должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей,

— организацию – от 50 000 до 100 000 рублей.

  • Редакция
  • Для СМИ
  • Нашли ошибку?
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании видимая ссылка обязательна.

Источник: suojarvi.ru

Инструкция по заполнению декларации о плате за загрязнение окружающей среды.

Раздел «3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства»

Раздел 3 декларации заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду — объекту размещения отходов, отдельно.

Региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, данный раздел заполняется в отношении отходов, образовавшихся в собственном производстве, не относящихся к ТКО.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.

Для начала заполнения данного раздела нажмите в древовидном меню на раздел «3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства». В правой части экрана отобразится форма с вопросом. В случае, если у Вас есть объект, оказывающий такое негативное воздействие, нажмите кнопку «Да» и затем кнопку «Сохранить». Далее заполните подраздел «Объект негативного воздействия».

Декларация о плате (раздел 3)

Подраздел «Объект негативного воздействия»

Очередной раз заполняем информацию по объектам НВОС за, которые мы сдаем декларацию о плате. Для запыления раздела нужно только в выпадающем меню выбрать необходимые объекты. После сохранения данных по объекту НВОС в древовидном меню отобразятся подразделы «ОРО» и «Нормоустанавливающий (разрешительный) документ».

Подраздел «ОРО» (объект размещения отходов)

В древовидном меню нажмите на подраздел «ОРО». В открывшейся форме заполните все обязательные поля. В данном разделе мы указываем данные объекта размещения отходов на который вывозятся отходы для размещения.

Читайте также:  Ведет ли ИП ОСВ

Данные по объекту размещения внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), такие как Наименование, ближайший адрес, можно посмотреть на сайте банка данных отходов в разделе ГРОРО. Если объект на который вы передаете отходы имеется в ГРОРО то ставим в расчете соответствующею галочку. На всякий случай напомню что размещение отходов на объекте размещения не учтенный в ГРОРО размещать отходы запрещено (так что можно готовится к штрафу, КоАП РФ Статья 8.2).

Необходимо очень осторожно относится к галочке «Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду», т.к при этом плата составит 0. Вот только найти полигон который не оказывает воздействие на окружающею среду практически не существует (прежде чем ставить такую галочку желательно перепроверить данную информацию).

Декларация о плете (раздел 3_2)

Если отходы с одного объекта НВОС передаются на разные ОРО, то добавьте дубль объекта НВОС.

Подраздел «Нормативоустанавливающий (разрешительный) документ»

Работа с подразделом осуществляется точно также как и в разделе по расчету платы от стационарных ИЗАВ. Все также в зависимости от имеющихся документов выбираем (КЭР, ДВОС, отчет по ПЭК, Лимиты на размещение отходов, Период без разрешения).

После заполнения подраздела «Нормативоустанавливающий (разрешительный) документ» в древовидном меню станут доступны подразделы «Расчет для каждого вида отходов ФККО» и «Корректировка размера платы».

Декларация о плате (раздел 3_5)

Подраздел «Расчет для каждого вида отходов ФККО»

В древовидном меню нажмите на подраздел «Расчет для каждого вида отходов ФККО» и в открывшейся форме нажмите кнопку «+ Добавить расчет для каждого вида отходов ФККО». В открывшейся форме заполните все обязательные поля. В поле «Вид отхода по ФККО *» необходимо выбрать из справочника код отхода по ФККО. Поиск требуемого вида отхода производится по наименованию отхода или по коду отхода.

Поле «Класс опасности отходов в соответствии с ФККО» заполняется автоматически в соответствии с последней цифрой кода отхода. Если код отхода оканчивается на «0», то в поле «Класс опасности отходов в соответствии с ФККО» необходимо из справочника выбрать соответствующий класс опасности отхода.

При выборе кода отхода 5 класса опасности в поле «Вид отхода по ФККО *» в поле «Класс опасности отходов в соответствии с ФККО» необходимо выбрать из справочника уточняющий признак класса опасности (Для разных категорий ставка платы различная).

По вопросу выбора категории отхода МПР выпустило разъяснение от 20 июня 2017 года N 06-09-44/16123.

Декларация о плете (раздел 3_6)

В поле «Установленный лимит на размещение отходов (тонн) *» указывается установленный лимит на размещение отхода в соответствии с КЭР, ДВОС, отчетом по ПЭК.

В поле «Образовалось за отчетный период (тонн) *» указывается фактическое количество отходов, образованных в отчетном периоде в собственном производстве (в тоннах). Количество образующихся отходов можно посмотреть в отчете 2ТП-Отходы или в журналах учета отходов (п. 11 Приказа МПР от 08.12.2020 № 1028).

В поле «Утилизировано в отчетном периоде, в том числе передано в целях утилизации *» указывается фактическое количество отходов в отчетном периоде, утилизированных в течение 11 месяцев в собственном производстве, а также передаваемых для утилизации сторонним организациям (в тоннах). Для правильного заполнения полей желательно сверятся с лицензиями организаций которым вы передали отход, чтобы точно понимать для каких целей передан отход.

В поле «Обезврежено в отчетном периоде, в том числе передано в целях обезвреживания *» указывается фактическое количество отходов в отчетном периоде, подвергшихся обезвреживанию в собственном производстве, а также переданных в целях обезвреживания сторонними организациями (в тоннах).

В поле «Фактически складировано отходов предыдущего отчетного периода, не утилизированных в течение 11 месяцев *» указывается фактическое количество складированных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах).

В поле «Фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превышает 11 месяцев *» указывается фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев (в тоннах).

В поле «Передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами *» указывается фактическое количество ТКО, переданных по договорам оператору по обращению ТКО, региональному оператору по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах). В данном поле мы указываем количество ТКОЛ переданных региональному оператору (Помните, что ТКО мы имеем право передавать только региональному оператору и никому больше).

Декларация о плате (раздел 3_8)

В поле «Размещено в отчетном периоде, передано другим организациям в целях размещения» указывается фактическое количество отходов (кроме ТКО), размещенных в отчетном периоде, либо переданных в целях размещения другим организациям (в тоннах). Показатель в данном поле рассчитывается автоматически.

В поле «В пределах установленного лимита на размещение отходов *» указывается фактическое количество отходов, размещенных в отчетном периоде, равное или менее лимитов на размещение отходов в соответствии с КЭР, ДВОС, отчета по ПЭК (величина не может превышать значения показателя в поле «Установленный лимит на размещение отходов (тонн) *»).

В поле «Сверх установленного лимита на размещение отходов *» указывается фактическое количество отходов, размещенных сверх лимитов на размещение отходов в соответствии с КЭР, ДВОС, отчета по ПЭК за отчетный период (в тоннах). Чаще всего данное количество рассчитывается как разница между количество образованных отходов и размещенных в пределах лимитов.

Декларация о плете (раздел 3_9)

В поле «Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (руб./тонна)» автоматически проставляется ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении 1 тонны отходов (в рублях за тонну).

В поле «Коэффициент к ставке платы за отходы, накопленые и утилизированные или переданные для утилизации в течение 11 месяцев (Кисп) *» указывается коэффициент, равный 0, применяемый к ставке платы за отходы, подлежащие накоплению и утилизированные в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданные для утилизации сторонним организациям в течение срока не более 11 месяцев. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

В поле «Коэффициент к ставке платы за отходы, размещенные в пределах лимита (Кл) *» указывается коэффициент, равный 1, применяемый к ставке платы за объем или массу размещенных отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с декларацией НВОС, отчетностью об отходах.

В поле «Коэффициент к ставке платы за отходы, размещенные сверх лимита (Ксл) *» указывается коэффициент, равный 25, применяемый к ставке платы за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение в соответствии с КЭР, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации НВОС, отчетности об отходах.

В поле «Стимулирующий коэффициент (Код) *» указывается стимулирующий коэффициент, равный 0, применяемый к ставке платы при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых). Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

В поле «Стимулирующий коэффициент (Кпо) *» указывается стимулирующий коэффициент, равный 0,3, применяемый к ставке платы за размещение отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. В общем данный коэффициент равный 0,3 применим только к предприятиям имеющим объект размещения, для всех остальных 1.

Читайте также:  Если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель кем утверждается

В поле «Стимулирующий коэффициент (Кст) *» указывается стимулирующий коэффициент Кст, применяемый к ставке платы за размещение отходов:

  • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности (коэффициент применяется только для видов отходов, образованных в результате процессов добычи или переработки (обработки). При применении коэффициента виды отходов необходимо рассматривать в зависимости от их классификационных признаков по кодам ФККО);
  • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

В поле «Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот) *» в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

В поле «Поправочный коэффициент (Кинд) *» указывается коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен, установленный Постановлением № 1393. Н 2021 год коэффициент составляет 1,08.

Декларация о плете (раздел 3-10)

На этом расчет по одному отходу окончен. Таким же образом забиваем в программу все отходы образующиеся на предприятии.

Источник: mirecologa.ru

Кому полагается платить экологический сбор и сколько

Мир экологии

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ. Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами. Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2021 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге.

Что меняется

С марта 2021 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2021 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2021 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2021 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2021 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2021 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2021 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2021 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2021 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2021 году:

За размещение отходов производства048 1 1200 120
За размещение твердых коммунальных отходов048 1 1200 120
За выбросы в атмосферный воздух048 1 1200 120
За сбросы в водные объекты048 1 1200 120

Если пропустить срок внесения платы за НВОС, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Что нужно знать

Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.

Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:

  • юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
  • региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.
Читайте также:  Как получить выписку из ЕГРН ИП в электронном виде

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки. Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.

Налог для курильщиков

Доказано, что граждане, являющиеся потребителями табака, наносят значительный ущерб атмосфере. Под эгидой борьбы с проблемами экологии Министерство Здравоохранения предлагает внести поправки в действующее законодательство, а именно в пункты, касающиеся налога на курение. Не имея возможности контролировать каждого курильщика по-отдельности, ФНС обязует уплачивать дополнительные налоги компании, занимающиеся производством сигарет и папирос, а также прочих товаров, связанных с курением табака.
Заложенные издержки приведут к росту стоимости конечной продукции и лягут на потребителя. В настоящее время нет исчерпывающей информации касательно нововведений, механизм регулирования также не проработан. Эксперты сомневаются, что поправки, предлагаемые Минздравом, будут учены при утверждении законопроекта.

В целом, можно рассматривать 2021 год как период вступления в силу основных норм нового экологического налога. Но некоторые нововведения коснутся граждан ранее. В частности, тарифы за вывоз бытовых отходов вырастут уже в 2021 году.

Экологическая политика РФ

Кроме налогового обременения предприятий являющихся производителями загрязнений, правительство разработало достаточно законодательных актов, распространяющихся на некоторых граждан. Перенимая международный опыт, администрация страны стремиться к улучшению экологической ситуации, через введения политики учета каждого вредного для среды фактора. К работающим в настоящее время законам можно отнести: ЭН на автомобиль и ЭН для курильщиков.

Новшество 7. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Новшество 8. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Налоговая база

При подсчетах значения налога в качестве базы используется несколько показателей, связанных с объемом и массой:

Дополнительные характеристики способны поднять или опустить итоговый показатель:

  • повторная переработка отходов (понижает);
  • превышение норм, установленных Росприроднадзором (повышает).

Учитываются все виды отходов, обращаемых и вырабатываемых на предприятии. Данные собираются с каждого стационарного источника по результатам экологического контроля на предприятии. Все используемые значения основаны на договорных отношениях самой организации, которая заключает соглашения на вывоз и утилизацию мусора.

Международный опыт уплаты экологического налога

Администрация развитых стран определяет проблемы экологии как приоритетные, в связи с чем проводит активную политику по снижению НВОС, для чего разрабатываются социальные механизмы и вводятся ограничительные меры. К успехам международного сообщества можно отнести:

  • включение в автопарк крупных европейских компаний, экологически чистого транспорта, работающего на электричестве и биотопливе. В ближайшее время планируется повысить процент данного типа техники до 50% от общего числа автомобилей;
  • Швеция перерабатывает до 99% всех промышленных и бытовых отходов. Доля бытовых отходов в погребаемой массе не превышает 0,7%;
  • власти Балеарских островов ввели налог на солнце, распространяющийся исключительно на туристов. Собранные средства перечисляются на счета организаций контролирующих экологическую обстановку в регионе;
  • налоговая политика Европейского Союза предполагает значительные удержания по экологическим статьям. Изымаемые правительством деньги направляются на развитие перерабатывающих и очистных комплексов, а также расходуются на мероприятия по восстановлению природы.

Налог для автомобилистов

Правительство предоставило проект стратегии экологической безопасности вплоть до 2025 года, настоящий проект прошел все необходимые процедуры и был утвержден президентом (указ №176). Документ подчеркивает существующую экологическую ситуацию и указывает актуальные угрозы, предлагая эффективные способы борьбы с загрязнением и улучшения общей экологической ситуации в стране.
Настоящим документом, все транспортные средства отнесены к категории объектов, активно загрязняющих воздух. Правительство предлагает увеличить долю электромобилей заменив ими транспорт на бензиновых и дизельных двигателях. В целях увеличения популярности электрокаров и в рамках «Стратегии…» вводятся дополнительные налоги для владельцев объекта загрязнения. Кроме налога, предполагаются льготы для автомобилистов, выбравших транспорт с электродвигателем.

Также администрация государства планирует увеличить размер существующих налогов на старые, неэкологичные автомобили. Данные меры должны способствовать выведению из эксплуатации старой техники и замене ее новой. Международный опыт рециклинга показывает 8% скорость ежедневного круговорота.

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

  1. Производители упаковки, реализующие ее для упаковки продукции другим производителям. Например, завод, который продал бумажные пакеты кондитерской.
  2. Производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд. Например, завод, который производит или импортирует коробки, чтобы транспортировать в них детали из одного цеха в другой.
  3. Экспортеры товаров и упаковки.
  4. Компании, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах не менее предусмотренных на отчетный год, освобождены только от уплаты экосбора, однако не освобождаются от сдачи отчетности по экосбору!

Возможно ли снизить сумму налога? Что ждет неплательщиков?

Организации, осуществляющие деятельность и проводящие мероприятия направленные на уменьшение степени влияния производимых отходов на естественную среду, подпадают по действие поправок и норм, уменьшающих сумму налога. Величина налога будет зависеть от вклада в процесс очистки природы. Существующие затраты по данному направлению будут вычтены из начисленной расчетной суммы налога.
Существенной разницей между новым налогом и действующим, является размер штрафов за неуплату и отказ (несвоевременную) регистрацию загрязняющего объекта, в органе учета. В настоящее время регулирующим актом является КоАП (ст. 8.45) предусматривающий штраф от 30 до 100 тысяч рублей за указанные нарушения.

В случае с экологическим налогом, регулирующим документом является Налоговый Кодекс (ст. 16), устанавливающий минимальную сумму штрафа в размере от 40 тысяч рублей. При наложении и расчете суммы штрафа к уплате, будет учитываться период функционирования организации без постановки на учет. Ставка штрафа будет умножена на 10% за каждый из периодов.

Источник: baikalhangkai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин