Должен ли ИП предоставлять паспорт контрагенту

В соответствии со ст. 65 ТК РФ («Документы, предъявляемые при заключении трудового договора») паспорт относится к обязательным документам, которые работник должен предъявить работодателю. В случае, если в процессе кадрового делопроизводства, по оформлению трудовых отношений работодатель понял, что в комплекте документов, предъявленных работником, отсутствует паспорт, он должен запросить недостающий документ у сотрудника.
Если по каким-либо причинам паспорт у работника отсутствует, лицо, поступающее на работу, может предъявить иной удостоверяющий личность документ. Перечень таких документов установлен п. 16 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Документ, заменяющий паспорт гражданина, — документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:

Риски бизнеса: проверь себя и контрагента


— военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
— временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
— справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования), — документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации

Таким образом, при приеме на работу взамен отсутствующего паспорта можно потребовать любой из вышеуказанных документов, а при получении работником паспорта оформить изменение сведений (одним из способов: или путем составления соглашения, или внесения изменений в текст договора). Процедура внесения измененных сведений в трудовой договор трудовым законодательством не регулируется.

Проверка контрагента: как это сделать бесплатно (2 ч.)?

На Официальном сайте ФМС России, есть сервис, позволяющий осуществить проверку действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
Непредставление работником перечисленных в ст. 65 ТК РФ документов является основанием для отказа работодателем в заключении с ним трудового договора.

Предоставление ИНН при приеме на работу.

Часто, при ведении кадрового делопроизводства, работодатели при заключении трудового договора с работником требуют, чтобы последний представил свидетельство о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Этот документ не включен в перечень документов, которые работник обязан предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ). Поэтому отсутствие у работника свидетельства о присвоении ИНН не может служить основанием для отказа в заключении трудового договора.
При приеме на работу, организация не вправе требовать представления физическим лицом копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, в котором указан его ИНН.
Если сотруднику (гражданину России) уже присвоен ИНН, но он его не знает (не помнит), организация может уточнить его через электронный сервис на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru («Электронные услуги»/»Узнай свой ИНН») https://service.nalog.ru/inn.do

Источник: www.nalog2000.ru

Какие документы необходимы для заключения договора поставки

Проверка надежности контрагента — важный этап перед заключением любой сделки. Список документов для заключения договора поставки поможет сориентироваться в этом вопросе, некоторую информацию вы вправе получить и проверить самостоятельно.

Зачем проверять контрагента

Предпринимательская деятельность — это деятельность, осуществляемая коммерческим субъектом на свой страх и риск в целях извлечения прибыли (ст. 2 ГК РФ). Следовательно, ответственность за возможные промахи возлагается на предпринимателя или коммерческую организацию. Для минимизации рисков в процессе хозяйственной деятельности обязательно следует не только запрашивать уставные документы для заключения договора у юридического лица или паспортные данные ИП как физического лица, но и самостоятельно воспользоваться официальными ресурсами для проверки делового партнера.

Читайте также:  Справка с налоговой что не предприниматель

Какие бумаги и информацию следует у него запросить

Чтобы определить, какие документы запросить при заключении договора, надо понимать, для каких целей их запрашивать.

Для совершения сделки следует убедиться, что:

  • контрагент официально существует, то есть зарегистрирован в установленном порядке, и информация о нем содержится в ЕГРЮЛ, или ЕГРИП, или подобных им иностранных реестрах в случае планируемого сотрудничества с зарубежным предпринимателем;
  • лицо, указанное в качестве подписанта, обладает полномочиями на это;
  • фирма или ИП вправе заниматься деятельностью по заключаемому договору и применять специальную систему налогообложения;
  • у поставщика имеется право собственности на поставляемый им товар;
  • у контрагента имеется соответствующая лицензия, если вид деятельности подлежит лицензированию, например при обороте алкогольной продукции.

В общем виде перечень документов, необходимых для заключения договора, выглядит так:

  • устав (для юридических лиц) или паспорт (для физических лиц);
  • доверенность на представителя либо решение/протокол о назначении единоличного исполнительного органа, например директора;
  • выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельства ИНН, ОГРНИП, ОГРН, уведомления/письма из налогового органа о выбранной системе налогообложения — этим подтверждается факт регистрации, статус, виды деятельности и система налогообложения коммерческого субъекта;
  • правоподтверждающие бумаги на поставляемые товары;
  • лицензия (при необходимости).

Часть информации и бумаги вы можете запросить у контрагента, часть — получить через общедоступные сервисы на сайте ФНС РФ.

Для юридических лиц

Перечень документов для заключения договора с ООО:

  • устав;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение/протокол о назначении единоличного исполнительного органа либо доверенность на представителя;
  • бумаги/сертификаты на поставляемый товар (для поставщика);
  • копия лицензии (при необходимости);
  • подтверждение использования специальной системы налогообложения;
  • банковские реквизиты.

Просите заверенные копии документов для заключения договора, для проверки наличия лицензии воспользуйтесь сайтом соответствующего лицензирующего органа (например, Росалкогольрегулирования).

Самостоятельно вы вправе получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн на сайте ФНС РФ.

При проверке полученных данных и представленной информации сравните:

  • адрес, указанный в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ;
  • виды деятельности по ЕГРЮЛ и по заключаемому договору;
  • информацию о том, кто представляет общество без доверенности, и документы, которые подтверждают полномочия подписанта;
  • полномочия, предоставленные по доверенности, и те, которые требуются для совершения сделки.

Обязательно проверьте, не истек ли срок полномочий подписанта.

Для индивидуальных предпринимателей

Перечень документов ИП для заключения договора:

  • копия паспорта;
  • свидетельство ИНН, ОГРНИП;
  • выписка из ЕГРИП;
  • доверенность на представителя (при необходимости);
  • бумаги/сертификаты на поставляемый товар (для поставщика);
  • копия лицензии (при необходимости);
  • подтверждение использования специальной системы налогообложения;
  • банковские реквизиты.

Состав сведений при работе с ИП практически не отличается от перечня для юридических лиц. Основная разница в отсутствии у ИП учредительных документов для заключения договора, а в остальном запрашиваемые бумаги остаются такими же.

Для контрагента — иностранной компании

Если контрагентом является иностранная компания, то для нее справедливы все требования, установленные для российских юридических лиц. Дополнительно следует запрашивать перевод представляемой документации на русский язык.

пакет документов для заключения договора

Дополнительные сведения, которые рекомендуется получить самостоятельно

Некоторые сведения и документы, необходимые для заключения договора поставки, вы вправе получить самостоятельно, не запрашивая их у контрагента. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП является таким обязательным пунктом.

Для получения информации о деловом партнере воспользуйтесь следующими открытыми информационными ресурсами:

  • данными об исполнительных производствах либо их отсутствии на сайте ФССП;
  • картотекой арбитражных дел для проверки наличия или отсутствия судебных споров;
  • сервисами на сайте ФНС РФ (например, проверьте директора на дисквалификацию, сравните адрес регистрации с адресами массовой регистрации).

Когда полный пакет не запрашивают

Обычно полный перечень документов не запрашивают:

  • у государственных/муниципальных органов;
  • у подведомственных вышеуказанным органам организаций.

При заключении договора с ними ограничиваются основными данными и банковскими реквизитами.

Об авторе статьи
Самоловских Наталья

В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Источник: gosuchetnik.ru

О предоставлении индивидуальными предпринимателями своих паспортных данных в составе заявки на участие в закупке

Олег Гурин

Государство в лице своих органов и учреждений – крупнейший покупатель товаров, работ и услуг в стране, поэтому большинство предпринимателей стремится стать поставщиками государства. Однако не каждому из них удаётся добиться этого с первого раза. Очень часто камнем преткновения оказываются паспортные данные индивидуального предпринимателя, которые он обязан предоставить в своей заявке на участие в закупке.

Читайте также:  ИП красинский а и отзывы

Многие начинающие участники закупок полагают, что достаточно предоставить копии всех листов паспорта, содержащих какую-либо индивидуальную информацию и позволяющих идентифицировать личность.

К большому огорчению таких участников закупок, их заявки зачастую отклоняются в связи с непредставлением копий обложки, форзацев, первой и последней страниц паспорта. Попробуем разобраться, почему комиссии по осуществлению закупок принимают такие решения и можно ли их опротестовать.

Рассмотрим проблему на примере наиболее востребованного участниками контрактной системы способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронного аукциона.

Законом № 44-ФЗ установлено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона (ч. 1 ст. 61).

Если участником электронного аукциона является физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), то для получения аккредитации ему необходимо предоставить оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего его личность (п. 3 ч. 2 ст. 61). Такой документ включается оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников электронного аукциона (п.

5 ч. 2 ст. 62).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок проверяет, среди прочего, наличие документов и сведений, содержащихся в реестре аккредитованных участников электронного аукциона. Комиссия обязана признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации о закупке, если будет установлено отсутствие таких документов и сведений, либо наличие в предоставленных документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828; далее – Положение о паспорте), основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Как следует из п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828; далее – Описание бланка паспорта), бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Копия документа определяется в п. 4 пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477) как «документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы». Сходное определение имеется и в п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», в соответствии с которым под копией документа понимается «экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

Таким образом, если индивидуальный предприниматель при получении аккредитации на электронной площадке предоставил оператору электронной площадки копию паспорта, в которой отсутствует первый форзац и первая страница, то такая копия не может рассматриваться как «документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки».

Можно задаться вопросом – к чему такой формализм, если первая страница паспорта во всех паспортах граждан Российской Федерации одинаковая и не содержит индивидуальной информации о гражданине? Если мы обратимся к п. 6 Описания бланка паспорта, то узнаем, что на первой странице паспорта воспроизводится цветное изображение Государственного герба Российской Федерации, напечатаны в три строки слова «паспорт гражданина Российской Федерации», а под словами расположен типографский рисунок «розетка». Казалось бы, какое значение эта страница может иметь для целей установления возможности лица выступать в качестве участника электронного аукциона?

Ответ прост, и он заключается в следующем. В соответствии с п. 6 Положения о паспорте запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные названным Положением. Паспорт, в который внесены не предусмотренные сведения, отметки или записи, является недействительным. Следовательно, отсутствие в копии паспорта части его страниц не позволяет удостовериться в том, что такой паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Таким образом, если участник закупки не предоставил полную копию паспорта, он тем самым лишил аукционную комиссию возможности убедиться в его действительности.

К настоящему времени территориальными органами ФАС России накоплен весьма обширный опыт рассмотрения жалоб участников закупки на якобы необоснованное отклонение их заявок в связи с непредставлением копий обложки, форзацев, первой и последней страниц паспорта. В подавляющем большинстве случаев контрольные органы поддерживают решение аукционной комиссии (см. решения Удмуртского УФАС России от 18.08.2015 по делу № АШ 07-06/2015-263 З, от 09.07.2015 по делу № АБ 07-06/2015-208 З, от 23.06.2015 по делу № АБ 07-06/2015189 З, от 14.05.2015 по делу № АБ 07-06/2015-152 З; решения УФАС по Республике Коми от 30.06.2015 № 0402/5515, от 01.04.2015 № 04-02/2851, от 21.10.2014 № 04-02/9698; решение Мурманского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 06-10/14-31; решения Ярославского УФАС России от 01.12.2014 № 18173/05-02 № 0502/333Ж-14 по делу от 15.09.2014 № 14021/05-03 по делу № 05-02/250Ж14, от 05.06.2014 № 10123/05-02 по делу № 05-02/164Ж-14 и т.д.).

Читайте также:  Форма 60009 лист записи реестра индивидуального предпринимателя где взять

Отметим, что подобный подход получил поддержку и в судебной практике, сложившейся ещё в период действия Закона № 94-ФЗ: см., например, постановление Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2013 по делу № А29-10511/2012.

Вместе с тем, существует и более «либеральный» подход к рассматриваемой проблеме. Так, в решениях Ульяновского УФАС России от 08.02.2012 по делу № 8237/03-2012, по делу №8238/03-2012 использовалась следующая логика.

Образец бланка паспорта содержит, в том числе, требования к страницам паспорта гражданина Российской Федерации и к их содержанию. Так, согласно п. 4 Положения о паспорте, в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Точно также, п. 5 Положения о паспорте регламентировано, какие отметки производятся теми или иными органами государственной власти. Важно то, что все указанные сведения и отметки размещаются со 2-й по 19-ю страницы паспорта. Таким образом, если участником закупки предоставлена копия паспорта, содержащая страницы со 2-й по 19-ю, то она содержит полную информацию, предусмотренную п. 4, 5 Положения о паспорте и необходимую для идентификации лица, подавшего заявку на участие в закупке. Следовательно, аукционная комиссия не имеет оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации о закупке.

Следует отметить, что в новейшей судебной практике также появилось решение, в котором развивается более «либеральный» подход к рассматриваемой проблеме в сравнении с господствующим. Речь идёт о решении Арбитражного суда Калининградской области от 16 октября 2015 г. по делу № А21-6453/2015.

Суд оставил без удовлетворения иск заказчика об отмене решения Калининградского УФАС России от 22.05.2015 № КС133/2015, в соответствии с которым комиссия необоснованно признала несоответствующей требованиям документации о закупке заявку индивидуального предпринимателя, предоставившего 18 страниц паспорта из 20-ти. Суд указал, что «требование о представлении копии паспорта и паспортных данных установлено Законом № 44-ФЗ в целях возможности идентификации личности. Представленная предпринимателем копия паспорта позволяет в бесспорном порядке подтвердить его личность, поскольку участником представлены копии всех листов пас порта, содержащих какую-либо информацию. Непредставление предпринимателем копий обложки, прикрепленных к ней форзацев, первой и двадцатой страницы паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и, по мнению суда, не могло являться основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона № 44-ФЗ». Не без доли иронии суд отметил также, что «ссылки заявителя на решения антимонопольных органов Ярославской области и Удмуртской Республики не принимаются во внимание, поскольку указанные акты не являлись предметом судебного разбирательства (доказательств иного заявителем в материалы дела не представлено)».

Как видим, существует определённая вероятность признания неправомерными действий аукционной комиссии, отклонившей заявку индивидуального предпринимателя в связи с предоставлением им неполной копии паспорта – однако в сравнении с массивом решений территориальных органов ФАС России, вынесенных не в пользу участника закупки, такая вероятность исчезающе мала. В связи с изложенным, рекомендуем индивидуальным предпринимателям обеспечить надлежащую полноту копии пас порта, предоставляемой ими при получении аккредитации на электронной площадке.

Последнее изменениеВоскресенье, 29 Ноябрь 2015 19:53

Похожие материалы (по тегу)

  • Победителя закупки признали уклонившимся
  • В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
  • Отклонили заявку за несоответствие доптребованиям
  • Письмо Минфина России от 14.03.2023 № 24-06-06/21094 «Об отклонении заявки участника, действующего по доверенности, при отсутствии полномочий на получение денежных средств при закупке жилого помещения»
  • Закупки по Закону № 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года

Источник: zakupki-inform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин